» » » » Иоанн Кронштадтский - Христианский смысл жизни


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Христианский смысл жизни

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Кронштадтский - Христианский смысл жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ДАРЪ, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Христианский смысл жизни
Рейтинг:
Название:
Христианский смысл жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-485-00302-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианский смысл жизни"

Описание и краткое содержание "Христианский смысл жизни" читать бесплатно онлайн.



В книгу вошли статьи и записи святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908), написанные им в разные годы, но объединенные одной темой – для чего живет человек, в чем смысл жизни.






Святые Божии люди, отвернувшись от мира и всякого пристрастия, через то поругались миру и миродержцу дьяволу, царствующему в сердцах людей, преданных плоти многострастной и миру прелюбодейному и грешному. Ибо люди совратились с пути, ведущего к Царствию вечному, через страсти. Дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4), – говорит апостол. Во время самой молитвы нашей часто враг низлагает людей помыслами и пожеланиями денег, сластей или почестей мира сего, разбивает молитву и ругается над человеком и Богом.

* * *

Дьявол старается непрестанно хулить в наших помыслах и в грешных вожделениях все дела Божии, всю жизнь нашу извратить, ниспровергнуть, поставить, так сказать, вверх дном, и все спасительные намерения Божии касательно нас не допустить до исполнения, и вообще всю жизнь нашу растлить, уничижить и сделать бездельною, скверною, достойною не Творца Бога, а дьявола. Какое старание человек должен прилагать о себе и о заповедях Божиих на всякий день и час, чтобы низлагать ухищрения змия-человеко-убийцы, чтобы усердно творить волю Божию и достигать своего великого назначения – соединения с Богом чрез правду и святыню и вечного блаженства! Потому тесен путь, вводящий в живот[6], и мало тех, кто обретает его; и напротив, широки врата и пространен путь, ведущие в погибель (Мф. 7, 13). И кто о том из разумных и смысленных не восплачет жизнь свою? Сколько на земле неправды, жестокосердия, немилосердия, корыстолюбия, гордости, честолюбия, роскоши, тщеславия, презорства, нечувствия к горю, нужде, болезни, несчастью; сколько лукавства, подыскивания под ближнего, чтобы его стереть, уничтожить и стать самим на его место; сколько невоздержания, пьянства, измены семейной, блуда, лихоимства, лукавства, безверия, маловерия, ропота, отчаяния, крайней нищеты и бедности, самоубийств, убийства, хищения, татьбы[7], междоусобий и всякого греха! Земная жизнь иногда представляется адом. Вот что сделал и делает грех, как пакостят в мире дьявол и повинующиеся ему! Царствие Божие силою берется, и усильные искатели только приобретают его (см. Мф. 11, 12). Ищите же этих усильных искателей! Как их мало, мало!

* * *

Лукавый супостат[8] наш ужасно извратил нашу природу через грех, дав человеку свой нечистый ум, нечистое сердце и желания нечистые, и волю лукавую, злую, и очи лукавые, и слух лукавый, и все чувства, и всю душу одел своею нечистою, смрадною одеждою греха. Сколько нужно человеку труда над собою, внимания к себе постоянного, непрестанной молитвы, слез и рыданий самых искренних, и воздыханий из глубины души, и воплей пламенных, чтобы избавиться от такого состояния душевного! А между тем враг всячески старается затмить, ослепить зеницы душевные у человека, чтобы он не видел своего ужасного, плачевного состояния и продолжал беспечно творить всякое беззаконие, в котором человек грешный часто и умирает без покаяния, делаясь, таким образом, добычею врага и вечного огня.

Свойство греха (по намерению дьявола) все извращать – понимать, представлять, воображать, предпринимать, говорить и делать превратно, вообще извращать по возможности нравственный порядок или установленные Богом и Всетворцом законы. Так дьявол извратил у людей понятие о Боге и научил их нелепому идолопоклонству, которое доселе еще существует у многих народов; так он ухитрился через лукавых и гордых людей извратить юогооткровенную веру Христову, породив многие ереси и расколы; разделив христиан на многие несогласные лагеря, ненавидящие истинную в мире веру христианскую, православную, да и между самими православными произвел и производит маловерие, безверие, расколы и нелепые учения вроде толстовщины[9], пашковщины[10], штунды[11] или – холодность к вере и Церкви. Он, дьявол, извратил понятие о назначении и цели жизни, отвратил взоры многих христиан от неба и вечной жизни и приковал взоры и сердца только к временной, испытательной, приготовительной жизни, которую многие считают единственною, а будущую – как бы несуществующей; а отсюда привязал взоры и сердца людей к временным благам – тленным и скоропреходящим – к пище, питью, одеянию, к земным отличиям, к богатству тленному, к красоте вещественной, телесной; извратил в человеке назначение и цель пяти чувств телесных: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания; научил смотреть соблазнительно на органы и члены тела и на чувства; извратил зрение – соблазнительно и прелюбодейно смотреть на многое; вкус научил чрезмерному лакомству и пьянству или бессмысленному, вредному курению табаку; осязание сделал страстным, нечистым, слух приучил нежиться легкими светскими музыкальными звуками, расслабляющими душу; извратил отношения людей друг к другу, сделав многих скупыми относительно ближних, корыстолюбивыми, жестокосердыми, блудными, злыми, лукавыми, недоброжелательными, злорадными. А отсюда долг святой всякого христианина – внимать непрестанно своим помыслам, чувствам или обуздывать непрестанно свои суетные и грешные мысли, желания, намерения, обуздывать слух, осязание, вкус, зрение, обоняние, свои страсти и употреблять все свои чувства во славу Божию и во благо себе.

