» » » » Максим Коломиец - Сверхсекретный Т-10


Авторские права

Максим Коломиец - Сверхсекретный Т-10

Здесь можно купить и скачать "Максим Коломиец - Сверхсекретный Т-10" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Коломиец - Сверхсекретный Т-10
Рейтинг:
Название:
Сверхсекретный Т-10
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-84241-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сверхсекретный Т-10"

Описание и краткое содержание "Сверхсекретный Т-10" читать бесплатно онлайн.



Этот тяжелый танк был принят на вооружение через полгода после смерти И.В. Сталина, поэтому привычную аббревиатуру «ИС» поменяли на T-10. Эта 50-тонная машина со 120-мм «щучьим носом» и мощнейшей пушкой, способной пробить более 200 мм брони, превосходила все танки всех вероятных противников Советской Армии и оставалась в строю 40 лет (последние «десятки» были сняты с вооружения только в 1993 году). Но при этом Т-10М является, пожалуй, наименее известным из отечественных танков, так как на экспорт он не поставлялся и был строжайше засекречен в СССР (даже руководство по его эксплуатации имело гриф).

Как этот танк показал себя в ходе операции «Дунай» по вводу наших войск в Чехословакию в 1968 году? Сколько на самом деле было произведено этих машин (в источниках «гуляли» самые разные цифры — от 1400 до 8000)? И почему Т-10 стал последним тяжелым танком Советского Союза?

Отвечая на все эти вопросы, новая книга ведущего историка бронетехники впервые восстанавливает полную историю создания, производства и сорокалетней службы последнего «супертанка» Сталина.






В передней части крыши башни танка Т-10 располагалось отверстие для установки вентилятора, закрытое броневым колпаком, а слева — броневой стакан для крепления антенны радиостанции. Для наблюдения за полем боя в правом борту находились две смотровых щели с приборами ТПБ-51, и одна щель в левом борту. Снаружи на бортах и корме приваривались поручни для десанта, а также три рыма для демонтажа башни.

Танк Т-10 вооружался установленной в башне 122-мм пушкой Д-25ТГА раздельного заряжания, спаренной с 12,7-мм пулеметом ДШК. Еще один такой же пулемет использовался в качестве зенитного. Д-25ТА имела горизонтальный клиновой полуавтоматический затвор, снабжалась двухкамерным дульным тормозом и механизмом повторного взвода ударника без открывания клина затвора.

Для стрельбы из пушки и спаренного пулемета использовался телескопический шарнирный прицел ТШ2-27 с переменным увеличением — 3,5 и 7-кратным. Углы обстрела по вертикали составляли от -3 до +17 градусов. Дальность прямого выстрела пушки — 1000 м, прицельная дальность — 5000 м. При ведении огня с закрытых позиций использовался боковой уровень и азимутальный указатель. При этом максимальная дальность стрельбы из пушки составляла 15000 м.

Боекомплект танка Т-10 состоял из 30 выстрелов к орудию и 1000 выстрелов к пулеметам ДШК. Снаряды и заряды к пушке размещались в специальных укладках в основном на стенках башни, полу и стенках боевого отделения танка. Лишь в отделении управления находилась укладка из пяти гильз и трех снарядов.

Для стрельбы из 122-мм пушки использовались осколочно-фугасные и бронебойно-трассирующие снаряды. При начальной скорости последних 795 м/с на дистанции 2000 м они пробивали установленную вертикально броневую плиту толщиной 145 мм.

Для повышения скорострельности и облегчения заряжания 122-мм пушка Д-25ТА танка Т-10 оснащалась специальным электромеханическим досылателем. Его использование позволяло повысить скорострельность до трех-четырех выстрелов в минуту (при ручном заряжании — два-три выстрела).

Кроме того, в танке Т-10 устанавливался автоматический привод наведения ТАЭН-1. Он предназначался для наведения на цель спаренной установки пушки и пулемета наводчиком от специального пульта управления, а также обеспечивал целеуказания от командира танка с автоматической наводкой вооружения в двух плоскостях на цель, визируемую командиром при помощи прибора ТПКУ.

Для обеспечения плавного регулирования скоростей наведения, быстрых разгонов и торможений исполнительных двигателей, автоматической защиты бортовой сети танка от перегрузок, управления электроприводами от командира (целеуказания) исполнительные двигатели горизонтального и вертикального наведения подключались к специальным генераторам постоянного тока, так называемым электромашинным усилителям.

Изменение скоростей исполнительных двигателей в широких пределах обеспечивалось изменением напряжения, вырабатываемого электромашинными усилителями при помощи специальной системы регулирования.

Скорость наведения вооружения при использовании ТАЭН-1 составляла от 0,04 до 4 градусов в секунду по вертикали и от 0,05 до 14,8 градусов в секунду по горизонтали. Командир машины мог давать целеуказание наводчику, поворачивая башню при помощи нажатия специальной кнопки, размещенной на рукоятке смотрового прибора ТПКУ (установленного в командирской башенке).

Подъемный механизм пушки и поворотный механизм башни, помимо электромоторного, имели и ручные приводы. Башня оснащалась стопором гребневого типа, который обеспечивал ее надежную фиксацию в любом положении.

Зенитный 12,7-мм пулемет ДШК, установленный на люке заряжающего, имел круговой обстрел по горизонту и от — 5 до +85 градусов по вертикали. Для наведения на цель использовался коллиматорный прицел К10-Т.

