Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Мирянин. Очень даже возможно. Ибо если человек осознаёт живущий в нём грех и кается в нём, тогда ничто не препятствует благодати Божией, то есть Христу, придти и соединиться с ним. Если же человек почитает себя праведным и безгрешным, там нет ни веры, ни Христа. И об этом говорит Апостол: где умножается грех[214], там преизобилует благодать (Рим. 5, 20). И что в таком кающемся человеке есть доброго, то - не его, но Иисуса Христа, живущего и царствующего в нём. Вот такому человеку засчитываются и вменяются Христовы заслуги, страдания и смерть. Тому же, кто позволяет царствовать греху в теле своём (Рим. 6, 12), то есть делающему грех, как говорит Иоанн (1Ин. 3, 4),заслуги и праведность Христовы никоим образом не вменяются -по той причине, что, во-первых, здесь нет никакого сокрушения, покаяния и осознания греха благодатью Божией, и во-вторых, что Христос никого не оправдывает и не спасает совне, но только извнутри. Если в нас царствует ветхий человек, Адам, то есть если мы совершаем грех, то внутренний наш новый человек мёртв. Напротив, если царствует в нас новый человек, Христос, то есть если мы чувствуем в себе грех, исповедуем его, но не совершаем его-тогда Адам в нас умирает. Итак, нет никакого проку во вменении совне.
Проповедник. Если б ты был церковным учителем или проповедником, то ты ввёл бы людей в соблазн и заблуждение такими необычными речами о внутреннем и внешнем человеке. У нас нет обыкновения так рассуждать, и ни в Аугсбургском Исповедании, которого все мы должны держаться, ни у древних и новых учителей Церкви не найти такого учения.
Мирянин. Это моё убеждение я не из проповедей почерпнул и не из человеческих книг вычитал; но божественное помазание, которое есть во мне и во всех людях (1 Ин. 2, 20; 27), привело меня к Священному Писанию, где я нашёл достаточно свидетельств сему. Апостол говорит: если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4,16); жизнь Христова должна открыться в теле нашем (2 Кор. 4, 10), etc. Но таковые свидетельства Вы можете сами найти в Писании, у меня не достанет времени прочитать Вам их все.
Проповедник. Ты отходишь слишком далеко от Слова Божия. Ты говоришь, что твоим убеждениям научило тебя божественное помазание. А вот если бы ты держался общепринятой церковной проповеди, то ты не отпал бы от нашего правого учения и не нападал бы так на чистые и душеспасительные писания наших учителей, всеми признанных. Как говорится, «держись за Закон Божий», то есть за Слово Божие -то слово, которое мы, законные учителя, проповедуем с кафедры живительным гласом. Тогда не сбился бы ты с верного пути, какой - благодаренье Богу! - имеем и блюдём мы во отечестве нашем.
Мирянин. Я и держусь - и усердно держусь, как я полагаю - за Божий Закон или Слово Божие, насаждённое в нас и написанное перстом Божиим на скрижалях нашего сердца (2 Кор. 3, 3) - живительный закон, подкрепляемый и внешним свидетельством, обретающимся в писаниях Пророков и Апостолов. Но без внутреннего всё внешнее мертво и бесполезно.
Проповедник. Ты говоришь, что тебя всему научило внутреннее помазание, а не какой-либо проповедник или толкователь Писания. Но тем самым ты вменяешь ни во что церковное служение слова - а ведь вера происходит от слышания, как сказал Апостол (Рим. 10, 17).
Мирянин. Апостол указывает на двоякого рода служение: служение Духа - и Его служитель, наученный Богом и посланный Им, проповедует дух, силу и жизнь и сам ходит во Христе и живёт и учит как Христос; и служение буквы, служитель которой научен и поставлен людьми и проповедует только мёртвую и пустую букву, без силы и действия, без духа и жизни. Кто с добрым сердцем внимает служителю Духа, посланному Богом и наученному от Него, тот не отходит от проповеди без плода. И здесь изречение Павла «вера от слышания» истинно: именно - от внутреннего слышания, которым живится и подтверждается слышание внешнее. Кто же слушает служителя буквы, тот ничего не выносит из его проповеди, и тогда вера не может произойти от слышания, ибо внешнее свидетельство не согласуется с тем, что внутри.
Проповедник. Павел говорит здесь о Ветхом Завете, в котором служители Моисея проповедуют мёртвую букву. Мы же, проповедники Христовы, возвещаем отнюдь не мёртвые письмена, но совершаем служение Духа, то есть Нового Завета.
