» » » » Елена Мищенко - Беспокойный талант. Уильям Уайлер


Авторские права

Елена Мищенко - Беспокойный талант. Уильям Уайлер

Здесь можно купить и скачать "Елена Мищенко - Беспокойный талант. Уильям Уайлер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Мищенко - Беспокойный талант. Уильям Уайлер
Рейтинг:
Название:
Беспокойный талант. Уильям Уайлер
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беспокойный талант. Уильям Уайлер"

Описание и краткое содержание "Беспокойный талант. Уильям Уайлер" читать бесплатно онлайн.



Серия «Наши люди в Голливуде» – это сложные и увлекательные биографии крупных деятелей киноискусства – эмигрантов и выходцев из эмигрантских семей. Это рассказ о людях, которые, несмотря на трудности эмигрантской жизни, достигли вершин в своей творческой деятельности и вписали имена в историю мирового кинематографа. Эта книга об Уильяме Уайлере (1902-1981), одном из самых успешных режиссеров в истории Голливуда. Он 12 раз номинировался на премию «Оскар». Уайлер также известен как режиссер эпического фильма-гиганта «Бен-Гур», удостоенного 11 наградами «Оскар». Фильм Уайлера «Римские каникулы» завоевал любовь и признание зрителей во всем мире. Иллюстрации Александра Штейнберга.






Сэм всегда внешне выглядел подчеркнуто элегантно. Он одевался у лучших портных, никогда не клал ничего в карманы, боясь, что костюм не будет сидеть столь безупречно. Тем более было неприятно слышать как он кричал, доходя почти до женского визга. Они отчаянно ссорились с Уайлером, но, как ни странно, это не мешало делу, их фильмы получали высокие награды и призы.

Уилли и Тэлли начали семейную жизнь с того, что взяли в рент небольшой уютный дом. Он сдавался вместе с мебелью, что намного упрощало жизнь. Тэлли была не ахти какой хозяйкой, и Уилли частенько подтрунивал над ее неумением готовить. Закончились кулинарные опыты тем, что они пригласили повара-профессионала, и он готовил столь любимые Уилли блюда, к которым он привык с детства.

На первое Рождество они пригласили родителей Тэлли из Далласа. Они не были в восторге от выбора дочери. Их, людей консервативных взглядов, многое смущало: Уилли был старше на двенадцать лет, разведен, в силу профессиональных обязанностей общался с хорошенькими женщинами – актрисами, – все это не очень нравилось родителям. Однако, когда они приехали в гости к дочери, были очарованы ее мужем, его манерами. Последние льдинки растаяли тогда, когда мать Тэлли и Уилли играли дуэтом. Фортепиано и скрипка звучали прекрасно, тихое рождественское настроение витало в уютной гостиной, елка поблескивала искорками свечей.

В марте, после того, как была завершена очередная работа, Уайлеры отправились на неделю покататься на лыжах в Sun Valley. Все было прекрасно: солнечная погода, слепящая белизна снега, лыжники в ярких спортивных костюмах. Уилли был очень спортивным, а Тэлли решила не искушать судьбу – она до этого никогда не стояла на лыжах и была на пятом месяце беременности. По иронии судьбы, она упала уже дома, месяц спустя, когда выгуливала собак, – в доме Уайлеров их было три. Доктора опасались преждевременных родов, но все закончилось благополучно, и 25 июля она родила дочку, которую назвали Кэтрин.

Вскоре после рождения ребенка Уайлеры купили свой первый дом. Он был большим, удобным, в гостиной стоял рояль в одном конце, а в другом– большой биллиард. Это была любимая игра Уилли. Он обдумывал свои фильмы, ловко загоняя шары в лузу.

Начался новый 1940-й год. Из Европы поступали неутешительные вести, – Гитлер начал войну, произошла экспансия фашизма. Начавшаяся война отразилась и на политике Голливуда. Какие фильмы запускать в производство? Как повернутся события дальше? Что-либо предсказать было сложно. Все было тревожно и неопределенно. Голдуин и Уайлер решили взять небольшой тайм-аут и Уилли предложил своей жене поехать в свадебное путешествие. «Мы устроим себе второй медовый месяц. Ведь первый длился всего два дня». Они выбрали один из лыжных курортов Канады и отправились туда, предвкушая прекрасный отдых. Однако действительность оказалась куда более непредсказуемой.

…Клерк элегантного отеля на горном курорте выглядел несколько смущенным, когда Уайлер хотел зарезервировать апартаменты для себя и Тэлли. Молодой человек явно был растерян и, наконец, глядя на Уайлера, задал ему вопрос: «Вы еврей?» «Да!» – ответил кинорежиссёр и полюбопытствовал – какое значение имеет это обстоятельство для заказа номера в гостинице. «Мне очень жаль, – сказал клерк, – но в этом отеле евреям номера не сдаются».

«Мы онемели, – рассказывала Тэлли, – мы никогда не встречались ни с чем подобным. Мы были в шоке». Они сели в машину и немедленно уехали. Уилли вел машину на большой скорости, оба молчали и больше никогда не касались этой темы.

