» » » » Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба.


Авторские права

Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба.

Здесь можно скачать бесплатно "Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ракеты. Жизнь. Судьба.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ракеты. Жизнь. Судьба."

Описание и краткое содержание "Ракеты. Жизнь. Судьба." читать бесплатно онлайн.








Нужно помнить, что еще в 1933г. в СССР был по инициативе, кажется

Тухачевского, создан реактивный научно-исследовательский институт

(РНИИ) на базе ленинградской газодинамической лаборатории (ГДЛ),

руководимой основоположником ракетного двигателестроения В.П.Глушко

(я имел честь много работать с ним над созданием ракеты «Энергия») и

московская группа изучения реактивного движения (ГИРД), которая ее

сотрудниками расшифровывалась как «группа инженеров, работающих

даром». Чувство юмора всегда было присуще советским ракетчикам.

Работами по крылатым машинам в РНИИ руководил С.П. Королев. В РНИИ

были созданы и боевые машины реактивной артиллерии (народное название –

«Катюша»). К ракетам это отношения не имеет, но заслуги «Катюш» во время

войны известны. Назывались соответствующие воинские подразделения

«гвардейскими минометными частями».

Вероятно, достижения сотрудников РНИИ могли быть и более

значительными, но в конце 30-х годов многих посадили, в том числе, и

11

Глушко, и Королева. Глушко сидел в казанской «шарашке» (после

Солженицына это слово все знают), где продолжал заниматься жидкостными

двигателями, как ускорителями для боевых самолетов, а Королева послали

копать золото лопатой на Колыму. Там бы все для него и закончилось (по его

собственным оценкам), но благодаря принятой тогда «органами» практике,

его спас Глушко. На его просьбу тем же «органам» увеличить «творческий»

коллектив, ему дали список «сидельцев» и сказали самому выбирать себе

сотрудников. Он знал Королева по РНИИ и выбрал его, и С.П. работал

(находясь, конечно, в заключении, как и сам В.П.) замом по испытаниям. Там

они и пробыли почти всю войну, но в 1944г. или 1945г. их выпустили, и

вскоре они даже оба попали в советскую экспедицию по поиску в

оккупированной Германии ракетной документации немцев. Так что «огонь и

воду» два впоследствии всемирно известных ракетных конструктора прошли

вместе и вместе создали знаменитую Р-7, на которой был запущен и первый

искусственный спутник Земли, и выведен в космос Гагарин. Последовавшее

за этим испытание «медными трубами славы» они не выдержали, разойдясь

во мнениях, чьи заслуги больше, и их совместная работа прекратилась.

Забегая вперед скажу, что в результате возникших между ними разногласий

Королев поставил на свою лунную ракету (проект Н1-Л3 – высадка человека

на Луну) не сверхмощные двигатели Глушко, а меньшие самолетные

двигатели куйбышевского главного конструктора Кузнецова (их пришлось

ставить примерно два десятка), что, по-видимому, было неправильным и,

возможно, послужило одной из (не единственной) причин неудачи проекта.

Но вернемся к «нашим баранам».

Первым в связи с ракетами возник вопрос, к какому роду войск их отнести.

Вопрос исключительно важный, так как он определял, какое промышленное

министерство будет их разрабатывать. Если бы, как в США и других странах,

за это взялись ВВС, то и делали бы их самолетные фирмы. Отметим, что по

предшествующему опыту Минавиапром был в наибольшей мере подготовлен

к этой работе. Но знаменитая формула «мы пойдем своим путем» сработала и

здесь. «Сталинские соколы», не желая влазить в дело, которому они не

верили, убедили «вождя народов», что только советский летчик за штурвалом

может обеспечить сброс бомбы на врага с требуемой точностью. Это,

конечно, полная чушь, но вряд ли их можно сильно ругать за то, что они не

предвидели возможности электронных систем управления. В то время это

было еще не очень понятно, но «руководить – значит предвидеть».

Недооценка электроники в управлении летательным аппаратом на долгие

годы осталась свойственной авиаконструкторам, даже гениальному Туполеву,

так что, когда они, как и военные летчики, поняли, что принципиально

ошибались, «поезд уже ушел» - была создана отдельная отрасль

промышленности, называемая «общим машиностроением», куда и перешли

многие знаменитые авиационные фирмы, в том числе, ОКБ-52 В.Н.Челомея,

ОКБ покойного С.А.Лавочкина, фирма Мясищева и др. Тогдашний «вождь»

12

Н.С.Хрущев твердо понял (и правильно), что единственным оружием,

способным поразить США, являются ракеты, а не самолеты.

