» » » » Михаил Крюков - Древние китайцы: проблемы этногенеза


Авторские права

Михаил Крюков - Древние китайцы: проблемы этногенеза

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Крюков - Древние китайцы: проблемы этногенеза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Крюков - Древние китайцы: проблемы этногенеза
Рейтинг:
Название:
Древние китайцы: проблемы этногенеза
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древние китайцы: проблемы этногенеза"

Описание и краткое содержание "Древние китайцы: проблемы этногенеза" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается широкий круг вопросов, связанных с закономерностями формирования этнической общности, древних китайцев. На основе комплексного использования антропологических, археологических, лингвистических, этнографических и исторических источников авторы приходят к выводу, что древнекитайский этнос (общность «хуася») сложился в первой половине I тысячелетия до н. э. В книге характеризуются исторические условия возникновения этнической общности «хуася», особенности ее культуры и языка, а также эволюция ее самосознания.






445. Сэкай… — Сэкай кокогаку тайкэй (Общий свод всемирной археологии). Т. 6, ч. II. Токио, 1958.

446. Тодо Акиясу — То до Акиясу. Кандзи то бунка (Китайские иеороглифы и культура). Токио, 1967.

447. Хаяси Тайсукэ— Хаяси Тайсукэ. Кикко дзюкоцу монцзи (Надписи на черепашьих панцирях и костях животных). Киото, 1921.


На корейском языке

448. Ли Джирин — Ли Джирин. Кочосон ёнгу (Изучение древнего Чосона), Пхеньян, 1960.


На вьетнамском языке

449. Nguyen Dinh Khoa, 1968 —N guyen Dinh Khoa. Th’u’ tim hieu dac di'em nhan chung nguoi Viet (Антропологическая характеристика вье- тов) — «Nghien cuu lich su», 1968, № 113.

450. Nguye Dinh Khoa, 1969 — Nguyen Dinh Khoa. Thanh phan nhan ch'ung mot so nhom dan toc mien nui tinh Quang-binh (Антропологический состав некоторых групп горных районов провинции Куангбинь) — «Nghien cuu lich su», 1969, № 121.

451. Nguyen Dinh Khoa, 1969a — Nguyen Dinh Khoa. V’e m'oi quen he Viet-Muong tren so 'so tai lieu nhan chung hoc (О связях вьетмыонг по антропологическим данным). — «Nghen cu ulich su», 1969, № 125.

452. Nguyen Duy— Nguyen D u y. Nghie cuп ve nhung nguoi c'o trong thoi, dai do dong thau о thieu duong [Thanh hoa] (Изучение древнего человека эпохи бронзы из Тхиензыонг) — «Mot so baocao ve khao со hoc Viet Nam» («Доклады по археологии»). Ханой 1966.

453. Nguyen Duy, Nguyen Quang Quye — Nguyen Duy, Nguyen Quang Quyen. Nghien cuu ve hai so с'o o Quynh van [Nghe an] (К изучению двух древних черепов из Куиньван, провинция Нгеан) — «Mot so bao cao ve khao co hoc Viet Nam». Ханой, 1966.


Иероглифы к тексту


Примечания

1

1 Цифры в круглых скобках — порядковый номер китайских иероглифов.

2

1 Аббевиль — один из локальных вариантов ашельской культуры Западной Европы.

3

1 С — согласный, V — гласный звук

4

1 По подсчетам специалистов, до 1950 г. было обнаружено в общей сложности около 100 тыс. фрагментов иньских надписей (почти 25 тыс. из этого числа были добыты в результате научных раскопок) [Дун Цзобинь, 1965, 13]. Около 5 тыс. надписей обнаружено в иньской столице в 1973 г. [И цзю ци сань…, 37].

5

2 Различные исследователи по-разному датировали падение иньской династии: 1122; 1050; 1075; 1066 г. до н. э. Дата 1027 г. до н. э. представляется все же наиболее обоснованной [подробнее см.: Васильев Л. С., 1961, 221–229].

6

3 Восточное Чжоу (770–256 гг. до н. э.) по традиции делится на период Чуньцю (VIII–V вв. до н. э.) и Чжаньго (V–III вв. до н. э.).

7

4 Надпись на бронзовом треножнике, сообщающая о том, что «Шао-гун возвел стены в Янь», была в 1955 г. включена Чэнь Мэн-цзя в его свод текстов раннечжоуского времени [Чэнь Мэн-цзя, 1955, 94–95]. В 1973 г. под Пекином было раскопано погребение западночжоуского аристократа, в котором обнаружены ритуальные сосуды с надписями. В одной из них упоминается «яньский хоу» [Бэйцзин фуцзинь…, 1974, 314]. Все это соответствует указаниям летописей на то, что Янь, расположенное около современного Пекина, было пожаловано сыну Шао-гуна, получившего ранг «хоу».

