» » » Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.


Авторские права

Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2010
ISBN:
978-5-98830-042-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг." читать бесплатно онлайн.



Строительство линейного корабля «Нептун», а также его прямых наследников - линейных кораблей - «одноклассников» «Колоссуса» и «Геркулеса», явилось промежуточным, но необходимым звеном в создании первых британских «супердредноутов» типа «Орион» с 13,5-дюймовой артиллерией главного калибра, размещенной в орудийных башнях, расположенными в диаметральной плоскости по линейно-возвышенной схеме, которая на долгие годы станет классической для «капитальных» кораблей всех флотов мира.

В архитектуре и компоновке «Нептуна», «Колоссуса» и «Геркулеса» было много необычного. Впервые на линейных кораблях британского флота «адмиральских» проектов появилась кормовая возвышенная башня и эшелонированное размещение средних башен (что было только на первых линейных крейсерах), что явилось попыткой обеспечить максимальный бортовой залп при сохранении носового и кормового бортовых залпов, равных первым «дредноутам». Но, к сожалению эта цель достигнута не была.






При разработке эскизного проекта нового „дредноута“, получившего индекс „К-2“, бригада конструкторов, возглавляемая Э. Муни и А. Уортингтоном, внесла радикальные изменения (не без участия в этом Начальника управления военного кораблестроения Филипа Уоттса) в компоновку размещения орудийных башен главного калибра, при котором четвертая башня „X“ располагалась возвышенно над пятой концевой кормовой башней „У“. При этом две башни в средине корабля расположили эшелонированно: башня левого борта была смещена ближе к носу, правого борта — к корме, что дало орудиям горазда более широкие сектора обстрела на каждый борт. Однако, в дальнейшем, было признано, что архитектура этого линкора в целом была неудачной, цель достигнута не была, так как при стрельбе на один борт пороховые газы вызывали повреждения мостиков и надстроек, а „продольный“ огонь прямо в корму из орудий возвышенной башни мог привести к повреждениям крыши нижней башни. При этом пороховые газы могли негативно повлиять на прислугу той же башни. Кроме того, размещение средних башен (а следовательно, и их барбетов с линями подачи и погребов боезапаса) близко к борту заведомо создавало слабые места в подводной защите корабля.

Хотя Первый Морской Лорд адмирал Д. Фишер настаивал на секретности постройки линкора с индексом „К-2“ (первоначально новому „дредноуту“ было дано название „Фудройант“, как четвертому кораблю типа „Сент-Винсент“) тем не менее в одной английской газете появилась сообщение: „В нашей публикации затрагивается тема о строительстве нового линкора с приподнятой орудийной башней, которую предполагают установить ближе к середине корабля.

Такое размещение орудийной башни первоначально, должно было иметь место сначала на более ранних линкорах типа „Беллерофон“, затем на последующих линкорах типа „Сент-Винсент“. Однако, как теперь выяснилось, подобная схема установки будет предназначена для нового „дредноута“, получившего название „Нептун“, но при этом возникает ряд проблем, которые делают такое размещение башни сомнительным и маловероятным. Во-первых, Королевский флот никогда не использовал в морских сражениях тактику сосредоточенного „продольного“ огня в корму из тяжелых орудий, во-вторых, стрельба из орудий самой приподнятой башни в корму может сделаться невозможной из-за дульных пороховых газов, могущих нанести серьезные повреждения орудийной башне, расположенной ниже, если та не будет расположена как-нибудь иначе“.

Слухи слухами, но тем не менее, практика показала, что схема расположения орудийных башен на линкоре с литерой „К-2“ в целом оказалась неудовлетворительной и преимущество в бортовом залпе, по сравнению с предшествующими „дредноутами“ типа „Сент-Винсент“, оказалось не более, чем номинальным.

Основными же отличиями проекта нового линкора с литерой „К-2“ от линкоров типа „Сент-Винсент“ были:

1. Водоизмещение увеличилось на 650 тонн, вследствие увеличения длины на 3 метра и ширины на 0,3 метра, при этом осадка осталась прежней.

2. Уменьшилось количество противоминных орудий и изменилось их расстановка.

3. Бронирование оконечностей поясов было усиленно, и предусматривалась броневая защита оснований кожухов дымовых труб.

4. Запас топлива был несколько уменьшен: 2710 тонн угля и 790 тонн нефти у „Нептуна“ против 2800 тонн угля и 940 тонн нефти у „Сент-Винсента“.

5. Архитектура палубной надстройки предполагалась более развитой и возвышенной. В средней части корабля была размещена навесная шлюпочная палуба. Грот-мачта переместилась ближе к корме, за вторую дымовую трубу (на „Сент-Винсенте“ грот-мачта была установлена перед второй дымовой трубой).

