» » » Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.


Авторские права

Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2010
ISBN:
978-5-98830-042-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг." читать бесплатно онлайн.



Строительство линейного корабля «Нептун», а также его прямых наследников - линейных кораблей - «одноклассников» «Колоссуса» и «Геркулеса», явилось промежуточным, но необходимым звеном в создании первых британских «супердредноутов» типа «Орион» с 13,5-дюймовой артиллерией главного калибра, размещенной в орудийных башнях, расположенными в диаметральной плоскости по линейно-возвышенной схеме, которая на долгие годы станет классической для «капитальных» кораблей всех флотов мира.

В архитектуре и компоновке «Нептуна», «Колоссуса» и «Геркулеса» было много необычного. Впервые на линейных кораблях британского флота «адмиральских» проектов появилась кормовая возвышенная башня и эшелонированное размещение средних башен (что было только на первых линейных крейсерах), что явилось попыткой обеспечить максимальный бортовой залп при сохранении носового и кормового бортовых залпов, равных первым «дредноутам». Но, к сожалению эта цель достигнута не была.






Отсутствие надлежащего прибора управления огнем делало их практически бесполезным в борьбе с самолетами и они годились, разве что, для обстрела сравнительно тихоходных мишеней вроде «цеппелинов», хотя по оценкам (появившимся после первой мировой войны) британских экспертов, 76-мм и 102-мм скорострельные зенитные орудия, применявшиеся для борьбы с «цеппелинами», также были малоэффективны, поскольку для одного попадания в воздушную мишень требовалось выпустить до 8000 снарядов.

Состав стрелкового вооружения состоял из пяти пулеметов калибра 7,71 мм системы «Максим-Виккерс» образца 1909 года с боекомплектом по 5000 патронов на ствол. Пулеметами вооружались десантные партии при свозе с корабля на берег, при этом пулеметы системы «Максим» устанавливались на съемных станках с поворотной турелью на паровых катерах и баркасах.

Пулеметный расчет состоял из двух человек. Штатное место пулеметов на корабле - на стационарных станках с поворотной турелью на крыльях носового мостика.

По окончании (январь 1911 г.) строительства линейного корабля «Нептун» британское Адмиралтейство приняло решение об оснащении корабля системой управления стрельбой орудий главного калибра с центральной наводкой. Подобная система, впервые разработанная вице-адмиралом Перси Скоттом, еще никогда не применялась на кораблях Королевского флота - «Нептун» был первым. Для этой цели на марсе фок-мачты корабля был установлен закрытый со всех сторон пост, который получил название «командно-дальномерного поста» (КДП), и был предназначен для определения исходных, самых основных данных для наведения орудий на цель.

Надо отметить, что с начала XX века качество тяжелых морских орудий боевых кораблей постоянно улучшалось, что привело к увеличению дальности и повышения точности стрельбы. Тем не менее, для достижения большей эффективности стрельбы из главных орудий (то есть высокого процента попаданий в любую обнаруженную цель), жизненно необходимо было наличие эффективных оптических приборов-дальномеров, способных точно определить местонахождение цели. Особое внимание уделили дистанции от 8000 до 9000 ярдов, как дистанции решительного боя.

Английский 9-футовый (2,74 м) дальномер фирмы «Барр энд Струд» и рисунок изображения, наблюдаемого дальномерщиками при определении расстояния до цели.


Оптические дальномеры, уже имевшиеся на действующих кораблях, были различных типов и такое многообразие объяснялось лишь одним - эмпирически найти наилучшую конструкцию дальномера, удовлетворявшую бы требованиям современного боя и точно измерить расстояние до цели.

С началом появления (1906 г.) «Дредноута» оптическими дальномерами стали оснащаться все последующие линкоры «дредноутного» типа. Наибольшую известность и широкое использование на британском флоте (да и на зарубежных флотах) получил «монокулярный дальномер», изготовленный английской оптико-механической фирмой «Барр энд Струд», находившейся в Скотстауне. Посредством этого прибора можно было определить расстояние до цели с точностью до нескольких метров. Основанные на принципе «совмещения» изображения дальномеры фирмы «Барр энд Струд» выпускались с относительно небольшой базой, которая варьировалась в зависимости от определяемого расстояния. Наибольшее распространение на флоте получили дальномеры с базой три фута и шесть дюймов (1,07 м) и девять футов (2,74 м). Самый большой из них довольно точно измерял расстояние в 8000 ярдов (7280 м).

