» » » » Яким Жилянин - Без линии фронта


Авторские права

Яким Жилянин - Без линии фронта

Здесь можно скачать бесплатно "Яким Жилянин - Без линии фронта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство «Беларусь», год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яким Жилянин - Без линии фронта
Рейтинг:
Название:
Без линии фронта
Издательство:
«Беларусь»
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Без линии фронта"

Описание и краткое содержание "Без линии фронта" читать бесплатно онлайн.



В годы Великой Отечественной войны авторы этой книги были членами бюро Витебского обкома партии. Они довольно подробно, на основе архивных материалов и воспоминаний ряда участников партизанского движения и подполья, рассказывают о многогранной деятельности подпольных партийных и комсомольских органов по организации и руководству борьбой советских людей против немецко-фашистских захватчиков на территории Витебской области в 1941–1944 годах.






— Куда? Видишь — немцы!

Санитарка еще быстрее поползла вперед. И буквально из-под носа у врага вытащила станковый пулемет.

— Чего тебя туда понесло? — спрашивали ее потом товарищи, опасавшиеся за жизнь девушки.

— Там был пулемет… Нельзя же его оставлять карателям.

В двух отрядах Богушевской бригады были стрелковые взводы и диверсионные группы, созданные целиком из девушек. Многие из них отличились в боях. Зинаида Черкасова подорвала два вражеских эшелона. Потом была назначена комиссаром отряда имени Чапаева и в этой должности успешно справлялась с обязанностями. Нина Рипинская и Паша Муха не раз ходили в засады, минировали дороги, сожгли и подорвали несколько вражеских автомашин.

Беспокойной и опасной была работа инструкторов-связных обкома партии. Эти люди всегда находились в дороге, несли в райкомы и бригады письменные или устные директивы и указания, а возвращались с массой информации. Инструктором-связной по полоцкому кусту работала Анна Порфирьевна Корнеева. Очень скромная и внешне спокойная, она отличалась смелостью и настойчивостью. За полтора года Анна 14 раз переходила линию фронта, прошла сотни километров по оккупированной врагом территории. Корневу хорошо знали секретари подпольных райкомов партии, командиры и комиссары бригад Полоцкой, Россонской и Ушачской партизанских зон. Анна Порфирьевна пользовалась популярностью и как пропагандист. Она выступала с докладами перед партизанами и колхозниками. В сентябре 1942 года потребовалось срочно передать важные указания ЦК КП(б)Б секретарям райкомов партии и командованию бригад полоцкого куста. Кого послать? Конечно, Корневу. Лучшим средством передвижения в то время была верховая лошадь. Анна попросила дать ей хороших лошадей, и директива вовремя была передана по назначению.

Командованием партизанских отрядов и бригад делалось все, что было в человеческих силах, чтобы преградить дорогу врагу к деревням, помочь населению укрыться от карательных войск.

Вместе с армией родной

Наша Красная Армия! Сколько теплоты и благородных чувств вкладывает советский народ в эти слова. Великим единством и дружбой проникнута связь населения с родной армией. Нет слов, чтобы описать все внимание, заботу и помощь, которую оказывали партизанам и жителям области наши доблестные воины — от солдата до генерала.

Связь народных мстителей и подпольщиков с частями Красной Армии имела неоценимое организационное и моральное значение. Массовое партизанское и подпольное движение в тылу сильной и жестокой немецко-фашистской армии могло существовать и развиваться только при постоянном руководстве и помощи партийных органов и командования частей Красной Армии. Крупные партизанские бригады и соединения, действовавшие более двух лет на территории прифронтовой области, не смогли бы длительное время вести бои с превосходящими силами противника, если бы не получали с Большой земли боеприпасы, вооружение, не имели бы поддержки авиации.

Прифронтовое положение Витебской области обусловило некоторые особенности действий партизан и подпольщиков. С февраля 1942 года областной комитет партии установил и все время поддерживал живую связь с Северо-Западной оперативной группой ЦК КП(б)Б, командованием Калининского фронта, 4-й ударной и 39-й армий, авиаподразделениями 3-й воздушной армии, а затем и командованием новых фронтов — 1-го Прибалтийского и 3-го Белорусского, с образованным в сентябре 1942 года Белорусским штабом партизанского движения.

Народные мстители тысячами нитей были связаны с Родиной, Красной Армией.

…В ночной темноте послышался гул самолета.

— Жуков летит! Наш Жуков на подходе! — послышались возгласы партизан, находившихся на полевом аэродроме.

По углам «конверта» вспыхнули костры, освещавшие посадочную площадку и одновременно служившие условными сигналами.

А через несколько минут вокруг крылатой машины уже столпились бойцы. Летчик Жуков попал в крепкие объятия. С ним здоровались, обнимались, спрашивали его, как идут дела на Большой земле. Партизаны мгновенно рассовали по карманам привезенные летчиком свежие московские газеты.

Специальная команда быстро разгрузила самолет. На подводы уложили новенькие автоматы, ящики с патронами, толовые шашки, пакеты с медикаментами. В машину осторожно посадили тяжелораненых.

