» » » Алла Болотова - Психология коммуникаций


Авторские права

Алла Болотова - Психология коммуникаций

Здесь можно купить и скачать "Алла Болотова - Психология коммуникаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Болотова - Психология коммуникаций
Рейтинг:
Название:
Психология коммуникаций
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7598-1107-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология коммуникаций"

Описание и краткое содержание "Психология коммуникаций" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены истоки и механизмы формирования, развития и функционирования коммуникативной подсистемы общественной жизни. Авторами обобщены и проанализированы эмпирические работы последних лет в области психологии коммуникаций в отечественной и зарубежной науке. Это позволило предопределить существующие коммуникативные стратегии и тактики как наиболее эффективные в различных кризисных ситуациях, особенности их реализации и освоения в профессиональной деятельности. Коммуникавистика представлена как целостная система на пути изучения природы социального взаимодействия в исторической ретроспективе ее основных школ, учений и направлений в психологии, философии и культурологии. Даны обзоры авторских исследований различных феноменов социальных коммуникаций в кросскультурном аспекте, включая техники фасилитации больших групп.

Книга предназначена для тех, кто занимается психологическими исследованиями в области человеческих коммуникаций, социологов и философов, политологов и демографов, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей, а также для всех интересующихся реалиями современного социума.






Корпоративная культура, дресс-код и имидж организации – явления, взаимосвязанные в социальных коммуникациях, определяющие их эффективность и культуру взаимодействия [Петрова, 2000].

Имидж организации – это образ организации в сознании людей. Имидж существует независимо от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. Он только частично принадлежит фирме в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. Поэтому вопрос не в том, создавать или не создавать имидж, а в том, сделать ли его управляемым или пустить на самотек [Володарская, 2005].

Таким образом, дресс-код как элемент всей внешней атрибутики организационной деятельности имеет не только внутреннее, но и внешнее значение.

Имидж делового человека – это его визитная карточка. Рокфеллер начал бизнес с того, что на последние деньги купил дорогой костюм и стал членом гольф-клуба.

Под внешним влиянием дресс-кода подразумевается то, как единый стиль одежды сотрудников воспринимается партнерами, заказчиками, клиентами и конкурентами компании. Ведь люди, одетые по избранному дресс-коду, создают у посторонних наблюдателей цельный образ, ощущение общности и единства корпоративной организации. И это не удивительно – внешний вид человека является первым признаком, который мы оцениваем. В зависимости от этой оценки складывается наше впечатление о нем и о компании, в которой он работает. Поэтому одежда сотрудников в немалой степени является показателем благополучия, надежности организации и даже качественности предоставляемых ею услуг или продаваемого ею товара.

Внутреннее влияние дресс-кода ничуть не меньше внешнего. Единая форма одежды, которой придерживаются все сотрудники внутри одного офиса, призвана создавать у них чувство общности.

Одна из функций форменной одежды – сообщение клиенту о сильных сторонах фирмы, будь то профессионализм, надежность или просто хороший вкус. Таким образом, форма и униформа в организации позволяют ее обладателю дать окружающим представление о ценностных ориентациях фирмы или организации. Задача формы – произвести на окружающих желаемое впечатление, которое подтверждает, что эта фирма достойная, уверенная, конкурентоспособная и она отлично выполняет свою миссию (чистоплотный шеф-повар, неподкупный полицейский и т. д.)

Форменная одежда способствует появлению у клиента доверия к форме или организации, поскольку качество многих услуг (например, услуги авиакомпании, автосервиса невозможно проверить заранее), но создавая яркий узнаваемый образ, форменная одежда уже вызывает у колеблющегося клиента доверие к этой организации или корпорации [Solomon, 1987].

Линн Шостак считает, чем важнее для клиента характер услуги и ее стоимость, тем больше клиент нуждается в осязаемых доказательствах ее высокого качества, что отражается прежде всего в качестве костюма обслуживающего персонала и его визуализации [Shostack, 1974]. Когда клиент пользуется услугами фирмы или организации в течение долгого времени, он может иметь дело с разными служащими. Если все они носят одинаковую одежду (дресс-код), то создается впечатление постоянства, незабываемый образ фирмы и доверие к ней. Само наличие форменной одежды как бы указывает, что это четкая и согласованная система [Leavitt, 1990].

Дресс-код символизирует некую общую идею, заключенную и за крепленную в корпоративном кодексе организации. Одежда персонала должна соответствовать сфере деятельности фирмы. Поэтому продуманный стиль в одежде сотрудников фирмы может существенно улучшить ее имидж, способствовать эффективности и этике делового общения.

Этика делового общения – это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

В связи с этим важно раскрыть понятие делового этикета, столь актуального во все времена. Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Этикет – явление историческое, от его знания и соблюдения часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. А нарушение этикета вело к вражде между племенами и народами и даже к войнам.