Тем не менее применение только дальномеров не решало одой из самых важных задач центральной наводки - определение исходных данных для установки прицела (при постоянно меняющейся дистанции до цели, зависящей от скорости и курса цели) и целика и передачи их вертикальному и горизонтальному наводчикам орудийной башни. Применявшиеся до этого электромеханические устройства, основанные по сути, на простейшем способе передачи информации от дальномеров к орудиям с помощью электрического передатчика, успеха не принесли. Одним из таких устройств, разработанным компанией «Виккерс», стал условный электромеханический циферблат со стрелкой («Range Clock "), указывающий величину (или скорость) изменения дистанции до цели. К сожалению этот метод целеуказания поставил перед флотом больше вопросов чем ответов.

В 1908 году офицеры Королевского флота кэптен Дж. Думереск и адмирал Перси Скотт приступили к разработке "системы управления стрельбой ("fire control system") центральной наводки", которая потребовала от них четырех лет упорного труда. Адмирал Скотт был, пожалуй, самым талантливым офицером британского военно-морского флота. Он создал хитроумный учебный тренажер, названный им "точкоотметчиком", в основу которого была положена методика тренировки наводчика, по которой последний должен был постоянно сопровождать цель в прицеле. Наконец, создал пост управления артиллерийским огнем центральной наводки (ПУАОЦН). По чертежам Скотта компания "Виккерс" в 1912 году детально разработала и изготовила этот пост. Его оснастили прицелом и целиком, механизмами горизонтальной и вертикальной наводки и спусковым устройством с пистолетной рукояткой. Пост размещался на площадке фор-марса в огороженной со всех сторон листовой сталью рубке (прямоугольной в плане), сверху рубку прикрывала стальная крыша.

В начале 1912 года состоялась встреча адмирала Перси Скотта с Первым Лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем, на которой Скотт продемонстрировал новую систему наведения орудия на цель, названную им "управление огнем". Суть системы управления огнем корабельной артиллерии с центральной наводкой заключалась в том, что орудия наводились и стреляли по единой команде, и основывалась на синхронной передаче и совмещении стрелок задающих и принимающих приборов прицела и целика.

Управлял огнем главных орудий артиллерийский офицер с командно-дальномерного поста (КДП), расположенного на площадке фор-марса. Он устанавливал на шкалах своего прибора нужные цифры, точно такие же шкалы имелись в каждой башне, где установщик прицела совмещал стрелку, указывающую угол наводки, с красной задающей, и орудие получало вертикальное и горизонтальное наведение на цель. Когда все орудия были готовы к стрельбе (без вмешательства орудийных наводчиков), из башен поступал сигнал на пост управления огнем, и на табло зажигалась красная лампочка. Управляющий огнем артиллерийский офицер нажимал на спуск и производился орудийный залп.

Но как определить величину изменения расстояния до неприятельского корабля, необходимую для выработки угла вертикальной наводки, и как определить величину изменения пеленга взаимного движения стреляющего корабля и цели, необходимую для выработки угла горизонтальной наводки? Для этого необходимо было особое устройство. И такое устройство было создано. Его творцом стал командир линейного корабля "Айрон Дюк" капитан 1 ранга Фредерик К. Дрейер. Устройство получило название. "Прибор управления артиллерийским огнем" - знаменитый столик Дрейера", который широко и с большим успехом использовался на Королевском флоте долгие годы.

Прибор Дрейера представлял крайне сложное устройство (являющееся по сути механическим аналогом современного компьютера). В задачу определения будущего положения движущейся цели в постоянно меняющихся условиях ставилось решение дифференциального уравнения.

"Столик Дрейера" вызвал восторгу У. Черчилля и он распорядился оборудовать им все "дредноуты" (в первую очередь) Королевского флота. "

Наружный вид принимающего прибора установки прицела при наведении орудия.


В британском флоте при этом использовалась геометрическая аппроксимация (приближенное выражение одних величин или геометрических образов через другие, более простые, но близкие к исходным, например, замена кривых линий близкими к ним ломанными, иррациональных чисел рациональными и т.д.), упрощавших задачу, а результаты были сведены в таблицы Дрейера. На шкалах прибора устанавливались: скорость корабля противника, его курс, дистанция до цели (дальномерщик докладывал изменения расстояния до цели каждые пять секунд), а также скорость своего корабля. Кроме этого в прибор вводили данные о скорости ветра, боковом отклонении снаряда во время полета, плотности и температуре воздуха. После того, как все данные были установлены на соответствующих шкалах операторы-вычислители начинали вращать рукоятки ручной настройки прибора, который выдавал при помощи счетно-решающего устройства (построителя) Думереска и информационного датчика-самописца углы горизонтальной и вертикальной наводки, а также скорость изменения дистанции до цели.

"Столик Дрейера" вызвал восторг у У. Черчилля и он распорядился оборудовать им все "дредноуты" (в первую очередь) Королевского флота. Прибор управления артиллерийским огнем (ПУАО) разместили на специально оборудованной платформе, закрепленной на фок-мачте, немного ниже КДП.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Козлов

Борис Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Козлов - Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.