» » » » Аркадий Адамов - Черная моль (сборник)


Авторские права

Аркадий Адамов - Черная моль (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Аркадий Адамов - Черная моль (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Криминальный детектив, издательство Центрполиграф, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аркадий Адамов - Черная моль (сборник)
Рейтинг:
Название:
Черная моль (сборник)
Издательство:
Центрполиграф
Год:
1997
ISBN:
5-218-00367-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черная моль (сборник)"

Описание и краткое содержание "Черная моль (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Аркадий Адамов – известный писатель, автор множества популярных книг, составивших золотой фонд отечественного детектива. Произведения, вошедшие в этот сборник, начинаются в классическом детективном ключе: убийства, кражи, ограбления. Вслед за этим разворачиваются события кропотливого поиска, волнующие читателя своим драматизмом и интригующие маячащей впереди разгадкой.


В сборник входит повесть «Дело «пестрых» и роман «Черная моль».






Но и читатель до поры не в силах догадаться, что же все-таки задумал, что готовит главный отрицательный герой, очевидно, что-то необычайно опасное, но что именно? Непонятно. И читатель остается заинтригованным, тайна продолжает маячить где-то впереди и манить его, важнейшее качество жанра в этом случае не теряется.

Так произошло, например, в «Деле «пестрых», где Григорьев появляется много позже, когда произошло уже организованное им ограбление квартиры инженера Шубинского и была убита Люба Амосова, когда Сергей Коршунов и его товарищи из МУРа уже сделали первые шаги в расследовании и первые ошибки. Но для читателя остается полной неожиданностью, что в конце концов выкинул Григорьев и какой подлый план попытался реализовать, хотя смутное ожидание чего-то необычного и опасного все время, мне кажется, дразнит и тревожит читательское воображение.

Нечто подобное было, скажем, и в «Стае», где рассказывается о жуткой судьбе Лузгина и загадочных его поступках впервые лишь в шестой главе, а в третьей описывается только его «стая», которую он сбил. Но некоторые из самых опасных его замыслов и шагов, которые приобретают постепенно все более драматическую окраску, становятся известными читателю, как это и положено, лишь в самом конце повести.

Можно было бы привести подобные примеры и из других книг.

Таким образом, я стараюсь несколько видоизменить, усложнить известный прием «зеркального, или отраженного героя», использовав все его дополнительные, важные для меня, возможности и максимально избавляясь от присущих ему, на мой взгляд, недостатков.

Добавлю еще, что этот, несколько видоизмененный, прием позволяет с особым эффектом реализовать еще одно непременное требование детективного романа: враг должен быть силен и опасен, иначе рассыпается драматургия романа, пропадает интерес, идет игра в одни ворота, в детские поддавки, что порой и случается в некоторых книгах. В лучшем случае читателю становится скучно, в худшем – он перестает верить автору.

Впрочем, дело тут не только в драматургии и читательском интересе, дело в том, что враг этот и в самом деле коварен и опасен, и мы обязаны вступить с ним в борьбу, все общество в целом, все его институты.

И борьба эта особого рода, ибо и враг тут особый, не иноземный захватчик и супостат, а наш, так сказать, «родной», частица собственного народа, волею особых, на редкость неблагоприятных причин и обстоятельств вдруг, потеряв голову, замахнувшийся на свой собственный народ, на окружающих его людей…

Сюжет детектива подобен некоей электрической цепи высокого напряжения, в которую должны быть подключены все события и эпизоды, все поступки героя. Они как бы под током, и потому уход в сторону, «выключение из цепи», ее разрыв недопустимы. А значит, у героя не может быть и никакой самостоятельной от главного сюжета личной жизни.

В самом деле, вспомните. С момента рождения жанра у всех его классиков и великих мастеров герой или вовсе не обременен любовными и даже семейными отношениями, либо на них только намекалось, автор их едва касался. Дюпен у Э. По, Холмс у Конан Дойла, патер Браун у

Честертона, Пуаро у Агаты Кристи, герои Рекса Стаута, Джона Болла, даже симпатяга Мегрэ, правда имевший супругу, однако вовсе не отягощавшую сюжет ни одним самостоятельным поступком или оригинальной мыслью, – словом, почти все западные авторы стремились оставить своего героя один на один с его служебными делами. При этом справедливость требует добавить, что это обстоятельство нисколько не умалило их гигантской популярности у читающей публики.

Спору нет, верен, конечно, известный тезис о том, что и через одни только служебные дела, через работу героя, то есть через ту сферу человеческих отношений, которая вбирает в себя не только по времени, но и по затрате энергии и душевных сил большую часть жизни героя, можно вполне успешно решить все художественные задачи, поставленные перед писателем. Тезис этот с особой очевидностью находит подтверждение в лучших образцах детективного романа.

И все же для меня остается желанным введение, например, любовной линии, относящейся к главному герою романа, вплетение ее в детективный сюжет. Я убежден, что это возможно, весьма интересно и даже полезно.

