» » » » Пётр Успенский - Психология и космология возможного развития человека


Авторские права

Пётр Успенский - Психология и космология возможного развития человека

Здесь можно скачать бесплатно "Пётр Успенский - Психология и космология возможного развития человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Психология и космология возможного развития человека
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология и космология возможного развития человека"

Описание и краткое содержание "Психология и космология возможного развития человека" читать бесплатно онлайн.








Диаграмма представляет человека, стоящего боком, смотрящего налево, и очень схематично указывает на относительную позицию центров.

В действительности каждый центр занимает все тело целиком, пронизывает, так сказать, весь организм. В то же самое время каждый центр имеет то, что называется его "центром тяжести". Центр тяжести интеллектуального центра находится в мозгу; центр тяжести эмоционального центра -- в солнечном сплетении; центры тяжести инстинктивного и двигательного центров помещаются в спинном мозгу. Следует понимать, что в нынешнем состоянии научного знания у нас нет средств удостоверить подлинность такого утверждения. Основная причина этого в том, что каждый центр имеет много свойств, пока неизвестных обычной науке -- даже анатомии. Это может звучать странно, но анатомия человеческого тела еще далека от совершенной науки.

Поэтому изучение скрытых от нас центров должно начаться с наблюдения их функций, которые вполне доступны для нашего исследования.

Это вполне обычный ход. В различных науках -- физике, химии, астрономии, физиологии, -- когда нам недоступны факты, предметы или вещества, которые мы хотели бы исследовать, то изучение начинается с их следствий или следов. В данном случае мы имеем дело с прямыми функциями центров. Так что все установленное относительно функций может быть применено к самим центрам.

У всех центров есть много общего, но в то же самое время у каждого из них имеются свои особенности, о которых нужно помнить.

Одним из важнейших принципов понимания центров является громадное различие в скорости, т. е. различие в скорости их функций.

Самым медлительным является интеллектуальный центр. Вслед за ним идут, хотя они уже значительно быстрее, двигательный и инстинктивный центры, у которых скорость примерно равна. Быстрейшим из всех является эмоциональный центр, хотя в состоянии "сна наяву" он очень редко работает приближенно к своей действительной скорости, обычно он работает со скоростью инстинктивного и двигательного центров.

Наблюдения могут помочь нам установить громадные различия в скорости функций, но точных цифр они нам не дадут. Различия действительно очень велики, больше, чем можно было бы себе представить у функции одного и того же организма. Как я только что сказал, нашими обычными средствами мы не можем вычислить разницу в скорости центров, но если нам расскажут, что это такое, мы можем обнаружить множество фактов, подтверждающих если не цифры, то существование громадного различия.

Так что перед тем, как вводить цифры, я хотел бы привести обычные наблюдения, которые доступны без всякого специального знания.

Попробуйте, например, сравнить скорость умственных процессов с двигательными функциями. Понаблюдайте за собой, когда вам требуется выполнить много быстрых одновременных движений, скажем, когда вы ведете машину по запруженной улице, либо на хорошей скорости по плохой дороге, либо выполняете любую работу, требующую быстрых решении и движении. Вы сразу увидите, что не можете наблюдать все ваши движения. Вам будет нужно либо замедлить движения, либо пропустить большую часть ваших наблюдений; иначе вам грозит авария, и она почти наверняка произойдет, если вы будете настойчивы в такого рода наблюдениях. Есть множество сходных наблюдении относительно эмоционального центра, который еще быстрее. У каждого из нас имеется много наблюдении по поводу различных скоростей наших функции, но очень редко мы сознаем значимость этих опытов и наблюдений. Только знание закона даст нам понимание прежних наблюдении.

В то же время следует сказать, что цифровые данные относительно этих различных скоростей установлены и хорошо известны школьным системам. Как вы увидите, различие в скорости центров выражается очень странной, имеющей космическое значение, цифрой, т. е. входящей во многие космические процессы или, лучше сказать, отделяющей одни космические процессы от других. Эта цифра -- 30 000. Это значит, что двигательный и инстинктивный центры в 30 000 раз быстрее интеллектуального, а эмоциональный центр, когда он работает с присущей ему скоростью, в 30 000 раз быстрее двигательного и инстинктивного центров.

Трудно поверить в столь громадную разницу скоростей функции в одном и том же организме. На деле это означает, что различные центры имеют совершенно различное время. Инстинктивный и двигательный центры имеют время в 30 000 раз более долгое, чем интеллектуальный центр, а время эмоционального центра в 30 000 дольше в сравнении с двигательным и инстинктивным.

