» » » » Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской


Авторские права

Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Издательство НТЛ, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской
Рейтинг:
Название:
Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской
Издательство:
Издательство НТЛ
Год:
2013
ISBN:
978-5-89503-530-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской"

Описание и краткое содержание "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской" читать бесплатно онлайн.



Данное издание открывает серию книг, посвящённых Вооружённым Силам СССР после Второй мировой войны. На фоне обобщенных данных более чем 45-летнего исторического пути Вооружённых Сил СССР, раскрывающих основные этапы их строительства и военно-технического обеспечения, наличие боевой группировки сил и средств, состав высшего военного руководства, показана история Сухопутных войск Советской Армии. Часть 1 (Сухопутные войска) знакомит с данными по составу групп войск, округов, армий, корпусов и дивизий Советской Армии в период 1945-1991 гг., их нумерацией, вооружением, дислокацией, наградами и почетными наименованиями. Приведен достаточно полный перечень всех армий, корпусов, дивизий, бригад и полков Сухопутных войск.

Монография предназначена для специалистов-историков, музейных работников, организаций РОСТО, военных комиссариатов по проведению военно-патриотической работы с допризывной молодёжью, а также для преподавателей, аспирантов, курсантов и слушателей военно-учебных заведений, студентов вузов и всех интересующихся военной историей СССР. Она может быть использована в ходе проведения общественно-государственной подготовки личного состава Российской Армии.






Таблица 11.1

Начальники Тыла Вооружённых Сил СССР в 1941-1992 гг.

Фамилия, имя, отчество Воинское звание Период в должности Источники Хрулёв Андрей Васильевич генерал-лейтенант инт/с, с 17.11.1942 г. генерал-полковник инт/с, с 07.11.1943 г. генерал армии 01.08.1941-18.03.1950 [81, с. 798; 103, с. 49] Виноградов Василий Иванович генерал-полковник 18.03.1950-02.06.1958 [81, с. 130; 210, с. 59] Баграмян Иван Христофорович Маршал Советского Союза 02.06.1958-25.04.1968 [81, с. 60; 103, с. 137] Маряхин Сергей Степанович генерал армии 25.04.1968-15.06.1972 [81, с. 428-429] Куркоткин Семён Константинович генерал-полковник, с 02.11.1972 г. генерал армии, с 25.03.1983 г. Маршал Советского Союза 17.07.1972-04.05.1988 [81, с. 384; 210, с. 253] Архипов Владимир Михайлович генерал армии 04.05.1988-07.12.1991 [414, с. 246] Фуженко Иван Васильевич генерал-полковник 07.12.1991-18.07.1992 [434]

Немаловажным аспектом в деятельности Вооружённых Сил являлось строительство новых объектов и размещение войск. Многочисленные военно-строительные части работали как в Минобороны, так и в системе многих гражданских министерств и ведомств. В июне 1949 г. правительством страны было принято решение объединить Военно-строительные структуры в единый Военно-строительный комплекс Вооружённых Сил и ввести должность заместителя министра обороны по строительству и расквартированию войск. Постановлением Совета Министров СССР № 2618-1037сс от 18 июня 1949 г., объявленного приказом министра Вооружённых Сил СССР № 0091 от 4 июля 1949 г., Главное строительные управление, Управление материальных фондов, Квартирно-эксплуатационное управление были переданы от Начальника Тыла Вооружённых Сил в подчинение заместителя министра Вооружённых Сип СССР по строительству и расквартированию войск [20, с. 391-392; 418-420]. На базе Управления оборонительного строительства, Центрального управления аэродромного строительства, Главвоенстроя и Главвоенморстроя был создан единый Военно-строительный комплекс, который охватил все виды деятельности, обеспечивающие капитальное строительство для всех видов Вооружённых Сил и родов войск при едином централизованном управлении.

Первым в истории военного строительства заместителем Военного министра СССР по строительству стал бывший заместитель начальника Тыла генерал-полковник В.Е. Белокосков [435, с. 127]. В его подчинение перешли Главное строительное управление, Квартирно-эксплуатационное управление, Инспекция пожарной охраны и Инспекция котлонадзора Военного Министерства СССР, ранее находившиеся в подчинении начальника тыла. С 1953 г. должность заместителя Военного министра СССР по строительству стала именоваться заместитель министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск [103, с. 134-135]. В последующем эту должность занимали ещё 5 генералов (табл. 11.2).

Таблица 11.2

3аместители министра обороны по строительству и расквартированию войск в 1949-1393 гг.