Н. И. Жуков едва успел передохнуть и попробовать нехитрые партизанские угощения, как снова поспешил к самолету. Надо было затемно пересечь линию фронта.

И опять партизаны тепло провожали летчика. Они стояли на аэродроме до тех пор, пока не растаял в прохладном ночном воздухе самолетный гул.

— Труднее бы партизанам жилось, если бы к нам не прилетал Жуков, — задумчиво произнес командир отряда A. Д. Гурко, ни к кому не обращаясь.

— Ты прав, командир, — поддержал его комиссар отряда B. Я. Карасев. — Без Большой земли туго бы нам пришлось.

В разговор вмешались партизаны, укладывавшие поудобнее груз на подводах:

— Настроение поднимается, когда встретишь летчиков…

— Как будто у родных побывал…

— Москва нас не забывает…

Каждый прилет самолета выливался у народных мстителей в настоящий праздник. Люди радовались. В такие минуты забывалось, что между партизанами и Большой землей пролегала линия фронта. Несмотря на тяжелое положение ка фронтах осенью 1942 года, командование Красной Армии нашло необходимым выделить специальное авиаподразделение для обслуживания народных мстителей. Это было своевременное решение, сыгравшее большую роль в развитии партизанского движения.

В бригады, действовавшие в Витебской области, чаще всего прилетали летчики 105-го гвардейского авиационного полка ГВФ, которым командовал полковник Е. Т. Клуссон. Для приема крылатых машин народные мстители и местное население построили в разных уголках области 15 посадочных площадок и аэродромов. В зимнее время хорошими аэродромами являлись покрытые льдом озера. Больше всего грузов доставлялось в районы Ушач, Плинска и Селявщины. Иной раз за ночь садилось и поднималось в воздух по нескольку десятков самолетов.

Какое это было облегчение партизанам! Ведь раньше для того, чтобы доставить боевой груз, скажем, в район Полоцка или Богушевска, нужно было пробраться через линию фронта, пройти по тылам противника более сотни километров, пересечь железные и шоссейные дороги, преодолеть широкие реки, где подстерегали вражеские засады и секреты. Часто в пути во время стычек гибли партизаны, терялся драгоценный груз.

Самолеты доставляли отрядам и бригадам оружие, боеприпасы, взрывчатку, медикаменты, центральные и республиканские газеты, листовки, письма, а за линию фронта увозили тяжелораненых и больных партизан, — детей, женщин, захваченных в плен немецких солдат и офицеров.

За 1943 год и шесть месяцев 1944 года летчики доставили на аэродромы области и сбросили на парашютах сотни тонн грузов. Особенно напряженно работали авиаторы во время крупных боев с карательными войсками, наступавшими на партизанские зоны. Так, в марте — апреле 1943 года, когда народные мстители Суражской зоны отбивали сильный натиск противника, летчики завезли партизанам свыше 10 тонн боеприпасов, вывезли за линию фронта 152 тяжелораненых бойца. В течение июля 1943 года 1-я эскадрилья 105-го полка доставила в Россонскую зону около 10 тонн боеприпасов и вывезла 82 тяжелораненых. Во время боев ушачских партизан весной 1944 года летчики завезли народным мстителям более 36 тонн боеприпасов и вывезли в советский тыл 186 тяжелораненых.

Партизаны и местные жители хорошо понимали, как трудно и опасно приходится авиаторам. Над линией фронта им преграждал путь зенитный огонь, гитлеровцы оборудовали ложные посадочные площадки, на которых порой применяли партизанские условные сигналы. А сколько мастерства требовалось, чтобы посадить ночью машину! Ведь аэродромы делались вручную, на глазок, без инженерных расчетов. И все же летчики быстро их осваивали и искусно совершали посадки и взлеты.

Своими, как называли партизаны, в отрядах и бригадах были пилоты Н. И. Жуков, И. Л. Тарасов, В. С. Ползунов, Д. П. Кузнецов, А. П. Мамкин, А. В. Жога, А. В. Федотов, В. П. Денисов. Каждый из них совершил десятки рейсов в тыл врага.

Наши авиаторы оказали неоценимую помощь партийным органам и командованию отрядов и бригад в организации политической работы среди населения и партизан. С конца 1942 года, пользуясь летной погодой, авиация систематически доставляла во все зоны центральные и республиканские газеты, журналы, листовки, брошюры, письма. Трудно даже представить, сколько пришлось бы отвлекать партизан от боевых дел для перевозки печатных материалов на десятки и сотни километров по тылам противника, если бы не помогла авиация. Привозимые летчиками свежие газеты и брошюры делали нашу политическую работу более действенной и конкретной. Как радовались люди, читая только что напечатанную в Москве газету, узнавая, как живет и борется с врагом наша Родина!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Без линии фронта"

Книги похожие на "Без линии фронта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яким Жилянин

Яким Жилянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яким Жилянин - Без линии фронта"

Отзывы читателей о книге "Без линии фронта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.