» » » Ульяна Воробьева - Любите ли вы своего ребенка?


Авторские права

Ульяна Воробьева - Любите ли вы своего ребенка?

Здесь можно купить и скачать "Ульяна Воробьева - Любите ли вы своего ребенка?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ульяна Воробьева - Любите ли вы своего ребенка?
Рейтинг:
Название:
Любите ли вы своего ребенка?
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91743-027-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любите ли вы своего ребенка?"

Описание и краткое содержание "Любите ли вы своего ребенка?" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена родительской любви – чувству, которое влияет на жизнь человека с первого мгновения, от которого зависит способность ребенка чувствовать себя уверенным и счастливым, его настоящее и будущее.

Несколько десятков историй, рассказанных автором, невольно заставляют заглянуть к себе в душу и задаться вопросом: чувствует ли мой ребенок, что я его люблю? Обстоятельность в раскрытии темы и деликатный подход автора помогут читателям в полной мере ощутить силу своей родительской любви. Хотя, возможно, для кого-то работа с этой книгой станет настоящим душевным потрясением.

Издание адресовано всем родителям, а также заинтересованным профессионалам.






Требования к ребенку – еще одна неотъемлемая часть воспитания школьников. Требования выступают, во-первых, в виде обязанностей ребенка. Для младшего школьника это учеба, уход за собой, участие в домашнем хозяйстве, помощь другим членам семьи. Для того чтобы научить ребенка добросовестно выполнять эти обязанности, без спокойных, терпеливых, но непременных и последовательных требований не обойтись. Во-вторых, существуют запреты – требования, устанавливающие, чего ребенок не должен делать. Запреты, прежде всего, нацелены на безопасность самого ребенка и окружающих его людей. В школьном возрасте к ним присоединяются запреты социального и нравственного характера. Не шуметь, когда спит бабушка; не гулять позже определенного срока; не ходить в верхней одежде по квартире; не перебивать старших; не обманывать родителей, не опаздывать; не нарушать обещания и т. д. – множество запретов, обращенных к ребенку, позволяющих ему научиться вести себя в социуме и соответствовать нравственным устоям семьи и общества в целом.

Введение запретов в повседневную жизнь семьи не должно быть стихийным. Иногда взрослые, ни разу предварительно не обговорив какой-либо запрет, высказывают порицание ребенку. Если спросить при этом родителей: «А вы объясняли ребенку, что этого делать нельзя?», некоторые неподдельно удивляются: «Неужели все надо объяснять? И так все понятно!»

На самом деле детям многое неизвестно и непонятно в нашем мире. Одна из важнейших обязанностей родителей – разговаривать с детьми, знакомить их с разными правилами, в том числе этическими и нравственными. Если отец или мать, заметив непочтительное отношение ребенка к бабушке, находят время для серьезного, «взрослого» разговора с школьником, значит, они действительно воспитывают его. Для подобного разговора следует тщательно выбирать подходящий момент, когда родители и ребенок спокойны и не торопятся куда-нибудь по своим делам. Чтобы такая беседа оказала реальное влияние на поведение ребенка, пусть ее тональность будет спокойной, откровенной, задушевной, незамутненной унизительной критикой и резкими оценками. Если вы расскажите сыну или дочке о детстве и молодости бабушки, о ее талантах и здоровье, о своем беспокойстве за нее и своей любви к ней, а потом серьезно произнесете: «Давай будем беречь ее», то такой разговор станет не просто введением нового запрета в жизнь вашего ребенка, а началом теплого, задушевного общения.

Бывает и так, что родители, понимая всю важность словесного общения с ребенком, подробно объясняют ему необходимость определенных запретов, но делают это каждый раз, когда запрет нарушается. В этом случае сообразительный ребенок достаточно быстро для себя уясняет: «Выполнять родительское требование не обязательно, в крайнем случае, в очередной раз сделаю вид, что внимательно их слушаю, и все». Одного объяснения вполне достаточно, в дальнейшем хватит простого напоминания и при необходимости – наказания. Невыполнение требований ребенком может повлечь применение санкций со стороны родителей, которые могут выглядеть и как мягкий укор, и как ощутимое наказание, в зависимости от провинности и психологических особенностей ребенка.

Требования-запреты, то есть родительские указания на то, чего ребенку делать нельзя, определяют в конечном итоге степень его самостоятельности, возможность самому выбирать способ поведения. Если семья предъявляет ребенку недостаточное количество запретов, это означает, что ему «все можно». Даже если и существуют какие-нибудь запреты, он может легко их нарушить, зная, что его никто не проконтролирует. Ребенок сам определяет круг своих друзей, время еды, прогулок, свои занятия, время возвращения вечером, вопрос о курении и об употреблении спиртных напитков. Он ни за что не отчитывается перед родителями. Родители при этом не хотят или не могут установить какие-либо рамки в его поведении. Ребенок получает такую дозу самостоятельности, которая ему не по силам, которой он пока еще не умеет воспользоваться так, чтобы не навредить самому себе.