В средине 40-х годов это было не так ясно, но коль скоро ракеты делались не

для ВВС, разработку поручили не Минавиапрому, а Миноборонпрому,

делавшему пушки, танки, пехотное оружие и пр.

Соответственно, в армии ракетные части были введены в состав сухопутных

войск, и руководство ими со стороны заказчика было поручено ГУГМЧ

(Главное управление гвардейских минометных частей), т.е. тех же «Катюш».

Конечно, ракеты, стартующие с кораблей (для МБР это были исключительно

подводные лодки), взял на себя Минсудпром.

Тогда же Миноборонпром (как головной) вместе с Минрадиопромом,

Минсудпромом и др. промышленными министерствами начал создавать

собственно ракетную промышленность. Как и всегда, началось с Москвы и

Подмосковья.

От одного из самых больших институтов оборонной промышленности НИИ-

88 отделился коллектив С.П.Королева, который стал называться ОКБ-1.

Подмосковный Калининград (Подлипки, рядом с Мытищами), где

располагался НИИ-88, как и через забор от него ОКБ-1, стал главным

ракетным городом. Именно там расположен центр управления полетами.

Город Подлипки, где находится ОКБ-1, сравнительно недавно был

переименован в г. Королев. Двигательное ОКБ (буква «О» во всех названиях

расшифровывается как «особое») №456, руководимое В.П.Глушко, было

создано в Химках, под Москвой. Оба ОКБ входили в состав

Миноборонпрома. В Москве на ул. Авиамоторная был создан главный

советский институт по системам управления НИИ-885 Минрадиопрома для

разработки как автономных (Николай Алексеевич Пилюгин), так и

радиосистем управления (Михаил Сергеевич Рязанский), а через забор от

него вскоре разместился созданный на базе предприятий Минсудпрома

главный центр ракетного гироприборостроения НИИ-944 под руководством

Виктора Ивановича Кузнецова, инженер-вице–адмирала флота. Были созданы

и другие научно-исследовательские центры, но я склонен считать, что все

началось с вышеперечисленных, куда непременно нужно добавить и ОКБ

Бармина, создававшее стартовые комплексы.

Со всей ответственностью заявляю, что единственной причиной столь

бурного развития РКТ, и в особенности МБР, являлось желание советских

вождей, начиная со Сталина, иметь оружие, способное поразить США

водородными бомбами. В то время о выделении хотя бы одной копейки на

развитие космоса и речи не было.

МБР и тогда, и сейчас - единственное средство для этого. У СССР никогда не

было самолетов, как нет сейчас и у России, способных взлететь с советской

территории, долететь до США, сбросить бомбу и вернуться назад. Итак, ОКБ-

1 приступило к созданию первой советской МБР.

13

Эта ракета создавалась на низкокипящих компонентах топлива (жидкий

кислород). Это значило, что ракета на самом деле практически непригодна в

качестве боевой, однако убедить США, что она способна сбросить на них

водородную бомбу, Р-7, вероятно, помогла, хотя не следует недооценивать

эффективность разведки США, даже в отсутствии в то время космических

фоторазведчиков. Зато, к вящей радости Королева, СССР получил первую

ракету на экологически чистом топливе, с которой началась и продолжается

уже около 50 лет советская космическая программа. Речь идет о знаменитой

Р-7, успешно летающей и доныне. Потрясающее долголетие для такой

техники!!! Напрямую под космос, как я уже писал, руководство СССР не

выделило тогда ни копейки.

Но нужны были и МБР, устраивающие военных, на высококипящих

компонентах топлива, которые могли стоять на дежурстве с полными баками

очень долго. На таких компонентах были созданы ракеты 8К63, 8К65, но они

были не межконтинентальными по достигаемой дальности.

Наконец, Михаил Кузьмич Янгель, один из самых главных и самых

выдающихся советских ракетостроителей, взялся за настоящую МБР,

получившую название 8К64. Из того НИИ-88, что и Королев, он переехал в

Днепропетровск, где огромный строившийся завод сельскохозяйственной

техники был переведен на производство ракет. Это завод №586 существует и

сейчас под названием Южный машиностроительный завод. На той же


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ракеты. Жизнь. Судьба."

Книги похожие на "Ракеты. Жизнь. Судьба." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзенберг Я.Е.

Айзенберг Я.Е. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзенберг Я.Е. - Ракеты. Жизнь. Судьба."

Отзывы читателей о книге "Ракеты. Жизнь. Судьба.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.