» » » Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.


Авторские права

Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2008
ISBN:
978-5-98830-030-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." читать бесплатно онлайн.



Данная работа посвящена «необычным» линейным кораблям Королевского флота. Перед началом первой мировой войны крупные британские частные судоверфи завершали постройку нескольких «супердредноутов», заказанных правительствами Турции и южноамериканских государств, участвовавшими в местной гонке морских вооружений, вызванной клубком глубоких противоречий между ними сдобренным непомерными амбициями правительств этих «экзотичных» стран за лидерство в данном регионе и «манией величия».

Работа несколько сужена в объеме по сравнению с исследованием этой темы С.Б. Трубициным в его книге «Линкоры второстепенных морских держав» (СПб, 1998), поскольку речь пойдет только лишь о трех линейных кораблях, вошедших в состав Британского военно-морского флота, но расширена по содержанию, более подробно описывая историю их строительства и службы.






В боекомплект входили снаряды: бронебойный (АРС), полуброненосный (SAP), фугасный (НЕ) и шрапнель. Весь боезапас для "Эджинкорта" поставлялся компанией "Армстронг". Все снаряды начинялись пикриновой кислотой (лиддитом). В метательном заряде, который состоял из четырех картузов по 32,32 кг применялся нитроглицерино-пирокселиновый бездымный порох марки "кордит MD". Общий вес пороха для одного выстрела равнялся 129,28 кг, который разгонял снаряд до начальной скорости 830,58 м/сек. Штатный боезапас составлял 1120 выстрелов или по 80 выстрелов на одно орудие. "Ахиллесовой пятой" "Эджинкорта" английские эксперты считали барбеты башен главного калибра, броня которых не могла противостоять попаданию 305-мм снарядов, но об этом будет рассказано позже.

Внутренний диаметр барбета башенной установки составлял 7,925 мм, диаметр роликовой дорожки (погона) — 6858 мм, общий вес вращающейся части — 425 тонн, расстояние между орудиями — 2235 мм. Механизмы вертикальной и горизонтальной наводки были гидравлическими, при этом предусматривалось как электрическое, так и ручное управление.

Наибольший угол возвышения орудий первоначально составлял 13°, позже — 16°, что обеспечивало дальность стрельбы до 19000 м; угол склонения составлял— 5°.

Головной болью проектировщиков компании "Армстронг" было уменьшение высоких напряжений, возникавших в корпусе корабля от размещения беспрецедентного количества башенных установок вдоль диаметральной плоскости, и, в частности, трех двухорудийных башен, расположенных на кватердеке, а также от возможного залпового огня из всех орудий на один борт. Решение этой задачи виделось в установке усиленных подбашенных подкреплений, включавших также дополнительные продольные балки, протянутые под верхней палубой.

Подача боеприпасов к башенным орудиям на "Эджинкорте" соответствовала "адмиралтейским" проектам: из снарядного и зарядного погребов боеприпас подавался в рабочее погрузочное отделение, где комплектовался выстрел, затем подавателем доставлялся в боевое отделение башни на линию заряжания и цепным прибойником досылался в орудийную камору. Зарядные погреба 305-мм орудийных башен располагались выше снарядных. Для тех и других погребов были предусмотрены системы орошения и затопления через кингстоны с гидроприводом.

Для торможения накатывавшей массы орудия станки были оснащены двумя гидрокомпрессорами. Приводилось орудие в исходное положение при помощи одного гидравлического накатника. Каналы стволов орудий после каждого выстрела продувались сжатым воздухом.

Согласно стандартам Королевского флота управление стрельбой при центральной наводке из орудий главного калибра линкора "Эджинкорт" осуществлялось из центрального поста управления огнем центральной наводки (ПУОЦН) системы "Скотт-Виккерс", расположенного внутри рубки, установленной на площадке фор-марса, при этом высота фок-мачты от верхней кромки "морской звезды" до конструктивной ватерлинии составляла 32,92 м. Данные для стрельбы ПУОЦН получал от прибора управления артиллерийским огнем (ПУАО), расположенного также внутри рубки, установленной на платформе фок-мачты ниже фор-марса. Управление стрельбой орудийных башен можно было осуществлять из резервного ПУОЦН, размещенного на марсе треногой грот-мачты. Кроме этого все башни главного калибра были оборудованы собственными дальномерами, чтобы быть готовыми управлять стрельбой в автономном режиме в случае выхода из строя центрального и резервного ПУОЦН.

В возвышенных башнях "В" и "У" разместили по одному дальномеру с базой 5,49 м, в остальных башнях установили по одному дальномеру с базой 2,74 м. Резервный ПУАО был установлен в кормовой возвышенной башне "У". В каждой орудийной башне находился принимающий прибор "следи за стрелкой" ("follow the pointe"). Для определения расстояния до воздушных целей на крыше рубки ПУОЦН на фор- марсе установили дальномер с базой 4,57 м. В начале 1918 года на площадке фок-мачты ниже рубки с ПУАО установили дальномер с базой 2,74 м. Все дальномеры, установленные на "Эджинкорте", поставлялись согласно стандартам Королевского флота оптико-механической фирмой "Бар и Струд".

