» » » » Владислав Рыбаков - Футбол, Днепропетровск, и не только…


Авторские права

Владислав Рыбаков - Футбол, Днепропетровск, и не только…

Здесь можно скачать бесплатно "Владислав Рыбаков - Футбол, Днепропетровск, и не только…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Футбол, Днепропетровск, и не только…
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Футбол, Днепропетровск, и не только…"

Описание и краткое содержание "Футбол, Днепропетровск, и не только…" читать бесплатно онлайн.



Эта книга не только о любимой народной игре — футболе и родном Днепропетровске.

Это не обширное и всеобъемлющее повествование об истории города и развитии футбола в нем и в мире.

Это, наконец, и не мемуары, хотя читатель найдет в ней эпизоды и истории из жизни автора и близких ему людей.

Эта книга всего лишь небольшие картинки из прошлого, которые смог собрать, и свидетелем которых был автор за более чем полувековой период.

В основу этой книги положены реальные исторические события, которые происходили в мире, нашем городе и в футболе, и которые охватывают период времени с начала второго десятилетия 20-го века и до наших дней в новом 21 столетии. Информацию обо всем этом автор почерпнул из самых различных источников, или участником которых, о чем сказано выше, он был сам. Книга состоит из воспоминаний, очерков, исторических фактов и данных статистики.






На этом, будущем авиационном заводе, одновременно со строительством его корпусов на громадной пустынной территории, была начата подготовка к освоению разрабатываемого тогда в КБ знаменитого советского авиаконструктора Семена Алексеевича Лавочкина, нового скоростного истребителя ЛаГГ-3 / предшественника знаменитого истребителя военных лет Ла-5 /. Большая группа рабочих и технического персонала нового завода были направлены для обучения в Ленинград и Московский авиационный институт, а на предприятие была командирована группа специалистов из Москвы и Горького / ныне Нижний Новгород /.

Недалеко от строящегося тогда завода для рабочих и инженерно технического персонала, начал строиться комплекс зданий, ограниченный улицами Передовой, Отечественной и Саранской. Расстроившийся после войны этот жилой комплекс и до сегодняшних дней носит название последнего «приемника» довоенного авиационного завода – «Жилая колония завода горношахтного оборудования». А старожилы этого района до сих пор на «народной» остановке «Клинчик» вам покажут, виднеющиеся за рядом частных домов, дома бывшей «Жилколонии 12-го завода». Этот номер, разрушенный во время эвакуации завод, восстанавливающийся после освобождения Днепропетровска, получил с января 1944 года.

Накануне войны завод №165 в короткий срок освоил новую продукцию и изготовил несколько самолетов ЛАГГ-3 для испытаний, на него был прислан летчик-испытатель. Но началась война, и испытать самолеты не удалось. Завод, вместе с людьми и оборудованием, был эвакуирован на авиационные заводы в Саратов и, частично, в Горький, Новосибирск и Куйбышев /Самару/.

О героических трудовых буднях коллективов эвакуированных заводов, в том числе и упоминаемого нами, не раз вспоминал в своей книге «Цель жизни» известный авиаконструктор А.С. Яковлев, а также другой, не менее известный авиаконструктор – С.А.Лавочкин.

На авиационных предприятиях этих городов, днепропетровские специалисты и рабочие внесли и свой значительный вклад в победу. В частности, французская эскадрилья «НормандияНеман» летала на самолетах конструкции Яковлева: ЯК-1 /лучший советский истребитель начального периода войны/ а затем на ЯК-9 и на ЯК-3 /, самый лучший самолет–истребитель во время войны/ в изготовление которых внесли большой вклад, эвакуированные в Саратов и Новосибирск, днепропетровцы.

Так, Днепропетровск, накануне войны, чуть было не стал одним из крупных центров авиационной промышленности.

Но дальнейшая судьба завода оказалась незавидной. Во время войны немцы ремонтировали на нем танки, а затем и его, и принадлежавший ему жилой фонд, при отступлении, полностью разрушили. В первые послевоенные годы завод восстанавливался и выпускал различную промышленную арматуру, отдельные запчасти для авиации, шаровые мельницы и т. д. В 1946 году с Урала в Днепропетровск был перебазирован завод бортового инструмента №495.

Снова достраивать завод в те годы не было средств и необходимости, так как война закончилась, а Советский Союз уже имел целую сеть крупных авиастроительных предприятий. В марте 1948 года завод был передан сначала Министерству строительных и топливных предприятий, а затем, в 1956 году в министерство строительства предприятий угольной промышленности и перешел на выпуск различного вспомогательного и горношахтного оборудования.

