» » » Владимир Цыбулько - Непрочитанные страницы Цусимы


Авторские права

Владимир Цыбулько - Непрочитанные страницы Цусимы

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Цыбулько - Непрочитанные страницы Цусимы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство «ИСТФЛОТ», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Цыбулько - Непрочитанные страницы Цусимы
Рейтинг:
Название:
Непрочитанные страницы Цусимы
Издательство:
«ИСТФЛОТ»
Год:
2010
ISBN:
978-5-98830-043-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Непрочитанные страницы Цусимы"

Описание и краткое содержание "Непрочитанные страницы Цусимы" читать бесплатно онлайн.



В книге излагается новый взгляд на события начального периода Цусимского боя, которые полностью или частично не нашли своего места в отчетах и заключениях следственной и исторической комиссий, в рапортах и показаниях ее главного «творца» вице-адмирала З.П. Рожественского.

Исторические факты заимствованы из архивных дел и опубликованных документов.






Тут решающее значение имела хитрость командующего эскадрой, его способность обмануть врага. О том, что именно задачу прорыва во Владивосток выполняла эскадра 14 и 15 мая 1905 г., подтверждает ее командующий вице-адмирал Рожественский в рапортах морскому министру, в показаниях следственной комиссии по Цусимскому бою; его поддержала следственная комиссия в своем заключении и историческая комиссия в опубликованных трудах; в книге о походе 2-й Тихоокеанской эскадры и в книге о "Тсусимской" операции.

26 апреля 1905 произошла встреча отряда Небогатова со 2-й Тихоокеанской эскадрой. Личный состав эскадры и отряда с естественным чувством радости и ликования приветствовал своих братьев, моряки были полны надежд на успешный прорыв эскадры во Владивосток.

Командующий эскадрой в приказе от 26 апреля 1905 г. № 220 отметил заслуги "молодецкого" отряда и эскадры в походе, указал на некоторое преимущество эскадры над противником в линейных судах, признал преимущество японцев в скорости хода, опыте войны, призвал личный состав эскадры исполнить "завет государев" и "кровью смыть горький стыд Родины".

В заключении этого раздела все задачи, поставленные 2-й Тихоокеанской эскадре в 1904-1905 гг. представим в хронологическом порядке

1.10 августа 1904 г. Решение совещания в Петергофе под руководством царя о посылке на Дальний Восток 2-й Тихоокеанской эскадре и с совместными действиями с 1-й эскадрой Тихого океана разбить японский флот, завладеть морем.

2. 10 августа 1904 г. или позже 20 декабря 1904 г. Решение совещаний в Петергофе. Гибель 1-й Тихоокеанской эскадры. 2-й Тихоокеанской эскадре самостоятельно прорваться во Владивосток, по обстановке действовать против японского флота и на морских сообщениях Японии.

3. 12 января 1905 г. Повеление Николая II 2-й Тихоокеанской эскадре совместно с дополнительными силами завладеть Японским морем.

4. 1 апреля 1905 г. Повеление Николая II 2-й Тихоокеанской эскадре самостоятельно прорваться во Владивосток, по обстановке действовать против японского флота и на морских сообщениях Японии.

5.11 апреля 1905 г. Повеление Николая II 2-й Тихоокеанской эскадре совместно с дополнительными силами прорваться во Владивосток, по обстановке действовать против японского флота и на морских сообщениях Японии.

Тяжелые мысли порождают эти решения. За 8 месяцев с 10 августа 1904 г. по 11 апреля 1905 г. задача 2-й Тихоокеанской эскадры ставилась пять раз. Каждая из них действовала в среднем 1,6 месяца. Частые изменения задачи свидетельствуют о низком качестве обсуждения важных вопросов войны на море участниками совещания в Петергофе, а также изучения задач начальниками, которые разрабатывали и представляли их на утверждение Николаю II. Проявлял активность в этой работе и "сам державный вождь".

Император Николай II во время смотра на одном из броненосцев 2-й Тихоокеанской эскадры


1 апреля 1905 г., получив от контр-адмирала Вирениуса телеграмму Рожественского от 29 марта 1905 г., он тут же начертал ответ на нее, отменявший действующую задачу эскадры и поставивший перед ней новую о самостоятельном прорыве эскадры во Владивосток. Огромное влияние на царя оказывала политическая обстановка в России и мировая политика, вынуждавшие его искать средства для победы над Японией. Наиболее достижимым ему представлялось разбить японский флот, завладеть морем и тем обеспечить достижение политических целей войны. Объективно 2-й Тихоокеанской эскадре на это не хватало сил. Отсюда чехарда с изменениями задачи эскадры, попытки ограниченными силами победить японский флот, что было недостижимо.

2. Вице-адмирал Рожественский, ведя переписку с царем о задаче эскадры, стремился протащить в пакет такую, которая не накладывала бы на него обязанностей по ведению боя с более сильным противником. Его вполне удовлетворяли задачи под номерами 1, 2, 4. В первой задаче вся ответственность возлагалась на командующего Тихоокеанским флотом. Задачи 2 и 4 предписывали Рожественскому самостоятельный прорыв во Владивосток и в зависимости от обстановки при их выполнении можно было избежать боя с противником. Например, в условиях малой видимости (в тумане), при шторме, применением хитрости и обмана противника. В случаях вынужденного боя с японским флотом Рожественский по аналогии с боем 28 июля 1904 г. имел основание "считать возможным дойти до Владивостока с потерей нескольких судов" .

