Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Человек мира сего огорчается, когда его укоряют - ибо совесть его указывает ему, что он зол от природы и укоризне подвергается не без основания. Человек мира сего радуется и веселится, когда его ласкают и хвалят, потому что он любит себя самого. У христиан же бывает радость, когда мир поносит и оскорбляет их, как сказал Христос: блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6, 22-23); так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мф. 5,12).
Также и Апостол говорит: возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны (1 Петр. 4, 12-14). И хотя претерпевают христиане поношение, они никому не полагают претыкания, но во всём являют себя как служители Божии, в великом терпении, бедствиях, нуждах, etc., в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах. Их почитают обманщиками, но они верны; они неизвестны, но их узнают, etc. (2 Кор. 6, 3-9). Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; [а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир]. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. [Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше]. Но всё то сделают вам за имя Моё (Ин. 15,18-21).
Здесь каждый должен обратить внимание на себя самого - не прилагает ли он эти слова Писания только к своей стороне, как будто солнце светит только ему, а тот, кто с ним не согласен, неправ. Всякий еретик может притягивать Писание на свою сторону и обращать его против других. Но Писание у него будет, а жизни Христовой - нет. Посмотри на [вышеупомянутых] псевдоевангелистов- как одна часть поносит, преследует, объявляет еретиками и гонит другую; и обе партии против Христа. Берущий на себя смелость определять, кто еретик, а кто нет[133], сам является еретиком, вэтом нет сомнения, особенноесли он проклинает, изгоняет и казнит-ибо Христос и те, кто Его, не имеют обыкновения поступать так. Каждая партия считает, что её преследуют ради Христа, но каждая из них против Христа. Это подобно тому, как если две блудницы в одном доме вздумают быть благочестивыми, каждая на свой лад-но ни в той, нив другой нет ничего доброго. Так же и с этими партиями.
Посему смотри: если тебя объявили еретиком и преследуют, или если называют тебя мечтателем, сакраментарием etc., но пред Богом ты не таков, о чём свидетельствует твоя совесть в Духе Святом, и если ты находишь себя правым по внутреннему человеку - то следуй Христу, и никоим образом не принимай участия в гонениях ни на кого, даже если ты сам будешь гоним за это. Потому, что они обвиняют друг друга: «еретик, мечтатель, сакраментарий etc.», иувидишьты,чтоони лжецы и сами суть таковы, - и не примкнёшь ни к какой партии. Ибо все они - против Христа, имеют Христа во устах, а диавола в сердце. Блаженны очи, которые смогут узреть сие. О! как пребудет в них мир Христов - в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах (2 Кор. 6, 8)?
Глава двадцать восьмая
О ТОМ, ЧТО ПАВЕЛ И ВСЕ ХРИСТИАНЕ НИКОГО НЕ ПРИНУЖДАЮТ И НЕ ПРИНЕВОЛИВАЮТ К ВЕРЕ
Те, кто воспринимает святую Церковь как некое видимое собрание среди определённого народа в определённой стране, те, кто увязывает веру с Таинствами[134], начинают приневоливать и принуждать людей к вере, как будто вера -человеческое дело, как будто вера может произойти от уговаривания. Таковые делатели и принудители поступают против благодати Христовой, против образа действий Нового Завета, к которому никого нельзя приневолить. Spontanea mea obedientia (добровольно моё послушание). Богуне нужна вынужденная вера, как в Ветхом Завете; Ему угоден добровольный дух - и христианин и есть именно такой дух, а не тело Адама или внешний человек которого можно убить, etc. Верующие хорошо знают, что никого нельзя принудить к вере телесным насилием: никто не может придти коХристу, если не привлечёт егоОтеи, (Ин.6,44).
Когда насаждают Евангелие силою, это всегда против Евангелия, и из этого ничего не получится, ибо вынужденная вера не есть вера. Кто употребляет насилие или орудует мечом, тот сам падёт от меча. Очевидно же, что из этого выйдет. Вот Лютер насадил ветви без корня, мечом, при помощи княжеской власти - и теперь его дело, чтобы устоять, должно на всякий час защищаться силою. Но как оно началось, так и закончится. Человеческим насилием совершено, человеческим же насилием и падёт. А при этом разрушении придёт третий, который будет хуже, чем были Папа и Лютер...