Понятно ли, что значит "более долгое время"? Это значит, что Для любого рода работы, исполняемой центром, он имеет во столько раз большее время. Сколь бы странным этот факт огромной разницы скоростей центров ни казался, он объясняет многие хорошо известные явления, необъяснимые для обычной науки, которая либо молчаливо пропускает их, либо попросту отказывается обсуждать.

Я имею в виду удивительную и необъяснимую скорость некоторых физиологических и психических процессов.

Например, человек пьет стакан бренди и тут же, в ту же секунду испытывает множество новых ощущений и чувств -- теплоту, расслабленность, облегчение, умиротворение, довольство, чувство благополучия либо, наоборот, гнев, раздражение и т. д. Его чувства могут быть разными в различных случаях, но факт остается фактом -- тело отвечает на спиртное очень быстро, практически сразу.

Нет нужды говорить здесь о бренди или любых других напитках; если у человека жажда или сильный голод, то стакан воды или кусок хлеба производят тот же быстрый эффект.

Сходные явления, дающие представление об огромной скорости некоторых процессов, можно заметить, например, при наблюдении за сновидениями. Я привожу некоторые из них в "Новой модели Вселенной".

Различие и в этом случае вновь либо между инстинктивным и интеллектуальным, либо между двигательным и интеллектуальным центрами. Но мы так привыкли к этим явлениям, что редко думаем, насколько они загадочны и непонятны.

Конечно, для человека, который о самом себе никогда не думал и не пытался себя изучить, в этом нет ничего странного, как, впрочем, и в чем бы то ни было. Но на деле, с точки зрения обычной физиологии эти явления выглядят чуть ли не чудесными.

Физиолог знает, что между выпитым бренди или стаканом воды и ощущением производимого ими эффекта лежат многочисленные сложные процессы. Любое вещество, поступающее через рот в тело, как бы подвергается анализу, испытывается различными путями, а затем либо принимается, либо отвергается. И все это происходит за секунду или даже меньше. Это чудо, но в то же время тут нет никакого чуда. Поскольку, зная о разнице в скорости центров и памятуя, что в данном случае работает инстинктивный центр, обладающий скоростью в 30000 раз большей, чем у интеллектуального, служащего для измерения времени, нам становится понятно, как это происходит. Это значит, что у инстинктивного центра для работы была не одна секунда, а около восьми часов своего собственного времени, а за восемь часов эту работу вполне можно сделать без какой-либо ненужной спешки, в обычной лаборатории. Так что наше представление о необычайной скорости является чистейшей иллюзией, возникающей у нас потому, что мы полагаем наше обычное время, время интеллектуального центра, единственно существующим.

К этому мы еще вернемся при изучении разницы скоростей центров.

Теперь мы должны попытаться понять другую особенность центров, которая даст нам в дальнейшем очень хороший материал для наблюдения и работы над собой.

Предполагается, что каждый центр подразделяется на две части, положительную и отрицательную. Это разделение особенно ясно в интеллектуальном и инстинктивном центрах.

Вся работа интеллектуального центра разделяется на две части: утверждение и отрицание; да и нет. В каждый момент нашего мышления перевешивает одно или другое, либо на мгновение они равны по силе в состоянии нерешительности. Отрицательная часть интеллектуального центра столь же полезна, как и положительная, и всякое уменьшение силы одной из них в отношении другой ведет к умственным нарушениям.

В работе инстинктивного центра подразделение также совершенно ясно, и обе части, положительная и отрицательная, или приятная и неприятная, в равной мере необходимы для правильной ориентации в жизни.

Приятные ощущения вкуса, запаха, осязания, температуры, теплоты, холода, свежего воздуха -- все они указывают на благоприятные условия для жизни; неприятные ощущения дурного вкуса и запаха, неприятные прикосновения, чувства подавляющей жары или крайнего холода -- все они указывают на условия, которые могут быть опасными для жизни.

Можно со всей определенностью сказать, что без приятных и неприятных ощущений невозможна подлинная жизненная ориентация. Они являются настоящими вожатыми всей животной жизни на земле, и всякий дефект в них приводит к утрате ориентации и вытекающей отсюда угрозе болезни и смерти. Подумайте, как быстро отравился бы человек, утратив всякое чувство запаха и вкуса, либо в том случае, если каким-то неестественным путем он победил бы в себе природное отвращение к неприятным ощущениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология и космология возможного развития человека"

Книги похожие на "Психология и космология возможного развития человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пётр Успенский

Пётр Успенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пётр Успенский - Психология и космология возможного развития человека"

Отзывы читателей о книге "Психология и космология возможного развития человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.