» » » » Карен Свасьян - Феноменологическое познание


Авторские права

Карен Свасьян - Феноменологическое познание

Здесь можно скачать бесплатно "Карен Свасьян - Феноменологическое познание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Ереван: Издательство АН Армянской ССР, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карен Свасьян - Феноменологическое познание
Рейтинг:
Название:
Феноменологическое познание
Издательство:
Ереван: Издательство АН Армянской ССР
Жанр:
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феноменологическое познание"

Описание и краткое содержание "Феноменологическое познание" читать бесплатно онлайн.



ПРОПЕДЕВТИКА И КРИТИКА

Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1987






12

   12. Э. Гуссерль. Философия, как строгая наука, с. 29.

13

   13. Е. Husserl. Ideen…, III. Die phänomenologle und die Fundamente der Wissenschaften. "Husserliana", Bd. 5. Haag, 1971, S. 80.

14

   14. E. Husserl. Cartesianische Meditationen. S. 74–75.

15

   15. H. Bergson. Ecrits et paroles, t. 2. Parts, 1959, p. 303.

16

   16. I. Benrubi. Souvenirs sur Henri Bergson. Neuchatel, 1942, p. 79.

17

   17. A. Diemer. Edmund Husserl. Mesenheim a. G., 1956. S. 86.

18

   18. E. Husserl. Formale und transcendentale Logik. S. 265.

19

   19. E. Husserl. Zur Phänomenologie des inneren Zeitbewusstiseins. "Husserliana", Bd. 10. Haag, 1966. S. 4.

20

   20. Ibid., S. 333. Cp. R. Sokolowsky. Husserlian Meditations. How Words present Things. Evanston, 1974. pp. 138–169.

21

   21. Ibid., S. 182.

22

   22. Е. Husserl. Analysen zur passiven Synthesis. "Husserliana", Bd. 11. Haag, 1966. S. 326.

23

   23. E. Husserl. Ideen…, III, S. 117. Ср. остроумное замечание французского философа Алена: "Не лес, в котором я прогуливаюсь во сне, находится в моем теле, а мое тело в лесу". Alain. Elements de la philosophie. Paris, 1969, p. 61.

24

   24. Е. Husserl. Ideen…, I, S. 184.

25

   25. Ibid., S. 42. Мы не ошиблись бы, предположив, что дальнейшее радикальное осмысление, поверх всех неосознанных "запретов" самого Гуссерля, оказало бы немалую услугу специалистам в области мифологии.

26

   26. Э. Гуссерль. Философия, как строгая наука, с. 14.

27

   27. Р. — М. Рильке. Ворпсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи, с. 305–307.

28

   28. E. Husserl. Cartesianische Meditationen, S. 91.

29

   29. E. Husserl. Ideen…, II, S. 81.

30

   30. Ср. изложение этого же отрывка в контексте сравнительного анализа Гуссерля и Фихте в прекрасной книге П. П. Гайденко. "Философии Фихте и современность". М., 1979, с. 146–152.

31

   31. Е. Husserl. Cartesianische Meditationen, S. 91–155.

32

   32. Е. Husserl. Ideen…, I, S. 206.

33

   33. M. Merleau—Ponty. Eloge de la philosophie, p. 104.

34

   34. Е. Husserl. Formale und transcendentale Logik, S. 216.

   35. J. N. Mohanty. Phenomenology and Onlology. "Phaenomenologica", 37. Haag, 1970, p. 145.

36

   36. E. Husserl. Cartesianische Meditationen, S. 86.

   37. F. W. J. Schelling. Philosophie der Mythologie. Sämtliche Werke, 2-te Abt., Bd. 1. Stuttgart, 1856. S. 207 ff.

38

   38. E. Husserl. Ideen…, I, S. 206.

39

   39. Е. Husserl. Erfahrung und Urteil, S. 12

40

   40. E. Husserl. Die Idee der Phänomenologie, "Husserliana", Bd. 2. Haag, 1958, S. 60.

41

   41. Ibid., S. 62

42

   42. Э. Гуссерль. Логические исследования, ч. 1. Пролегомены к чистой логике. СПб., 1909, с. 124.

43

   43. Е. Husserl. Formale und transcendentale Logik, S. 144.

44

   44. E. Husserl. Erste Philosophie, T. 2. Theorie der phänomenologische Reduktion. "Husserliana", Bd. 8. Haag, 1959, S. 32.

45

   45. Е. Husserl. Ideen…, III, S. 152.

46

   46. E. Husserl. Formale und transcendentale Logik, S. 2.

47

   47. Ibid., S. 3.

48

   48. E. Husserl. Ideen…, III. § 7.

49

   49. E. Husserl. phänomenologische Psychologie, "Husserliana", Bd. 9. Haag, 1962. S. 188.

50

   50. E. Husserl. Briefe an Roman Ingarden. Haag. 1968. S. 73–74.

51

   51. E. Husserl, Ideen…, I, S. 56–57. Глубокий анализ редукции и феноменологического метода вообще дан Н. В. Мотрошиловой в статье "Специфика феноменологического метода". См. "Критика феноменологического направления современной буржуазной философии", Рига, 1981. Мне хотелось бы также с особым удовольствием отметить недавно вышедшую книгу В. У. Бабушкина "Феноменологическая философия науки (Критический анализ)". М., 1985. Эта книга, думаю я, обладает всеми преимуществами настольной книги; я познакомился с ней уже по написании своей работы, получив от чтения не только удовольствие, но и пользу.

