» » » Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.


Авторские права

Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2008
ISBN:
978-5-98830-030-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." читать бесплатно онлайн.



Данная работа посвящена «необычным» линейным кораблям Королевского флота. Перед началом первой мировой войны крупные британские частные судоверфи завершали постройку нескольких «супердредноутов», заказанных правительствами Турции и южноамериканских государств, участвовавшими в местной гонке морских вооружений, вызванной клубком глубоких противоречий между ними сдобренным непомерными амбициями правительств этих «экзотичных» стран за лидерство в данном регионе и «манией величия».

Работа несколько сужена в объеме по сравнению с исследованием этой темы С.Б. Трубициным в его книге «Линкоры второстепенных морских держав» (СПб, 1998), поскольку речь пойдет только лишь о трех линейных кораблях, вошедших в состав Британского военно-морского флота, но расширена по содержанию, более подробно описывая историю их строительства и службы.






Система подачи боезапаса к орудиям страдала теми же недостатками, что и у "адмиралтейских" проектах линейных кораблей типа "Айрон Дюк". Снаряды двумя подъемниками доставались из артиллерийских погребов на поданную палубу, откуда талями в специальных беседках через транспортные люки подавались на батарейную палубу, с последующей разноской на специальных носилках к орудиям (позже были установлены рельсовые пути для развозных тележек). Как уже отмечалось, такая система подачи боеприпасов для обеспечения высокого темпа стрельбы требовала большого количества снарядов в кранцах и подготовленных к подаче.


Основные баллистические характеристики орудий средней артиллерии линейного корабля "Эджинкорт" 1 Калибр, мм 152 2 Количество орудий, тип, принято на вооружение 20 Mk XIII ("Марка XIII"), в 1910 году 3 Установка, тип установки Станок на центральном штыре, Р XI 4 Вес установки, кг 6600 5 Вес полный (включая затвор), кг 8770 6 Длина полная, мм 7884,8 7 Длина канала ствола, мм/каб 7600/50 8 Материал Хромоникелевая нарезная труба с проволочной навивкой 9 Длина каморы, мм 804,75 10 Объем каморы, куб. дм 25,4 11 Нарезка Многоканальная, постоянного шага, шаг 30 калибров 12 Количество нарезов 36 прямоугольного профиля 13 Затвор Винтового типа 14 Начальная скорость снаряда, м/сек 844,3 15 Дульная энергия, тм   16 Угол возвышения, град. 15 17 Вес снаряда, кг 45,36 18 Вес заряда, кг 11,1 19 Максимальная дальность стрельбы, м 12 330 20 Заряжание Ручное 21 Скорострельность, выстр./мин 5-6

Проект за номером 690А компании "Армстронг" в части методов управления огнем противоминных орудий (впрочем, так же как и "адмиралтейские" проекты) страдал явным несовершенством. На линейном корабле "Эджинкорт" противоминные орудия наводились индивидуально, хотя и в соответствии с целеуказаниями, получаемыми от артиллерийских офицеров, управляющими огнем, при этом прицельные колпаки батарей правого и левого борта находились в середине корабля, на палубе полубака, напротив грузового деррик-крана. Недостатки размещения прицельных колпаков были очевидны — выбранные позиции оказались слишком низкими и страдали от брызг.

В 1917 году в результате проведенной модернизации корабля каждая батарея противоминной артиллерии была обеспечена индивидуальным постом с автоматизированной системой управления огнем, разработанным компанией "Виккерс" по принципу "следи за стрелкой" ("follow the pointe") как и для главного калибра. Посты разместили в забронированных рубках с поворотными броневыми колпаками, сами рубки располагались на крыльях верхнего мостика. Преимущества этой системы заключалось в возможности наведения орудий, даже если их наводчикам мешали брызги и дым.

В арсенал вооружения входила также малокалиберная артиллерия, состоящая из десяти 76-мм (12-фунтовых) орудий образца QF. с длиной ствола 50 калибров (3800 мм). Орудийная установка образца РIV — станок на центральном штыре. Орудия с затвором весило 915 кг и сообщало снаряду весом 5,5 кг начальную скорость 800 м/с. Наводка на цель каждого орудия производилась индивидуально своим орудийным расчетом. Орудия разместили в открытых установках (в качестве защиты только противоосколочные броневые щиты): четыре (по два на каждый борт) — на шельтердечной палубе кормовой палубной надстройки, шесть (по три на каждый борт) — на шельтердечной палубе носовой палубной надстройки (позже были перенесены в специально оборудованные забронированные казематы). Штатный боезапас составлял по 300 выстрелов на одно орудие.

