» » » » Петр Замойский - Восход


Авторские права

Петр Замойский - Восход

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Замойский - Восход" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза, издательство Художественная литература, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Замойский - Восход
Рейтинг:
Название:
Восход
Издательство:
Художественная литература
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восход"

Описание и краткое содержание "Восход" читать бесплатно онлайн.



В автобиографической повести «Восход», составляющий трилогию с произведениями «Подпасок», «Молодость», писателем сатирически представлены методы руководства колхозами, примеры бездумного администрировния. Время, о котором пишет автор — годы нэпа и коллективизации. О том, как жили люди в деревнях в это непростое время, о становлении личности героев расскзывается в повести. Творчество Петра Ивановича Замойского в известной мере открывало пути «деревенской прозе» 1960-х гг. В своих произведениях писатель вывел целый ряд реальных исторических лиц, которые были показаны им в конкретной обстановке, причём большинство описанных автором событий подтверждаются документально.






Взял дверь за ручку, сорвав с нее клочок обоев, но дверь не поддалась. Еще сильнее дернул. Нет. Дверь заперта или с той стороны на внутренний замок, или с этой на ключ. Но душки замка не видно.

«Интересно — что же там, за дверью? Куда она ведет?»

Спросить Василису? Она о чем-то, слышу я, говорит с Леной. Говорит больше Василиса. О чем? Знаю, что сторожиха не скажет о том, о чем ей запрещено говорить, а если обмолвится о Ваньке, — пусть.

Снова принялся исследовать таинственную для меня дверь, дергаю за плоскую ручку, но дверь будто срослась со стеной. Стукнул в нее ногой. По ту сторону что-то зашуршало и как будто упало. Интересно. Еще раз ударил каблуком как можно сильнее. Я готов был взломать дверь.

— Ты что тут буянишь, начальник? — послышался сзади голос. — Ушел и совсем пропал!

Эта произнесла Лена, а за ней стояла Василиса.

— Да вот, — указал я на дверь, как бы оправдываясь. — Бабка, — обратился я к сторожихе, — что тут за дверь?

— Я сама не знаю, — ответила Василиса.

— Как же не знаешь? Ведь ты сторожихой тут еще до революции была.

— Где ты дверь нашел? — приблизилась она. — Сроду не замечала.

— А я нашел. Видишь, она под шпалерами скрыта, да еще была шкафом заставлена.

Василиса призадумалась. Потом утвердительно заявила:

— Допрежь никакой двери тут не было. Это, видать, не настояща или сделано недавно. Право слово, не знаю.

— Хорошо. А скажи, там, за стеной, что, комната или зал?

— Там зала. Может, оглядишь?

— Огляжу, веди!

Мы вышли в прихожую. Одна дверь из прихожей вела на парадное крыльцо, которое было закрыто, вторая вправо. На этой двери висел замок. Василиса отперла его без особого труда.

Перед нами был просторный зал, в котором стояли скамьи, одна выше другой, длинные — во всю ширину зала. По бокам вдоль стен — проходы. Это, по-видимому, и был старый зал помещичьего театра. Да, так и есть. Направо при входе сбитая из теса сцена, тут еще остались декорации — пыльные, оборванные. В полу недоставало нескольких половиц. Вместо суфлерской будки — дыра. До революции на этой сцене изредка ставились любительские спектакли, в которых принимало участие учительство, дети духовенства, может быть, и деревенские грамотеи.

Ставились спектакли и после Февральской, а особенно после Октябрьской революции. Об этом не раз говорил мне Тераскин, уездный работник, житель этого села.

Говорят, что на сцене играл и сам помещик. Он и режиссировал.

Надо же было ему связаться черт знает с кем. Особенно со своим зятем Васильевым. Разве не могли бы мы использовать Тарасова с его культурой до поры до времени? Приспособили бы его, как безвредного в политике.

В углу лежал худой, без ножек, крышки и струн желтый старинный рояль. В нем-то и были спрятаны обрезы.

Знал ли об этих винтовках сам Тарасов? Кто их прятал? Кто открывал зал?

— Бабка, — тихо, словно здесь лежал покойник, позвал я сторожиху, — когда прятали в эту посудину то, о чем ты знаешь, знал об этом Тарасов?

— Нет, Петя, перекрещусь, не знал.

— Кто же тебе приказал открыть сюда дверь?

— О-ох, — вздохнула Василиса, — желтоглазый, который из города, и зять его.

— Они что, бывали когда-нибудь тут?

— А как же, бывали оба. А желтоглазый — он учитель из Полян. Он и до новой власти бывал тут. И сам выкомаривал на разные голоса. Ну, играл, что ль.

— Неужели, — с удивлением спросил я. — Тарасов не знал, что делалось в его доме? Он что, сильно пьян был?

— Пьян не пьян, а что не знал — это верно. Да ведь он какой-то чудной, Петя. Нигде не бывает, разь только в город сходит, а то все сидит да читает и рисует. Сам с собой разговаривать начал. Читает, и говорит, и руками размахивает. То сердится, а то вроде кается. О дочери все тосковал. Ушла она от него в город.

Я принялся осматривать сцену. По остаткам декораций угадывал, что ставилось в последнее время. Вот в левой стороне стоит часть плетня, возле него немного соломы. В правой — передний фасад деревенской избы с двумя окнами и ступеньками крыльца.

