» » » Дебра Хаффнер - От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков


Авторские права

Дебра Хаффнер - От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков

Здесь можно купить и скачать "Дебра Хаффнер - От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дебра Хаффнер - От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков
Рейтинг:
Название:
От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91743-056-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков"

Описание и краткое содержание "От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков" читать бесплатно онлайн.



Издание о сексуальном развитии подростков продолжает беседу с родителями, начатую ведущим американским специалистом в области детской сексуальности Деброй Хаффнер в книге «От пеленок до первых свиданий…». Как разговаривать с подростками об изменениях, которые происходят с ними? Как относиться к их романтическим отношениям? С какого возраста нужно перестать их контролировать? Можно ли отпускать на вечеринки до утра? Как беседовать о безопасном сексе? Как уберечь от нежелательной беременности и ЗППП и что делать, если подростки столкнулись с этими проблемами? Что делать, если подросток заявит о своей нетрадиционной ориентации? Книга даст возможность родителям чувствовать себя значительно увереннее и помочь своим подросткам стать сексуально здоровыми взрослыми, а также сохранить с ними доверительные отношения на долгие годы.

Издание адресовано родителям и заинтересованным специалистам.






Сегодня в Америке и других западных обществах юность является периодом, начинающимся с пубертата и заканчивающимся обретением всех взрослых обязанностей. Все чаще этот период не заканчивается вплоть до двадцати пяти – двадцати девяти лет. Недавно я видела открытку ко Дню рождения, которая отражает неоднозначность восприятия взрослых обязанностей. Там был примерно такой текст:

13 – 19… юность

20 – 29… юность

30 – 45… юность

45 и старше… поздняя юность!

Пять задач подросткового развития

Согласно мнению психологов, все подростки должны выполнить пять основных задач развития наряду с физическим созреванием, которые можно выразить в пяти ключевых словах: интеллект, независимость, идентичность, целостность и близость.

Интеллект

Тинэйджеры растут интеллектуально. Дети и младшие подростки мыслят очень конкретно, фокусируются на реальных объектах, текущих событиях и немедленной выгоде. Например, мой сын Грегори, когда ему было шесть, вряд ли в понедельник мог сказать, чем бы хотел заняться в выходные. А когда я спросила, в какой летний лагерь он хочет поехать, он вообще не сумел этого представить. Новые исследования мозга показывают, что префронтальные области коры продолжают развиваться вплоть до позднего подросткового возраста и даже после двадцати лет.

Обладатели наглядного мышления с большим трудом могут спроецировать себя в будущее. Попробуйте хотя бы на минутку вспомнить себя ребенком и ощущение бесконечно долгого времени между началом школы в сентябре и зимними каникулами. Сегодня эти четыре месяца до Нового года, скорее всего, пролетают почти незаметно. В подростковый период молодые люди развивают способность мыслить абстрактно, планировать будущее и понимать влияние текущих действий на их будущую жизнь и других людей.

Способность мыслить абстрактно является необходимой составляющей формирования сексуально здорового подростка и взрослого. Молодые люди, как и их родители, должны размышлять о последствиях своих действий. Одним из самых важных аспектов поведения сексуально здорового человека является способность понимать разницу между сексуальными чувствами и реальным воплощением этих чувств в жизнь, различать сексуальное поведение, которое поддерживает жизнь, и действия, которые могут быть деструктивными для самого человека и окружающих.

Молодые люди, которые в подростковом возрасте и позже продолжают опираться на конкретное мышление, будут с большим трудом понимать потенциальные последствия своих сексуальных решений. Они смогут осознать, что испытывают сексуальные чувства, но вряд ли смогут планировать какие-либо сексуальные отношения. Они с трудом будут предугадывать последствия, вряд ли смогут четко высказаться о своих ценностях, обсудить сексуальные границы с партнером, покупку средств контрацепции и презервативов заранее до совершения полового акта. На самом деле, исследования подтверждают, что младшие подростки не способны планировать секс. Чем младше подростки в момент вступления в половую жизнь, тем меньше вероятности, что они будут использовать методы контрацепции.

Еще важнее то, что обладатели конкретного мышления не имеют интеллектуальной способности видеть ситуацию глазами другого человека. Эта способность к социальному познанию лежит в основе всех отношений, в которых оба партнера заботятся о чувствах друг друга. Недостаток этого видения объясняет, почему младшие подростки с такой легкостью разрывают отношения, не беспокоясь о чувствах другого. Эмпатия формируется весь подростковый период.