Мирянин. Я желал бы от всего сердца, чтоб найти мне хоть одного из многих тысяч, кто был бы научен и послан Богом, совершал служение Духа и проповедовал с кафедры Христа Распятого!
Проповедник. Не преувеличивай, пожалуйста. Мы все проповедуем святое Евангелие. Поэтому ты и должен держаться слышанного церковного слова -тогда обретёшь ты надлежащее наставление и не будешь нуждаться в ожидании ещё какого-то наития Духа.
Мирянин. Все благочестивые люди выслушивают проповеди за послушание; некоторые - по привычке, некоторые - из страха перед наказанием от начальства, или чтобы на них не пало подозрение в том, что они разоряют принятый порядок. Но во всём этом поистине нет ни сока, ни жизни. Внешняя история оХристе проповедуется без всякой внутренней силы; и если бы Святой Дух не научал простые и добрые сердца, то ни один человек не спасся бы чрез ваши наставления и проповеди.
Проповедник. Святой Дух не будет приходить с неба и учить тебя, как это было до пришествия Христова, когда научал Он так Пророков. [Ныне] Бог учредил, что люди научаются друг от друга. Он изволил, чтобы слово Его было проповедано чрез человеков, а не непосредственно Духом. Кто уничижает и отвергает служение слова и ожидает наития Духа, тот энтузиаст и мечтатель и обольщён бесами. Нет у нас иного слова, чем то, которое заключено в писаниях Пророков и Апостолов, и по божественному установлению должно держаться писаного слова и ничего не ожидать от Духа. Все эти духи приводят к ереси, в чём мы всегда и убеждаемся.
Мирянин. Я вовсе не уничижаю и не отвергаю внешнего служения слова, и писаное слово, Священное Писание, драгоценно и любезно мне - но не без Духа. Святым Духом внешнее свидетельство Писания согласуется с моим сердцем - и это и есть Закон Божий, мой свет и жизнь и моё спасение; это и есть Слово Отчее, и оно - в наших сердцах и в устах внутреннего человека. Святому Духу нет нужды сходить с небес, Он всегда в небесах-то есть в нас (Лк. 17, 21), ибо любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 5). Он есть Слово и Закон Божий, Которым продиктованы и записаны все пророческие и апостольские книги.
Проповедник. Ты когда-нибудь в своей жизни слышал от меня с кафедры подобные вещи? Или, может быть, ты прочитал это в каком-либо церковном толковании Библии?
Мирянин. Должен признаться, что этому я не научился ни от людей, ни с кафедры, также не из какого-либо толкования Писания. Но Бог не оставляет Своих простецов, Он соделывает их стократ учёнее, чем всех их учителей.
Проповедник. Все богословские факультеты наших университетов отвергают и осуждают устно и письменно autodidactos, то есть тех, кто научает самих себя, не без основания утверждая, что они суть своенравные упрямцы. Также в нашем отечестве и во всей Империи строжайше запрещено проповедовать с кафедры внутреннее слово, ибо это ересь энтузиастов и швенкфельдианцев. Аты приходишь сюда, как одержимый, со своим внутренним словом, внутренним слышанием и научением от Бога!
Мирянин. Я вовсе никакой не «автодидактос». Не от самого себя научаюсь я этому, но от Того, Кто во мне, - от Бога слышуя и научаюсь сим божественным вещам. Кто отвергает внутреннее слово, тот низлагает и отрицает Третий Артикул нашей веры об освящении[215], или просвещении, и тем самым отвергает Самого Иисуса Христа, Который есть слово, свет и жизнь во всех человеках. Разве не вдохновением Святого Духа написана Библия? Разве не является буква оболочкою и покрывалом Слова? Я утверждаю: если бы не было внутреннего слова, то не было бы никакого Писания, никакого христианина, да и вообще никакое творение не могло бы существовать и жить.
Проповедник. Ты ведь, конечно, слышал, что всем нам повелено придерживаться установлений и писаний богословских факультетов нашихуниверситетов, которые с помощью мирских властей, как своих орудий и инструментов, осудили и воспретили это учение?
Мирянин. Бог поразил их слепотою. Поскольку они духа угашают (1 Сол. 5, 19) и отвергают сущий в них свет, попустил Бог за это прийти на них тьме, так что они не видят и не разумеют, что они осуждают. В их же собственных книгах написано: «всуе учит или проповедует совне с кафедры тот, кто не научен в сердце Святым Духом»[216]. Хотя бы кто слушал проповеди беспрерывно до Судного дня, не придёт он ко Христу, если не привлечёт его Дух Отца (Ин. 6, 44), то есть если извнутри не просветит его Святой Дух.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.














