» » » » Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте


Авторские права

Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте

Здесь можно купить и скачать "Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Астерион»f0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте
Рейтинг:
Название:
Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-94856-470-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте"

Описание и краткое содержание "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте" читать бесплатно онлайн.



В книге даются полезные советы как вести себя и что говорить в тех или иных конкретных случаях, предложена методика самостоятельного (в дальнейшем) производства новых, собственных приемов ведения бесед и споров.

Книга будет интересна тем, кому по долгу службы приходится выступать перед аудиторией, вести дискуссии, а также всем, кто желает приобрести и улучшить коммуникационные навыки.






Б) Цитируйте таких знатоков и такие источники, которые уважаются всеми и не вызывают разночтений: пословицы, поговорки, милых и недалеких героев сказок, мультфильмов, известных повестей и рассказов. Вроде Кота Леопольда: «ребята, давайте жить дружно»! Или собеседнику, который не способен четко обосновать свою позицию, но с Вами «не согласен», полезно напомнить Полиграфа Полиграфовича Шарикова («Собачье сердце» М. С. Булгакова), который был «не согласен» с Энгельсом и Каутским.

Полезно может быть процитировать абсолютный авторитет. Так, когда двое мужчин при мне громко спорили о военных способностях Сталина и один их полностью отрицал, а другой непомерно возвеличивал, я обратил их внимание на то, что маршал Жуков отметил в своих воспоминаниях, что с 1943-го года присутствие Сталина на военных советах стало профессионально полезным. Спор окончился тут же, так как возражать маршалу Жукову в этих вопросах не решится никто.

Цитирование определенных источников или ссылка на них может оказаться принципиально необходимой при разговорах с фанатами или пропагандистами определенных учений. Так, при разговоре с человеком религиозным необходимы ссылки на неоспоримые для него тексты – только толкуйте их самостоятельно и без смущения, трактуйте в свою пользу.

Пример:

Две женщины явно богомольного вида (по одежде и по разговорам) неодобрительно и раздраженно критиковали одежду молодых девушек (дело было летом). Я сказал этим женщинам, что они нарушают заветы Христа. Я не придумал еще, как обосную такое утверждение, но внимание этих сплетниц приобрел сразу же. Они замолчали и недоуменно смотрели на меня. Я не помнил буквальных цитат из Библии, но придумал сам что-то о добросердечии, о терпимости и о том, чтобы «не судили ближнего». Женщины смущенно замолчали. Понятно, что, если бы я сказал все то же самое, но без ссылки на уважаемые ими источники (в данном случае Библию), я бы получил от них только порцию презрения и укор в моей духовной незрелости, в моей греховности.

Не только что цитировать, но даже прямо призывать к цитированию оказывается полезным при обсуждении ценностей, или вообще тем неконкретных, условных. Так, например, считается почти безусловным представление об особой и возвышенной чести и доблести российского офицерства. Именно не российских граждан вообще, а нашего офицерства. Полезно указать таким ораторам, что писатели Куприн, Вересаев, Л. Толстой – то есть офицеры и современники старого, царского офицерства, – и такие мыслители, как Федор Достоевский, Сергей Булгаков, Николай Бердяев – оставили нам свидетельства прямо противоположные. Аналогичная ситуация со множественными случаями идеализации прошлого (добольшевистского) и порицанием советского периода истории. Тут цитирование не только что конкретного автора, но всего хода истории человечества – не скажу «полезно», но прямо необходимо. Даже не столько из любви к истине, как прямо и явно – из любви к собеседнику.

Так, например, многие и почти модные «стоны и всхлипы» по поводу судьбы семейства последнего российского царя «простительны» только со стороны их наследников (мечтающих о безбедном безделье), но позорно-недопустимы со стороны любого человека, хотя бы в малой степени знакомого с многовековой историей человечества и логикой общественного бытия, и хотя бы в малой степени болеющего за судьбу России и ее народа. В царском семействе каждый его член, вплоть до грудных младенцев, объективно является политической ценностью, политическим символом. Всегда и обязательно, всеми и всякими правительствами уничтожались вожди и символы угрожающих политических не только объединений, но и идей. Причем даже не обязательно это должны быть символы живые, то есть люди. С не меньшим упорством всегда уничтожались и символы неживые. Например, в процессе крещения Руси деревянные языческие «кумиры» «…одни были изрублены, другие сожжены. Перуна, главного из них, привязали к хвосту конскому, били тростями и свергнули с горы в Днепр» (цитировано по 1-му тому «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина). Совершенно аналогично и в наши дни всякие «новые власти» свергают материальные символы прежних властей. Библия дает тому не только примеры, но и указания «предать смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца…» (1 Кн. Царств,15-3) при необходимости обеспечить благоденствие собственного народа или собственной идеи.

