» » » » Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской


Авторские права

Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Издательство НТЛ, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской
Рейтинг:
Название:
Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской
Издательство:
Издательство НТЛ
Год:
2013
ISBN:
978-5-89503-530-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской"

Описание и краткое содержание "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской" читать бесплатно онлайн.



Данное издание открывает серию книг, посвящённых Вооружённым Силам СССР после Второй мировой войны. На фоне обобщенных данных более чем 45-летнего исторического пути Вооружённых Сил СССР, раскрывающих основные этапы их строительства и военно-технического обеспечения, наличие боевой группировки сил и средств, состав высшего военного руководства, показана история Сухопутных войск Советской Армии. Часть 1 (Сухопутные войска) знакомит с данными по составу групп войск, округов, армий, корпусов и дивизий Советской Армии в период 1945-1991 гг., их нумерацией, вооружением, дислокацией, наградами и почетными наименованиями. Приведен достаточно полный перечень всех армий, корпусов, дивизий, бригад и полков Сухопутных войск.

Монография предназначена для специалистов-историков, музейных работников, организаций РОСТО, военных комиссариатов по проведению военно-патриотической работы с допризывной молодёжью, а также для преподавателей, аспирантов, курсантов и слушателей военно-учебных заведений, студентов вузов и всех интересующихся военной историей СССР. Она может быть использована в ходе проведения общественно-государственной подготовки личного состава Российской Армии.






Оставшиеся формирования ЖДВ в 1946 г. были объединены в железнодорожные корпуса, созданные на базе имевшихся в войну УВВР:

– 1-й (в/ч 12661, командир генерал-лейтенант тех/в Картнев Илья Семенович) в Харькове;

– 2-й (в/ч 12662, командир генерал-лейтенант тех/в Просвиров Никон Андреевич) в Киеве;

– 3-й (в/ч 12663, командир генерал-лейтенант тех/в Смирнов Александр Петрович) в Риге;

– 4-й (в!ч 12664, командир генерал-лейтенант тех/в Борисов Николай Владимирович) в Свердловске.

Чуть позже были сформированы ещё несколько корпусов:

– 5-й корпус (командир генерал-майор тех/в Чигарков Виктор Анисимович) – создан в феврале 1949 г. в Перми, затем переведен в Акмолинск;

– 6-й корпус (командир генерал-майор тех/в Кириченко Алексей Яковлевич) – создан в январе 1950 г. в Ленинграде на базе УВВР № 2 [80, с. 13];

– 7-й корпус (командир генерал-майор тех/в Москвин Кузьма Матвеевич) – создан в декабре 1949 г. в Минске и сразу же переведен а Усть-Каменогорск затем в Читу [80, с. 13];

– 9-й корпус (командир генерал-майор тех/в Шавров Леонид Григорьевич) – создан 30.11.1953 г. в Улан-Баторе на базе 15-й отдельной военно-строительной дивизии МВД СССР [80, с. 15].

Из созданных в этот период корпусов до распада СССР сохранились 1-й, 2-й и 4-й.

В состав каждого из корпусов входило разное количество железнодорожных частей – от 2 до 4 бригад и один мостовой полк. Так, например, в состав 5-го корпуса при его создании входили 34-я, 35-я, 37-я, 39-я железнодорожные бригады и 17-й мостовой железнодорожный полк, в составе 6-го корпуса были 8-я и 10-я бригады и 4-й полк, а вот в 7-м корпусе имелись 17-я, 30-я, 36-я бригады и 31-й полк. Чуть позже в состав каждого из корпусов был введен учебный полк (1 ЖДК – 4-й полк в/ч 12675; 4 ЖДК – 7-й полк; 2 ЖДК – 8-й полк в/ч 92422).