В конце 50-х годов, завод, наряду с запорожским заводом «Коммунар» рассматривался как претендент на изготовление первой советской микролитражки и перепрофилирование на автомобилестроение. Против перепрофилирования выступило Министерство угольной промышленности СССР и руководство завода: бурно развивавшаяся угольная промышленность требовала большого количества новой техники. И приоритет был отдан запорожскому заводу, который выпускал сельскохозяйственную технику, хотя днепропетровский завод в то время ни в чем не уступал своему невольному сопернику и в его состав входил большие цеха автозапчастей выпускавший коробки передач к автомобилям «Волга» и штамповки, изготавливавший детали корпуса холодильника «Днепр» и детали к эскалаторам метрополитена. Оба эти цеха, а особенно цех автозапчастей, были оснащены, на то время, довольно современным оборудованием.

В 1965 году завод вошел в состав Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения и стал называться «Днепропетровский завод горношахтного оборудования». Завод расширялся и расстраивался. Он стал одним из крупнейших в СССР заводов - изготовителей для горно-обогатительных предприятий, а также выпускал большую гамму горношахтного оборудования, в том числе и на экспорт. В те годы завод был одним из крупнейших в СССР производителей самой различной флотационной техники для обогащения руд цветных металлов, горнохимического сырья и угля. Только на этом заводе тогда выпускались комбайны для подземной добычи марганцевых руд и крупногабаритные магнитные дешламаторы, без которых не обходится не один железорудный горно-обогатительный комбинат. Завод изготавливал специальные краны электровозных депо для угольных шахт опасных по газу и пыли, крупные спиральные классификаторы и много другой техники. До сих пор на горно-обогатительных предприятиях Криворожского железорудного и Никополь-Марганцевского бассейнов и на всей громадной территории стран СНГ работает оборудование, изготовленное на нем. Без его продукции, в те годы, не смогли бы работать многие горно-обогатительные предприятия.

В конце 90-х годов прошлого столетия завод обанкротился и распался на несколько предприятий. Сейчас на когда-то большой территории завода располагается целый ряд различных предприятий, которые не выпускают ни авиационное, ни горношахтное или обогатительное оборудование. Там же находится и одно из производств фирмы «Биола».

Мы сознательно более подробно остановились на истории этого предприятия потому, что в 1944 году, когда еще гремела война, на южной окраине правобережной части города, было начато строительство будущего крупнейшего предприятия по изготовлению ракетно-космической техники - Южного машиностроительного завода. Не успев стать, из-за войны, одним из центров авиастроения, хотя впоследствии изготавливалась продукция для самолетостроения и для авиации, Днепропетровск стал крупнейшим центром новейшего направления развития науки и техники. Так, впоследствии, распорядилась история, которая как бы, подтверждала его значимость и то, что наш город и его люди, способны на многое! И то, что недаром, его сегодня называют «Космической столицей Украины».

Стадион «Динамо»

Но, довоенный Днепропетровск, был не только крупным научным, культурным и промышленным центром. Нет, он был и крупным спортивным центром, о чем и говорят успехи футбольных команд города в течение 1935-1940 годов. В то время, спортивная жизнь в городе била ключом. Проводились самые различные соревнования и, конечно, футбольные состязания: игры на первенство города, Украины, СССР.

В конце 20-х, а особенно в 30-х годах прошлого столетия, в городе был построен за целый ряд стадионов: стадион «Локомотив» /1928 год/, «Динамо» /1932 год/, «Металлург» /1936 год/, стадион завода им. Коминтерна /1935 год/. Все указанные стадионы были, в те времена, настоящими очагами спорта в городе.

Расскажем более подробно о стадионе, который любили горожане, как до войны, так в послевоенное время и, которого, уже давно… нет на карте нашего Днепропетровска.

И, как же, можно не вспомнить, этот уютный, расположенный на склоне спускающегося почти к самому берегу Днепра крутого холма, стадион. Сейчас редко кто вспоминает о нем, а ведь около 4-х лет до окончания строительства «Металлурга», стадион «Динамо» был главной футбольной ареной города и был его центральным стадионом. Именно на этом стадионе, проводились игры на кубок Украины по футболу, в которых днепропетровское «Динамо» завоевало кубок республики.

Футбольное поле стадиона, которое находилось значительно ниже уровня улицы Дзержинского, с юга и запада «обрамляли» трибуны для зрителей. На восточной, холмистой части трибун не было. Со всех мест стадиона, открывался изумительный вид на Днепр и левобережную часть города. Переведя взгляд с жаркой схватки на футбольном поле, в мгновенья игровых пауз, любители футбола могли наслаждаться прекрасным видом просторов древнего Славутича. Все это вносило в души болельщиков, расположившихся на круто спускающихся к зеленому полю трибунах, какое-то чувство благодушия и успокоенности, даже во время жарких футбольных состязаний. Над этим стадионом царил, какой-то, если можно так сказать, дух «семейной» умиротворенной обстановки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Футбол, Днепропетровск, и не только…"

Книги похожие на "Футбол, Днепропетровск, и не только…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Рыбаков

Владислав Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Рыбаков - Футбол, Днепропетровск, и не только…"

Отзывы читателей о книге "Футбол, Днепропетровск, и не только…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.