Фамилия, имя, отчество Воинское звание Период в должности Источники Белокосков Василий Евлампиевич генерал-полковник 27.08.1949-26.04.1958 [103, с. 9, 23, 146] Шебунин Александр Иванович генерал-полковник инт/с 12.06.1958-25.11.1963   Комаровский Александр Николаевич генерал-лейтенант итс, с 16.06.1965 г. генерал-полковник итс, с 03.11.1972 г. генерал армии 26.11.1963-19.11.1973 [81, с. 344] Геловани Арчил Викторович генерал-полковник-инженер, с 28.10.1977 г. маршал инж/в 06.03.1974-19.08.1978 [81, с. 184] Шестопалов Николай Фёдорович генерал-полковник-инженер, с 28.10.1977 г. маршал инж/в 28.12.1978-02.09.1988 [81, с. 817] Чеков Николай Васильевич генерал-лейтенант-инженер, с 27.10.1988 г. генерал-полковник 03.09.1988-00.12.1993  

В ведении заместителя министра Вооружённых Сил СССР по строительству и расквартированию войск находились четыре Главных управления, в подчинении которых были многочисленные военно-строительные части и учреждения (бригады, полки, батальоны, отряды, роты, заводы, базы, строительные управления и т.д.):

– Главное военно-строительное управление Министерства обороны СССР (ГВСУ МО СССР);

– Главное управление специального строительства Министерства обороны СССР (ГУСС МО СССР);

– Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны СССР (ГКЭУ МО СССР);

– Главное военно-строительное управление Центр Министерства обороны СССР (ГВСУЦ МО СССР).

I. Железнодорожные войска

Железнодорожные войска (ЖДВ) Красной Армии, берущие начало с октября 1918 г. накануне Великой Отечественной войны и первое время после её начала подчинялись Наркомату путей сообщения СССР (НКПС) и Управлению военных сообщений Наркомата обороны СССР.

Они насчитывали 13 бригад общей численностью около 100 тыс. человек, которые начали формироваться в феврале 1941 г. из имевшихся полков и отдельных батальонов. В составе ЖДВ имелся также сформированный 1 января 1939 г. Особый корпус железнодорожных войск, имевший к весне 1941 г. 5 бригад (1-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю, 7-ю) и выполнявший наиболее ответственные задания по железнодорожному строительству, ремонту и перевозкам на Дальнем Востоке, а затем в западной части страны [27, с. 350].

В последующем, в ходе войны выяснилось, что двойное подчинение военных формирований затрудняло работу железнодорожных войск, Государственный Комитет Обороны 3 января 1942 г. принял Постановление № 1095 «О восстановлении железных дорог», согласно которому все железнодорожные войска были подчинены НКПС, в котором было создано Главное управление военно-восстановительных работ (ГУВВР). В него вошли и специальные формирования НКПС, а для руководства железнодорожными войсками фронтов были созданы Управления военно-восстановительных и заградительных работ (УВВР). Для руководства войсками в составе ГУВВР были созданы Управление и Штаб железнодорожных войск. Специальные формирования были переведены на положение воинских частей.

В конце Великой Отечественной войны в состав ЖДВ уже входили 37 отдельных железнодорожных бригад и 34 железнодорожных полка, в большинстве своем подчиненные УВВР (управлениям военно-восстановительных работ – их имелось 14 [27, с. 355]). В этих формированиях числилось 290922 человек. Основная часть из них восстанавливали железные дороги на территории страны, но ряд бригад (1-я гвардейская и 3-я, 4-я, 5-я, 12-я, 19-я, 23-я, 29-я, 45-я) некоторое время работали на территории стран Восточной Европы, обустраивая железные дороги, в том числе для дислоцированных там групп советских войск.

После войны ЖДВ значительно сократились, а оставшиеся соединения и части в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 21 декабря 1945 г. и директивой Генерального штаба от 22 февраля 1946 г. переводились на штаты мирного времени. К 1948 г. были расформированы более половины бригад и почти все полки.

В начале 1950 г. структура ГУВВР была упразднена, а железнодорожные войска в соответствии с Постановлением Совета министров СССР № 965-346сс от 7 марта 1950 г. «О железнодорожных войсках» и приказом заместителя военного министра СССР № 0055 от 13 марта 1950 г. были приравнены к специальным войскам и содержались вне норм численности Советской Армии [78. Д. 97.Л. 158-165].

Железнодорожные войска подчинялись в вопросах производственной деятельности непосредственно Министерству путей сообщения СССР, в отношении устройства и службы войск боевой, политической, специальной и мобилизационной готовности – Военному министру СССР, а с 1954 г. – Министерству транспортного правительства СССР и Главному управлению железнодорожных войск (ГУЖВ). С 1 февраля 1957 г. оно именовалось Управлением ЖДВ, затем с 13 января 1965 г. – Центральным управлением, а с 23 декабря 1974 г. – вновь Главным управлением (в/ч 25967).

В послевоенное время железнодорожными войсками руководили 3 генерала (табл. 11.3).

Таблица 11.3

Начальники управления Железнодорожных войск Минобороны СССР в 1945-1992 гг.

Фамилия, имя, отчество Воинское звание Период в должности Источники Кабанов Павел Алексеевич генерал-лейтенант тех/в, с 07.05.1960 г. генерал-полковник тех/в 00.04.1945-30.11.1968 [19, т. 3, с. 323; 80, с. 10, 123, 341] Крюков Павел Алексеевич генерал-лейтенант тех/в, с 22.02.1971 г. генерал-полковник тех/в 01.12.1968-00.00.1983 [19, т. 3, с. 323; 80, с. 341] Макарцев Михаил Константинович генерал-полковник 00.00.1983-24.02.1992 [80, с. 341]

Оставшиеся формирования ЖДВ в 1946 г. были объединены в железнодорожные корпуса, созданные на базе имевшихся в войну УВВР:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской"

Книги похожие на "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Феськов

Виталий Феськов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской"

Отзывы читателей о книге "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.