» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








Проповедник. Христос пришёл, чтобы разрушить дела диавола (1 Ин. 3, 8). Он, Он, Он соделал сие для нас; мы не можем тут ничего. Мы должны только веровать, что Он сотворил сие, и утешаться по этой вере Его заслугами, принимая Таинства во спасение. Этому научен я от возлюбленных моих предстоятелей на богословских факультетах наших университетов, дающих миру учёных людей. Ты же - простец, нисколько не учился, как мы - и дерзаешь читать Священное Писание! Тебе это вовсе не дозволено; ты должен слушать нас, взирать на нас, учиться от нас - и отнюдь не привносить в Церковь никакого нового учения!

Мирянин. Неужели Ваше Преподобие не согласится со мною, что праведник своею верою жив будет (Авв. 2, 4; Рим. 1, 17), и что каждый человек за свою душу должен будет дать отчёт сам, а не кто-либо иной вместо него?

Проповедник. Я и проповедую ни о чём ином, как только о вере, и о том, что всякий человек спасается верою, вменяемою ему без всяких его заслуг[209].

Мирянин. Кто проповедует веру, тот проповедует Евангелие, или Христа Распятого (1 Кор. 1, 23). Кто проповедует Христа Распятого, тот проповедует умерщвление плоти[210] и животворящее действие Духа, то есть, чтобы мы умерли во Христе ветхому человеку и жили новому, чтобы совлеклись мы ветхого человека и облеклись в нового - и это и есть жизнь Христова в верующем человеке. Таким образом вера, Христос и Его жизнь сущности о едины и никоим образом неотделимы друг от друга, равно как Бог и Слово, свет и жизнь суть одно в человеке. Слово есть Христос, и есть дух и жизнь (Ин. 6, 63), и сия жизнь есть свет человекам, и светит во тьме (Ин. 1, 4-5). Как невозможно отделить друг от друга слово, дух, свет и жизнь, сущие в человеке, так же невозможно разделить веру, Христа и Его жизнь, то есть жительствование во Христе. Насколько кто имеет веру, настолько имеет он и Христа и Его жизнь - и это должно быть в верующем человеке, а не оставаться вне его или вменяться емусовне.

Проповедник. Да... я вижу, что ты всё же хочешь остаться при своём мечтательстве и оправдаться и спастись чрез сущностное вселение Божие - чего ты от меня никогда не слышал, и чему я тебя никогда не учил.

Мирянин. Скажите мне, Ваше Преподобие, но разве это не правда? Дела сатаны - такие, как прелюбодеяние, блуд, ненависть, зависть, гнев, возношение, упорство, несправедливость etc. - не суть ли все в человеке, а не вне его? Ибо что входит совне, то не оскверняет человека (Мф. 15, 11). Если же такие дела диавола суть в нас, то как же не быть в нас и смерти Христовой, чтобы ею разрушил Он в нас эти дела диавола? ибо мы крестились с Ним в сию смерть (Рим. 6, 3). Если бы Христа не было в нас, то не было бы нам от Него никакого проку. Христос никого не спасает совне - но чрез веру извнутри. Ад никого не погубляет совне - если бы поместить среди бесов в аду Ангела, [то не претерпел бы он от этого никакого вреда]. Небо не спасает никого совне, но только извнутри - если бы бес прокрался на небо среди Ангелов, [не стал бы он от этого спасённым], если можно так сказать. Христос, Камень (1 Петр. 2, 7), должен быть в нас, и мы в Нём. Ибо вера есть Христос в нас, Царство Христово в нас (Лк. 17, 21), и мы -если только мы жительствуем во Христе - в Царстве Его. И если не было бы в нас Его Царства, то не могли бы мы молиться: даприидет царствие Твое (Мф. 6,10)[211]. Если не было бы в нас неба, никогда не смогли бы мы взойти на небо. Бог - наше небо, как я уже говорил, и мы - Его небо. Христос сделался для нас от Бога праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом (1 Кор. 1, 30-31). И тому я радуюсь, что искуплен, оправдан и освящён я чрез Христа, со Христом и во Христе, и отнюдь не вне Его. Сему я радуюсь, в сем живу, за сие готов умереть.

Проповедник. Ты - не мой духовный сын. Я тебя всему этому не учил. Иметь такого прихожанина, с таким воззрениями, как ты - значит подвергать опасности себя, своё служение, свою жизнь! Уходи с глаз моих долой со своим озиандризмом, со своим проклятым мечтательством! Я же остаюсь со здравым, чистым и спасительным учением наших предстоятелей и с их писаниями.

Глава вторая

МИРЯНИН СПОРИТ С ПРОПОВЕДНИКОМ ОБ ИСТИННОМ ПОНИМАНИИ ВМЕНЁННОЙ ПРАВЕДНОСТИ[212] И О ТОМ, ЧТО ВСЕ ПРОПОВЕДИ БЕСПОЛЕЗНЫ БЕЗ БОЖЕСТВЕННОГО ПОМАЗАНИЯ, ТО ЕСТЬ БЕЗ ВНУТРЕННЕГО СЛОВА ИЛИ СЛЫШАНИЯ, ЧТО ПРОПОВЕДНИК ТАКЖЕ ОСУЖДАЕТ КАК ЕРЕСЬ

Мирянин. Хоть Вы, Ваше Преподобие, и отгнали меня от себя как негодного прихожанина, недостойного внимать Вашему учению, но Бог не отверг меня; и утешаюсь я тем, что пребываю в Нём и научаюсь Духом Его в себе самом больше, чем могут научить меня все книги и проповеди, пусть бы и читал я их непрестанно до скончания века.

