» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Амрита, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества
Рейтинг:
Название:
Власть над самим собой как источник силы и могущества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-413-00745-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Власть над самим собой как источник силы и могущества"

Описание и краткое содержание "Власть над самим собой как источник силы и могущества" читать бесплатно онлайн.



В этом томе вдохновенных бесед духовного учителя и чудотворца, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, вы сможете раскрыть для себя тайны Бытия, и, возможно, прийти к понимаю того, каким путем должен следовать человек, чтобы обрести мир в душе, пребывать в гармонии и быть единым с Богом. Какие бы священные писания человек не изучал, какими бы духовными практиками не занимался, пока ему не удастся очистить сердце, жизнь его будет пустой и бессмысленной. Исходя из примеров нашей повседневной жизни, а также проводя параллели с прошлым, Саи Баба дает советы и наставления, как следовать истинному пути и жить счастливой, полноценной жизнью.






Наблюдая изменения, которые под влиянием приверженцев Саи в Тамилнаду произошли в жизни окружающих их людей, а также их собственную трансформацию благодаря такой садхане (духовной практике), члены Организации Саи должны спросить себя, делают ли они все возможное, чтобы возвысить собственную жизнь и внести вклад в преображение других. Многие люди приезжают к Бхагавану уже много лет. Они должны выяснить, насколько им удалось улучшить свой характер и поведение. Насколько им удалось избавиться от своих нежелательных качеств, и какие хорошие привычки приобрести? Живут ли они в соответствии с учением Бхагавана и придерживаются ли дисциплины ашрама? Эта дисциплина должна приносить пользу непосредственно самим бхактам. Люди, приезжающие из-за границы, обычно строго выполняют все правила и предписания.

Жить нужно ради высокой цели

Я ожидал, что, по крайней мере, студенты будут соблюдать строгую дисциплину и подавать пример другим. К сожалению это не всегда так. Студентов не так уж много, и им должно быть легко развить чувство единства и взаимопонимания. Как смогут они служить своей стране, если, находясь в колледже, не научатся сотрудничать друг с другом?

Дорогие студенты! Получая образование, вы должны научиться двум вещам: что такое жизнь и как вам следует ее прожить. Жизнь – не просто существование. Нужно жить для высокой цели, идеала. Жизнь без идеалов совершенно бесполезна. Только характер и смирение придают жизни смысл. Студенты должны выработать эти качества. Заработок не может быть единственной целью образования. Если бы деньги были самым важным, то можно было бы получать их и без образования, например, прося подаяние или воруя. Образование должно помогать приобретать положительные качества.

Образовательные учреждения Саи были созданы не для того, чтобы помочь студентам зарабатывать на жизнь, а для того, чтобы они приобрели хороший характер и вели образцовую жизнь. Я желаю вам впредь концентрироваться не только на учебе, но и на развитии своего характера, чтобы служить примером другим и своими делами распространять повсюду идеалы Саи.


Прашанти Нилаям,

9 февраля 1984 г.


Судьба страны будет зависеть от характера живущих в ней людей, и он начнет улучшаться и очищаться с помощью садханы, трудного пути регулирования поведения и обуздания желаний. Бог является опекуном, защитником и охранителем, и потому Он должен предупреждать и наказывать, чтобы отучить людей от вредных привычек. Если необходимо, опекун может причинять боль, в качестве вынужденной меры, способствующей исцелению.

Шри Сатья Саи

Глава 5. Послание шиваратри

Птица чатака жаждет прохлады лунных лучей,
Пчела тоскует о сладком нектаре цветов,
Больной целебное средство стремится найти,
А бхакты тоскуют о Боге,
который в Прашанти живет.
Тому, кто познать Его смог, открывается все;
А кто не познал – ничего не сумеет познать.
Он – Брахман, словам запредельный,
Он – Истина, Он – это Путь.
И истинно все, что Он нам говорит.

Воплощения божественного Атмана! Получив в дар человеческое тело, нужно все время вести себя соответственно высокому званию человека и использовать это тело во благо, помня, что оно является Божественным. Когда вы это осознаете, ничего другого уже не нужно. Когда вы научитесь видеть Бога в каждом, этого будет вполне достаточно. Если вы возлюбили Господа, то ничто другое уже не заслуживает любви. Все остальное покажется прахом и тленом. Когда вы познали Господа, все остальное познается автоматически.

Птица Чатака стремится испить первые, подобные нектару, капли дождя, падающие с неба, невзирая на страшный ветер, на раскаты грома и ослепительные вспышки молнии. Садхак(духовно устремленный человек) точно так же должен стремиться к Богу и жаждать нектара Его милости и любви, не обращая внимания на радости и печали, приобретения и потери, честь и бесчестье, осаждающие его со всех сторон, или на насмешки, возражения или даже ненависть со стороны родителей, родственников и друзей.

