» » » » Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба.


Авторские права

Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба.

Здесь можно скачать бесплатно "Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ракеты. Жизнь. Судьба.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ракеты. Жизнь. Судьба."

Описание и краткое содержание "Ракеты. Жизнь. Судьба." читать бесплатно онлайн.








а те, которые выступают с предложениями.

Придавалось большое значение МКС «Буран» (слово «Энергия» добавилось

намного позже), ее разработка была поручена первой сборной РКТ: носитель и

возвращаемый аппарат (то, что в США называли «Шаттлом»), а также четыре

самых мощных в мире жидкостных двигателя – РКК «Энергия» во главе с

В.П.Глушко, система управления – НИИ-885 во главе с Н.А.Пилюгиным и

стартовый комплекс – ОКБ ОМ (общего машиностроения) во главе с

В.П.Барминым. Конечно, вся кооперация включала еще десятки НИИ и заводов

(к работам были привлечены сотни тысяч людей, но основных я назвал). Все же

нельзя не назвать НПО «Молния» из Минавиапрома во главе с Лозино-

Лозинским, которое должно было сделать мягкую посадку корабля, используя

аппаратуру НИИ-885, на нем размещенную.

Еще раз обращаю внимание, что для советской МКС, как и для американской,

вначале использовалась единая СУ, размещаемая на КА.

Спустя несколько лет (!!!) Н.А. Пилюгин понял, что с таким объемом работ его

институту не справиться, и вышел с предложением поручить СУ ракеты и КА

двум разным организациям. Тем самым в СССР появилась самостоятельная

ракета, которую назвали «Энергия» в честь РКК, и автономный КА.

С Пилюгиным в такой ситуации спорить никто не мог, и я поехал в Москву. Я

считал, что поскольку нас подключают в помощь, первой на ЛКИ должна выйти

ракета, сроки на создание СУ которой уже частично использованы НИИ-885,

Пилюгин нам предложит КА. Ракета мне не нравилась еще и потому, что для

отработки ее системы стабилизации нужны мощные рулевые приводы

82

поворачивать двигатели, а для создания им реальных нагрузок – гигантские

механические стенды, которые я никогда не любил.

Как часто уже случалось, я переоценил значимость нашей фирмы. Пилюгин и

не думал обсуждать со мной, что нам поручить, а просто сказал, что мы будем

делать СУ ракеты, а он – СУ орбитального корабля. Тем более что такое

решение давало ему дополнительные сроки, так как сразу стало ясно, что

первый пуск ракеты будет произведен без орбитального корабля.

Так мы снова (как в «Метеорите») оказались втянуты в разработку, хотя в

первоначальном постановлении ЦК нас не было. Нас вписали в очередное

постановление по РКТ, так как нужно основание для участия в этой работе, ну и

получение положенных разработчикам минимальных благ, ибо их только так,

через постановление, можно было получить.

Конечно, «Энергия» была грандиозным сооружением, я пишу об этом потому,

что чем больше объект управления, тем сложнее его стабилизировать с учетом

колебаний свободных поверхностей наполнителей в топливных баках,

поперечных упругих колебаний корпуса и под действием ветровых нагрузок. В

этом смысле «Энергия» - уникальна и трудно сказать, сколько сил и мозгов

специалистов теоротделения было потрачено на решение этой задачи. Но мы ее

решили, причем с первого раза, во что никто, включая РКК «Энергия», не

верил. После первого удачного пуска их теоретики сказали, что – случайно, нам

просто повезло. Но после второго также удачного пуска даже такие снобы, как

теоретики РКК «Энергии», поняли, что в лице НПО «Хартрон» они имеют дело

с организацией с самой высокой в СССР квалификацией, не только не

уступающей остальным, а даже во многом их превосходящей.

К сожалению, работа нашей организации по «Энергии» отнюдь не была

наполнена победами. При сравнительно хорошем начале, мы, как и всегда,

оказались «крайними», причем «крайними» настолько, что ракета ждала нас на

полигоне, а наша фирма «ухитрилась» не поставить наземных проверочных

программ. Это программы не для БЦВМ, а для обычных наземных ЭВМ,

которые широко использовались в СССР для автоматизации производственных

процессов, так что завод-изготовитель мог снабжать нас ими в любом

количестве. Нет сомнений, что программы для этих машин во много раз проще

и легче делать, чем программы БЦВМ.