ЖДВ в послевоенное время являлись специальными войсками Тыла, осуществлявшими восстановление, строительство, эксплуатацию и прикрытие железных дорог, предназначенных для осуществления воинских перевозок, и не только. Так они непосредственно участвовали в послевоенном строительстве и обеспечении позиций бронепоездов, в строительстве Байкало-Амурской магистрали (БАМ), определении и оборудовании позиций боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) РВСН и т.д.

Ввиду своей специфики железнодорожные части перемещались по всей стране и редко обосновывались надолго на одном месте. Например, для строительства БАМа была привлечено большое количество частей, сведенных в два корпуса – 1-й ордена Октябрьской Революции корпус (в/ч 12661, в ноябре 1974 г. перемещенный из Харькова в Чегдомын; командир генерал-лейтенант тех/в Прибов Федор Иванович) и вновь созданный в 1974 г. 35-й корпус (в/ч 46120, в сентябре 1974 г. перемещенный из Смоленска в Тынду; командир генерал-майор тех/в Егорушкин Иван Николаевич). Управления этих корпусов объединили 8 бригад и 2 полка, прибывших из разных мест (табл. 11.4).

Таблица 11.4

Железнодорожные соединения и части, задействованные в строительстве БАМа в 1974-1990 гг.

№ Тип соединеия и части № в/ч Подчиненность и дислокация Время прибытия на БАМ до БАМа на БАМе 1-я Железнодорожная бригада 06430 4 ЖДК, Омск 1 ЖДК, Алонка Январь 1975 года 7-я Железзнодорожная бригада 45505 Волгоград 1 ЖДК, Березовый Январь 1975 года 33-я Железнодорожная бригада 20724 Хабаровск 1 ЖДК, Хабаровск Ноябрь 1974 года 35-я Железнодорожная бригада 33104 Муром 35 ЖДК, Тында Сентябрь 1974 года 37-я Железнодорожная бригада 51473 Красноярск 1 ЖДК, Ургал Сентябрь 1974 года 39-я Железнодорожная бригада 01228 Чита 1 ЖДК, Февральск Январь 1975 года 42-я Железнодорожная бригада 40976 Куйбышев 35 ЖДК, Верхнезейск Июль 1979 года 50-я Железндорожная бригада 36534 2 ЖДК, Конотоп 35 ЖДК, Дипкун Февраль 1975 года 35-й Мостовой железнодорожный полк 59302 Улан-Батор 35 ЖДК, Маревая Март 1975 года 37-й Мостовой железнодорожный полк 56718 Воспорухан 1 ЖДК, Воспорухан Март 1978 года

В состав железнодорожных бригад входили разные типы железнодорожных отдельных батальонов и рот, а именно, путевые, механизации, мостовые, понтонно-мостовые, ремонтные, эксплуатационные, связи, технические. Количество отдельных железнодорожных батальонов вне бригад было невелико – помимо батальонов за границей имелись батальоны в составе ракетных полигонов и космодромов. Кроме того, в составе бригад и вне их имелись базы – железнодорожные материально-технического обслуживания.

Состав ряда бригад не был постоянным – входящие в их состав части могли передаваться в другие бригады, в основном, в период их перемещения: например, для строительства железных дорог на новых направлениях. Так для строительства БАМа в состав убывших туда бригад прибывали батальоны с территорий разных округов, например, в состав 1-й железнодорожной бригады при убытии на БАМ были включены (помимо её некоторых частей) батальоны других бригад:

– 3-й отдельный железнодорожный батальон механизации (Тольятти, в/ч 10098, из 42-й бригады);

– 17-й отдельный железнодорожный батальон механизации (Новоалтайск, в/ч 01741, из 5-й бригады);

– 21-й отдельный железнодорожный батальон механизации (Ивано-Франковск, в/ч 45405, из 1-й гвардейской бригады).

