» » » Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”


Авторские права

Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Куин Элизабет”
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”" читать бесплатно онлайн.



Поначалу в Великобритании многие были настроены против линкоров совершенно нового типа. Их строительство требовало больших затрат, к тому же после их постройки большая часть линейного флота самой мощной морской державы мира сразу же оказалась бы устаревшей.

Тем не менее решение было принято весьма быстро, особенно благодаря адмиралу Джону Фишеру, который всемерно заботился о том, чтобы какое-то другое государство не опередило Великобританию в любых новшествах, вводимых на флоте. В рекордные сроки был составлен проект и начато строительство линейного корабля «Дредноут» («Неустрашимый»). Этот корабль, спущенный на воду 10 февраля 1906 года, имел характеристики, присущие всем поздним линкорам, которые и стали называться «дредноутами». При водоизмещении 18000 т он, с помощью паровых турбин, развивал скорость хода 21 узел и обладал унифицированным вооружением из десяти 305-мм орудий. Для отражения атак миноносцев на малых дистанциях к ним были добавлены и 12- фунтовые орудия.






В начале авангардного боя, т. е. в 16 часов 20 минут, "Уорспайт" открыл с дистанции 78 каб. артиллерийский огонь из главного калибра по концевым германским линейным крейсерам "Мольтке" и "Фон дер Танн".

Германские корабли ответили из 280-мм орудий и нанесли "Уорспайту" значительные повреждения, добившись к концу авангардного боя 6 попаданий бронебойными снарядами; остальные 7 попаданий он получил во время боя с главными силами противника, с линейных кораблей типа "Кениг" (305-мм орудия, дистанция 60-85 каб.)

Временами "Уорспайт" находился под сосредоточенным огнем нескольких германских кораблей, окруженный всплесками от неприятельских снарядов, которые, по наблюдению артиллериста с "Уорспайта", при взрыве давали столбы золотистого пламени.

Первый германский 280-мм бронебойный снаряд попал (в период с 16 часов 20 минут до 16 часов 30 минут) в небронированную часть левого борта между главной и средней палубами (вероятно, в кормовой части) и разорвался в командирском помещении, превратив его в груду обломков.

Второй тяжелый снаряд прошел сквозь 152-мм броню, нанеся пробоину на 0,9 м выше средней палубы и разорвался внутри корабля.

Третий снаряд прошел сквозь 25,4-мм верхнюю палубу и разорвался внутри корабля (вероятно, в корме).


Линейный корабль "Уорспайт". 1916 г. (Схема с указанием попаданий снарядов, полученных в Ютландском бою)


Четвертый снаряд прошел сквозь заднюю дымовую трубу, ударился в броневые колосники, но не пробил их, рикошетировал и разорвался с правого борта. Колосники, несмотря на высокое давление газов при разрыве снаряда, почти не пострадали.

Следующий снаряд ударился о верхнюю палубу и, разорвавшись, произвел небольшой пожар кордита, приготовленного для противоминной артиллерии носовой батареи.

Этим снарядом были повреждены вентиляторные колодцы в носовом котельном отделении, которые заполнились дымом и газами от горения кордита; поэтому кочегары принуждены временно покинуть кочегарное отделение, а затем некоторое время работать в респираторах.

Шестой снаряд ударился в заднюю надстройку, разорвался внутри корабля и вызвал пожар.

Следующий снаряд ударился в заднюю часть кормовой броневой палубы, идущей от кормовой броневой рубки к центральному посту, почти разрушил ее, согнув под углом в 60°, а затем разорвался.

В 18 часов 20 минут, при повороте пятой эскадры на N, "Уорспайт" слишком приблизился к линейному кораблю своей колонны "Малайя" и для того, чтобы избежать с ним столкновения, резко переложил руль на 20° вправо, но, ввиду неисправности рулевой машины (явившейся следствием перегревшегося подшипника), при быстром перекладывании руля изогнулся и заклинился привод телемотора.



На "Уорспайтв" после Ютландского боя.


Корабль рыскнул вправо, и никакие усилия рулем и машинами не дали должного результата, чтобы сдержать его, при проходе вплотную под кормой "Вэлианта"; "Уорспайт" продолжал описывать циркуляцию по направлению неприятельских линейных кораблей, приближаясь на дистанцию до 60 каб.

Исправление поврежденного руля было закончено через 8 минут. На некоторое время управление кораблем перенесли в машинное отделение.

Восьмой 305-мм бронебойный снаряд с германского линейного корабля ударился в подводную часть, пробил бронирование главного пояса и затронул водонепроницаемые переборки машинного отделения.

От полученной пробоины оказались затопленными несколько отделений правого борта, причем некоторые переборки, непосредственно прилегающие к району затопленных отделений, стали деформироваться, и их пришлось подкрепить. Вода попала в машинное отделение через питательную трубу. От принятой внутрь корабля воды увеличилось углубление на 0,4 м. Поступление воды внутрь через пробоину остановили посредством заполнения отделений 400 коек, которые плотно забили в помещениях.

В результате полученных подводных повреждений скорость хода корабля упала с 24 до 16 узлов.

Один из снарядов в залпе, упавший около борта "Уорспайта", рикошетируя, попал в крышу первой башни и сделал в ней вмятину.

