» » » » Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс


Авторские права

Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Либерея-Бибинформ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс
Рейтинг:
Название:
Библиотечный коллектив: гендерный ракурс
Издательство:
Либерея-Бибинформ
Год:
2010
ISBN:
978-5-8167-0026-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс"

Описание и краткое содержание "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании на примере Астраханской областной научной библиотеки и библиотечного зала Астраханского региона изучаются гендерные процессы развития библиотек. Соотношение мужчин и женщин-библиотекарей, их поведенческие стереотипы, феминизация отрасли находятся в центре внимания авторов. Гендерный подход реализуется также путем представления библиотечного дела Астраханской области в очерках, посвященных его лучшим представителям.

В Приложениях содержатся методические материалы для подготовки библиотечных мероприятий и проведения гендерных исследований.

Пособие адресовано руководителям библиотек, библиотекарям-методистам, библиотековедам, социологам, преподавателям и студентам вузов культуры.






В МБА читателей немного, но они приходят с очень серьезными научными запросами. Ученые — народ не простой. Ко всем нужен индивидуальный подход. Кто-то очень резкий, и все требует «быстро и сейчас», кто-то застенчив и стеснителен до такой степени, что приходится долго говорить с ним, чтобы понять, что же все-таки нужно. Многие читатели, особенно аспиранты, докторанты, ученые, работающие над долгосрочными темами, пользуются услугами МБА не один год. И Татьяне Ивановне удается так выстроить взаимоотношения, что ее отдел постепенно воспринимается как соучастник большой научной работы. Благодарные за терпение и такт читатели приносят потом в дар свои монографии, присылают публикации. Они становятся добрыми друзьями библиотеки. Татьяна Ивановна так располагает к себе, что как-то незаметно для себя люди начинают доверять ей свои волнения, тревоги, радости. Она умеет слушать и сопереживать. Нужно ли это в библиотеке? Несомненно, ведь одна из ее миссий — быть не только информационным центром, но и центром общения, притяжения.

Многих женщин-библиотекарей характеризуют слова Ю. Н. Столярова[27] — «Альтруизм, добросовестность, обязательность». У Галины Васильевны Масловой и Калили Салахадиновны Ситахметовой именно альтруизм, добросовестность, обязательность являются основными профессиональными чертами.

Галина Васильевна много лет возглавляет методическую службу Лиманской ЦБС. За более чем тридцатилетний срок работы она переосмыслила и трансформировала и содержание деятельности районной методической службы, и изменение ее приоритетов. В одной из публикаций, посвященной методической деятельности, в журнале «Библиотека» были представлены основные образы современного методиста. Четыре из них характеризуют сложившийся стиль работы Галины Васильевны — методист-реалист, методист-аналитик, методист-летописец, методист-защитник. Какие же профессиональные и личностные особенности позволяют провести эти параллели?

Прежде всего Галина Васильевна методист-реалист, что означает не просто сбор и учет, а подробное, детализированное изучение, анализ, ранжировку статистической отчетности по всем показателям работы каждого структурного подразделения и системы в целом. Порой, кажется, что слишком много приходится считать, выстраивать в таблицы. Однако как методист-реалист Галина Васильевна верит только фактам, а именно это дает возможность реально оценить уровень каждого филиала, увидеть позитивные и негативные стороны работы, определить предметную основу консультационной помощи, непрерывного обучения кадров профессиональным навыкам и знаниям.

Это позволяет ежегодно представлять главе администрации района сравнительную статистическую информацию о работе библиотек в контексте библиотечного дела региона, а каждому главе сельской администрации — информационное письмо с краткой оценкой работы библиотеки, сравнительными показателями, предложениями по дальнейшему развитию библиотечного обслуживания.

Аналитические данные становятся составляющей материалов, представляемых на рассмотрение совета при директоре ЦБС. Как методист-аналитик Галина Васильевна совершенно убеждена в том, что проводившиеся в свое время дискуссии о некоем диктате методического центра над структурными подразделениями беспочвенны. Многолетний опыт работы в условиях централизации показал, что «методист — это посредник между библиотечной теорией и практикой».

Она считает, что в условиях, когда сельскому библиотекарю сложно иметь хорошую профессиональную форму (нет средств на командировочные расходы, что не позволяет присутствовать на мероприятиях регионального и межрегионального значения), процесс самообразования сдерживается из-за отсутствия актуальных профессиональных изданий. ЦБ как методический центр, аккумулируя всю информацию, получаемую из областных методических центров, осуществляя постоянную связь с их специалистами, изучая имеющиеся профессиональные издания, имеет возможность транслировать всю совокупность получаемых знаний на свое библиотечное сообщество.

