» » » Дебора Шредер-Солнье - Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей


Авторские права

Дебора Шредер-Солнье - Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей

Здесь можно купить и скачать "Дебора Шредер-Солнье - Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Питер, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дебора Шредер-Солнье - Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей
Рейтинг:
Название:
Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-496-01346-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей"

Описание и краткое содержание "Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей" читать бесплатно онлайн.



Нас окружают парадоксы. Они неизбежны, как земное притяжение.

Вдох и выдох – чтобы жить, вы должны делать и то и другое.

Часть и целое – человек является индивидом; в то же самое время индивид является частью чего-то большего, например семьи.

Парадокс повсюду; именно он движет жизнью. Парадокс не знает границ – географических, социальных, экономических, политических, культурных или организационных.

Эта книга о том, как люди, команды и организации могут вершить великие дела – от увеличения прибылей до улучшения личных отношений, – хорошо управляя парадоксами.

В издании представлены практические методы изменения мышления и инструменты, с помощью которых можно осуществить эти изменения. Приведенные примеры наглядно демонстрируют ценность таких перемен, показывают, как люди достигают «невозможного», стремясь к целям, которые кажутся несовместимыми.

Книга адресована менеджерам всех уровней – от предпринимателей, членов советов директоров бизнеса до менеджеров креативного отдела, образования и т. д. Также она будет полезна всем, кого интересуют темы развития критического мышления, управления и лидерства.






Типы парадоксов

Нас окружают парадоксы. Они неизбежны, как земное притяжение. Вот только три примера.

• Вдох и выдох – чтобы жить, вы должны делать и то и другое.

• Часть и целое – человек является индивидом; в то же самое время индивид является частью чего-то большего, например семьи, команды, общества, страны и биологического вида.

• Деятельность и покой – если человек пытается все время оставаться деятельным или все время пребывать в покое, исходом будет смерть, поэтому у нас нет иного выбора, кроме как сочетать эти противоположности.

Организационным эквивалентом вдоха и выдоха является необходимость удовлетворять как клиентов, так и акционеров. Что касается рассуждений о части и целом, то компания никогда не бывает одинока в своей отрасли. А организационным эквивалентом деятельности и покоя являются стабильность и перемены.

В отличие от неизбежных парадоксов, существуют ситуационные парадоксы. Вот примеры.

• Ситуация – родительские обязанности: научите моего ребенка и дайте ему учиться самому.

• Ситуация – пожарный: выполняйте формальные процессы и проявляйте гибкость, реагируя на экстренные обстоятельства.

• Ситуация – руководитель функционального подразделения: сфокусируйтесь на моей функции и сфокусируйтесь на организации.

Зачастую, сами того не осознавая, мы сталкиваемся с парадоксами в определенных ситуациях. Мы можем избежать парадоксов только в том случае, если будем избегать контекста, в котором они возникают.

Задумываясь о создании бизнеса, в который будут привлечены наемные работники, основатель компании оказывается вовлеченным в парадокс руководства и организации. Осознание парадокса оказывается исключительно важным. Например, взаимозависимая пара глобального и локального, с которой столкнулась сеть гостиниц Livli Hotels, не существовала бы, если бы структурной моделью сети была компания, работающая только в одной стране. Вместо этого компания выбрала такую модель бизнеса, которая сделала пару «глобальное и локальное» ключевой.

Парадоксы появляются не только попарно. По мере возрастания сложности ситуации усложняются и парадоксы. Иногда проблемы встраиваются друг в друга или громоздятся одна на другую.

• Простые пары: пример – «учиться на своих ошибках» или «учиться на ошибках других» в контексте достижения карьерного роста.

• Сложные совокупности: пример – «производство, юридическое обоснование и маркетинг»; в матричной организации это может быть «продукт, география и функция».

• Встроенные парадоксы: пара взаимозависимых противоположностей содержит еще одну пару взаимозависимых противоположностей, встроенную внутри первой. Не существует ограничений относительно того, сколько пар противоположностей могут быть встроены друг в друга. Это может быть одна пара или множество пар.

Простым примером является пара «работа и дом» (рис. 2). Внутрь работы заключены «мои потребности и потребности моей компании», внутрь дома – «мои потребности и потребности моей семьи». Если мы продолжим свои изыскания, то в работе обнаружится еще один парадокс: «вклад за счет инициативы» и «вклад за счет подчинения».



Рис. 2


Еще один пример – руководитель, обративший внимание на парадокс между заслуженным уважением и безусловным уважением. Выражая заслуженное уважение сотруднику руководитель демонстрирует признательность за хорошую работу и призывает к ответственности за работу плохую; в противном случае он не достиг бы всей полноты «заслуженного уважения» (рис. 3). В это понятие встроена еще одна пара противоположностей: «мгновенная обратная связь» и «обратная связь по истечении какого-то времени». Это означает вклад и/или критику в отношении проекта в режиме реального времени и обратную связь, базирующуюся на долгосрочных наблюдениях за продуктивностью работы.