Попытки такого рода я делал не раз, хотя отнюдь не всегда они оказывались удачными. Дело было новым и трудным. И все же, мне кажется, я был на верном пути, когда, например, в романе «Черная моль» была описана коварная провокация с шапкой и последовавшим за ней анонимным письмом, в котором по легкомыслию и неосмотрительности виноватой оказалась Лена, жена главного героя Сергея Коршунова. И потому она вполне закономерно смогла войти в сюжет романа и ее поступки позволили обнаружить важные грани в характере главного героя. Да и образ самой Лены, ее непростые отношения с некоторыми людьми приобрели сами по себе немалое значение и тоже послужили, как однажды высокопарно выразился один критик, «хорошо высушенными поленьями», которые можно было «подбросить в огонь сюжета».

В повести «След лисицы» Виталий Лосев неожиданно встречает в далеком северном городе во время выполнения опасного и важного задания Светлану, которую уже полюбил, и эта встреча на время изменяет весь ход дальнейших событий. А вынужденная поездка Светланы в конце повести на незнакомую ей дачу позволяет завершить сюжет весьма, как мне кажется, напряженным эпизодом задержания спаснейшего преступника. Однако, вполне закономерно и «заслуженно» введя Светлану в детективный сюжет, я вынужден был в следующей повести о Лосеве протянуть этот роман хотя бы пунктиром, а затем и поженить героев, что свело роль Светланы в дальнейших сюжетах и вовсе к чисто «утепляющей главного героя» и вовсе не обязательной, ибо каждый раз впутывать ее в столь специфичный сюжет не выглядело бы достоверно, равно, впрочем, как и полностью игнорировать ее на протяжении всего сюжета.

Попробовал я вплести любовную линию и в ту часть сюжета романа «Угол белой стены», где события разворачиваются в Борске. Там мой герой Александр Лобанов влюбляется в молодую женщину, врача городской больницы, и главные события сюжета во многом оказываются зависимыми от отношений этих двух людей. В самом деле, уступи Наташа и разреши больному Семенову встретиться с приехавшим из Ташкента «двоюродным братом» или не позвони она вдруг поздно вечером на работу Лобанову и в связи с этим не примчись Лобанов к ней, все было бы по-другому в поисках опасной группы у Лобанова и его товарищей из уголовного розыска Москвы, Ташкента и Борска…

Использовал я и еще один прием, чтобы полнее раскрыть образ положительного героя. Это, условно говоря, роман-исповедь, роман от первого лица. Так написан «Инспектор Лосев». Прием этот, вовсе не новый в советском детективе, действительно позволяет, как, впрочем, и в любом другом жанре, глубже раскрыть характер героя, исследовать все струны его души, его нравственные принципы, взгляды, мысли и чувства. Кроме того, этот прием, при умелом его использовании, позволяет создать необычайный контакт с читателем, какую-то особую, теплую, дружескую атмосферу, ощущение близости, взаимопонимания и доверия.

Мне кажется, этот прием заслуживает внимания и дальнейшей разработки.

Главное и специфическое свойство наших книг, отличающее их как от классического, так и от современного прогрессивного западного детектива, заключается в особом пафосе, заложенном в наших книгах.

Я имею в виду не только утверждающий, оптимистичный его характер, в отличие от обличающего, свойственного лучшим образцам на Западе. Именно у нас этот утверждающий пафос все очевиднее, все больше сочетается с активной, непримиримой борьбой против нравственных пороков, с заблуждениями и ошибками, равноду

шием и благодушием здесь – за воспитание, а чаще даже перевоспитание отдельных людей… И в детективном романе борьба эта, естественно, принимает те крайние, острейшие формы, которые соответствуют особенностям жанра и крайним проявлениям антиобщественного поведения отдельных людей, особо опасным антиобщественным установкам, которые по тем или иным причинам у таких людей возникают. Словом, это пафос справедливой, необходимой, очень сложной, порой опасной борьбы с преступлением, преступным поведением, с прямым и дерзким нарушением закона и с причинами – социальными, нравственными, психологическими, – которые такое поведение вызывают или ему не препятствуют.

Вот это органическое единство пафоса утверждения с пафосом обличения и лежит в основе лучших книг этого жанра.

Детективный роман способен не только увлечь, захватить читателя, но и многому научить, на многое открыть глаза, разбудить мысль, зажечь сердце, способен помочь правильно разобраться в самых сложных жизненных ситуациях. Он превращается в острейшее идеологическое оружие, которое приобретает все большее значение в грандиозной битве идей, охватившей мир сегодня. Трудно переоценить эффективность этого оружия. И мы должны научиться мастерски владеть им.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черная моль (сборник)"

Книги похожие на "Черная моль (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аркадий Адамов

Аркадий Адамов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аркадий Адамов - Черная моль (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Черная моль (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.