Особо значимой функцией в методической работе Галина Васильевна называет профессиональную учебу, тематика и формы которой определяются ежегодно на основе анкетирования библиотечных работников системы. Сегодня учеба строится следующим образом: защита годовых планов филиалов, знакомство с технической и методической документацией наглядно представленной в методическом отделе ЦБ, семинары, практикумы, Круглые столы, дни специалиста, на которых происходит коллегиальное обсуждение профессиональных вопросов, занятия Школы сельского библиотекаря, издание «Библиотечной панорамы» и др.

Одну из сторон методической работы, по мнению Галины Васильевны, составляет контроль за деятельностью структурных подразделений. Он необходим прежде всего как некий стимул развития, потому что при посещении библиотеки, в ходе анализа работы прежде всего возникают не замечания, а предложения по дальнейшему развитию того или иного направления. Контроль становится гарантом исполнения.

Так как специалисты ЦБ ежегодно посещают каждый филиал не менее трех раз, имеется возможность и сформулировать предложения, и проконтролировать выполнение, для чего в методическом отделе ведется картотека контроля (материал располагается в алфавите филиалов, включает принципиальные предложения и сроки возможного исполнения).

Как методист-реалист и как методист-аналитик Галина Васильевна осознает, что в последние годы приоритеты методической работы ЦБС менялись и пересматривались. Одним из направлений стало развитие творческого потенциала библиотекарей, самостоятельности библиотек-филиалов, состязательного начала. В Лиманской ЦБС этому во многом помогают профессиональные конкурсы. Галина Васильевна отмечает, что прежде всего конкурсы способствуют развитию состязательности, интереса к работе друг друга. После них библиотеки обменивались как макетами, так и выставочным материалом.

Отвечая за профессиональную подготовку кадров, Галина Васильевна знает их сильные и слабые стороны, хорошо ориентируясь в теории и практике библиотечного дела, зная законы и официальные материалы, умея применять их на практике. Сотрудничая с районной газетой «Лиманский вестник», она готовит публикации о библиотеках в рубрику «Грани творчества». Это позволяет ей быть для своих коллег советчиком, помощником, умеющим поддержать и направить интересную инициативу.

Специалист кропотливый, дотошный, Галина Васильевна тщательно собирает данные о библиотекарях, когда-либо работавших или продолжающих работать в ЦБС и внесших определенный вклад в развитие библиотечного дела района. Как методист-летописец она ведет картотеку кадров, пресс-досье «О них пишут» (публикации из областных и районных газет о работе библиотек), собирает материал для летописи Лиманской ЦБС, «Книги Признания», которая включает два раздела о ветеранах библиотечного дела района и о библиотечных работниках, награжденных государственными и ведомственными наградами.

Хотелось бы привести слова Ю. Авраевой, доцента кафедры библиотековедения Восточно-Сибирской академии культуры и искусства, которые очень точно определяют стиль работы заведующей методическим отделом Г. В. Масловой: «Искусство быть методистом — это искусство быть рядом с теми, кому нужны знания, умения, опыт; искусство быть методистом — это умение поставить диагноз, выявить сильные и слабые стороны библиотекарей, их творческий потенциал; быть методистом — значит быть востребованным и «не почивать на лаврах», а постоянно обновлять знания, уметь передавать их библиотекарям».

А Калиля Ситахметова более тридцати лет жизни, наполненной разнообразными событиями, отдала Камызякской центральной библиотеке и библиотекам Камызякского района. Заведующая методическим отделом ЦБ, она вполне осознанно выбрала профессию. Помог характер, в котором были заложены такие черты, как альтруизм, добросовестность, обязательность. Калиля всегда много читала в школьной и сельской библиотеках, активно посещала факультативные занятия по литературе и русскому языку, побеждала в литературных конкурсах, конкурсах чтецов, приобретала для чтения литературу по такому распространенному тогда каналу, как «Книга — почтой».

Романтичность, жизнь «на окраине мира», красивые пейзажи вокруг привели ее к поэзии, которая близка ей и сегодня. Родным, друзьям и коллегам она дарит (по случаю и без) свои «оды», послания, стихи, в которых так много добрых, светлых чувств. Поступление на библиотечное отделение Астраханского училища культуры сблизило Калилю с ее любимым занятием — чтением. «Библиотека, ее духовная аура формирует личность», — так пишет в своей книге «Соратники мои, библиотекари»[28] Н. Е. Добрынина. Личность Калили формировалась библиотекой и книгой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс"

Книги похожие на "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Коленко

Лариса Коленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Коленко - Библиотечный коллектив: гендерный ракурс"

Отзывы читателей о книге "Библиотечный коллектив: гендерный ракурс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.