В 1917 году на фок-мачте на тыл рубки ПУОЦН установили циферблатный "указатель дистанции до цели" ("range clock). В том же году на возвышенных орудийных башнях "В" и "У" нанесли белой краской шкалы горизонтальной наводки ("deflection scales").

На начало 1918 года "Эджинкорт" был укомплектован восемью новыми боевыми ламповыми прожекторами с диаметром зеркала 914 мм. Прожектора разместили: два — на шельтердечной палубе носовой надстройки по обеим сторонам боевой рубки, два — на прожекторной платформе кормовой палубной надстройки, по одному — на вращающихся колпаках четырех прожекторных рубок ("кофейных банках"), установленных попарно с левого и правого борта второй дымовой трубы, при этом носовые рубки располагались ниже кормовых для лучшего оперирования с прожекторами.

"Эджинкорт" при зачислении в состав королевского флота был оборудован одной сигнальной станцией, находившейся около фок-мачты на шельтердечной палубе по левому борту. В тот же период корабль оснастили радиостанцией типа Mk I, находившейся в главной радиорубке. Резервная радиорубка была оснащена радиостанциями "типов 2-34". Пост управления артиллерийским огнем на фор-марсе оснастили радиостанцией "тип 31".

Продолиный разрез двухорудийной 305-мм башенной установки линейного корабля "Эджинкорт" (с длиной ствола орудия 45 калибров, образца Mk XIII)


Согласно стандартам Королевского флота в качестве внутренней переговорной связи применялись голосовые трубы.

В отношении выбора калибра противоминной артиллерии для третьего бразильского линкора жарких дискуссий в морском министерстве не было. Как это не покажется странным, но бразильцы в своих проектах раньше англичан приняли 152-мм противоминный калибр для своего "дредноута". Согласно принятого к постройке проекта за номером 690А в состав противоминной артиллерии для "Рио-де-Жанейро" входили восемнадцать (спроектированных в 1910 году компанией "Армстронг") скорострельных 152-мм орудий образца Mk XIII раздельного заряжения с каналом ствола 50 калибров (7600 мм). Установка образца Р XI — станок на центральном штыре весом 6600 кг. Все орудия и орудийные установки изготовили на орудийной фабрике в Эльсвике. Орудие стреляло фугасным снарядом, начиненным лиддитом, весом 45,36 кг, метательный пороховой заряд весом 11,1 кг разгонял снаряд до начальной скорости у дульного среза 844,3 м/сек, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 12330 м при наибольшем угле возвышения +15°, скорострельность орудия составляла 5-6 выстрелов в минуту. Штатный боезапас одного орудия составлял 150 снарядов (полубронебойных, фугасных и шрапнель).

Орудия этой модели были специально спроектированы Артиллерийским конструкторским отделом компании "Армстронг" для линейного корабля "Рио-де-Жанейро" и предназначались для поражения всех видов как береговых, так и морских целей. Полагали, что 152-мм противоминный калибр будет эффективен при отражении массированных атак эскадренных миноносцев нового поколения.

Четырнадцать 152-мм орудий разместили на верхней палубе (по семь на каждый борт), образовав таким образом две батареи, которые являлись одними из самых протяженных на Королевском флоте, при этом первые восемь орудий (по четыре на каждый борт) были направлены в сторону носа, остальные шесть (по три на каждый борт) в сторону кормы. Высота расположения батарейной палубы над килем корабля составляла 13,11м. Два орудия (по одному на каждый борт) установили в носовой палубной надстройке на палубе полубака в отдельных забронированных казематах, два орудия, (по одному на каждый борт) установили в кормовой палубной надстройке также в отдельных забронированных казематах. В августе 1914-года были добавлены два 152-мм орудия (той же модели) в открытых установках, размещенные на палубе полубака по одному с каждой стороны фок-мачты. В качестве защиты орудия были оборудованы только противоосколочными броневыми экранами толщиной 76 мм (лоб) — 25,4 мм (стороны и крыша) весом 2650 кг.

Орудия противоминной артиллерии разместили довольно удачно. Они имели хорошо спланированную концентрацию огня из 12 орудий в нос, восемь — в корму и десять на оба борта. Также, как и на линейных кораблях Королевского флота, на "Эджинкорте" столкнулись с проблемой заливаемости батарей в свежую погоду и также, как и на других линкорах, на амбразуры установили металлические дверцы с каучуковыми прокладками.

Система подачи боезапаса к орудиям страдала теми же недостатками, что и у "адмиралтейских" проектах линейных кораблей типа "Айрон Дюк". Снаряды двумя подъемниками доставались из артиллерийских погребов на поданную палубу, откуда талями в специальных беседках через транспортные люки подавались на батарейную палубу, с последующей разноской на специальных носилках к орудиям (позже были установлены рельсовые пути для развозных тележек). Как уже отмечалось, такая система подачи боеприпасов для обеспечения высокого темпа стрельбы требовала большого количества снарядов в кранцах и подготовленных к подаче.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Козлов

Борис Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.