» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Амрита, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества
Рейтинг:
Название:
Власть над самим собой как источник силы и могущества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-413-00745-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Власть над самим собой как источник силы и могущества"

Описание и краткое содержание "Власть над самим собой как источник силы и могущества" читать бесплатно онлайн.



В этом томе вдохновенных бесед духовного учителя и чудотворца, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, вы сможете раскрыть для себя тайны Бытия, и, возможно, прийти к понимаю того, каким путем должен следовать человек, чтобы обрести мир в душе, пребывать в гармонии и быть единым с Богом. Какие бы священные писания человек не изучал, какими бы духовными практиками не занимался, пока ему не удастся очистить сердце, жизнь его будет пустой и бессмысленной. Исходя из примеров нашей повседневной жизни, а также проводя параллели с прошлым, Саи Баба дает советы и наставления, как следовать истинному пути и жить счастливой, полноценной жизнью.






Поэтому то, что поют, стремясь доставить удовольствие человеку, не может тронуть сердце. Это происходит лишь когда песня адресована Богу. Только то, что нравится Господу, может изменять ум человека. Оба – и старик-верующий, и великий певец Тансен хорошо пели, но только песня, наполненная религиозными чувствами, может понравиться Богу.

Ути, Южная Индия,

апрель 1984 г.


Возраст от 16 до 30 лет является критическим. Это период, когда жизнь становится сладкой, когда накапливаются, развиваются и освящаются таланты и способности. Если в течение этого периода к уму добавляется тоник бескорыстной севы (самоотверженного служения), то цель жизни выполнена – ибо с помощью этого тоника душа человека может очень быстро обрести чистоту и святость.

Шри Сатья Саи

Глава 11. Распространяйте послание любви

Индивидуум, общество и нация образуют единый организм. Мир и благосостояние нации зависят от уровня развития в обществе и от наличия в нем мира, а это в свою очередь зависит от умиротворенности и праведного поведения каждого человека. Если люди не будут проявлять взаимное уважение и терпимость по отношению друг к другу, то в обществе не воцарится мир и гармония. Один лишь материальный прогресс не создает мира и гармонии. Америка – пример страны с высокой степенью материального прогресса, но люди там не слишком любят друг друга, и у них нет ни счастья, ни умиротворенности.

Удивительный прогресс науки и техники не принес с собой различения и мудрости. Человек должен понять, что органы чувств, благодаря которым он исследует внешний мир, и силы, скрытые в физической Вселенной, функционируют благодаря Богу, пребывающему в ней. Без Божественной силы глаза не могут видеть, уши – слышать, а ум – мыслить.

Бескорыстная любовь – единственный способ достичь Бога

Наши предки не были несведущи в науке. Но, занимаясь научными исследованиями, они не утверждали, что знают о творении все. Они хотели понять Создателя, который сотворил этот мир. Они стремились познать природу неизменной реальности, лежащей в основе постоянно изменяющейся феноменальной Вселенной. Такой духовный поиск ведет к познанию Бога, пребывающего во всех живых существах и пронизывающего Собой все во Вселенной.

Члены Организации Саи должны выполнять свою работу с твердой верой, что все люди являются детьми одного Бога. Им нужно выполнять служение в духе бескорыстного посвящения своей деятельности Богу. Практика чистой бескорыстной любви – единственный способ достичь Его. Им следует очистить сердце и ум, рассматривая свое тело как храм Бога.

Сегодня мы видим беспорядок, насилие и ненависть в различных частях страны. Условия ухудшаются изо дня в день. В этой ситуации обязанность приверженцев Саи ясна. Они должны развить в себе премататву (принцип любви) и сделать ее основой всех своих действий. Они должны отучить людей от плохих привычек и посоветовать им не становиться жертвами сеющих распри сил, свирепствующих в их среде. В улучшении жизни не должна быть замешана политика.

Работникам Саи следует разделять интересы людей и служить им с любовью и сочувствием. Такова их садхана (духовная практика).


Дхармакшетра, 12 мая 1984 г.


Люди хвалятся, что приезжают в Путтапарти на протяжении 20, 15 или 10 лет, словно мы делим людей по возрасту на старших и младших в зависимости от числа лет, в течение которых они посещают Путтапарти. Но, откровенно говоря, нужно ценить только положительные изменения в характере и поведении индивидуумов.

Сколько уроков, полученных здесь, вы усвоили? Сколько смогли остановить утечек, из-за которых чувства, устремленные наружу, снижали вашу способность отличать хорошее от дурного и иссушали фонтан внутренней радости?

Шри Сатья Саи

Глава 12. Сочетайте бизнес с моралью

Мир привлекает человека различными способами, но он не позволяет его мышлению или его осведомленности переходить определенные границы. Вполне довольный благами физического мира, человек не думает о том, что ожидает его в будущем. Он тратит всю энергию, и физическую, и умственную, а также все свои способности на достижение материального комфорта, власти, положения в обществе и хорошей репутации, но никогда не выказывает признательности обществу, благодаря которому он получает эти удобства, достаток и высокое положение.