Кроме патронов и выстрелов к пушке в боевом отделении танка Т-10 имелись укладки 20 гранат Ф-1, 26-мм сигнального пистолета (ракетницы) с 24 патронами и двух автоматов АК-47 с 600 патронами.

В качестве силовой установки на Т-10 использовался 700-сильный 12-цилиндровый дизель В12-5 с наддувом и жидкостной эжекционной системой охлаждения. Его запуск осуществлялся при помощи электрического стартера СТ-700 мощностью 15 л.с. В случае его отказа использовался запуск сжатым воздухом от двух пятилитровых баллонов. Для облегчения заводки двигателя при низких температурах в танке была предусмотрена установка форсуночного подогревателя. Топливная система Т-10 включала в себя топливные баки, топливораспределительный кран, топливоподкачивающий насос (ручной), фильтры грубой и тонкой очистки, сливной бачек, трубопроводы и т. п. Машина имела три внутренних бака (по обеим сторонам двигателя по 185 л.с. и 90-литровый между кронштейнами подмоторной рамы) общей емкостью 460 л, и двух внешних, по 150 л каждый. Причем внешние баки были включены в общую топливную систему машины. Общая емкость баков Т-10 составляла 760 л, что обеспечивало запас хода по шоссе 200, а по проселочной дороге — 150 километров.

На танке впервые в истории отечественного танкостроения в топливной системе применили воздухоотделитель так называемого поплавкового типа. Он обеспечивал автоматическое удаление воздуха из системы питания горючим перед запуском, а также при работе двигателя. Кроме того, воздухоотделитель давал механику-водителю сигнал об израсходовании топлива в баках и о неисправностях, мешающих нормальной подаче горючего в насос.

Система питания двигателя В12-5 воздухом включала в себя два воздухоочистителя ВТИ-8, нагнетатель и воздуховоды. Центробежный невыключающийся нагнетатель с крыльчаткой диаметром 240 мм крепился к передней части двигателя. Воздухоочистители устанавливались в моторно-трансмиссионном отделении у бортов корпуса, рядом с перегородкой. Они имели три ступени очистки с непрерывным эжекционным удалением пыли из бункера.

Первая ступень — клиновидная инерционная решетка с использованием энергии отработанных газов от двигателя. Вторая — воздухоочиститель с закрытой масляной ванной со специальными суконными фитилями. Кроме того, с внутренней стороны этот воздухоочиститель имел войлочную обивку, пропитанную маслом. Третья ступень — кассета с тремя камерами, в которые уложена проволочная канитель.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для обдува радиаторов воздухом устанавливались эжекторы, использующие энергию отработанных газов двигателя.

В систему охлаждения входили водяной насос, два радиатора трубчато-пластинчатого типа, расширительный бачок, трубопроводы, два эжектора, привод управления дроссельными заслонками эжекторов, кран слива воды из корпусов эжекторов, Емкость системы охлаждения составляла 90 л.

Трансмиссия танка Т-10 включала в себя однопоточный механизм передач и поворота и два бортовых редуктора разгруженного типа. Механизм передач и поворота состоял из планетарной коробки перемены передач, планетарного механизма поворота типа «ЗК» («Зайчик-Кристи») и гидросервоуправления.

Коробка перемены передач обеспечивала восемь передач переднего и две заднего хода. Она монтировалась в моторно-трансмиссионном отделении на четырех кронштейнах, приваренных к бортовым и кормовому листам корпуса. В коробке передач использовались многодисковые фрикционы сухого трения (сталь по стали) и ленточные тормоза с чугунными накладками.

Бортовые редукторы представляли собой понижающие планетарные передачи, которые монтировались в корме корпуса между коробкой перемены передач и ведущими колесами.

Ходовая часть танка Т-10, применительно к одному борту, состояла из семи опорных и трех поддерживающих катков, направляющего и ведущего колес.

В системе подрессоривания использовалась индивидуальная пучковая торсионная подвеска, рычажно-поршневые гидравлические амортизаторы и пружинные ограничители хода балансиров.

Пучковый торсион состоял из семи отдельных торсионных валов, что обеспечивало большой ход опорного катка при малой длине торсионов благодаря увеличению их угла закрутки.

Рычажно-поршневые гидроамортизаторы монтировались внутри балансиров первых и седьмых опорных катков.

Ведущие колеса — со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления. Направляющие колеса (по конструкции они взаимозаменяемы с опорными катками) с кривошипно-винтовыми механизмами натяжения гусениц. Опорные катки диаметром 550 мм — металлические литые, с внутренней амортизацией. Катки устанавливались на шариковых и роликовых подшипниках, что было сделано впервые на тяжелых танках (до этого использовались конические роликоподшипники).

Гусеница состояла из 88 литых траков шириной 720 мм (на борт), соединенных при помощи пальцев и проушин. Для движения по глубокой грязи, заболоченным или заснеженным участкам местности, на траки устанавливались специальные уширители — специальные пластины, которые крепились к каждому траку болтами (комплект из 174 штук весил 1265 кг). Но несмотря на это, при использовании уширителей удельное давление при движении по слабым грунтам и снегу снижалось с 0,77 (на обычной гусенице) до 0,55 кг/см2, что позволяло повысить проходимость танка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сверхсекретный Т-10"

Книги похожие на "Сверхсекретный Т-10" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Коломиец

Максим Коломиец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Коломиец - Сверхсекретный Т-10"

Отзывы читателей о книге "Сверхсекретный Т-10", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.