8

5 Царство Чу возникло в X в. до н. э. в левобережье среднего течения Янцзы.

9

6 Термином «фан» (43) иньцы обозначали враждебные племена.

10

7 При У-дине предводитель цюаней признавал главенство Инь и участвовал в походах по его приказу [Ло Чжэнь-юй, 1914, т. 5, I, № 7].

11

8 Битва при Би (597 г. до н. э.) закончилась сокрушительным поражением цзиньцев и полной победой Чу; при Хань (645 г. до н. э.) Цзинь было разбито войсками Цинь. Если не считать битвы при Вангуане (623 г. до,н. э.), в истории Цзинь не было военных поражений, подобных этим.

12

9 Роскошь и злоупотребление вином; отказ от совершения жертвоприношений предкам; внимание к советам женщин и пр.

13

10 Например, при осаде цзиньцами Бияиа в 563 г. до н. э. отличился некто Сыми, родом из племени ди, который один сражался с целым отрядом противника [Legge, т. VIII, 442].

14

11 В русском переводе Го Мо-жо в этом месте допущена ошибка: вместо скифов в нем фигурируют согдийцы [Го Мо-жо, 1959, 434].

15

12 Некоторые специалисты полагают, что название этого племени; дешифруется как жэнь-фан (54) [Чэнь Мэн-цзя, 1955, 301].

16

13 Сообщение М. В. Крюкова.

17

14 В 1963 г. при раскопках ранней циньской столицы близ Лияна была найдена каменная насадка на биту для трамбовки [Циньцзу лиян…, 17].

18

15 Иньское представление о «четырех землях» сохранилось и в чжоуское время: «Вэй, И, Жуй, Ци, Би — это наши западные земли; Пугу, Шанянь — это наши восточные земли; Ба, Пу, Чу, Дэн — наши южные земли; Сушэнь, Янь, Бо — это наши северные земли», — говорил чжоуский ван в 533 г. до н. э. [Legge, т. VIII, 624].

19

16 Позднейшие комментаторы ханьского времени толковали эти свидетельства в несколько ином плане., В частности, в «Гунъянчжуане» содержится утверждение о том, что для автора летописи «Чуньцю» понятие «хуася» было внешним по отношению к «Чжунго», точно так же как «варвары» — по отношению к «хуася» [Чэнь Дэн-юань]. Такая интерпретация не соответствует духу источников.

20

17 По мнению Геродота, «население Аттики, бывшее пеласгическим, с переходом в эллинов переменило и язык свой… С другой стороны, для меня ясно, что эллины с самого начала и всегда говорили на одном и том же языке» [Геродот, т. I, 1888, 27].

21

18 Персы противопоставляли себя скифам, «которые носят островерхие шапки» [Хрестоматия…, 364]. Они с презрением относились к воинам Леонида, которые выходили на бой с расчесанными волосами [Страбон, 444].

22

19 Различия в погребальном обряде, отражающем всю совокупность религиозных представлений народа, всегда привлекали к себе внимание древних. Ср. сообщение Геродота о массагетах: «Предела жизни у них не полагается вовсе, но кто очень состарится, к тому сходятся все родственники, убивают его, а вместе с ним и разный скот, варят это вместе и поедают. Такой конец жизни считают они счастливейшим» [Геродот, т. I, 1888, 114].

23

20 Ср. у Геродота: «Будины, туземцы в этой стране, ведут кочевой образ жизни; гелоны, напротив, земледельцы, употребляют в пищу хлеб» [там же, т. II, 352].

24

21 В основе этого сообщения лежат, возможно, реальные факты. Их изложение, однако, дано Сыма Цянем в терминах, которых в IX в. до н. э. еще не могло существовать.

25

22 Ср. возражение Эфора против существования смешанных народностей: «Если бы они даже были „смешанными", то все же перевес в ту или иную сторону сделал бы их эллинами или варварами» [Страбон, 633].

26

23Несколькими столетиями спустя Цзин Кэ, житель Янь, пытался совершить покушение на будущего Цинь Ши-хуанди. Один из спутников Цзин Кэ, родом тоже из Янь, в последний момент струсил и изменился в лице. Цзин Кэ, однако, это не смутило. «Этот варвар с северных окраин никогда не видел Сына Неб&, вот он и испугался!» — сказал он [там же, т. 8, 3924].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древние китайцы: проблемы этногенеза"

Книги похожие на "Древние китайцы: проблемы этногенеза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Крюков

Михаил Крюков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Крюков - Древние китайцы: проблемы этногенеза"

Отзывы читателей о книге "Древние китайцы: проблемы этногенеза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.