» » » Алла Болотова - Психология коммуникаций


Авторские права

Алла Болотова - Психология коммуникаций

Здесь можно купить и скачать "Алла Болотова - Психология коммуникаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Болотова - Психология коммуникаций
Рейтинг:
Название:
Психология коммуникаций
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7598-1107-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология коммуникаций"

Описание и краткое содержание "Психология коммуникаций" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены истоки и механизмы формирования, развития и функционирования коммуникативной подсистемы общественной жизни. Авторами обобщены и проанализированы эмпирические работы последних лет в области психологии коммуникаций в отечественной и зарубежной науке. Это позволило предопределить существующие коммуникативные стратегии и тактики как наиболее эффективные в различных кризисных ситуациях, особенности их реализации и освоения в профессиональной деятельности. Коммуникавистика представлена как целостная система на пути изучения природы социального взаимодействия в исторической ретроспективе ее основных школ, учений и направлений в психологии, философии и культурологии. Даны обзоры авторских исследований различных феноменов социальных коммуникаций в кросскультурном аспекте, включая техники фасилитации больших групп.

Книга предназначена для тех, кто занимается психологическими исследованиями в области человеческих коммуникаций, социологов и философов, политологов и демографов, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей, а также для всех интересующихся реалиями современного социума.






Интерпретируя классическую теорию А. Е. Личко об акцентуациях характера и психопатических чертах личности, В. Пономаренко дает психологические описания типов личности, у которых внешний вид и предпочтения в одежде является выразителем определенного радикала [Пономаренко, 2004].

Например, есть группа радикалов, для которых внешний вид и повседневная одежда имеют очень важное значение. Истероидные люди любят ярко наряжаться, выделяться из толпы. Их отличает обилие аксессуаров, насыщенность красок и цветов в одежде. Эмотивные склонны к элегантности и гармонии в одежде. Для них главное – красота и чувство стиля. Они не любят острых углов, в том числе и в одежде, избегают тесной и давящей одежды, аксессуаров, например галстуков. Для гипертимных свойственно полное невнимание к общественному мнению и условностям, бытующим в социуме. В их одежде остро чувствуется привкус торопливой небрежности, и если говорить о конкретном стиле, то они предпочитают мягкую, удобную, спортивную одежду или одежду для отдыха. Главное для гипертимных – это активное межличностное взаимодействие.

Рассмотрев типичные свойства самопрезентации представителей радикальной типологии, можно прийти к выводу, что людям, обладающим такими характеристиками, невозможно работать в сферах, требующих соблюдения строгого дресс-кода. Для них лучше выбирать профессию, связанную с творчеством, отсутствием ограничений. Это журналисты, актеры, писатели, парикмахеры, продавцы и т. д.

Идеальные работники для сфер, где требуется соблюдение строгого офисного дресс-кода, – это обладатели паранойяльного, тревожного или эпилептоидного радикалов.

Для эпилептоидов в одежде важна функциональность. Для них одежда обязательно должна соответствовать ситуации, в которой они находятся: для каждого случая свой дресс-код.

Параноики всегда предпочитают классический стиль одежды, особенно потому, что он заряжен социальным, а не индивидуальным содержанием. Тревожные люди – как раз те, для кого дресс-код является идеальным решением с точки зрения возможности не выделяться среди масс. Они стараются не выделяться, слиться с фоном, не «выпендриваются» в отличие от истероида. Тревожные люди очень не любят менять одежду, предпочитают носить одно и то же; украшений и макияжа также не любят и предпочитают монохромность в одежде [Там же, с. 170].

Для этих радикалов лучше всего подходят профессии руководителя, администратора, секретаря, юриста, офисного работника, чиновника.

Представители психодинамического направления, теоретической основой которого являются работы 3. Фрейда, рассматривают вопросы детерминации профессионального выбора и удовлетворенности личности в профессии, исходя из признания определяющего влияния раннего детского опыта на всю дальнейшую судьбу человека.

Согласно этой теории, выбор профессии предопределен установившейся в раннем детстве структурой зачастую неосознаваемых потребностей, которая делает взрослую личность не только зависимой от прошлого опыта, но и ставит под сомнение возможности ее развития.

При этом тип личности детерминирует основное направление и устойчивость профессионального выбора, дает основание для прогноза карьерных достижений, поведения на работе, удовлетворенности и успешности. Типологические теории личности имеют прогностическую направленность, их основная цель заключается в изучении комплекса личностных характеристик, обеспечивающих удовлетворенность, профессиональную эффективность и самореализацию личности на различных этапах ее карьеры. Общепризнана типологическая теория Дж. Холланда [Лабунская, 1999, с. 348].

