» » » » Владислав Рыбаков - Футбол, Днепропетровск, и не только…


Авторские права

Владислав Рыбаков - Футбол, Днепропетровск, и не только…

Здесь можно скачать бесплатно "Владислав Рыбаков - Футбол, Днепропетровск, и не только…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Футбол, Днепропетровск, и не только…
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Футбол, Днепропетровск, и не только…"

Описание и краткое содержание "Футбол, Днепропетровск, и не только…" читать бесплатно онлайн.



Эта книга не только о любимой народной игре — футболе и родном Днепропетровске.

Это не обширное и всеобъемлющее повествование об истории города и развитии футбола в нем и в мире.

Это, наконец, и не мемуары, хотя читатель найдет в ней эпизоды и истории из жизни автора и близких ему людей.

Эта книга всего лишь небольшие картинки из прошлого, которые смог собрать, и свидетелем которых был автор за более чем полувековой период.

В основу этой книги положены реальные исторические события, которые происходили в мире, нашем городе и в футболе, и которые охватывают период времени с начала второго десятилетия 20-го века и до наших дней в новом 21 столетии. Информацию обо всем этом автор почерпнул из самых различных источников, или участником которых, о чем сказано выше, он был сам. Книга состоит из воспоминаний, очерков, исторических фактов и данных статистики.






В предвоенные годы город превратился в один из наиболее промышленно развитых и культурных центров не только Украины, но и всего СССР. Мирная созидательная жизнь шла своим чередом и становилась полнее, зажиточнее и краше.

В магазинах появился довольно богатый ассортимент продуктов, в январе 1939 года в магазинах появились первые холодильники, или как их тогда называли «аппараты для искусственного охлаждения напитков».

Уже готовились приступить к газификации города, хотя еще не знали об имеющихся на Украине богатых месторождениях газа в Дашаве и Шебелинке, а их роль в снабжении города должен был сыграть Днепропетровский коксохимический завод.

Начались земляные работы по сооружению первого участка набережной.

Днепропетровск, как мы уже указывали выше, стал крупным научным центром. Английская газета «Манчестер Гардиан» в номере от 19 марта 1935 года опубликовала обзорную статью «Наука в Советском Союзе» английского ученого профессора Краузера, на которого большое впечатление оказал размах научной работы в городе и, в частности, в молодом физико-техническом институте, его впечатлила талантливая творческая молодежь. Своё впечатление о городе и его научных силах он выразил словами: «Один из чудеснейших научных центров - Днепропетровск!» Именно в те годы в городе собралась яркая когорта ученых: создатель основ электронной химии академик Л.В. Писаржевский, его ученик А.И. Бродский - теоретик получения «тяжелой воды» для проведения ядерных исследований, известный гидробиолог и полярный исследователь П.П. Ширшов, известный украинский историк Д.И. Яворницкий. А ядро физико-технического института составляли профессора Г.В. Курдюмов, Данилов, Финкельштейн, Малиновский и др.

А тем временем к Днепропетровску, как и ко всей стране, все ближе надвигалась тень войны: первого сентября 1939 года началась вторая мировая война. Она все ближе и ближе подступала к границам СССР, к западным рубежам Украины.

Днепропетровск, как и вся страна, стал постепенно готовиться к возможным неожиданностям: началась сдача упражнений на значок ГСО /«Готов к санитарной обороне»/, санитары в противогазах тащили на носилках в дегазационные пункты «пораженных газовой атакой», в тирах соревновались «ворошиловские стрелки», в городе начал функционировать аэроклуб. Молодежь во все стремилась попасть в авиацию, «счастливчики» с аэроклуба, который тогда помещался на улице Дзержинского, отправлялись за город на аэродром, на котором стояли крылатые и любимые всеми «кукурузники» - самолеты У-2. Было усилено шефство молодежи города над флотом. Расположенный за тысячу километров от западной границы, город уже с конца 1939 года, начал принимать облик возможного фронтового города: было введено частичное затемнение.

В те годы подготовка к возможной войне коснулась даже сельской местности. 30 июня 2001 года на телеканале 1+1 был показан довоенный фильм Днепропетровской киностудии о том, как девушки из колхоза «Коммунар», находящегося в нашей области под руководством инструктора проходили военную подготовку и изучали технику гранатометания. Над входом в сельский дом висела самодельная вывеска: «Хата обороны», в ней, очевидно, проходили теоретические занятия.

В тогдашнем главном руководящем органе области - обкоме партии, была введена должность секретаря Днепропетровского обкома по оборонной промышленности.

Заводы, которые изготавливали мирную продукцию, стали подготавливаться и к выпуску военной продукции, чтобы в случае необходимости, перейти на военные рельсы.

Металлургические заводы начали новые специальные марки стали.

В 1940 году по всему СССР по подготовке летчиков было открыто 20 школ Военно–Воздушных Сил /ВВС/. На Украине такие школы были открыты в крупных промышленных городах: столице республики – Киеве, в Харькове, Одессе, Ворошиловграде и Днепропетровске. С учетом войны и оккупации нашего города эта школа просуществовала до 1955 года и подготовила около 40 тыс. выпускников. После войны она размещалась в здании нынешней школы №77. Днепропетровской спецшколе военно-воздушных сил был присвоен №15. С началом войны её эвакуировали на Урал. До войны и в первые годы после освобождения города в нее принимали сирот и детей, чьи отцы погибли во время войны. Затем это требование было ликвидировано, и в школу могли поступить все желающие после окончания 7 классов. Среди молодежи было много желающих поступить в эту школу ВВС. Сдал документы, прошел медкомиссию и хотел в нее поступить в 1953 году и автор этой книги, но родители были против его решения. Но это было уже после войны. В 2010 году днепропетровская школа отмечала свой юбилей - 70-ти летие со дня основания.