Проповедник. Посуди сам, не заслужил ли ты, что я гневаюсь на тебя? Ты отрицаешь вменённую праведность, которая есть великая отрада для всякого благочестивого христианина. Ибо кто отвергает сию вменённую праведность, тот лишает нас всякого утешения всесильными заслугами Господа нашего Иисуса Христа. Мы не можем прожить без греха, мы не можем быть чистыми и непорочными и святыми, кактребует того твоё телесное вселение Бога в человека. Апостол Иоанн ясно указывает на это следующими словами: если говорим, что мы не согрешили, то представляем Бога лживым, и истины Его нет в нас (1 Ин. 1, 8; 10). И Давид восклицает: нет человека, который не грешил бы (3 Цар. 8, 46). Если же - чего никто не может отрицать - в нас есть грех, то как может состояться это твоё телесное вселение Христа, требующее совершенной святости от человека? Так в древние времена суемудрствовали катары[213], а нынетакучат некоторые анабаптисты.

Мирянин. Выслушайте, Ваше Преподобие, моё мнение о вменённой праведности. Я не утверждаю, что в человеке нет греха, ибо и все святые были не лишены грехов, и кто говорит, что не имеет греха, тот лжец, и Христос пришёл не ради праведных и святых, но ради бедных грешников (Мф. 9,13). Но что хочет сказать Иоанн этими словами - кто говорит, что не имеет греха, тот лжец, и истины нет в нём (1 Ин. 1, 8)? Это значит, что не живёт в человеке, так говорящем, [Иисус Христос], Истина (Ин. 14, 6). На следующей же странице Апостол пишет: кто делает грех, тот от диавола, и не от Бога рождён (1 Ин. 3, 8-9), то есть: кто делает грех и одновременно хочет вменить и засчитать себе праведность Христову, тот от диавола и есть сын диавола, рождённый от сатаны. Ибо смерть Христова не вменяется никому, кроме верующего. А верует во Иисуса Христа только тот, кто не позволяет своему греху владычествовать над собою, то есть тот, кто сопротивляется грехам и порокам и не даёт себе погружаться в них. Необходимо понимать существенную разницу - иметь в себе грех и совершать грех. Грехи имели все святые, и исповедовали это от всего сердца, каждодневно вознося молитву «Отче наш». Но они не делали, не совершали греха, то есть они не желали греха, не соглашались с ним и не позволяли себе пребывать в грехе и закосневать в нём, следуя а постолу Па влу, говоря щему: да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его (Рим. 6, 12). Иначе Дух Христов не жил бы в них, они оскудели бы внутренним свидетельством Иисуса, и не было быв них никакой веры.

Проповедник. То есть, несмотря на то, что в нас есть грех, человек может иметь в себе это сущностное вселение, о котором ты говоришь?

Мирянин. А как же иначе? Если бы я отвергал и отрицал это сущностное вселение, то не было бы во мне никакой спасающей веры, я не был бы рождён от Бога, не имел бы в себе благодати Божией чрез Иисуса Христа и не смог бы спастись. Ибо истинное спасение и заключается только в сущностном единении человека с Богом во Иисусе Христе и в том, чтобы Христос жил в наших сердцах, вселившись в них верою и любовью (Еф. 3,17).

Проповедник. Но как тогда в одном и том же человеке могут сосуществовать праведный и святой Христос и греховный человек? Как сохраняется в нём вменённая праведность? Возможно ли это?

Мирянин. Очень даже возможно. Ибо если человек осознаёт живущий в нём грех и кается в нём, тогда ничто не препятствует благодати Божией, то есть Христу, придти и соединиться с ним. Если же человек почитает себя праведным и безгрешным, там нет ни веры, ни Христа. И об этом говорит Апостол: где умножается грех[214], там преизобилует благодать (Рим. 5, 20). И что в таком кающемся человеке есть доброго, то - не его, но Иисуса Христа, живущего и царствующего в нём. Вот такому человеку засчитываются и вменяются Христовы заслуги, страдания и смерть. Тому же, кто позволяет царствовать греху в теле своём (Рим. 6, 12), то есть делающему грех, как говорит Иоанн (1Ин. 3, 4),заслуги и праведность Христовы никоим образом не вменяются -по той причине, что, во-первых, здесь нет никакого сокрушения, покаяния и осознания греха благодатью Божией, и во-вторых, что Христос никого не оправдывает и не спасает совне, но только извнутри. Если в нас царствует ветхий человек, Адам, то есть если мы совершаем грех, то внутренний наш новый человек мёртв. Напротив, если царствует в нас новый человек, Христос, то есть если мы чувствуем в себе грех, исповедуем его, но не совершаем его-тогда Адам в нас умирает. Итак, нет никакого проку во вменении совне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.