» » » » Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте


Авторские права

Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте

Здесь можно купить и скачать "Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Астерион»f0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте
Рейтинг:
Название:
Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-94856-470-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте"

Описание и краткое содержание "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте" читать бесплатно онлайн.



В книге даются полезные советы как вести себя и что говорить в тех или иных конкретных случаях, предложена методика самостоятельного (в дальнейшем) производства новых, собственных приемов ведения бесед и споров.

Книга будет интересна тем, кому по долгу службы приходится выступать перед аудиторией, вести дискуссии, а также всем, кто желает приобрести и улучшить коммуникационные навыки.






Кстати: о ценностях больших и меньших интересно – и в полном соответствии с тем социальным и психологическим видением, которое развивается и обосновывается в учебнике «Социология как основа гуманитарного мировосприятия» – высказался Ф. М. Достоевский в «Записках из подполья»: всякий человек стремится поступать не «по-умному», не «с пользой для себя», не – даже – «выгодно», а по-своему. Учтите это для собственных и размышлений, и утверждений. Конечно, опираясь в своих рассуждениях не на понятия какого-либо произвольного книжного героя, а на собственное обоснованное размышление, – которое укажет Вам, что

Реализовать себя, проявить свою индивидуальность – вот главная ценность для человека, – что наружно может проявляться не только по-разному, но даже совершенно противоречиво от случая к случаю, от «вчера» на «сегодня».

Именно этим, то есть самореализацией, человек занят даже тогда, когда думает или заботится «о других». И всякая воспитательная деятельность, и всякое общение в обстановке диспута должны ориентироваться не на изменение оппонента (или воспитуемого) с ориентацией его на какой-либо образец, не на лишение его индивидуальности (что вообще невозможно, кроме случаев зомбирования, чем мы не занимаемся), а на демонстрацию, поддержку и развитие в нем собственных его черт и способностей, которых он или не замечает (по меньшей, в сравнении с Вами, интеллектуальной развитости), или упускает в пылу спора.

6. Выявление общего в мнениях

Не торопитесь сформулировать «именно свое», «совершенно оригинальное» мнение по вопросу. Лучше высветите то, что объединяет Вас с оппонентом. Тем самым Вы гораздо скорее станете интересны собеседникам. Мы вообще – похожи и во многом одинаковы, – и это прекрасно. Станьте для собеседника носителем прекрасного, то есть в данном случае – согласия. Это согласие Вы всегда можете трактовать по-своему, но настаивание просто на «своем» скорее раздражит собеседников и именно «при своем» останется каждый спорщик. Не так ли зачастую заканчиваются известные Вам диспуты и споры? И разве не хотели бы все известные Вам спорщики мочь о чем-либо договориться?

Тренируйте себя на возможность оказания им такой помощи – и познаете очень тонкое и нечастое духовное наслаждение от ощущения собственной полезности окружающим. К Вам начнут обращаться. Вас начнут искать.

7. Термины

Воспользуйтесь тем фактом, что люди не вполне ясно понимают содержание многих слов, особенно понятий нематериализованных, общих. Смело трактуйте содержание терминов, понятий, слов – в свою пользу. Готовность давать определения понятиям и явлениям моментально поднимет Вас над спорщиками.

Ницше писал: «Право господ давать имена… Они опечатывают звуком всякую вещь и событие – и тем самым как бы овладевают ими». Современный социолог П. Бурдье замечает: «власть называть – огромная власть… Властные общественные структуры используют для цели властвования «эффект оракула» – произвести сообщение и расшифровать его».

Готовьтесь властвовать в разговоре, овладевать обстановкой – с помощью этой рекомендации.

На практике это выглядит следующим образом: говорят о демократии, но не в силах пояснить, что такое демократия. Так же о мудрости, о правде, о бюрократии, о любви и доверии, о справедливости… да о чем угодно. Вы тоже можете не очень-то разбираться в содержании и смысле этих понятий – пусть это Вас не смущает. Вы осознали важность «называний», – трактуйте понятия и темы по собственному произволу, – но с пользой для себя и в своих интересах.

Обращаясь к аналогиям с карате спортивным, такая рекомендация аналогична спортивной рекомендации «идти вперед уверенно и смело» даже в тех случаях, когда соперник сильнее Вас физически.

Конечно, наиболее ценным будет совпадение Ваших трактовок с истиной – но истину учитесь понимать адекватно, то есть не как собственное (или кого угодно) изобретение и произвол, а как непротиворечивое отражение (в сознании и в разговоре) реальной действительности.

Дам пример.

Студентка спрашивает, можно ли доверять людям, можно ли положиться на чувства того человека, который сегодня клянется в любви? Или, для сохранения своего спокойствия, надо быть всегда недоверчивой?