Десятый снаряд ударился в главный броневой пояс и обломил верхний угол одной из плит, прошел внутрь корабля и там разорвался.

Одиннадцатый тяжелый снаряд прошел сквозь 152-мм броню между главной и верхней палубами и разорвался внутри корабля.

Двенадцатый снаряд попал в небронированную часть правого борта между главной и средней палубами и разорвался внутри корабля.

Тринадцатый бронебойный 305-мм снаряд ударился в верхнюю палубу, разорвался и вызвал небольшой пожар кордита.

При разрыве снарядов в помещениях с водонепроницаемыми дверями, задраенными не на все задрайки, происходило срывание дверей с петель. Переборки, подкрепленные подпорами, вполне сдерживали воду, что было проверено в 9 часов 35 минут 1 июня при атаке германской подводной лодкой, когда командиру корабля пришлось временно увеличить ход корабля с 16 до 22 узлов, и ни одна переборка не деформировалась.

Линейный корабль "Уорспайт". 1916 г. (Пробоина в главном броневом поясе)


Во время своего возвращения в Розайт "Уорспайт" держался без крена, несмотря на присутствие внутри корабля большого количества воды по правому борту. Ввиду отсутствия сведений, можно лишь предположить, что там были приняты меры по выравнивания крена перекачиванием нефти с поврежденного борта.

Потери в бою составили 14 человек убитыми и 16 человек ранеными; всего 30 человек.

1 июня в 15 часов "Уорспайт" без посторонней помощи прибыл в Розайт и встал на ремонт, который продолжался до 20 июля 1916 г.

Итоги. "Уорспайт" вел артиллерийский бой с линейными крейсерами и линейными кораблями противника в течение 2 часов, получив за это время с дистанции от 60 до 86 каб. 13 попаданий германскими 280-и 305-мм бронебойными снарядами, которые причинили ему следующие повреждения: по корпусу — подводную пробоину (305-мм снаряд), с повреждением водонепроницаемых перегородок; несколько отделений правого борта были затоплены водой, но, видимо, при помощи выравнивания крена корабль шел обратно с увеличенным углублением, но на ровном киле. Переборки деформировались от давления воды и требовали подкрепления.

Проводником воды в машинное отделение оказалась поврежденная магистраль питательной воды.

От повреждений в кормовой части было залито водой рулевое отделение. В результате углубление "Уорспайт" увеличилось на 0,4 м. Скорость хода упала на 8 узлов.

Попадания в надводную часть корпуса характеризовались обламыванием кусков, от броневых плит главного пояса, пробиванием 152-мм броневого прикрытия борта и 76-мм броневой палубы.

Попадание в крышу первой башни произвело вмятину в броне. Броневые колосники выполнили свое назначение, они предотвратили проникновение осколков 305-мм снаряда в жизненные части корабля и в кочегарное отделение. Работа котлов во время боя протекала нормально, и понижение скорости хода надо отнести за счет повреждения в подводной части. Слабым местом оказались водонепроницаемые двери и их задрайки.

Очагом пожара являлся боезапас, воспламеняющийся в батареях при разрывах снарядов. В течение боя на "Уорспайте" имелись два случая пожаров (без взрывов кордита).

Потери экипажа составили 3%. В ремонте корабль находился 49 суток.

Борьба за живучесть сводилась к плотному забиванию койками затопленного помещения, на что потребовалось их 400 штук; к подкреплению подпорами переборок; к восстановлению работы руля в течение 8 минут и к тушению двух пожаров.

"Бархэм". Был флагманским кораблем пятой эскадры линейных кораблей и шел в колонне головным. С началом авангардного боя между англичанами и немцами "Бархэм" открыл артиллерийский огонь по концевому линейному крейсеру "Фон дер Танн". Стрельба "Бархэма" была достаточно хороша, но качество английских полубронебойных снарядов было недостаточно высоким из- за плохого взрывателя: снаряды, ударяясь о броню под острым углом, раскалывались и не проникали внутрь корабля.

Через 10 минут "Бархэм" перенес огонь на следующий неприятельский корабль "Мольтке" с большой дистанции. С германской стороны в "Бархэм" из 280-мм орудий стрелял "Фон дер Танн". Когда "Бархэм" шел к противнику левым бортом, с 16 часов 20 минут до 16 часов 40 минут, с дистанции 75- 80 каб. неприятельский снаряд ударился с левого борта в бортовую броню, которую вдавил на 19 см.

Производя поворот и положив руль, "Бархэм" получил серьезные попадания по правому борту около второй башни. Тонкая бортовая 152-мм броня была пробита 280-мм снарядом, и внутри вывело из строя радиооборудование корабля и 63 человека команды (26 убитых и 37 раненых). Пламя от разрыва снаряда достигло батарейной палубы, зажгло находившийся там кордит, причем при пожаре часть личного состава пострадала от ожогов. Кусок того же снаряда, влетевший в нижнюю боевую рубку, вывел из строя радиостанцию и убил штурмана, этот же снаряд по правому борту пробил глассис.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”"

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Михайлов

Андрей Михайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Михайлов - Линейные корабли типа “Куин Элизабет”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Куин Элизабет”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.