Лена ходила за мной, словно боясь, как бы я опять куда-нибудь не сбежал. Она тоже забралась на сцену и едва не провалилась. Покоробленный пол рассохся.

— Лена, — погрозился я, — смотри не спотыкнись.

Она посмотрела на меня.

— Сам, гляди, не спотыкнись.

— Это ты о чем?

— О том, о чем и ты.

Вот как она ответила.

— Ты, Лена, была тут на последнем спектакле?

— Вся молодежь ходила.

— Конечно, и Ванька с тобой?

Она исподлобья взглянула на меня и отвернулась.

«Нет, каков дурак! Не буду напоминать. Выходит, ревную?»

— Что же ты видела на спектакле?

Ответила она нескоро и приглушенно:

— Как один работник закопал своего пригульного ребенка живым в погребе.

— Понравилось?

— Нет! — отрезала Лена. — Его бы самого закопать.

За сценой в беспорядке валялись разные рамы, холщовые двери. У стены, оклеенные бумагой, стояли столбы, кое-какая мебель, посуда и еще что-то. На гвоздях висела худая одежда. А вот вдоль стены стоит задник. На нем нарисован лес, влево уходят очертания деревенских изб, а правее, над лесом, виднеются купола церквей. Там, в глуши лесов, находится монастырь.

Декорация мне знакома. В пьесе «Савва» я играл сумасшедшего старика в веригах — Ирода.

— Кто же все это рисовал? — обратился я к Василисе.

— Сам, все сам, — вздохнула сторожиха. — Ребятишки краски разводили, а я клейстер варила.

Я попросил Василису помочь мне сдвинуть задник декорации в сторону.

Нелегко было его сдвинуть. Прогал завален разной рухлядью. Взялась помогать и Лена. Руки у нас были как в перчатках. Обнаружилось, что в стене, которую загораживал задник, есть дверь. Я ударил в нее ногой. Сверху посыпались труха, пыль, щепки и прочий мусор. Вновь ударил, дверь не поддавалась. Осмотрел. Никаких замочных скважин нет. Что такое? Закрыта изнутри? Но как, чем?

— Василиса, — обратился я к сторожихе, — найдется в доме отвертка и ключ?

— Все ключи тут, — погремела она связкой.

— Нужен ключ от плуга или от винтового замка.

— Поищу.

Она ушла. Мы с Леной остались вдвоем. Посмотрели друг на друга и рассмеялись.

— Ты что? — спросил я Лену.

— А ты что?

— Погляди-ка на себя.

Она осмотрелась. Пыль густым слоем пристала к мокрому платью и кофте. Мой френч и брюки тоже были в пыли.

— Отмоется, — сказала она.

— А лицо? Ведь ты стала чернобровой… Поглядись, — указал я на продолговатое зеркало, перед которым, вероятно, гримировались артисты.

Смахнув с зеркала пыль, мы погляделись. Ох, как хороши! Впору выйти на сцену да играть.

— Поди-ка, чернобровая, умойся, — сказал я, — а то такую… разлюблю.

— И ты со мной, — не уступила она, — я тоже разлюблю.

— Да ты и не любила.

— Зато ты уж чересчур любил.

Мы, кажется, решили поругаться, но в это время вошла Василиса. Она принесла небольшой ящик с разными инструментами.

В ящике я нашел гаечный ключ. Им отвинтил гайку, торчавшую в пазу между бревнами. Ударяя по концам то одного винта, то другого, я загнал их внутрь, и скоро они там упали. Передохнув, толкнул дверь. Она со скрипом открылась. Я очутился в помещении размером чуть побольше тех деревенских чуланов, какие обычно строят в сенях.

Свет еле проникал сквозь пыльное окно, в помещении было почти темно.

За мной спустилась Лена, затем Василиса. Первым делом Василиса, по обыкновению, охнула:

— Ох-ох, батюшки! Да что тут?

— Протри окно, посмотрим.

Она сходила за тряпкой, догадалась захватить веник и ведро с водой. Пока Василиса и Лена промывали стекла в окне, с которых ползла грязь, я начал осматриваться.

На улице заканчивался дождь. Редкие капли били в полузеленые, как бы заплесневелые стекла. Гром далеко где-то гудел порывами, а солнце нет-нет да и выглянет из разорванных туч.

Пыль. И здесь пыль! Откуда она только берется? Особенно много ее на небольшом верстаке, на котором лежали полуостроганные доски и планки.

Лена подошла к одной раме, покрытой пыльным холстом, и осторожно сняла холст. На всех нас строго взглянул Лев Толстой, сидящий в кресле.

— Здравствуйте, Лев Николаевич! — воскликнул я. — Вот мы и пришли. Знакомьтесь, это… — Словом, я познакомил Толстого с Василисой и Леной.

«Возьму в город, — подумал я. — В библиотеку».

Лена хотела открыть вторую раму, но Василиса остановила ее:

— Подожди пачкаться. Сейчас протру окно, сама буду открывать.

Покончив с окном, Василиса взялась снимать пыльные покрывала с портретов. В рамках были портреты не только писателей, ученых, но еще каких-то генералов, важных барынь в старинных одеяниях и в неимоверно громоздких шляпах. А иные были в таком виде, что Василиса плевалась, а Лена отворачивалась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восход"

Книги похожие на "Восход" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Замойский

Петр Замойский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Замойский - Восход"

Отзывы читателей о книге "Восход", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.