* * *

Чем только, каким созданием бесплотный враг наш и Божий не старается соблазнять нас и представлять все твари Божии – чистые и прекрасные – в виде извращенном, нечистом и нелепом! Даже солнцу ясному, всерадостному, всеоживотворящему ругается; святых Божиих, живущих на небесах, хулит, как говорится в Апокалипсисе (см. Откр. 13, 5–6), – и мысли человеческие извращает нередко до уродливости и безобразия – как, например, в Льве Толстом, извратившем совершенно смысл Евангелия; всякому животному ругается: птице, рыбе, четвероногим, насекомым, пресмыкающимся, всяким растениям, небу и земле; а как ругается одушевленному храму Божию – человеку, его душе и телу, в бесчисленных похотях и прихотях, особенно в бывающих тайно, о которых срамно говорить? Как он ругается в помыслах, в чувствах, в вожделениях, в воспоминаниях, в воображении, в нелепых словоизвержениях и всяких нелепых и глупых поступках, в растлении всяческом, в убийстве и самоубийстве! И после всего этого вы грешите, вы шутите грехом, любите грех, предаетесь ему всем существом! Смотрите, как грех извратил весь смысл нашей жизни, цель всех вещей на свете, средства обратив в цели, естественные побуждения и стремления – в цель! Каков же грех! Сколь безобразен, нелеп, смертоносен; как же его не возненавидеть, и не омерзить, и не отвращаться его всеми силами души и тела, не возлюбить и не исполнять всем сердцем закон Божий, все Слово Божие и не стараться до йоты исполнять его во всей точности и умирать за него в случае нужды, как и делали мученики и все святые!

* * *

Бесплотные враги непрестанно научают людей растлению греховному, чтобы осквернять непрестанно душу и тело, – делают все то, что удаляет нас от Бога, от неба, от небесных благ и вечной жизни. Святые угодники, будучи мудры, прозорливы и внимательны к учению Господню, презрели страсти плоти своей и все плотское земное мудрование, все плотские страсти – и все внимание, созерцание устремили к Богу и к небесным, вечным благам: и ум, и сердце, и волю свою сделали небесными, и тело свое заставили служить вполне душе разумной и бессмертной и Богу – Создателю своему. Чтобы взять в плен греха душу человеческую, дьявол употребляет средством к тому прелесть, соблазнение, мечтание греховное, сильное влечение, насилие ко греху. Человек должен взирать к Богу, Спасителю, каяться, молиться и одолевать влечения с первого же приражения греха к сердцу.

* * *

Нет нелепости, мерзости, гнусного безобразия безумства, непотребства, хулы, извращения естественного порядка, коих ни вложил бы сатана в ум и сердце человека, чтобы его смутить, осквернить, устрашить, поразить унынием и отчаянием или побудить сделать всякий грех, самый нелепый и убийственный. Многие принуждены плакать от его хулений, назойливо лезущих в ум и в сердце. Понимающий, в чем дело, – дует и плюет на духов лукавых, внушающих ему нелепости, и победит их именем Иисусовым и силою Креста.

* * *

Нет ничего в мысли человеческой, в сердце и в воле или произволении человека столь нечистого, скверного, лукавого, безобразного, неосмысленного, глупого, злого, завистливого, гордого, дерзкого, убийственного для души, чего не внушил и не вложил бы обезумевший от злобы, гордости, лукавства дьявол. Нет ничего самого святого, чего он не похулил бы, нет ни одного члена в теле человеческом, над которым он не поругался бы, не внушил бы о нем самых нелепых, скверных, хульных мыслей; нет предмета, животного, растения, ткани, металла или минерала, к которым он не породил бы пристрастия самого нелепого, чтобы только отвлечь, отчуждить, удалить мысль и сердце человека от Бога и привлечь к себе – осквернить, растлить душу и тело человека! Примером тому служит древнее и новое идолопоклонство и идолопоклонствующее различно современное христианство с его зрелищами, изящными искусствами, в которых нагота человеческая, особенно женская, пластическая, играет первую роль, и чем богаче, выше, знатнее человек стоит в гражданском отношении, тем он больше ставит перед глазами своими и своих товарищей, друзей и домашних слуг этих идолов изящного и поклоняется им. О, блудное человечество, употребляющее изящество, красоту и совершенство творения Божия в повод к удовлетворению своих страстей, а не во славу Божию! Увы, близорукость человеческая, не видящая дальше своего носа ничего! Ибо что делается не сегодня, так завтра с этой красотой человеческого тела? Она делается смрадным, безобразным трупом и пищею червей – землею и прахом. А где душа, служившая прелести, осквернившаяся прелестью? Ничто ведь скверное и нечистое не войдет в Царство Божие (см. 1 Кор. 6, 9-10; Гал. 5, 19–21).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианский смысл жизни"

Книги похожие на "Христианский смысл жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Христианский смысл жизни"

Отзывы читателей о книге "Христианский смысл жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.