» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Перевёл более двух десятков известных армянских авторов – прозаиков и поэтов (28 книг), а также девять произведений Шекспира. Автор десяти книг поэзии, сказок, повестей, эссе, учебного пособия для переводчиков и т.д.

Представляем подборку стихотворений Ашота Сагратяна.


* * *

Моим рисункам десять тысяч лет,

Ещё когда я пребывал в пещере,

Не приобщённый к божествам и вере,

Я знал, что без искусства жизни нет:

Рисунок мой задумчив был и прост,

И я творил неистово на камне

И душу, возмужавшую с веками,

Изображал, как быт свой – в полный рост.

Природа перспективу мне дала,

А мой рисунок был однолинейным,

И сам я молодым, небезыдейным

И дерзким, как и все мои дела.

Вначале мне годились валуны.

Начав писать куском обсидиана,

Сегодня я вожу рукой Сарьяна,

А раньше создал календарь луны.

Моим рисункам десять тысяч лет,

А сколько их история слизала,

Вонзавшая в меня измены жало,

А я творю и мне спасенья нет.


СТРАНА НАИРИ

Вот склоны гор пасут камней отары.

Вот неба клок ущелье зацепил.

Стоит полуразрушенный и старый

Когда-то храм… Развалины без сил.

Крутые тропы. Осыпи. Обрывы.

Воды ущелий нежные извивы…

И горный край: всё тот же исполин.

В него текут ветра тысячелетий

И реки крови… памяти текут…

Здесь и орлов одних и тех же встретишь,

И пущен будешь временем в раскрут.

Всё при тебе – дерев скупые купы,

Сосущие кореньями из скал

Земное притяжение… Уступы

Дают уравновешенность вискам…

Горбом надежды подпирая небо,

Медвежьи затаились здесь углы,

Здесь воедино слиты быль и небыль

В застывшую скульптуру диких глыб…

Озноб и зной, они тут рядом ходят.

Событий редких встрепенётся рябь,

И, тотчас, отражённая природой,

Развернётся тоски земная хлябь.


* * *

Пекут лаваш… Горячий запах хлеба

По плоским кровлям стелется в луга,

Где, выставив антеннами рога,

Коровы пережёвывают небо.

Насущный хлеб пергаментного цвета…

Его у нас пекут из век в век,

Чтоб на земле трудился человек –

Извечный пахарь мудрости поэта.

Пекут лаваш, армянский талисман

От голода, от горечи, от грусти…

Плывёт над очагом, сводя с ума,

Одна из тайн народного искусства.


ЧЕРЕПОК ИЗ ДВИНА

Нога толкает махом круг,

И пальцы глину обнимают –

Из-под простых крестьянских рук

Шедевры тихо возникают…

Потом – набег громящих орд.

Потом – искусство замирает.

И под кривым кинжалом, горд,

Гончар без звука умирает.

Потом – иные времена,

Пласты земные обнажая,

Из-под истлевшего бревна

Выносят черепки… Дрожа, я

Тот обожжённый черепок

Слагаю в совершенство формы…

Да, обжигал горшки не бог,

И это больше чем бесспорно.

…Опять нога толкает круг,

И пальцы глину обнимают –

Из-под простых крестьянских рук

Опять шедевры возникают.


НОВГОРОД

Как корабли под парусами

Бегут за синий горизонт,

Так Русь церквей под куполами

Идёт-бредёт под предков зов.

Зелёный свет струят равнины,

В дружины строятся леса…

Я слышу в городе старинном

Ушедшей жизни голоса –

Гульбу и красочные торги,

Колоколов надсадный звон

И крик – невыносимо долгий –

Тех, угоняемых в полон…

Гудит рассерженное вече,

За жизнь костьми ложится рать.

На лик Христа нисходит вечер,

Как вольной воли благодать,

И белокаменные стены

На приступ ворога зовут…

Хранит история измены

И сеет здесь полынь-траву,

А угощает медовухой,

Щи по-купецки подаёт…

Здесь всё в исконно русском духе

И больно за душу берёт.

Всё наяву, а вроде снится

Чеканный абрис здешних мест.

Как зачарованная птица,

Хочу запомнить всё окрест,

Но притяжение земное

Приводит в чувство в тот же миг…

Русь!.. Замираю, и со мною

Ретивый конь – родной язык.

Возрождение: Московский армянский театр


Возрождение: Московский армянский театрВыпуск 7

Спецпроекты ЛГ / Страна Наири / Мастерская

Теги: Армения , культура



В начале….