„Нептун“ на достройке в бассейне Портсмутской гавани


Газетная трескотня вокруг проекта нового линкора не утихала. В начале 1909 года лондонская „Дейли Телеграф“ выплеснула на своих страницах очередной невообразимый полет журналистской фантазии: „До нас дошли слухи, что Адмиралтейство намеревается рассмотреть два исключительно важных нововведения для внесения их в проект линейного корабля, предусмотренного к постройке по программе этого года. Одно из них - применение тяжелых морских орудий нового типа. Со времен создания казнозарядных орудий, изготовляемых по английской проволочной технологии, согласно которой стволы в тугую скреплялись несколькими слоями проволочной навивки, калибр орудий, поставляемых Королевскому флоту, не превышал двенадцати дюймов.

Сегодня доподлинно известно, что новый линкор будет вооружен новейшими тяжелыми орудиями, калибр которых составит тринадцать с половиной дюймов. Второе из этих нововведений так это то, что линкор, возможно, вообще не будет дымить и поэтому не будет нуждаться в дымовых трубах. Поскольку идея создания подобного боевого корабля без дымовых труб оказалась новой, то нет резона прекращать обсуждение этого вопроса, наводящего на размышление о том, что возможно новый линкор будет оснащен двигателями внутреннего сгорания, и, таким образом, он перестанет задымлять свой вымпел и бросать тень на ясный небосвод, что позволит ему не обнаружить своего присутствия противнику задолго до появления последнего на горизонте“.

Однако более солидное и близкое к Адмиралтейству издание - журнал „Naval and Militaryrecord“ своим сообщением осадил не в меру разошедшихся газетчиков. Журнал сообщал: „... артиллерийское вооружение „Нептуна“ будет иметь такой состав: главный калибр - десять 12-дюймовых орудий, установленных в пяти башнях! Передняя башня - в диаметральной плоскости, затем две бортовые башни и, наконец, четвертая и пятая кормовые башни - снова в диаметральной плоскости, причем предпоследняя башня может стрелять поверх последней. Для отражения минных атак на линкоре будут установлены 4,7-дюймовые скорострельные пушки“.

Сравнительные технические данные германских и английских тяжелых орудий Германия Англия Немецкие или английские снаряды пробивали соответственно броню противника при углах встречи в 60° с расстояния (в метрах) Год закладки Класс Калибр тяжелой артиллерии,мм/длина стола модель Пробивали броню толщиной (в мм) Тип Калибр тяжелой артиллерии, мм/длина стола модель Пробивали броню толщиной в мм) Пояс Вращающаяся часть башни Пояс Вращающаяся часть башни Пояс Вращающаяся часть башни Немецкие -английскую Английские-немецкие Немецкие -английские Английские-немецкие 1901 „Брауншвейг“ 280/skl 40 225 280 „Дункан“ 305/40, Мк IX 178 254 5400 5300 2500 3100 1906 „Нассау“ 280/skl 45 290 280 „Дредноут“ 305/45, Мк X 280 280 6100 3700 6100 4100 1908 „Остфрисланд“ 305/skl 50 300 300 „Сент-Винсент“ 305/50, Мк XI 254 280 10100 6000 8700 6100 1909 „Кайзер“ •• 350 300 „Колоссус“ - 280 280 8700 3600 8700 6100 1909 „Кайзер“ •• 350 300 „Орион“ 343/45, Мк V 305 305 7300 5200 7300 7300 1911 „Кениг“   350 300 „Айрон Дюк“ •• 305 305 7300 5200 7300 7300 1908 „Мольтке“ 280/skl 50 270 230 „Индефатигебл“ 305/45, Мк X 152 178 10800 4500 11100 6800 1912 „Дерфлингер“ 305/skl 50 300 270 „Тайгер“ 343/45, Мк V 229 229 11700 7800 11700 9500 1914 „Баден“ 381/ski 45 350 350 „Роял Соверен“ 381/42, Мк I 330 330 9400 7800 8700 8800

Местом постройки линейного корабля „Нептун“ было определено Портсмутское Адмиралтейство. Заказ выдали 14 декабря 1908 года, а первый лист киля установили на стапеле 19 января 1909 года. Давнишние партнеры Королевской верфи, такие компании как „Бирдмор“ и „Джон Браун, Атлас Стил уоркс“ с металлургическим производством соответственно в Паркхеде (пригород Глазго) и в Шеффилде, обеспечивали судоверфь необходимым стальным прокатом вовремя и в достаточном количестве. Благодаря проведенной капитальной перестройке складов стали на Портсмутской судоверфи, в результате которой последние были обеспечены современным сортировочным электромоторным консольным краном системы Брауна и устроенной возвышенно грузовой канатной дорогой подача стали от стеллажей к судостроительной мастерской и сборочным плазам, а от них непосредственно к стапелю происходила очень быстро и без потерь рабочего времени. На стапеле „Нептун“ простоял восемь с половиной месяцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Козлов

Борис Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.