Как я буду объяснять в последующих главах, именно эта неспособность увидеть будущие последствия делает помощь родителей такой необходимой. Вы как родители должны помочь вашему ученику средней школы и даже в начале старших классов избегать ситуаций, о последствиях которых они еще не задумывались – когда сексуальные чувства слишком быстро переходят в поведение, к которому они еще не готовы. Ролевые игры с вашим конкретно мыслящим подростком помогут подготовить его к трудным ситуациям. Вы можете сказать: «Если кто-то предложит тебе выпить пива, что ты ответишь?» «Представь, что ты в торговом центре и видишь, как твои друзья крадут что-то из магазина, что ты будешь делать?» «Если твоя девушка начнет давить на тебя и просить чего-то большего, чем поцелуи, что ты скажешь?» Заранее обсуждая подобные ситуации, ваш ребенок будет лучше подготовлен справиться с ними, если они произойдут на самом деле.

Независимость

К концу подросткового периода ваш ребенок должен стать независимым. Представьте свою жизнь лет через десять: ваш ребенок все еще продолжает жить с вами, на вашем полном финансовом обеспечении, вы его кормите, обстирываете? Вряд ли вас устроит такая перспектива. Мы хотим, чтобы наши дети стали независимыми взрослыми и вели отдельную от нас жизнь. Тем не менее все больше молодых людей чуть старше двадцати продолжают жить в родительском доме или остаются финансово зависимыми от родителей. Недавнее исследование показало, что более десяти из двух десятков молодых людей в возрасте от восемнадцати до двадцати четырех лет живут вместе с родителями. Десять из ста людей от двадцати пяти до тридцати четырех лет до сих пор проживают вместе со своими матерями и отцами.

Конечная цель юности – это наступление взрослости, то есть эмоциональной, психологической и финансовой независимости от родителей. Это означает, что ваш подросток – даже уже в двенадцать-тринадцать лет – должен начать от вас отделяться. Движение в сторону независимости является одной из причин того, почему так много родителей и детей сражаются друг с другом в подростковый период. Когда мы с Алисой начинали спорить, я всякий раз напоминала себе: «Все в порядке. Раз уж я хочу, чтобы она стала независимым взрослым человеком, я должна понимать, что она должна поступать именно так, как поступает!»

В подростковый период детско-родительские отношения начинают трансформироваться. Родители перестают быть всемогущими, всезнающими существами в жизни подростков, если, конечно, они были таковыми когда-то. Однако несмотря на это, лишь в одной из шести семей в отношениях между родителями и подростками наступает настоящий разрыв. Хотя подростки должны начать отделяться от родителей, но большинство из них продолжают брать пример со своих родителей, нуждаются в поддержке и поощрении со стороны своей семьи.

Движение к независимости может приводить в замешательство как родителей, так и самих подростков. Сегодня ваш подросток хочет обняться с вами перед сном, а завтра он захлопывает дверь перед вашим носом с криком: «Ты все равно не поймешь!» Сегодня они хотят вашей помощи и руководства, а завтра постесняются пойти в кино вместе с вами, потому что «вдруг кто-нибудь увидит». Ваша задача – быть рядом, когда они нуждаются в этом, и постараться поддержать их движение к независимости. Как написал мой друг и коллега Боб Сильверстоун: «То, что дети уходят от родителей, – вполне нормально, ведь вы готовили их к независимой жизни. Главное, чтобы ваши дети знали: вы не уйдете от них».

Идентичность

Подростки должны развивать свою идентичность. Они начинают готовить себя к исполнению взрослых ролей в обществе. В 1968 году психолог Эрик Эриксон обозначил это термином «кризис идентичности». Он сказал, что сочетание физического роста, эмоционального взросления и социальной ответственности в период юности заставляет молодых людей искать ответ на вопрос «Кто я?». Поиск идентичности включает в себя «функциональную идентичность», «концептуальную идентичность» и «сексуальную Я-концепцию».

Подростки должны искать свою «функциональную идентичность». Они должны задумываться о том, как будут содержать себя, содержать свою семью и участвовать в жизни общества, когда станут взрослыми. Они примеряют на себя разные профессии и задумываются о карьере. Когда Алисе было четырнадцать, она сказала, что хотела бы работать фотографом в журнале National Geographic, археологом или юристом. Сейчас все кажется возможным, и ее интересы очень широки. К концу старшего подросткового периода она, скорее всего, будет лучше представлять, какая профессия ей ближе – во всяком случае, мы надеемся на это!

Поиск идентичности представляет собой сложный процесс формирования «концептуальной идентичности». Подростки начинают понимать, как они относятся к религии, культуре, этике, морали и политическим убеждениям, принятым в их среде, и лучше осознавать, что они означают.

Развитие концептуальной идентичности включает в себя формирование сексуальной Я-концепции, под которой понимается то, как юноша или девушка оценивают свои сексуальные чувства и привлекательность. Сюда также входят половая идентичность и сексуальная ориентация.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков"

Книги похожие на "От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дебра Хаффнер

Дебра Хаффнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дебра Хаффнер - От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков"

Отзывы читателей о книге "От первых свиданий до взрослой жизни. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих подростков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.