Чтобы жить правильно, необходимо быть праведным человеком и обладать сильным характером. Бог является жизненным дыханием человека. Если вы всю энергию направите на достижение этой цели, то можете считать, что исполнили свое предназначение, и жизнь прожита не зря. Человек, однако, не верит в Бога. Верит человек в Бога или нет, можно узнать по тому, ощущает ли он всюду Божественное присутствие. Без Бога в душе человеческие качества никогда не станут совершенными. Его жизнь воссияет лишь тогда, когда человек станет сострадательным и обретет мир в душе. Но, набросив на свой ум плащ невежества, ослепив себя эгоизмом, и закрыв двери сердца гордыней, он забывает Господа, который создал его и защищает.

Такой человек не в состоянии воспринять ни одно учение. Он верит лишь органам чувств. Так как его желания все время растут, он не способен слушать благоразумные советы. Он не склонен общаться с праведными людьми, и не понимает, что жизнь – быстротечна. Он не осознает, что жизнь и все, чем он наслаждается, может через мгновение закончиться. Он не осознает преходящей природы радости и горя, удовольствия и боли, успеха и неудачи. Помешанный на богатстве и власти, он не понимает, что его истинная природа – Божественна. Погрязший в невежестве, он тратит свою жизнь на погоню за преходящими вещами.

Жажду богатства утолить нельзя, она не знает пределов

Исходя из этого факта, Шри Шанкарачарья говорит в известном стихотворении Бхаджа Говиндам: «О человек! Не гордись ни богатством, ни потомством, ни юностью. Их уничтожит время. Разрушь этот мир иллюзий и войди в мир Бога». Тришна (жажда) богатства – безумие! Тришна имеет два значения – «жажда и желание». Для человека естественно иметь желания и испытывать жажду. Люди обычно не довольны тем, что имеют, и желают все больше и больше вещей и удобств. Но, стремясь осуществить свои желания, нужно быть осторожным, чтобы не причинять вред другим. Тришна отличается от желания. Она не имеет предела. Она – ненасытна.

Нужно зарабатывать себе на жизнь честно

Дхарма (кодекс праведного образа жизни) устанавливает для людей правила поведения. Подобно солнцу, дхарма освещает путь, которым люди должны следовать ради благосостояния и прогресса общества. Среди законов дхармы, ньяям (справедливость) самая важная. В соответствии с нормами морали, зарабатывать себе на жизнь нужно честно и справедливо, служа примером для других своей праведной жизнью. Справедливость – это когда вы не делаете различия между собой и другими. Что бы ни случилось с вами или вашими родственниками, с какими бы трудностями вы ни столкнулись, никогда не нужно сворачивать с прямого пути. Справедливость подобна морскому компасу. Как бы вы его ни поворачивали, стрелка всегда будет направлена только на север. Точно так же справедливость указывает на Бога в человеке и побуждает его наслаждаться Божественным блаженством. Следовательно, идеальная жизнь должна строиться таким образом, чтобы все поступки человека были справедливыми и в основе их лежали законы нравственности.

Сегодня любое процветание и комфорт даются обществом. Некоторые правила дхармы были установлены, чтобы богатство, которое зарабатывается благодаря обществу, возвращалось ему. В процессе приобретения богатства человек может совершать грехи. Чтобы как-то загладить их, он должен заниматься благотворительностью.

Жизнь состоит из постоянной смены удовольствия и страдания, радости и печали, жары и холода. Счастье – это интервал между двумя страданиями. Горькая кожура, которой покрыт апельсин, скрывает сладкий сок, находящийся внутри. Мы должны рассматривать боль, беспокойство и горе как кожуру, скрывающую мир и блаженство. Не следует ждать от жизни только удовольствий. Подлинное счастье так не обретешь. Не испытав трудностей и волнений, невозможно познать цену внутреннего мира и радости.

Люди страдают, потому что нет предела их желаниям

Человек думает, что чем больше вещей он обретет, тем счастливей станет. Но поскольку желания растут, разочарования и неприятности также увеличиваются. Должен быть предел нашим желаниям, привязанностям и амбициям. Мир страдает от многочисленных бед, потому что люди не желают ограничивать свои желания. Природа установила пределы для всего – для температуры тела, способности глаз выносить свет определенной интенсивности, а для ушей – слушать звуки допустимой громкости. Когда эти пределы нарушаются, органам восприятия причиняется вред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Власть над самим собой как источник силы и могущества"

Книги похожие на "Власть над самим собой как источник силы и могущества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества"

Отзывы читателей о книге "Власть над самим собой как источник силы и могущества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.