Центральным понятием в концепции Холланда является конгруэнтность – соответствие типа личности модели ее окружения. Для каждого типа соответствующая среда обеспечивает раскрытие возможностей и удовлетворение потребностей. Человек совершает профессиональный выбор в смысле поиска таких условий, которые конгруэнтны его личностному типу.

Таким образом, мы видим степень зависимости личности индивида от условий его трудовой деятельности и, в частности, от его внешнего вида и личностных предпочтений.

Современное общество допускает яркое самовыражение, самопрезентации и полистилизм, позволяя отступать от модных стандартов. Для того чтобы быть презентабельным и соответствовать дресс-коду своей организации, не обязательно следовать моде – важно выбрать свой стиль поведения в социальных коммуникациях. Наличие модных черт разного временного периода в одном костюме, множество аксессуаров в одежде, несовместимых ни по времени, ни по модным стандартам, может стать неким барьером в ситуации делового общения. Дресс-код в определенном смысле призван снять эти барьеры и способствовать открытому деловому общению и взаимопониманию.

Методы оценки и исследования имиджа. Для исследования имиджа используется качественно-количественный подход. Могут использоваться практически все методы социальной психологии и психодиагностики, что зависит от конкретных целей исследования, но предпочтение отдается качественным и проективным методикам.

В исследованиях по проблематике имиджа используются следующие методы:

• ассоциативный эксперимент, позволяющий выявить ассоциации, связанные с индуктором имиджа;

• свободное описание с последующей контент-аналитической обработкой;

• модификации теста «Кто Я?» Куна – Макпартленда;

• техника репертуарных решеток Дж. Келли в различных модификациях;

• метод семантического дифференциала в различных модификациях;

• метод интент-анализа вербальной продукции;

• метод опроса;

• контент-анализ продукции СМИ и других документов;

• глубинные интервью и фокус-группы.

Имидж и бренд как средства воздействия используются в следующих сферах социальной жизни:

1) политическая и убеждающая коммуникация: создание имиджа политической партии или политического лидера;

2) формирование общественного мнения: лидеры мнений, имеющие сильный позитивный имидж, часто задают направление общественного мнения и интерпретации различных событий;

3) управление и бизнес: использование персонального имиджа для управления подчиненными и партнерами, клиентами;

4) маркетинг: корпоративный имидж и товарный бренд – мощные инструменты управления поведением потребителей. Формирование приверженности и лояльности к бренду фактически означает изменение ценностно-смысловой и мотивационной структур личности, когда бренд замещает и вытесняет остальные ценности и мотивы. Это приводит к формированию брендозависимости – неконтролируемой иррациональной приверженности к определенному бренду. Использование механизмов идентификации и персонификации при создании бренда приводит к тому, что бренд встраи вается в идентичность личности и становится фактически ее заменой. Появляются «мальчики Adidas», «девочки Dolce & Gabbana», не мыслящие своей личности в отрыве от бренда и не проходящие через кризисы идентичности.

Негативные эффекты воздействия имиджа и бренда связаны с использованием манипулятивных технологий при их создании. Манипуляция – это скрытое использование другого человека для достижения собственных целей (например, целей управления, продаж, достижения статуса). Использование манипулятивных приемов наносит вред как личности жертвы манипуляции, так и самому манипулятору [Доценко, 2003, с. 42].

Возможно ли создание имиджа без использования манипуляции? В данной работе мы уже говорили о том, что эффективные социальные коммуникации невозможны без учета потребностей партнера, реципиента. Возможно, создание диалогических моделей и технологий создания имиджа и бренда – дело ближайшего будущего.

2.3. Психология идентификаций в социальных контактах

Гендерные аспекты социальных коммуникаций. Гендер (от англ. gender – род) в психологии социально-биологическая характеристика, с помощью которой дается определение понятиям «мужчина» и «женщина». Пол является биологической категорией, поэтому психологи часто ссылаются на биологически обусловленные гендерные различия как на «половые различия» и в том числе и на психологические различия гендерного поведения личности, или половое поведение [Большой психологический словарь, 2003].

Усвоение полоролевых моделей поведения начинается с раннего детства и проявляется в подражании родителю своего пола, это так называемое имплицитное обучение или моделирование. Полоролевому поведению дети обучаются, наблюдая за тем, как ведут себя другие дети, это называется косвенным научением. Взрослые, руководствуясь традиционными ожиданиями, предъявляют к ребенку определенные требования и поощряют именно такое поведение, которое соответствует его полу [Кон, 2009].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология коммуникаций"

Книги похожие на "Психология коммуникаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Болотова

Алла Болотова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Болотова - Психология коммуникаций"

Отзывы читателей о книге "Психология коммуникаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.