Школьник, который уверен в любви своих родителей к себе, принимает себя таким, какой он есть на самом деле: активным или пассивным, стремительным или медлительным, отважным или осторожным. Даже если его постигнет неудача, если он допустит ошибку, если проявит себя не лучшим образом, ребенок уверен: он все равно хороший, потому что его любят папа и мама. Такой ребенок не воспримет свой неуспех как всемирную катастрофу, не окунется в переживания собственной «нехорошести», он использует свою энергию иначе: исправит ошибку, добьется успеха, победит неумелость. Родителям школьников, чтобы донести до детей свою любовь, нужно научиться принимать их такими, какие они есть в действительности, а не ждать от них превращения в идеальных детей. Это очень сложная задача для многих взрослых. В то время, когда мы только мечтали о будущих детках и ждали их, у нас уже сложился желанный образ очаровательного дитяти. Но вот ребенок родился, растет, меняется, но все никак не совпадает с нашей мечтой. Это может раздражать, злить, вызывать чувства беспомощности и уныния. И все эти неприятные чувства будут передаваться ребенку. Единственный выход – радоваться тому, что есть. Вернее, тому, кто есть. Ведь этого родного человечка могло и не быть в нашей судьбе. Но он есть! И вносит бесконечную радость в нашу жизнь.

Принять ребенка таким, какой он есть, – это значит принять не только сам факт его существования и его внешние и внутренние природные данные. Для того чтобы сын или дочь почувствовали, что мы их принимаем, нам надо принимать и их чувства, мысли, поступки. Причем принимать – это не значит соглашаться и одобрять. Отношение может быть разным, но оно должно быть проявлено. Для ребенка важно, чтобы его чувства были поняты, не осуждены, названы и получили обратную эмоциональную связь: сочувствие, поддержку, утешение, успокоение, переключение. Детские мысли должны быть услышаны, и совсем необязательно разделены. Взрослый может иметь и свое мнение, но самоуважение ребенка не будет снижено, если родители не будут употреблять разрушающих слов: «Глупо», «Неправильно», «Мал еще, на такие темы рассуждать», «Слушай, что тебе взрослые говорят» и т. п.

Поступки детей не всегда нас радуют, их поведение может быть жестоким, импульсивным, недопустимым. Родители могут в ответ злиться, ругаться, наказывать. Но если они принимают детей такими, какие они есть, то все осуждающие слова будут касаться только поступков, но не самих детей. Принимающие взрослые скажут: «Твой поступок жесток», а не «Ты – жестокий человек»; «Ты проявил лень», а не «Ты – лентяй». К тому же принимающие родители не будут обобщать, экстраполируя плохое поведение ребенка на всю жизнь. Вместо фразы: «Вечно ты опаздываешь», они просто скажут: «Сегодня ты опоздал».

Часто родители, когда их дети становятся школьниками, попадают в хитрую ловушку. Желая, чтобы ребенок хорошо учился в школе, получал высокие оценки, пользовался авторитетом у учителей и одноклассников, они проверяют все домашние задания, строго оценивают качество их выполнения, заставляют бесконечно переделывать. Родители как бы перестают быть мамами и папами, а превращаются в продолжение школьных учителей. Строгих и беспристрастных. Первоклассники тяжело переживают такие превращения. «Мама меня перестала любить», – частенько со слезами заявляют они. Родителям лучше оставаться в своей роли, учителей в жизни школьников и так хватает, а вот мамы и папы – в единственном экземпляре. И именно от них дети ждут понимания, сочувствия, поддержки.

Истории. Вредина

История о трех женщинах, об их горе, агрессии, зависти и мужестве

Надежда присела на край кровати, где лежала мать, и, вытирая слезы кулаком, всхлипывая, проговорила:

– Я не знаю, что с ней делать, мама! Учительница жалуется: со всеми ссорится, с мальчиками дерется, девочек постоянно обижает. Ни с кем не дружит! Была у нее одна подружка Анечка с третьего этажа, так хорошо дружили – не разлей вода. А теперь слышать про нее не хочет. И оценки хуже стали! Что с ней делать, просто ума не приложу…

Надежда, молодая женщина, волевая, энергичная. Со всякими трудностями справляется. Только сейчас совсем черная полоса пошла, со всех сторон навалилось. Муж, уехав в командировку, не вернулся, оставшись там в новой семье. Олег, старший сын, тяжело переживал уход отца и, обвинив во всем мать, уехал жить к бабушке в другой город. Мать Надежды, которая жила с ними, от нервного потрясения серьезно заболела и не встает с постели. А тут еще младшая дочка Танюшка стала плохо вести себя в школе. В школу все время вызывают, учителя бесконечно жалуются. Вчера свою бывшую подружку Анечку так толкнула, что та с лестницы упала, ключицу сломала. Таня всегда была очень послушной дочкой, отличницей, лучшей ученицей в классе. Поэтому Надежду возмущали такие перемены в ее поведении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любите ли вы своего ребенка?"

Книги похожие на "Любите ли вы своего ребенка?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ульяна Воробьева

Ульяна Воробьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ульяна Воробьева - Любите ли вы своего ребенка?"

Отзывы читателей о книге "Любите ли вы своего ребенка?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.