Помимо правил общения, вербальной и невербальной коммуникации деловой этикет включает в себя правила в отношении одежды и внешнего вида. Деловой костюм не должен быть сверхмодным. Но он должен быть всегда к месту и ко времени. В дневное время костюм должен быть светлым, а в вечернее – темным. В деловых отношениях нет мелочей [Столяренко, 2013].

Одежда и умение преподнести себя говорят о том, насколько человек ценит себя и уважает других, чувстве его собственного достоинства.

Когда-то в Раннем Средневековье одежда выполняла только свою основную функцию – защищала от холода и зноя. Постепенно одежда стала символом принадлежности к определенной социальной группе, и каждый должен был носить костюм, соответствующий его положению и статусу. Моды как таковой еще не существовало, и фасоны одежды менялись раз в столетие. В более позднее время во Франции и Англии XII–XIV вв. короли издавали специальные указы, согласно которым четко разграничивались одеяния вельмож и горожан. Например, горожанам запрещалось носить дорогие украшения и меха, даже если они могли позволить себе их купить.

Впервые понятие «офисный дресс-код» появилось 100 лет назад в Лондоне и с тех пор распространилось по всему цивилизованному миру. В нашей стране понятие «дресс-код» появилось сравнительно недавно, и сейчас в России в основном преобладает более смягченный вариант того самого классического дресс-кода.

Для нашей страны более характерно понятие «униформа». Каково соотношение понятий «дресс-код» и «униформа»?

Дженнифер Крейк, австралийская исследовательница, долгое время занималась рассмотрением роли одежды в процессах моделирования современной идентичности. В книге «Разоблачение униформы: от конформизма к трансгрессии» она переосмысливает понятие «униформа», рассматривая ее как символический инструмент объединения людей в группы.

Автор также говорит о том, что парадоксальным образом одежды вне униформы попросту не существует. И попытка отказа от кодов, принятых в определенных кругах, приводит лишь к созданию новых видов формы.

Первоисточник идеи униформы Дженнифер Крейк видит в контроле над телами и душами. А исследователь Н. Элиас вообще показал процесс цивилизации как постепенную, нелинейную смену внешнего принуждения внутренним.

Вернемся к вопросу униформы как таковой. Многочисленные социологические опросы показали, что люди в общем охотно носят форму, чувствуют себя в ней комфортно и защищенно. Многие даже полагают, что форма повышает чувство профессионального единства и работоспособность коллектива. Человек в униформе вызывает у окружающих доверие к его компетентности и готовность подчиняться [Свендсен, 2007].

Несмотря на растущую ценность индивидуальности в современном мире, оказывающую значительное влияние на восприятие униформ и их видоизменение, определяющим оказывается желание человека чувствовать принадлежность к коллективу и визуализировать свой статус. Человек вне своей профессиональной деятельности стремится быть частью определенного общества, круга общения, даже субкультуры. И при этом ему хочется именно при помощи своей одежды чувствовать себя «одним из них», сохраняя свою индивидуальность. Для непосвященных этот человек уникален. «Свои» его принимают и одобряют.

Таким образом, любая одежда в некотором смысле униформа, так как свидетельствует о принадлежности человека к определенной группе.

Униформы в самом широком смысле непрерывно оказывают влияние на моду, фотографию, кинематограф, популярную музыку и массовую культуру. Современные эстетические коды (способы построение композиции, ритмическое чередование объектов, смена планов в кинематографе, представление о сочетаемости цветов и о том, как должна выглядеть одежда вообще) испытали определенное воздействие униформ и ценностей, к которым они отсылают. Способы репрезентации персоны, от портрета до современной фотографии, находятся в тесной связи с техниками униформированного тела [Свендсен, 2007].

Интерпретируя классическую теорию А. Е. Личко об акцентуациях характера и психопатических чертах личности, В. Пономаренко дает психологические описания типов личности, у которых внешний вид и предпочтения в одежде является выразителем определенного радикала [Пономаренко, 2004].

Например, есть группа радикалов, для которых внешний вид и повседневная одежда имеют очень важное значение. Истероидные люди любят ярко наряжаться, выделяться из толпы. Их отличает обилие аксессуаров, насыщенность красок и цветов в одежде. Эмотивные склонны к элегантности и гармонии в одежде. Для них главное – красота и чувство стиля. Они не любят острых углов, в том числе и в одежде, избегают тесной и давящей одежды, аксессуаров, например галстуков. Для гипертимных свойственно полное невнимание к общественному мнению и условностям, бытующим в социуме. В их одежде остро чувствуется привкус торопливой небрежности, и если говорить о конкретном стиле, то они предпочитают мягкую, удобную, спортивную одежду или одежду для отдыха. Главное для гипертимных – это активное межличностное взаимодействие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология коммуникаций"

Книги похожие на "Психология коммуникаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Болотова

Алла Болотова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Болотова - Психология коммуникаций"

Отзывы читателей о книге "Психология коммуникаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.