» » » » Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс


Авторские права

Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Либерея-Бибинформ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс
Рейтинг:
Название:
Библиотечный коллектив: гендерный ракурс
Издательство:
Либерея-Бибинформ
Год:
2010
ISBN:
978-5-8167-0026-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс"

Описание и краткое содержание "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании на примере Астраханской областной научной библиотеки и библиотечного зала Астраханского региона изучаются гендерные процессы развития библиотек. Соотношение мужчин и женщин-библиотекарей, их поведенческие стереотипы, феминизация отрасли находятся в центре внимания авторов. Гендерный подход реализуется также путем представления библиотечного дела Астраханской области в очерках, посвященных его лучшим представителям.

В Приложениях содержатся методические материалы для подготовки библиотечных мероприятий и проведения гендерных исследований.

Пособие адресовано руководителям библиотек, библиотекарям-методистам, библиотековедам, социологам, преподавателям и студентам вузов культуры.






Посещая библиотеку, постоянно задаешься невольным вопросом: какое таинство заключено в этом безыскусном нагромождении вещей, цветов, что так приковывает взор, будоражит чувства, радует глаз? Может быть, мир всех этих «странных» старых предметов, технически «неумело» соединенных, несовместимых порою друг с другом, находит здесь свою симметрию, ритм, открытость?

А может, не нужно такое в библиотеке? Но очарование мудрого обобщения непростой реальной жизни, которое открывается взору входящему пусть в примитивном, но очень волнующем и таинственном виде, несомненно, оставляет след в душе каждого: посеянное так или иначе дает всходы. В этой сельской библиотеке, в простом лице ее хозяйки посетители всегда улавливают нечто такое, что заставляет их задуматься, будит в них сокровенное, чье имя — «Детство»? «Мечта»? «Надежда»? Скорее — «жизнь»: былая и будущая.

Здесь, в поселке Стекольный Завод есть несколько дорог. Кто-то станет завсегдатаем кафе, которое встречает посетителей прямо у автобусной остановки, имеет символический вид и носит название «Волчье логово». Кто-то определит для себя место досуга у телевизора. А кто-то отправится в библиотеку — в мир нереальных фантазий и летающих птиц, апельсиновых деревьев и старых плюшевых игрушек, мир Слова и Надежды.

Люди, приходящие в эту библиотеку постоянно, наверное, никогда, к своему счастью, не повзрослеют. И, может быть, ее магия как раз в том, что каждый, кто здесь побывал хоть раз, мечтает вернуться.

Следующая героиня наших очерков работает в Астраханской областной научной библиотеке имени Н. К. Крупской. Это Елена Викторовна Орлова. Строки старинной английской песни: «Знаю я, многим брильянты нужны, // Золота блеск ослепляющий. // Мне же лишь книга да свет от луны, // Душу мечтой наполняющий», — сказаны как будто о ней.

Елена Орлова пришла в библиотеку более десяти лет назад после окончания библиотечного отделения Астраханского училища культуры. Педагоги отзывались о ней как об ответственном, грамотном и умном человеке. А коллеги увидели в ней тактичность, сдержанность, необыкновенную скромность плюс начитанность и настоящую преданность книге. Все это были составляющие характера, которые стали основой профессионализма. С 1993 года Елена работала в читальном зале, в отделе, где нужно знать книгу, уметь работать с ней, представлять на ее мероприятиях. А еще здесь необходимо владеть речью, освоить собственный профессиональный стиль и некую безупречность в общении с читателем. Стиль Елены — в умении владеть Словом и передать его слушателям, в манере преподнесения материала, в захватывающей передаче эмоциональной составляющей книг, которые она часто представляла на мероприятиях.

Многим запомнился ее обзор на юбилейной выставке книг «Петра державное творенье!», посвященный 300-летию основания Санкт-Петербурга: не только безупречно выстроенным рассказом, великолепно иллюстрированной речью, но и неким испытанием, которое невольно выпало Елене на этом мероприятии. Презентацию выставки снимало телевидение, и в момент представления книг Елену окружили четыре телеоператора. Маленькая миниатюрная Лена затерялась в кругу высоких и крепких мужчин с камерами. Затерялась, но не растерялась. Ей хватило самообладания провести обзор на должном уровне, как будто не замечая рядом с собой никого, а тем более, телекамер.

Когда Елена представляет литературу, она не рассказывает о своих впечатлениях (в любом случае они субъективны). Она умеет объективно рассказать обо всех составляющих книги и заразить слушателей желанием получить свои собственные впечатления и составить суждение о ней. Так, первая в России книга, представляющая крупнейшего англоязычного поэта Одена, стала доступна читателям благодаря Елене. Она не только решила включить ее в обзор, но и смогла внушить слушателям, что эта книга — сложная на первый взгляд для чтения — достойна внимания всех, а не только узкого круга любителей английской поэзии. Это всего лишь маленький пример одного из открытий, которые сделали для себя слушатели обзоров и презентаций книг, проведенных Еленой.