В Голливуде, как и во всей стране, бушевали патриотические чувства. Киноиндустрия работала в режиме военного времени, выпуская киноролики, агитационные фильмы. Глава студии MGM Луис Мейер был горд, получив личное письмо от президента Рузвельта со словами благодарности. Самые знаменитые кинозвезды ездили по стране, участвуя в агитационных концертах, собирая миллионы долларов на военные займы. К концу 1942 года двадцать пять тысяч человек из киноиндустрии пошли добровольцами в армию. Среди них такие знаменитости как Джимми Стюарт и Кларк Гейбл, Фрэнк Капра, Джон Форд и Дэррил Зэнук. На следующее утро после бомбежки Пирл Харбора, Уайлер решил записаться добровольцем. Он просто не мог оставаться в стороне, он чувствовал себя обязанным пойти на фронт. Уайлеру было тридцать девять, его жена ожидала второго ребенка. Каждое из этих обстоятельств были убедительной причиной для того, чтобы оставаться дома. Но этого было бы достаточно для кого угодно, только не для «одержимого Уилли», – он ничего не мог делать вполсилы. Он стремился на фронт, он «боялся пропустить войну», – как говорила его жена.

ОФИЦЕР И ДЖЕНТЛЬМЕН

Президент Рузвельт передал через своего личного секретаря пожелание, чтобы Голливуд выпустил серию документальных фильмов о том, как Советский Союз воюет с фашизмом. Была организована встреча Лиллиан Хеллман и Уайлера с советским послом Максимом Литвиновым. Во время беседы были оговорены все условия, советское правительство брало на себя львиную часть расходов.

Режиссер Уайлер и сценарист Хеллман должны были представить к определенному сроку несколько серий фильма под общим названием «Почему мы сражаемся». В фильме также должен был сниматься знаменитый негритянский певец Поль Робсон, который находился в зените славы. Впоследствии бригада несколько изменилась. Сценарий поручили писать другим авторам – Карлтону Моссу и Марку Коннелли, но режиссером был утвержден Уайлер на самом высоком уровне. Перед отправкой на фронт у него была встреча с бригадным генералом Клодом Дунканом. Увидев невысокого штатского в потертом пиджаке, генерал отрывисто спросил: «звание»? Уайлер не сразу понял, что вопрос относится к нему. «Какое у вас звание?» – переспросил генерал. Уайлер замер в растерянности. «Ну тогда будете… майором». «Хорошо, спасибо», – сугубо по-штатски ответил режиссер.

«Я ушел от генерала в полном смятении. Пошел покупать военную форму. Когда я ее надел – то страшно расстроился. Она сидела на мне отвратительно. Я пошел по улице с чемоданом в одной руке и сигаретой в другой. Навстречу шел генерал. Я совершенно не знал что делать. Проглотить сигарету? Выбросить чемодан? Я отбросил сигарету. Затем, поставив чемодан возле себя, отдал генералу честь. Он чертовски долго смеялся, а затем, похлопав меня по плечу, сказал: «идите, майор» – и каждый из нас пошел своей дорогой».

Военная одиссея Уайлера длилась несколько лет, в ней было столько всего, что «рассказать мою военную историю просто невозможно», – говорил сам режиссер. Неувязки военного времени, порча аппаратуры, разбитые камеры, тоска по семье, тяжелые бытовые условия, ночные вылеты на «летающих крепостях»…

Уайлер снимал бомбежки, брал интервью у летчиков, переделывал на ходу сценарии, – «на войне как на войне». Он сделал пять боевых вылетов на бомбардировщиках Б-17, которые бомбили немецкие военные объекты в западной Франции. Во время этих вылетов 13 американских самолетов были сбиты немецкими летчиками. Ему повезло, – он остался в живых…

1942-й год стал знаменательным в жизни Уайлера – он получил свой первый Оскар. Церемония вручения в том году носила патриотический характер. На сцену вышел режиссер Фрэнк Капра в военной форме, и, открывая конверт, провозгласил: «лучший режиссер Уильям Уайлер». Буря аплодисментов заглушила его слова, – зал аплодировал стоя. Получать заветную статуэтку вышла Тэлли. Сдерживая подступившие к горлу слезы, она только смогла вымолвить: «Огромное спасибо. Я счастлива получить награду за Уилли. Я знаю, что там, на войне, он чувствует нашу радость». Безусловно, так оно и было. В своих письмах Уилли писал: «Больше всего мне не хватает вас, мои дорогие! Я все время мысленно с вами. Вспоминаю каждый миг нашей жизни. Наши прекрасные утренние часы, когда солнце отражалось в воде бассейна, бегали собаки, смеялись дети, мы с тобой слушали прекрасную музыку. Это была наша жизнь. Но у нас все впереди. Я знаю, как счастливы мы будем, сколько прекрасного нас ожидает! Я люблю тебя, моя жена, моя невеста». Впоследствии эти впечатления, переживания вошли в фильм Уайлера «Лучшие годы нашей жизни».

За несколько военных лет были отсняты сотни километров пленки, на которой были запечатлены бесценные документальные кадры, составившие основу фильма «Крылатая Победа». Его первыми зрителями стали президент Фрэнклин Делано Рузвельт и высший командный состав американской армии. Это был исключительный момент в его жизни.

В тот памятный вечер 1944 года в бункере состоялся просмотр его фильма. Когда помощник вкатил коляску с президентом в просмотровый зал, Рузвельт не стал тратить времени на светские беседы.

«Кто из вас сделал фильм?» «Я, сэр», – ответил Уайлер. Рузвельт взглянул на него и увидел среднего роста офицера, не отличавшегося военной выправкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беспокойный талант. Уильям Уайлер"

Книги похожие на "Беспокойный талант. Уильям Уайлер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Мищенко

Елена Мищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Мищенко - Беспокойный талант. Уильям Уайлер"

Отзывы читателей о книге "Беспокойный талант. Уильям Уайлер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.