История Московского армянского театра уходит корнями в 20-е годы XX века, когда в доме известных армянских благотворителей графов Лазаревых начала работать Вторая (Армянская) театральная драматическая студия, которую возглавил Сурен Ильич Хачатуров (старший брат композитора Арама Хачатуряна).

В студии в качестве педагогов работали лучшие представители культуры, науки и искусства – В.Я. Брюсов, А.К. Дживелегов, Н.Я. Марр, И.А. Орбели, Г.Б. Якулов и др. Неоценимый вклад в развитие студии и театра внёс К.С. Станиславский, который преподавал студийцам культуру речи и актёрское мастерство, а также ставил с молодыми армянскими актёрами спектакли. Особая роль в становлении армянского театра и работе с актёрами принадлежит Евгению Багратионовичу Вахтангову.

Театр открылся 31 мая 1922 года премьерой спектакля «Долина роз» (по пьесе А. Агароняна и М. Манвеляна), поставленного Суреном Хачатуровым под руководством Е.Б. Вахтангова. Будучи ответственным за театральный коллектив, из-за невозможности (по состоянию здоровья и из-за огромной занятости) самому возглавить театр Вахтангов привлёк к работе своего ученика Рубена Симонова, который впоследствии и возглавил театр. Симонов, в свою очередь, привлёк к работе в армянской студии ярких педагогов-вахтанговцев: Раппопорта, Завадского, Щукина, Кудрявцева.

В творческом содружестве с Раппопортом Симонов представил на суд зрителей пять спектаклей: «Дядя Багдасар», «Восточный дантист», «Высокочтимые попрошайки» А. Пароняна, «Пепо» и «Хатабала» Г. Сундукяна. К спектаклям «Дядя Багдасар» (1927), «Хатабала» (1928) и «Восточный дантист» (1928) Арам Хачатурян написал музыку.

Вместе с армянскими коллегами в спектаклях участвовали выдающиеся мастера московских театров – И.М. Моск­вин, Е.Н. Гоголева, В.Н. Яхонтов, В.И. Качалов. В 1946 году Р.Н. Симонов организовал работу режиссёрских курсов, где преподавали известные мастера – М. Ромм, С. Юткевич, С. Герасимов. Здесь получили образование многие режиссёры театра и кино России и Армении.

Культурная и образовательная жизнь в Доме Лазаревых была прервана усилиями Л. Берии в 1952 году.


Полвека спустя начинается новая история театра…

Московский армянский театр начал свою деятельность в 2002 году при Культурном центре Посольства Армении в России. Руководитель театра, выпускник Ереванского художественно-театрального института (1981 г., актёрское отделение) и Ереванского государственного института театра и кино (1997 г., режиссёрское отделение), актёр и режиссёр Слава Степанян более 20 лет прослужил в Тбилисском государственном армянском драматическом театре им. П. Адамяна. Он лауреат премии Союза театральных деятелей и Министерства культуры Грузии. Снимался в многочисленных картинах студий «Арменфильм», «Гру­зия-фильм», «Беларусь-фильм», «Мосфильм».

Слава Степанян: «Переехав в 2001 году из Тбилиси в Москву, увидев бурлящую театральную жизнь, почувствовав мощнейшие театральные флюиды, я сделал свой выбор: театр – так в самом театральном городе! Как вы думаете, куда должен в первую очередь пойти армянин, переехавший жить в Москву? Не знаю, как поступают другие. Но мой маршрут был в церковь «Сурб Арутюн» и Лазаревский дом, что в Армянском переулке. В Посольстве Республики Армения я познакомился с тогдашним директором культурного центра посольства Гагиком Габриеляном – интеллигентным, высокообразованным, культурнейшим человеком, который одобрил идею возрождения армянской театральной студии в тех же, исторических стенах. Так открыли театральную студию «Я» им. Лазаревых и театр, тогда он назывался «Артистакан», который вскоре переименовали в Московский армянский театр, а Посольство РА в РФ стало генеральным учредителем театра. Уверен, что Бог покровительствовал нам в нашем начинании».

На сегодняшний день театр – обладатель премии «Театрал»; участник культурной программы ХХХ Летних Олимпийских игр в Лондоне (2012) и La saison russe «Русские сезоны» в Германии и во Франции (2013); лауреат и дипломант около 20 крупнейших международных театральных фестивалей, в том числе Edinburgh Festival Fringe, Festival Avignon le OFF, «Золотой Витязь», SOLO, «Одна нация, одна культура», «Карот», High Fest. Театр удостоился многих правительственных наград и наград общественных организаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6529 ( № 41 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.