Сколько раз каждый из нас присутствовал на мероприятиях, где рассказ о книгах был либо скучен, либо назидателен! Елене же удается захватывающе рассказывать и о «нафталиновых» темах и авторах: так, что старые книги становятся снова нужными, интересными, их хочется перечитать, о них хочется вспомнить. Так было на презентациях выставок «Человек, похожий на самого себя» — о творчестве Михаила Светлова, «Не будем проклинать изгнанье» — о литературе русской эмиграции.

Участвуя в презентации на выставке, посвященной А. Дюма, Лена шла вдоль больших столов с книгами и рассказывала так, как будто писатель и его герои завтра придут к нам и мы сможем с ними пообщаться и задать вопросы. Говорила легко, непринужденно, не заглядывая ни в какие шпаргалки (у нее их почти никогда не бывает), а ее руки слегка прикасались к книгам, как будто ласкали их. Аудитория следила за ее руками и словами, и нежность к книгам, о которых она вела рассказ, охватывала присутствующих.

Сегодня Елена работает в отделе книгохранения. В ее ведении — разделы по искусству, философии, психологии, религии, этике, эстетике. Она ушла из отдела обслуживания в «подвал», и для многих коллег это стало неожиданностью в то время, когда молодые сотрудники библиотеки стремятся к работе среди людей. Но сама Елена говорит, что сегодня работает в атмосфере, в которой ей очень комфортно. Трудно судить, достигнуто ли равновесие в этом огромном закрытом книжном пространстве, и как соотносятся сфера обслуживания читателя и сфера обслуживания самой книги. Важно другое: Елена создала то, что хотела — атмосферу своего профессионального комфорта. В конце концов и Читатель, и Книга существуют для нее в едином пространстве. Может быть, совсем как книголюб из романа австрийского писателя Элиаса Канетти «Ослепление», она работает в книгохранилище и для того, чтобы «…подышать воздухом незнакомых книг», которые «вызывают желание возразить» и которые освежают.

Но когда в библиотеке проводятся мероприятия, встречи и нужно в их контексте провести представление книг, Елена не отказывается от участия. В этом тоже одна ее характерных черт — откликаться на просьбы коллег и готовиться к мероприятию не своего отдела серьезно и основательно. Так, например, на одной из встреч в библиотеке глав муниципальных образований области Елена представила аудитории книги лауреатов российских и международных литературных премий. Тридцать минут неспешного блестящего рассказа о книгах, писателях, премиях… Аудитория — люди, далекие от литературы, — слушала, затаив дыхание. Потом главы муниципалитетов благодарили организаторов за то, что в круговерти многочисленных административных проблем смогли хотя бы ненадолго окунуться в мир современных книг.

Настоящий талант зачастую вызывает зависть. Но талант Елены многим еще невидим: от других коллег ее отличает редкостное умение выстраивать свою работу «для книги», а не от нее. Ее профессиональная эволюция — внутри нее самой. Личностное развитие и есть ее профессионализм. Общаться с ней необыкновенно интересно, потому что она начитана, умна, но отнюдь не стремится продемонстрировать это собеседнику. Читает она много и порой очень разную литературу. Среди ее любимых авторов — Достоевский и Робски, Акунин и Толкиен, Перес-Реверте и Юденич, Гоголь и Токарева, Бунин и Мураками… В числе самых любимых — Улицкая.

На фоне многих профессиональных достоинств у Елены есть один серьезный недостаток, мешающий работе — полное отсутствие каких-либо амбиций.

Но, возможно, и это тоже достоинство. Ведь если вспомнить Евтушенко:

Книги тоже читают читающих книг,
Видят в скрытых глазах наши стоны и крики.
Слышат все, что на свете никто не услышит,
Кроме тех, кто такими же книгами дышит.

Кадрию Анверовну Плеханову в Астраханской областной научной библиотеке имени Н. К. Крупской и коллеги, и друзья называют любовно — Катя. В ее жизни две главные составляющие — дом и библиотека. Ее дом — дочь Алиса и мама, ее библиотека — коллеги, читатели и, конечно же, книги.

Татьяна Ивановна Левченко, заведующая отделом МБА, так говорит о ней: «В августе 1982 года, после окончания Астраханского государственного педагогического института, она переступила порог давно любимой библиотеки в качестве сотрудницы. Библиотекарь читального зала, ведущий библиотекарь абонемента, а с сентября 2000 года и по настоящее время — главный библиотекарь отдела межбиблиотечного абонемента.

Произошло главное — работа стала смыслом и радостью жизни. Когда Катя работала в отделе обслуживания, читателям и коллегам надолго запомнились знаменитые «плехановские среды». Катя представляла незабываемые обзоры-эссе. Она открывала забытые имена и книги, делилась с читателями своими литературными находками. Традиционные обзоры перерастали в дискуссии, обсуждения, громкие читки, когда читатели слушали отрывки из книг, стихи. Человек эмоциональный, Катя умеет передать свои впечатления читателям, «заразить» их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс"

Книги похожие на "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Коленко

Лариса Коленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс"

Отзывы читателей о книге "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.