Железнодорожные части к концу 1980-х гг. дислоцировались практически только на территории страны – и лишь в Германии с 1968 г. базировался 458-й отдельный путевой железнодорожный ордена Трудового Красного Знамени батальон (в/ч пл 89348, Аннабург), в Польше – 15-й отдельный путевой железнодорожный батальон (в/ч пп 80777, Кеншица), а в Монголии с 1971 по 1989 г. строительство и обслуживание железных дорог вела 17-я железнодорожная бригада в составе 5 батальонов, за что была награждена орденом Боевого Красного Знамени МНР. К началу 1990-х гг. в железнодорожных войсках имелось 5 корпусов, более 40 бригад (прил. 11.1) и около 10 отдельных полков, численность свыше 60 тыс. человек.

Заслуги двух корпусов были отмечены наградами – 1-й корпус 25.10.1984 г. был награжден орденом Октябрьской Революции (за строительство БАМа), а 2-й корпус – 22.06.1978 г. орденом Трудового Красного Знамени. Тогда же этим орденом отмечены и ряд бригад – 4-я, 7-я, 19-я, 35-я (прил. 11.1). А вот 9-я бригада в эта же время награждена орденом Красного Знамени. Чуть позже, 30.04.1975 г., такими орденами награждены 30-я и 36-я бригады, 35-й мостовой железнодорожный полк. Отличиями ещё со времен войны были отмечены и целый ряд других частей: например, орденом Красного Знамени были награждены 2-й мостовой, 10-й, 20-й, 81-й путевые батальоны; орденом Кутузова – 26-й мостовой батальон; орденом Красной Звезды – 11-й гвардейский, 15-й и 83-й путевые батальоны и т.д. Были и части, носившие со времен воины звание гвардейских – это входившие в состав 1-й гвардейской железнодорожной Варшавской ордена Кутузова бригады 3 гвардейских батальона: уже упомянутый 11-й батальон (в/ч 26784, Червоноград), а также 12-й (в/ч 26793, Ужгород) и 27-й (в/ч 13297, Виноградов).

Кроме орденов целый ряд железнодорожных соединений и частей были удостоены Памятных знамён ЦК КПСС, министерств и ведомств: 4-й корпус, 4-я, 5-я, 9-я, 14-я, 29-я, 39-я бригады, 1-й учебный полк им. 50-летия Ленинского Комсомола (в/ч 12672, он же 857-й учебный центр) и 15-й отдельный учебно-опытный испытательный мостовой железнодорожный ордена Трудового Красного Знамени полк (в дальнейшем – 164-й ордена Трудового Красного Знамени научно-испытательный центр железнодорожных войск, в/ч 77043, Ярославль).

Технический прогресс коснулся оснащенности железнодорожных войск, которые проводили огромный объем работ по строительству и эксплуатационному обслуживанию железнодорожных магистралей. Значительному усилению войск способствовало оснащение их новейшей техникой, обеспечивающей комплексную механизацию и индустриализацию всех видов работ, связанных со строительством и восстановлением железнодорожных объектов. На вооружение были приняты высокопроизводительные путеукладчики, дизель-молоты, скреперы, бульдозеры, автогрейдеры, балластировочные машины, электросварочное и другие агрегаты. Повышена подвижность всей техники. В результате уже к 1970 г. уровень механизации был доведен: земляных работ, укладки главного пути и монтажа строительных конструкций – до 99%, балластировки пути – до 94%, погрузочно-разгрузочных работ – до 97%. А энерговооружённость (в расчете на одного человека) в железнодорожных войсках в 1970-х гг. была в 10 раз выше, чем в 1945 г. [359, с. 243], железнодорожным войскам приходилось решать чисто специфические задачи, к которым можно отнести восстановление в начале 1970-х гг. бронепоездов, обслуживание в составе РВСН баллистических ракет железнодорожного базирования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской"

Книги похожие на "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Феськов

Виталий Феськов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Феськов - Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской"

Отзывы читателей о книге "Вооруженные Силы СССР после Второй Мировой войны: от Красной армии к Советской", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.