Рис. 3


Примером из мира связей с общественностью является задача профессионального «пиарщика», которая заключается в том, чтобы удовлетворять потребность клиентов в паблисити и сделать так, чтобы СМИ воспринимали его в качестве надежного источника информации. Парадоксом, встроенным в полюс «обслуживание клиента», является совокупность конфликтующих потребностей добиться паблисити для клиента и предотвратить паблисити, если из-за этого клиент предстанет в невыгодном свете. Если встроенные парадоксы связаны с расширением (;magnification), то многоуровневые парадоксы – с усилением (<amplification). Как осуществить баланс между чрезмерным вниманием к одному полюсу пары? Представьте себе батут, на котором два человека, взявшись за руки, одновременно подпрыгивают вверх и приземляются. Но вот они ослабили руки и начали приземляться на батут в разное время, в конце концов войдя в противофазу. В результате амплитуда резко увеличилась, равно как и высота, на которую взлетает каждый из прыгунов. С точки зрения резонанса одна и та же движущая сила породила большие колебания батута (рис. 4).


Рис. 4


Вот наглядный пример: Джек только что вышел в отставку из Вооруженных сил в ранге генерала и возглавил отдел продаж компании, активно сотрудничающей с Министерством обороны США. Он привнес в работу ощущение важности процесса; в то же самое время он знал ценность делегирования полномочий и поощрения талантливых работников. Джек нанял директора отдела кадров, который в гораздо большей степени полагался на умение генерала хорошо разбираться в текущих делах. В конце концов чрезмерная сконцентрированность отдела на качестве рабочих процессов привела к тому, что дисциплина возобладала над похвалой, а наказание – над поощрительными стимулами. Такой акцент произвел деморализующий эффект и вынудил многих работников покинуть отдел (рис. 5).

Категории парадокса

В бизнесе существуют три основные категории парадоксов: парадоксы руководства, организационные парадоксы и парадоксы человеческого поведения. Этот список, однако, не включает все возможные категории или множество потенциальных подкатегорий парадоксов. Вот несколько примеров парадоксов руководства.

• Фокус на задаче и фокус на отношениях.

• Откровенность и дипломатичность.

• Индивид и команда.

А вот примеры организационных парадоксов.

• Централизованное координирование и децентрализованные инициативы.

• Стабильность и изменения.

• Ориентация вовне и внутрикорпоративная ориентация.

И, наконец, примеры парадоксов человеческого поведения.

• Количественное мышление и качественное мышление.

• Стратегическое поведение и тактическое поведение.

• Фокус на самом себе и фокус на окружающих.


Рис. 5


Большинство рассмотренных ниже парадоксов – это реальные потребности компаний и некоммерческих организаций, с которыми я работала. Знакомство с этими парадоксами должно побудить вас к размышлению о природе противоречий в вашей организации и о том, каким образом эти противоречия можно было бы разбить на пары в зависимости от вашего организационного попадания в цель.

Бизнес-стратегия

Когда вы задумаетесь над острыми вопросами наподобие: «Каким бизнесом мы на самом деле занимаемся?» и «Какой мы хотим видеть свою компанию, когда она вырастет?», вы, скорее всего, осознаете некоторые, а возможно, и все из перечисленных ниже парадоксов.

• Логика и креативность.

• Краткосрочность и долгосрочность.

• Известное и неизвестное.

• Конкуренция и кооперация.

• Безопасность и риск.

• Оценка внешней среды и оценка внутренней среды организации. • Формулировка и внедрение.

• Миссия и прибыль.

Воспользовавшись исследованием кейсов (см. главу 1), давайте рассмотрим, почему эти парадоксы имеют практическое значение для компании. Специалисты по технологиям из ITHRes хотели изучить новую территорию – проявить креативность, тогда как специалисты по продажам и маркетингу чувствовали, что самой логичной стратегией будет расширение уже существующих операций. С этим конфликтом были связаны разногласия команд относительно того, стоит ли гнаться за большими прибылями, ассоциирующимися с креативным подходом, или лучше ориентироваться на миссию, за что ратовал отдел продаж и маркетинга. Этот список можно продолжить, составляя пары концепций для реальных проблем, с которыми столкнулась бизнес-стратегия ITHRes (равно как и многих других компаний).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей"

Книги похожие на "Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дебора Шредер-Солнье

Дебора Шредер-Солнье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дебора Шредер-Солнье - Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей"

Отзывы читателей о книге "Сила парадокса: лучшие бизнес-решения на стыке противоречивых идей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.