При ответе я начал с расшифровки самого понятия «доверие». Я обратил ее внимание на то, что в ее восприятии возможность доверия и надежды опирается на требование неподвижности, неизменяемости ценного для нее чувства или состояния. Само «доверие» внутренне воспринимается как беззаботность, как право на собственную неподвижность, неизменность. Но неподвижность и неизменность в подобных вещах есть синоним безжизненности. Разве согласится она связать свои мечты и надежды с личностью, неизменной в эмоциях и мыслях, с личностью, подобной бревну или камню – и потому «надежной»? Конечно, нет. Но тогда – резко меняется и все отношение к жизни: надо самой быть готовой к изменениям требований и обстоятельств, надо быть готовой к разнообразию даже оттенков в чувствах и отношениях, которые сегодня хотелось бы сохранить надолго.

Такая готовность не оскорбительна для чувств, не разрушает этих чувств и не требует их безжизненной неподвижности от нее самой. Наоборот – она базируется на уверенности в их богатстве и потому – устойчивости. А устойчивость отношений в мире изменяющемся может состояться лишь при готовности к соответствующим собственным изменениям. В изменяющемся мире нельзя оставаться неподвижным. Сама недоверчивость – порождение духовной и эмоциональной застылости, неуверенности в собственном соответствии требованиям жизни, то есть требованиям различным, многообразным и не всегда предугадываемым.

При таком подходе к проблеме, при таком взгляде на интересующую тему центр внимания смещается с людей окружающих на себя саму. В девушке возрастает готовность отвечать изменяющимся требованиям вечно изменяющейся жизни – и резко снижаются страхи перед этой жизнью.

А что сделали мы посредством беседы? Мы понятию «надежность», которое обычно ассоциируется с чем-то тяжелым и неподвижным, вроде фундамента или пьедестала, дали для сферы человеческих отношений трактовку неожиданную, потому что этой надежности отказали в праве на неподвижность. Так в «теории систем» устойчивость (и потому надежность) системы обеспечивается не закрытостью ее, не отгораживанием себя от возмущающих внешних воздействий, а именно открытостью, но! – с тщательно отработанным внутренним устройством подстройки, реагирования на эти возмущающие воздействия.

Подобная готовность наших чувств и нашего интеллекта формируется и развивается с помощью усвоения предлагаемых рекомендаций.

Если теперь Вы обратитесь к своему изображению круга с разновеликими секторами, то заметите, что трактовкой, определением понятия или явления выступает обычно выделение какой-то одной части целого и приравнивание всего целого к этой части. Будьте готовы по собственному произволу называть сущностью обсуждаемого явления то одну, то другую его часть – и пусть оппоненты попробуют Вас остановить. Вы их победите.

8. Цитирование и ссылки

А) Не цитируйте и не ссылайтесь на авторитеты.

Здесь говорите Вы сами, а потому сами должны отвечать за все, произносимое Вами. Помимо этого, Вы защитите себя от возможного смещения разговора с обсуждаемой темы на критику авторитета, на которого Вы сослались.

Кстати, учтите, что эта возможность – переброс разговора с темы на обсуждение персоналий – является мощным оружием в споре.

Если Ваш оппонент на кого-то сослался – все, он в Ваших руках, целиком зависит от Вашего произвола. Теперь Вы получите возможность выбора: продолжать обсуждение темы, либо личности упомянутого авторитета, либо личности самого оппонента, который опирается на такой авторитет. Можете предположить, что оппонент Ваш и вообще собственного мнения не имеет.

Этот прием настолько силен, что его часто навязывают собеседнику. Не дожидаясь, чтобы вы сослались на какое-то известное имя, вам скажут: «это Вы говорите по Марксу», или «Вы это вычитали в такой-то книге…» и тому подобное. Никогда не возражайте (в смысле – не оправдывайтесь), а ответьте примерно так: «От Маркса я взял свои убеждения, или от папы с мамой – не важно. Сейчас я говорю сам, сам же отвечаю за свои слова – и сумейте ответить мне.» (Мне лично приходилось так отвечать, и мои обвинители тут же терялись, не находили, что сказать.)

Б) Цитируйте таких знатоков и такие источники, которые уважаются всеми и не вызывают разночтений: пословицы, поговорки, милых и недалеких героев сказок, мультфильмов, известных повестей и рассказов. Вроде Кота Леопольда: «ребята, давайте жить дружно»! Или собеседнику, который не способен четко обосновать свою позицию, но с Вами «не согласен», полезно напомнить Полиграфа Полиграфовича Шарикова («Собачье сердце» М. С. Булгакова), который был «не согласен» с Энгельсом и Каутским.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте"

Книги похожие на "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Загрубский

Сергей Загрубский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте"

Отзывы читателей о книге "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.