Я вижу причину нашего провала в этой работе в том, что мы изменили

разработчика этих программ. Я уже писал, что первоначально (и это длилось

много лет) все программы делались в теоротделении, тем более что на всех

остальных ракетах мы использовали для программ проверок аппаратуры ту же

БЦВМ, которая стояла на борту ракеты и управляла затем полетом.

Для разработки СУ «Энергии» было создано, конечно, отделение главного

конструктора, весьма многочисленное, а потом специально для создания

наземных программ проверок из него выделили еще одно отделение во главе с

сыном В.Г.Сергеева. Его старший сын Толя совершил, наконец, сказочную

карьеру, уйдя с должности начальника группы или сектора (уже точно не

83

помню) теоротделения в отделение главного конструктора СУ «Энергии», и

став сначала начальником созданного для него отдела, а затем и специального

отделения. Я ничего плохого о нем сказать не могу, кроме того, что на такую

должность (не только отделения, но и отдела и сектора) он по своим

организационным и техническим способностям совершенно не подходил.

Под давлением В.Г. я помог Толе защитить кандидатскую диссертацию, но

никак не реагировал на его постоянные «советы» (он ведь – генеральный

директор) разделить 35-й отдел на два, назначив его сына начальником второго

отдела. Скажем прямо, меня бы не поняли в отделении, да и я сам считал

неправильным создавать отдел для сравнительно несложных проверочных

программ наземных управляющих ЭВМ.

Тогда было принято решение, что он должен административно расти не в

теоротделении. Отношение Сергеева ко мне это, безусловно, не улучшило, но

против совести я идти не мог, тем более, что «советы» давались все же не в

директивной форме.

Я так подробно пишу об этом, потому что это (конечно, главное не в Толе, а в

начальнике отделения – главном конструкторе этого заказа на нашей фирме)

послужило одной из причин катастрофического срыва сроков, что и привело к

печальным для самого Сергеева последствиям.

Но до этого должно было пройти еще достаточно времени.

Начальником отделения, а значит и главным конструктором заказа, был

назначен Андрей Саввич Гончар. Мы с ним проработали в одном

подразделении с 1956г.

Я уже писал, что после возвращения в Москву Д.Ф.Клима все были уверены,

что именно он, участник войны, член партии, станет начальником

теоротделения. Назначение меня Сергеевым после работ по системе

стабилизации 8К64, стало для Гончара, как и для всех остальных, полной

неожиданностью, тем более при категорических возражениях обкома партии.

Но это был первый период истории ОКБ-692, и Сергеева интересовало только

дело, а мой авторитет в нашей отрасли был уже высок. В дальнейшем ситуация

изменилась, но менять меня уже не стали.

Так и пробыл Гончар на посту начальника важнейшего и наиболее секретного

отдела систем управления дальностью (т.е. точностью стрельбы) № 33 в

теоротделении с момента создания ОКБ-692. Он считал, и, наверное, не без

оснований, что заслуживает большего. Но так уж я устроен, что, если я –

начальник, то не по форме, а по существу, так что все принципиальные вопросы

решались у меня.

Наши с Андреем Саввичем позиции часто не совпадали, но они всегда

оставались деловыми и принципиальными. Человек – А.С.Гончар (он недавно,

уже после моего отъезда, умер) - безусловно честный, порядочный, абсолютно

чуждый антисемитизму, что для теоретиков было, как я считал, в порядке

вещей, и толковый. У него был только один крупный недостаток, он невероятно

84

упрям, я ему об этом говорил, и он даже сам на себя мне жаловался, но себя не

переделаешь.

Именно ему поручили быть главным конструктором по СУ «Энергии» у нас на

фирме.

Конечно, как человек технически грамотный, тем более теоретик, он понимал

неправильность положения, когда все программы БЦВМ делались в

теоротделении, так что без его участия нельзя было решить ни одного, даже

мелкого вопроса.

Поэтому он решил начать с более простой и менее ответственной работы –

программирования наземных режимов на управляющих ЭВМ, чтобы хоть здесь

быть самостоятельным, а не бегать по каждой мелочи в 35-ый отдел. Именно на

пост начальника отдела этих программ его, как мне кажется, Сергеев убедил


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ракеты. Жизнь. Судьба."

Книги похожие на "Ракеты. Жизнь. Судьба." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзенберг Я.Е.

Айзенберг Я.Е. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба."

Отзывы читателей о книге "Ракеты. Жизнь. Судьба.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.