» » » » Елена Мищенко - Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин


Авторские права

Елена Мищенко - Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин

Здесь можно купить и скачать "Елена Мищенко - Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Мищенко - Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин
Рейтинг:
Название:
Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин"

Описание и краткое содержание "Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин" читать бесплатно онлайн.



Серия «Лики великих» – это сложные и увлекательные биографии крупных деятелей искусства – эмигрантов и выходцев из эмигрантских семей. Это рассказ о людях, которые, несмотря на трудности эмигрантской жизни, достигли вершин в своей творческой деятельности и вписали свои имена в историю мирового искусства. Американский скульптор и график, Леонард Баскин (1922 – 2000), родился в семье иммигранта из Польши. Обучался в Школе Искусств в Нью-Йорке, у мастеров живописи в Париже, Флоренции. Его величественная композиция «Алтарь», как и многие другие работы Мастера, заняла почетное место в галерее Кеннеди в Нью-Йорке. Иллюстрации Александра Штейнберга.






Однако в то время как творчество Баскина становилось все более известным, его успехи значительнее, в личной жизни Баскина произошла трагедия. Его жена Эстер тяжело заболела. Врачи поставили диагноз: прогрессирующий склероз. Это прозвучало приговором. Однако супруги, несмотря ни на что, решают иметь ребенка. Их сын Тобиас был рожден в 1957 году. Эстер отчаянно борется за жизнь. Большую часть времени она проводит в госпиталях, прикованная к постели. Она даже начинает работу над двумя книгами по искусству, но вскоре оставляет эту затею – ведь писать она могла, лишь находясь в полулежачем состоянии.

ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

Осенью 1963 года в жизнь Леонарда Баскина вошла Любовь. Ее звали Лиза, у нее были огромные глаза, она была поклонницей творчества Баскина. Ее отец был близким другом Леонарда, какое-то время они даже вместе учились в Нью-йоркском университете. Он привез свою дочь к Баскину, чтобы скульптор посмотрел работы начинающей художницы.

Леонарду понравились работы Лизы, он нашел ее перспективной художницей. Эта встреча для обоих оказалась судьбоносной. Они чувствовали непреодолимую потребность общения, часто говорили по телефону, оставались после лекций.

Затем последовали встречи в Нью-Йорке, Бостоне, они виделись во время открытия выставок, на приемах у общих друзей. Весной Лиза сняла небольшую квартиру и официально начала брать уроки скульптуры у Баскина. Их отношения невозможно было скрыть – было очевидно, что эти двое созданы друг для друга.

Вскоре Лиза переехала в дом Баскиных. Настало сложное время в жизни троих людей. Эстер была прикована к постели, ее болезнь трагически прогрессировала. Каждому из них стоило огромных усилий поддерживать видимость хороших отношений. Лиза взяла на себя заботы о доме, помогала ухаживать за Эстер, много времени уделяла Тобиасу – мальчику исполнилось семь лет. Лиза открыла небольшую картинную галерею, продавала антиквариат.

Что и говорить – это был необычный союз, вызывающий удивление, сочувствие у общих друзей и знакомых. Эта сложная ситуация продолжалась довольно долгое время – три года, но, в конце концов, в 1967 году Леонард и Эстер были разведены. Лиза и Леонард немедлено зарегистрировали свой брак, однако территориально они продолжали жить все вместе.

В 1969 году у Баскина и Лизы рождается сын, а в 1970 году Эстер умирает. Несколько лет спустя, на свет появляется дочь Лизы и Леонарда, и в творчестве скульптора происходят изменения. С появлением Лизы и рождением детей художник обращается к светлым сторонам жизни – он создает замечательные скульптурные портреты своей жены, детей, в его творчестве появляется тема радости, даже во время работы в мастерской он почти постоянно слушает «Оду к радости» из 9-й симфонии Бетховена. Каждый год все больше приближает его к «Алтарю» – его главной работе. Ему пришлось познать и пережить все стороны жизни: Смерть, Любовь, Рождение, Страдание, Радость – все это он выразил в своем творчестве. Это вечные темы, которые присутствуют в творчестве великих Мастеров: Брейгеля и Босха, Гойи и Родена.

ВЕЛИЧИЕ ДУХА

С юношеских лет Леонард Баскин был увлечен изучением древнегреческой мифологии. Герои эллинских мифов и трагедий восхищали его величием духа, они никогда не были идеальными – в мифологии боги зачастую грешили, как простые смертные. В одном из интервью Баскин сказал: «Я всегда считал себя самым ординарным человеком, лишь старался делать свою работу как можно лучше. Что получилось – не мне судить. В скульптурах я хотел показать, что простой человек может быть так же велик как бог, а бог может быть простым человеком». Возможно поэтому, когда мы видим скульптуру «Прометей», которую Баскин создал в конце 70-х, нас поражает образ древнегреческого героя своей силой, неустрашимостью духа. Ахилл – еще одна мощная фигура, к изображению которой обращается Баскин. Ахилл в его трактовке напоминает нам роденовского Мыслителя. О чем он думает? Хочется послушать его, порассуждать вместе. Ахилл – одна из любимых скульптур Мастера.