Христос насадил Своё Евангелие не телесным принуждением и не мирским мечом; Евангелие было проповедано духом. И Церковь - невидимое собрание в Духе, в которую входят верою. Воспринимающие же Церковь не так, но желающие соделать себе особое сообщество, а других объявить еретиками, изгнать и казнить их ради веры, не оставляют сомнений в том, откуда они и кто их послал. Нынешние псевдо-евангелисты именно таковы. Каждая партия претендует на то, чтобы быть истинной Церковью, одни гонят других, одни объявляют еретиками других, и всё идёт к тому, что они не устыдятся обратиться к мирским властям, чтобы те решили дело мечом - как, впрочем, уже и всё отдано на откуп властей. Волки могут грызться с подобными себе, овцы же должны терпеть друг друга и оставаться во дворе овчем (Ин. 10, 1). А что определители еретиков и выискиватели сект пребывают вне овчего двора, то явно из их образа действий: по плодам их узнаете их (Мф. 7, 16).
Глава двадцать девятая
О ТОМ, ЧТО ПАВЕЛ И ВСЕ ХРИСТИАНЕ НЕ ВЗИРАЮТ НИ НА КАКОГО ВНЕШНЕГО УПРАВИТЕЛЯ ИЛИ УЧИТЕЛЯ, НО ГЛАВОЮ СВОЕЮ ИМЕЮТ ТОЛЬКО ХРИСТА, И НЕ ВЛАСТВУЮТ ДРУГ НАД ДРУГОМ
Есть две церкви на земле: человеческая церковь, которая собирается и защищается учениями и силами человеческими, и Божия Церковь, собираемая и управляемая Духом Святым. Сущие в человеческой церкви имеют множество учителей и глав и разделены на множество частей. Для одних глава, учитель и управитель - Кальвин, для других - Папа, для тех - Филипп[135], для этих - Лютер. Каждая партия располагается в своей стране и имеетсвои храмы и особые обряды[136]. Те, кто под Кальвином, заявляют: мы - подлинная Церковь, у нас - истина. Приверженцы Папы говорят: мы - истинная католическая Церковь, все остальные - еретики. Лютеране провозглашают: здесь Христос, мы - настоящая Церковь, кальвинисты вне Церкви, etc. И каждое сообщество претендует на то, чтобы быть Церковью, утверждая, что только в их руках ключи от Царства Небесного. Но верующие в Церкви Божией не имеют своим главою и учителем ни Кальвина, ни Папу, ни Лютера, ни Филиппа. И объединены верующие не в какой-то определённой стране, но собраны они в Духе, по телу же они рассеяны во всём мире, как пшеница среди плевелов. Таким образом, много благочестивыхсердецсреди кальвинистов, многохристиан среди папистов, также много верующих у лютеран, то же - и у турок[137]. Ибо христианин определяется не по плоти или по месту или по обряду, но по духу в вере.
К таковому собранию в Духе я причисляю себя, и радуюсь, что я - в сей Святой Кафолической Церкви, и пребуду в ней независимо от того, под Папой ли я, под Лютером или под турками. Это мне совершенно безразлично, ибо учителя и главы мои - не люди. Мой Глава и Учитель - Иисус Христос, Который всегда и везде со мною и во мне, и я в Нём. Члены человеческой церкви отлучают друг друга, одни гонят других, ибо каждая часть думает, что она-то и есть Церковь. Но из сей Церкви Божией, в которой я пребываю благодатию Божией, никто из людей не может изгнать меня. Если бы лютеране выслали меня к папистам, то под Папой я точно также был бы в Святой Церкви, обладая полнотою небесных благ купно со всеми верующими. И если бы паписты погнали меня в Турцию, то и среди турок я пребывал бы в Святой Церкви так же, как при Лютере или Папе. Ибо от внешнего не зависит ничего, всё дело заключается во внутреннем основании, внутреннем слове, что совсем отвергается в человеческой церкви. Горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его (Еккл. 4,10) - горе тем, кто принадлежит человеческой церкви, в которой отвергается внутреннее слово! Если изгонят вас, отнимут все ваши книги и внешнее слово, то останетесь вы одни, никто не поднимет вас, и падёте вы в бездну. Если же вы были бы членами Святой Кафолической Церкви, то слово Божие, свет и жизнь всем человекам, пребывало бы в вас, и вы никогда не оставались бы одни, даже если и изгнали б вас из ваших мест.
Человеческую церковь можно назвать «многоголовой церковью»[138], ибо у неё много предстоятелей и глав; каждая часть имеет свою главу, свой образ мыслей и действий. Но Божия Церковь имеет только одного Главу - Иисуса Христа, она собрана в едином духе, стремясь к союзу любви в единстве духа (Еф. 3, 4) и храня его. Если пойду я к туркам и обрету там христианина -он будет един со мною, в единстве воли и веры. Приду ли я к папистам и встречу христианина - мы едины, и пребываем в одних мыслях и одном духе (1 Кор. 1, 10). Найду ли я христианина среди лютеран - мы едины друг с другом, и не разорвём союза любви ради каких-то жалких установлений, придуманных служителями человеческой церкви.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.