Задача 5 также предписывала Рожественскому прорыв во Владивосток, но не самостоятельно, а совместно с дополнительными силами. В связи с этим в задаче отражены присущие ему элементы недоверия и отторжения отряда Небогатова, порожденные низкими тактическими свойствами кораблей и их главного оружия — артиллерии.

3. Отношение Рожественского к задаче № 3 о завладении Японским морем мы уже рассматривали при анализе его телеграммы царю от 17 февраля 1905 г., оно понятно и не нуждается в повторении. Рожественский фактически добился отмены этой задачи.

4. Произведенный анализ задач 2-й Тихоокеанской эскадры дает основание для утверждения, что все русские высокие начальники от царя до контр-адмирала Вирениуса не испытывали уверенности в выполнении поставленной перед эскадрой, совместно с дополнительными силами, задачи о прорыве во Владивосток и последующих действиях. Указанные начальники сохраняли лишь надежду на военно-морское искусство вице-адмирала З.П. Рожественского, его способность к оригинальным действиям в бою с японским флотом.[* Все они, включая и "самого державного вождя", кто верил, а кто и делал вид что верит в "флотоводческие таланты" созданные довоенным очковтирательством самого Рожественского. — В.А.]

2. Переход 2-й Тихоокеанской эскадры в район боя

1 мая 1905 г. 2-я Тихоокеанская эскадра покинула бухту Ван-Фонг и пошла на северо-восток, в пункт назначения - Владивосток. На переходе от берегов Индокитая (Вьетнама) до Корейского пролива произошел ряд важных событий, имевших существенное значение для эскадры.

Первое событие - задержание английского судна "Oldhamia" с контрабандным грузом произошло в Южно-Китайском море, на подходе к острову Формоза (Тайвань) 5 мая в 10 часов 45 минут вечера. По сигналу (целеуказанию) командующего эскадрой крейсер "Олег" вышел из строя и вскоре в 30 кабельтовых обнаружил пароход, шедший параллельным курсом с эскадрой, без огней, о чем было доложено старшему флагману, от флагмана последовало приказание осмотреть судно. Крейсер холостым выстрелом остановил пароход, высадил на него офицеров корабельной комиссии для осмотра. Комиссия установила, что "Oldhamia", пароход английский, следует в Японию. На пароходе был обнаружен контрабандный груз керосина и выявлено несколько других нарушений, которые комиссия зафиксировала в протоколе. По мнению комиссии, пароход подлежал задержанию, с чем согласился командир крейсера капитан 1 ранга Л.Ф. Добротворский. Комиссия строила свое заключение на реальных фактах и не откликалась на неподтвержденные подсказки. Так, английский матрос Крист Талер сообщил квартирмейстеру (унтер-офицеру) Корженевскому и матросам М. Матису и А. Крузелю о нахождении на пароходе пушек. Около 200 нижних чинов с броненосцев эскадры поднимали наверх содержимое трюмов парохода в надежде найти контрабанду, но реального подтверждении ловко запущенная утка не получила и в протокол комиссии не попала.

Команда "Ольдгамии" была переведена на вспомогательный крейсер "Днепр" с задачей передать ее на первый встречный пароход. Капитан парохода, старший механик, машинист и буфетчик были доставлены на госпитальный "Орел". Все они оказались здоровыми и в госпитальном лечении не нуждались. На поступивший с госпитального "Орла" запрос о цели нахождения на судне четырех здоровых англичан адмирал Рожественский ответил: "Берегите их до Владивостока". Предполагалось, что там дело "Ольдгамии" будет рассматривать портовой призовой суд. На "Орле" английские моряки содержались как пассажиры, жили в отдельной каюте, питались в кают-компании, никаким ограничениям не подвергались, могли посещать любое помещение. Пребывание граждан нейтрального государства на "Орле" было впоследствии использовано японцами для оправдания его захвата и послужило одним из аргументов японского призового суда первой инстанции в порту Сасебо при принятии решения о конфискации госпитального судна. Подробный разбор борьбы двух сторон будет сделан в последующих разделах нашей работы.

На задержанный пароход "Ольдгамия" посадили русскую команду во главе с капитаном - прапорщиком по морской части Андреем Сергеевичем Трегубовым. Пароход был отправлен во Владивосток вокруг Японии, через Лаперузов пролив.

Следуя вдоль Тихоокеанского побережья Японии, "Ольдгамия" не встретила никаких судов. 20 мая 1905 г. в густом тумане пароход сел на камни о. Уруп, входящего в Курильскую гряду. Попытки снять пароход с камней не дали положительного результата. Виновником аварии парохода был его капитан, не выполнивший указания флагманского штурмана эскадры полковника В.И. Филипповского - в условиях тумана не пытаться проливом Фрида выйти в Охотское море. Судовыми плавсредствами экипаж парохода был перевезен на берег вместе со скромными судовыми продовольственными запасами. Пароход был подожжен, дабы не сделать его трофеем японцев, пожар на нем продолжался целый месяц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Непрочитанные страницы Цусимы"

Книги похожие на "Непрочитанные страницы Цусимы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Цыбулько

Владимир Цыбулько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Цыбулько - Непрочитанные страницы Цусимы"

Отзывы читателей о книге "Непрочитанные страницы Цусимы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.