52

   52. E. Husserl, Phanoraenologische Psychologie, S. 194.

53

   53. Е. Husserl, Phenomenology. In: "Encyclopaedia Britannica", 14ed., London—New York, v. 17, p. 700.

54

   54. Е. Husserl. Formale und transcendentale Logik, S. 209–210.

55

   55. E. Husserl. Ideen…, II, S. 297 ff.

56

   56. E. Husserl. Cartesianische Meditationen, S. 37.

57

   57. E. Husserl. phänomenologische Psychologie, S. 74.

58

   58. Ibidem.

59

   59. E. Husserl. Die Krisis der europäischen Wissenschaften, S. 269.

60

   60. E. Husserl. Phänomenologische Psychologie, S. 253.

61

   61. Е. Husserl, Formale und Transcendentale Logik, S. 248.

62

   62. Е. Husserl. Cartesianische Meditationen, S. 7.

63

   63. Ibid., S. 157.

64

   64. E. Husserl. Erste Philosophie, T. 2. S. 19.

65

   65. E. Husserl. Die Krisis der europäischen Wissenschaften…, S. 348.

66

   66. Ibid., S. 188.

67

   67. E. Husserl. Briefe an Roman Ingarden, S. 79.

68

   68. Неудовлетворительность этого определения особенно бросается в глаза, если сравнить его с приведенными в 1‑й главе дистинкциями А. Ф. Лосева между эйдосом и логосом.

69

   69. Пример взят нами из книги: R. Sokolowsky. Husserlian Meditations. How Words present Things, pp. 76–77.

70

   70. "Феноменология, — настаивает Гусрерль, — не есть "литература", по которой можно прогуливаться глазами. Она — как и всякая серьезная наука — требует работы, плодом которой оказывается методически вышколенный глаз и сила собственного суждения". E. Husserl. Ersle Philosophie, T. I, Kritische Ideengeschichte. "Husserliana", Bd. 7. Haag, 1956, S. 238.

71

   71. См. К. А. Свасьян. Философское мировоззрение Гёте. Ереван, 1983.

72

   72. Гуссерль в приложении к "Критической истории идей" упоминает Гёте в связи с его полемикой против Ньютона. Оценка ситуации выглядит непостижимой. Гёте вменяется в вину общий грех послекантовского немецкого идеализма: отсутствие трансцендентального внимания к теоретико–познавательной проблематике. E. Husserl. Ersle Philosophie, T. I. Kritische Ideengeschichte, S. 407. Поразительно, что Гуссерль проглядел чистую эйдетическую феноменологию как раз там, где она была развита Гёте с наибольшей силой: в "Учении о цвете". Остается предполагать, что подобная оценка оказалась следствием крайне нефеноменологического прочтения Гете; если бы Гуссерль применил здесь собственный метод редукции, идеации и свободной вариации в фантазии, он расширил бы свое восприятие до горизонта Гёте и обнаружил бы в нем кристальное наличие этого же метода.

73

   73. Цитирую по изданию, объединившему две книги: Rudolf Steiner. Grundlinien einer Erkenntnistheorie der Goetheschen Weltanschauung. — Wahrheit und Wissenschaft. Stuttgart, 1961.

74

   74. Отсюда можно уже заключить, насколько это эпохе радикальнее Гуссерлевского, которое хочет начать познание с чистой субъективности, нарушая тем самым собственное же требование дonpeдикативности опыта

75

   75. У Гуссерля — мы знаем — прямо противоположная картина: он начинает с сознания и пытается "заключить в скобки" только объективность, желая получить только субъективность, тогда как логика редукции требовала, чтобы в скобки была заключена и субъективность, ибо что же такое "субъективность", как не познавательная предпосылка в теория познания, притязающей на беспредпосылочность?

1

   1. J. L. Borges. A Personal Anthology. New York, 1967, p. 209

2

   2. Цит. по кн: Hannah Arendt. The Human Condition. Chicago Univ. Press, 1958, p. 26.

3

   3. Cp. E. Cassirer. Philosophie der symbolischen Formen, Bd. 2. S. 115.

4

   4. См. об этом статью К. Поппера. Epistemology without a knowing subject. In: K. Popper. Objective Knowledge. Oxford, 1974, pp. 106–152.

5

   5. Так Гегель определяет кантовский опыт. См. Hegels Vorlesungen ûber die Geschichte der Philosophie, 3-er Theil. 2-te Aufl., Berlin, 1814, Kap. 4.

6

   6. Это блестящее историко–философское more syllogistico приведено Вл. Соловьевым в его магистерской диссертации "Кризис западной философии". Собр. соч., 2‑е изд., т. 1. СПб., с. 133–134.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феноменологическое познание"

Книги похожие на "Феноменологическое познание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карен Свасьян

Карен Свасьян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карен Свасьян - Феноменологическое познание"

Отзывы читателей о книге "Феноменологическое познание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.