Баскин замечательно чувствует материал, его структуру, возможности. Может быть, поэтому искусствоведы сравнивают его с дирижером. «Так же, как выдающийся дирижер знает оркестр, так и Баскин знает все секреты материала, с которым он работает», – читаем мы в одной из статей, посвященных его творчеству. У Леонарда Баскина было не много учеников. Но те, с которыми он работал, передавая свое умение, с восхищением отзывались о нем. «Когда я учу студентов, я не разрешаю им работать с глиной. Почему? Дело в том, что глина моментально начинает «работать», из нее легко лепить, и начинающий скульптор может подумать, что он уже умеет многое. Я предлагаю своим студентам начинать обрабатывать мрамор. Даю им в руки инструменты и предлагаю по их замыслу делать фигуру, которую они представляют.

Помните, когда спросили Микельанджело, как он творит свои шедевры? – он ответил: «Очень просто. Беру молоток и отсекаю от глыбы все ненужное».

В мае 1975 года умирает отец Леонарда – раввин Сэмюэль Баскин, и Леонард незамедлительно начинает работу над памятником отцу. Это целая композиция, представляющая три женские фигуры в траурных одеяниях. Три скорбящие женщины – символ Вечной Печали.

ПУТЬ К АЛТАРЮ

Однажды ночью, выйдя в сад, который окружал дом Баскина, Леонард увидел, нет, скорее почувствовал движение ночного воздуха. Он замер, прислонившись к дереву, и увидел, как нечто тяжелое, шурша крыльями, пролетело над ним. Это была огромная сова. Она жила в дупле старого дуба, днем она спала, художник никогда ее не видел, а вот ночью вылетала на охоту. «С тех пор я стал буквально одержим совой, – говорил Баскин, – я наблюдал за ней часами. Что-то непостижимое есть в этой птице, что-то таинственное. Я обратился к литературе, поэзии, увидел, что сова – символ мудрости во многих религиях, легендах. Сову называют «еврейской птицей». Может быть из-за ее осторожности и мудрости? Я всегда очень остро ощущал свое еврейство. Мое сердце всегда сжималось при слове «погром», которое пришло из России. Я всегда желал, чтобы евреи обратились в птиц и улетели оттуда, где им плохо».

Баскин неоднократно использует в своем творчестве этот мотив – мудрой еврейской птицы. Он делает деревянные скульптуры Исаака и Авраама, оба в птичьем оперении, у обоих могучие крылья. Есть у Баскина очаровательные совы – большие и маленькие, выполненные в разном материале.

Прослеживая путь Мастера, мы видим, как постепенно собирались фигуры его главной работы, которую он назвал «Алтарь». Это огромная композиция, сделанная в дереве. Все помогло в работе: безукоризненное знание Талмуда, плачущие и скорбящие женские фигуры, оплакивающие отца. Любовь и рождение человека, мудрость птицы – все это воплотилось в Алтаре. Ибо Алтарь – это не просто скульптурная композиция, это история народа, с его Исходом, Холокостом, Кадишем.

«Алтарь», – пишет известный критик, автор книги о Леонарде Баскине Ирма Яффе, – это потрясающая работа художника, в которой физическая боль, духовное страдание, страх сомнения, недоверие, вера, соединены в единый образ. Это произведение не имеет эпохи, оно – вне времени. Неизвестно, когда оно появилось, наверное, было всегда. «Алтарь» – могучий символ духа, это Победа художника!»

Эта композиция, как и многие произведения Баскина, находится в галерее Кеннеди в Нью-Йорке.

Леонардом Баскиным было выполнено свыше 200 скульптурных работ. В основном, в бронзе и дереве. Это огромное творческое наследие, гигантская работа, отразившая не только эмоциональные и пластические поиски, но и все мировоззрение художника. И во всех работах чувствуется высокий интеллектуальный творческий подъем, которым отмечены все произведения замечательного скульптора Леонарда Баскина.

Другие книги серии «Лики великих»

«Жизнь в борьбе и фресках. Бен Шан»

«Русская муза парижской богемы. Маревна»

«La Divina – Божественная. Мария Каллас»

«Виртуоз от Бога. Исаак Стерн»

«Загадка доктора Барнса. Доктор Альберт Барнс»

«История великих коллекций. Пегги Гуггенхейм»

«Династия филантропов. Мозес и Уолтер Анненберг»

«Творец за дирижерским пультом. Леонард Бернстайн»

«Его называли «живой легендой». Владимир Горовиц»

«Еврейский певец негритянского народа. Джордж Гершвин»

«Он песней восславил Америку. Ирвинг Берлин»

«Его скрипка плакала и пела. Иегуди Менухин»

«Король джаза. Бенни Гудмен»

«Великий скиталец – покоритель звуков. Артур Рубинштейн»

«Еврей из Витебска – гордость Франции. Марк Шагал»

«Из Смиловичей в парижские салоны. Хаим Сутин»

«В граните и в бронзе. Яков Эпштейн»

«Прометей, убивающий коршуна. Жак Липшиц»

«Первая леди американской скульптуры. Луис Невелсон»

«Путь к славе и гибели. Марк Роцко»

«Из туземных хижин в музеи мира. Морис Стерн»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин"

Книги похожие на "Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Мищенко

Елена Мищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Мищенко - Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин"

Отзывы читателей о книге "Пластика ожившего дерева. Леонард Баскин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.