Молитвы должны исходить из сердца

Но большинство современных садхаков только играют роль и делают вид, что духовно развиваются. Их молитвы исходят не из сердца, а звучат только на устах. Если Господь поверит им на слово, предстанет перед ними и предложит Освобождение, о котором они просили, эти люди начнут лепетать: «Господь! Я просил Освобождения, но лишь потому, что все так говорят. Я не хочу Освобождения, если для этого нужно расстаться с женой и детьми, и с моим богатством. Даруй мне Освобождение после смерти, и тогда я с радостью его приму».

Однажды один дровосек нарубил много дров, так как ему в тот день очень нужны были деньги. Он долго ждал, чтобы кто-нибудь помог ему взвалить груз на голову. Сетуя на свою нищету и проклиная судьбу, он обратился с такой молитвой к Яме, богу смерти: «Почему ты забыл обо мне. Возьми меня к себе и забери мою несчастную жизнь». И Яма явился в ответ на молитву дровосека: «Пошли, я возьму тебя в свое царство», сказал Яма, и дровосек ответил: «Не так скоро, мой дорогой друг. Но, ты можешь оказать мне другую услугу. Пожалуйста, подними эту вязанку дров и положи мне на голову».

Такие садхаки заключают сделку с Богом. Они пробуют использовать Господа для решения своих проблем и обещают поклоняться Ему, если Он даст им процветание. Они полагают, что могут подкупить Его деньгами и кокосами! Нет. Предложите Ему свою веру и чистую бескорыстную любовь. Человек не понимает великолепия любви и ее драгоценные возможности. Она ценнее тонн эрудиции и многочисленных титулов, стоящих перед вашим именем. Поместите их на одну чашу весов, называемую «жизнь», а на другую – каплю божественной любви, и эта капля перевесит весь остальной хлам.

Три критерия саттвических качеств

Садхак должен держаться саттвических идеалов – спокойствия, чистоты и невозмутимости. Его врожденные наклонности и воспитание в обществе могли бы помочь ему в этом, но он должен проявить настойчивость и твердость, чтобы достичь чистоты в мысли, слове и деле. Неверно считать, что подъемы и спады в жизни происходят по воле Бога; они являются плодом настойчивых усилий, либо отсутствием упорства и нерадивостью.

Любовь, чистота намерений и готовность жертвовать – эти три качества являются критерием саттвичности. Они – главные члены в духовном теле. От них зависит ментальное и духовное здоровье. Утверждение «я ищу прибежища в Будде» должно основываться на просветленном интеллекте. Связанное с ним второе утверждение «Я ищу прибежища в сангхе» должно побуждать садхака использовать интеллект в качестве инструмента служения сангхе (обществу). Когда произнесено третье утверждение, «я ищу прибежища в дхарме (праведности)», оно побуждает садхака использовать интеллект для укрепления праведности, морали и добродетели. Путь любви – это путь дхармы. Любовь проявляется в служении. Кто больше всего заслуживает любви? Никто на земле не заслуживает любви в большей степени, чем Бог, потому что Он пребывает в человеке, являющемся Его воплощением.

Каждый человек в прошлом прошел через бесчисленные жизни, проведенные крайне эгоистично. Поэтому эгоистические тенденции порабощают человека и в этой жизни, мешая укрепляться бескорыстной любви. Бог хочет видеть в человеке любовь и приверженность закону. Любовь должна быть подчинена Высшему Закону. Любовь не может распространяться, не следуя этому Закону, тогда она станет узкой и ограниченной, потому что Любовь и Закон – взаимосвязаны.

Люди занимаются социальным служением, чтобы рекламировать себя

Любовь означает понимание и, следовательно, сочувствие и сострадание. Они наделяют анандой (божественным блаженством). Но человеку недостает любви, а значит, ананды тоже. Когда люди создают конфликтующие группы и хотят уничтожить друг друга, разве с этим могут сочетаться радость и мир? Древние мифы повествуют о войнах между богами и демонами, а также между людьми и ракшасами (людоедами). Но современная история знает о войнах между ракшасами, которые называют себя людьми.

В современном обществе любовь направлена на осуществление эгоистических целей. Жертва и благотворительность используются ради самовозвеличивания. Человек жертвует десять рупий и хочет, чтобы об этом печатали огромными буквами. Люди принимают участие в социальном служении, чтобы рекламировать себя. Как можно пить из бутылки, если она плотно закрыта двумя пробками – помпезностью и стремлением к известности. Их нужно удалить штопором бескорыстия. Тогда врожденные добродетели любви и жертвенности смогут проявиться и возвысить ваши жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Власть над самим собой как источник силы и могущества"

Книги похожие на "Власть над самим собой как источник силы и могущества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Власть над самим собой как источник силы и могущества"

Отзывы читателей о книге "Власть над самим собой как источник силы и могущества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.