Тогда, в последние предвоенные годы, было принято большое количество решений и постановлений по развитию в СССР авиации и самолетостроения. Под Днепропетровском, неподалеку от Старых Кодак строился военный аэродром. Да и действующий тогда на левом берегу Днепра в Подгороднем аэродром был готов, в случае необходимости, к размещению фронтовой авиации. Развивался и Днепропетровский аз эроклуб, который еще в 1934 году получил 4 самолета У-2. Тогда он помещался на улице Дзержинского. Уже в тот год состоялся выпуск первых пилотов. В 1941 году аэроклуб был преобразован в военную школу первоначального обучения днепропетровских летчиков.

30-е годы прошлого столетия первые днепропетровские «учлеты» возле новых самолетов У-2.


Для расширения сети авиационных заводов накануне войны, по указанию руководства страны, в целом ряде городов было начато строительство новых заводов. Очевидно, в Москве, тогда решили, что и в Днепропетровске, уже имеющем базу подготовки летчиков, целесообразно построить авиационный завод. Об этом и пойдет дальше речь в этой книге.

Завод №165 Наркомата авиационной промышленности

И сейчас, автор хотел бы вернуться к еще одному историческому факту, о котором сегодня в нашем городе почти ничего, или даже ничего, не помнят. Речь пойдет о строительстве в предвоенные годы в нашем городе авиационного завода.

На левобережье, в районе нынешнего Фрунзенского массива, на большом пустынном месте, заросшем кустарником, почти на самом берегу Днепра, на месте старой лесопилки, еще в 1928 году было начато строительство завода «Стройдеталь».

Проектирование и строительство довольно крупного завода, даже в то нелегкое время велось довольно быстро и по специальному указанию Всесоюзного Совета Народного хозяйства и с учетом самых современных на то время требований. Рабочей силой на строительстве стали жители близьлежашего стихийно строящегося поселка, который в то время окрестили звучным народным названием – «Нахаловка». Строители из города добирались в теплое время на курсируемом с помощью катера «Дубке», которым пользовались и плотосплавщики, а холодными зимами даже по льду через Днепр, или автотранспортом по двухяросному мосту. Учитывая большую потребность в квалифицированных кадрах, при заводе была открыта школа Фабричнозаводского обучения – ФЗО.

Уже к 1931 году основные цеха предприятия были в основном построены, но окончание строительства задержалось из-за постигшего завод наводнения. Согласно утвержденному плану, предприятие должно было первоначально перерабатывать не менее 5 млн. кубометров леса. В 1932 году завод «Стройдеталь» уже выпустил первую готовую продукцию: оконные рамы, двери, коробки к ним и т.д. Место для завода, как мы уже указывали выше, было выбрано не случайно: его расположение позволяло, исходный материал для выпуска готовой продукции, а точнее древесины, доставлять к нему не только железнодорожным и автомобильным транспортом, но и водным. Лес сплавляли по Днепру, а на заводе, прямо были построены специальные каналы и приемный бассейн.

Уже к 1936 году большой объем выпускаемой продукции занимает выпуск изделий для авиации. К тому времени, завод снабжает авиацию целым рядом деталей и, в первую очередь, лыжами для тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3, а также к транспортным самолетам АНТ–9 и самому распространенному в то время У-2.

В 1937 году завод «Стройдеталь» был передан в Наркомат авиационной промышленности, и началось ускоренное строительство на его базе крупного авиационного завода, которому был присвоен, как и всем предприятиям, выпускающим военную технику, заводской номер 165. В том же и последующие годы году вступили в эксплуатацию или завершалось строительство целого ряда цехов изготавливающих: фюзеляж, центроплан, раму, шасси, механосборочный, цех окончательной сборки самолетов. Строилась целая гамма цехов заготовительной группы: малярный, термический, штамповки дюралюминия, кузнечный, а также отделения: антикоррозийное, обрезинивания бензобаков. На завод поступало новейшее оборудование, в том числе и из Германии. Одной из причин строительства в Днепропетровске авиационного завода, на месте деревообрабатывающего завода, была возможность доставки к предприятию, как мы уже отметили выше, сплавом по Днепру древесины, так как многие самолеты довоенного времени и даже в первые годы войны, изготавливались из прессованной древесины, так называемой «дельта-древесины». Этот материал тогда не уступал по прочности наиболее распространенному в самолетостроении в те годы дюралюминию, но был легче, не горел, а лишь обугливался. Но изготовление этого материала зависело от смолы, которую получали из-за границы. Поэтому в деталях к осваиваемому самолету в основном использовалась сосна. Кроме того, еще одной из причин строительства авиационного завода было и то, что сравнительно неподалеку от него, в Подгороднем, находился тогда основной аэродром Днепропетровска.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Футбол, Днепропетровск, и не только…"

Книги похожие на "Футбол, Днепропетровск, и не только…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Рыбаков

Владислав Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Рыбаков - Футбол, Днепропетровск, и не только…"

Отзывы читателей о книге "Футбол, Днепропетровск, и не только…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.