Так что устроение лицемерных «страданий» по поводу судьбы семейства последнего российского царя базируется в лучшем случае на исторической и социологической неграмотности. И потому, собственно, именно неграмотность собеседника полезно выявить с помощью соответствующих ссылок и цитат. А в данном случае необходимо указать собеседнику, что уничтожались символы, а он скорбит о судьбе индивидов, игнорируя их символическую значимость.

9. Не строить вторую башню

Если Ваш оппонент характеризует какое-то явление предвзято или однобоко – не начинайте выстраивать также однобоких, но других характеристик того же явления, – обратите внимание на несовершенство его построения. Сущность этой рекомендации базируется на том психологическом факте, что люди гораздо чаще стремятся «обкатать», озвучить свои соображения, чем ознакомиться с Вашими. В то же время – какое бы видение темы Вы ни предложили, в нем обязательно будут неясности, двузначности, вообще – возможности чего-либо не понять и чему-либо возразить. Не подставляйтесь, не давайте такой радости своему оппоненту.

А как же себя вести? Смотрите следующий пункт.

10. Завести в тупик

Видимо согласившись с аргументами оппонента, покажите, что следование им приводит к глупости или явной бессмыслице. Поскольку заведение в тупик осуществляется легче всего с помощью какого-либо броского сравнения, Ваш оппонент окажется перед необходимостью не только обосновать свою позицию, но и нейтрализовать эффект той яркой картинки, которой Вы подменили его утверждение.

Этот прием чрезвычайно действен в тех, например, случаях, когда Вы имеете дело с человеком, относящимся высокомерно к окружающим, который Вашим мнением не интересуется в принципе (или даже не способен его понять), зато мнения свои считает непогрешимыми, и, возможно, окружающие склонны с этим согласиться. Предположим, он господствует в данной аудитории, а Вы сидите молча, никому не навязываясь. И вдруг – очень вежливо – говорите: «правильно ли я понял из ваших слов, что…» – и дальше что-нибудь явно неверное. Например, если понятие «политика» ассоциируется с понятием «власти» или «борьбы за власть», Вы можете спросить: «правильно ли я понял, что в звериных стаях и стадах тоже осуществляется политика?» (поскольку там идет непрекращающаяся борьба именно за власть и именно в стремлении пользоваться властью). Проигнорировать подобное замечание невозможно – и излишне самоуверенный говорун поймет, кого здесь надо опасаться. (Кстати, такое упражнение очень развлечет и аудиторию, и Вас лично).

Этим приемом приходится пользоваться очень часто и он очень действенен именно потому, что все явления (и темы) многочастны. Ваш оппонент подчеркивает какое-либо одно конкретное качество или свойство обсуждаемого явления. Не напоминайте о других частях или свойствах этого же явления, а предложите более явную и понятную, и в то же время вполне одиозную форму того, что защищает оппонент. То есть, в первую очередь, противоречие его, оппонента, понимания соседним частям того же явления.

Я показал выше, как это сделать с трактовкой понятия «политика». Обратимся еще к одному примеру.

Многие мыслители отмечают ограничивающее, согласовывающее воздействие культуры на поведение человека, и приходится сталкиваться с утверждением, что «ограничение» и «ободнообразивание» суть главные функции культуры.

Здесь есть доля истины – но только доля, и небольшая.

Вы можете указать оппоненту, что, следуя его (оппонента) логике, – индивид тем более культурен, чем более он похож на всех остальных, чем более он лишен индивидуальности, чем более он лишен собственных источников изменений… Укажите, что с этой точки зрения придорожный камень есть вершина культурности, поскольку он ограничен самым полным образом и без личных проблем сочетается с окружающими камнями.

11. Обозначить сложность проблемы

Пожалуй, с этой рекомендации можно было начинать, поскольку она и основывается на факте многогранности, многокачественности каждого явления, (вообще всего обсуждаемого), – и напоминает о нем. Но люди часто спорят там и тогда, где надо бы думать совместно. Вы можете для собственной выгоды использовать этот факт, напомнить собеседнику о сложности обсуждаемого явления и укорить его в забвении наиболее существенных сторон этого явления. А уж что это за «наиболее существенные стороны» – Вы укажете по своему произволу. Понятно, что применение этого приема содействует окончанию разговора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте"

Книги похожие на "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Загрубский

Сергей Загрубский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Загрубский - Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте"

Отзывы читателей о книге "Интеллектуальное карате, или Методика достижения победы в диспуте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.