Что касается принятия решения об оснащении "Эджинкорта" (тогда еще "Рио-де-Жанейро") малым противоминным калибром, то оно не поддается никакой критике.

Как уже упоминалось выше, в связи с появлением в военно-морских флотах эскадренных миноносцев нового поколения (например, таких как германские тысячетонные эсминцы, "мобилизационного" типа V25 с мощным торпедным вооружением) даже 4-дм противоминный калибр Королевского флота был признан недостаточным, и, начиная с постройки линейных кораблей типа "Айрон Дюк", для отражения массированных атак эсминцев британское морское министерство утвердило единый 6-дм противоминный калибр для всех последующих "адмиралтейских" проектов крупных боевых кораблей.

Объяснением установки дополнительных противоминных орудий малого калибра может служить застарелая доктрина бывшего Первого Морского Лорда адмирала Д. Фишера, что "... вражеские миноносцы и эскадренные миноносцы не обязательно топить, достаточно было просто отпугнуть их градом шрапнели еще до выхода на рубеж атаки". Кроме этого на корабле находились четыре салютных пушки Гочкиса, укомплектованные холостыми патронами с бездымным порохом, рассчитанные на 64 выстрела.


Противоминное 6-дм (152-мм) орудие на станке с центральным штырем. Орудие прикрывает 3-дм (76-мм) броневой щит цилиндрической формы, названным О. Парксом "орудийной нишей"


В 1917-1918 гг. на квартердеке корабля были установлены два зенитных 76-мм 45-калиберных орудия образца QF. MkI, спроектированные в 1913 году. Штатный боекомплект на одно орудие составлял 300 выстрелов. Отсутствие надлежащего прибора управления огнем делало их практически бесполезными в борьбе с самолетами и годились разве что, для обстрела сравнительно тихоходных мишеней, вроде "цеппелинов". Выстреливаемый снаряд весом 5,67 кг имел начальную скорость 762 м/с и максимальную дальность поражения 65 каб (чуть более 12000 м). Орудийная установка — станок на центральном штыре.

Линейный корабль "Эджинкорт" имел на вооружении три 533-мм подводных торпедных аппарата, из которых два (по одному на каждый борт) находились в индивидуальных отсеках на трюмной платформе впереди барбета орудийной башни "А", один — в корме. Штатный боезапас для всех торпедных аппаратов составлял десять торпед. Согласно эльсвикского проекта труба торпедного аппарата была снабжена боковой крышкой, при открывании которой торпеда подавалась внутрь трубы вручную с поданного устройства. Торпеда выстреливалась сжатым воздухом, который подавался к торпедному аппарату трубопроводами от компрессора. Данные для стрельбы передавались от дальномерного поста, размещенного на платформе фок-мачты. Торпеды, находящиеся на вооружении "Эджинкорта" отличались от стандартных "адмиралтейских" образцов тем, что имели небольшое зарядное отделение, а также меньшую дальность поражения, что делало их применение весьма ограниченным.

Дополнительно надо отметить, что в Ютландском сражении вода, проникавшая в торпедные аппараты, тут же поступала в торпедный отсек, и, прежде чем аппараты должны быть перезаряжены, необходимо сначала было откачать помпами воду из торпедного отсека. Таким образом торпедисты несли на себе всю тяжесть борьбы с заливанием, поскольку согласно О. Паркса "... поступающая вода иногда достигала уровня трех футов и это в то время, когда необходимо было поддерживать высокий темп стрельбы...". (Хотя такой уровень заливаемости вызывает большое сомнение — поскольку работать торпедистам приходилось, не просто в воде, а в воде Северного моря, температура которой и в летние дни не превышала 10-11° С, а уже в мае не поднималась выше 5-6° С, то через 25-30 мин у людей находящихся в отсеке чуть ли не по пояс в такой ледяной воде, нижняя часть туловища "отнялась" бы точно!).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Козлов

Борис Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.