» » » » Михаил Барятинский - «Трехэтажный» американец Сталина


Авторские права

Михаил Барятинский - «Трехэтажный» американец Сталина

Здесь можно купить и скачать "Михаил Барятинский - «Трехэтажный» американец Сталина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - «Трехэтажный» американец Сталина
Рейтинг:
Название:
«Трехэтажный» американец Сталина
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-49808-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Трехэтажный» американец Сталина"

Описание и краткое содержание "«Трехэтажный» американец Сталина" читать бесплатно онлайн.



Этот танк принято ругать почем зря. Как только его ни обзывают — «клёпаным уродом», «трехэтажным переростком» (вооружение на нем действительно располагалось в три яруса) и даже «позором американского танкостроения». В годы Великой Отечественной советские танкисты сложили издевательскую частушку на мелодию из популярного кинофильма «Волга-Волга»:

«Как Америка России

Подарила эм три эс

Шуму много, толку мало,

Ростом вышел до небес!»

«Эм три эс» — американский средний танк М3, известный на Западе под двумя именами: «Генерал Ли» и «Генерал Грант», — в Красной Армии не понравился и не прижился. Но был ли он так уж плох на самом деле? Сами американцы на нем почти не воевали — созданный в страшной спешке, за какие-то 60 дней, из всего, что оказалось под руками, М3 стал «мостиком» к знаменитому «Шерману», — а вот англичанам повоевать пришлось. И, в отличие от своих советских коллег, они остались довольны заокеанской машиной. Что не удивительно — другой театр военных действий, иные условия эксплуатации и уровень подготовки экипажей. Английские танкисты, намучившиеся со своими постоянно ломавшимися крейсерскими танками, были в восторге от надежности «Гранта». Кроме того, 75-мм пушка позволяла эффективно бороться со всеми типами немецкой бронетехники, применявшейся в Африке в 1941-11942 гг. Ну а японские «Ха-ro» и «Чи-ха», «гранты» и «ли» гоняли по Бирме и Индонезии вплоть до 1945 года!

НОВАЯ книга ведущего военного историка доказывает, что, вопреки расхожим мифам, средний танк М3 — не «позор», а безусловный успех молодого танкостроения США. Буквально с нуля американцам удалось создать полноценную боевую машину, хорошо защищенную и вооруженную. Да, не без недостатков, но у кого их нет! У нашего Т-34 в 1941 году их было не меньше, если не больше! Так что не стоит издеваться над этим танком, который в известном смысле можно считать прадедушкой «Абрамса».






Система смазки — циркуляционная, под давлением, с сухим картером.

Схема расположения вооружения в башне танка: 1 — 37-мм пушка; 2 — маск-установка; 3 — отверстие для установки перископического прицела; 4 — маховичок механизма поворота башни; 5 — рукоятка затвора пушки; 6 — пулемет Browning М1919А4; 7 — сиденье наводчика; 8 — сиденье командира танка; 9 — сиденье заряжающего.

Экспериментальная установка трех вентиляторов на М3. Обращает внимание вентилятор на крышке люка боевого отделения.


Пуск двигателя осуществлялся электростартером. Система зажигания обеспечивалась двумя магнето типа Bendix-Scintilla VAG 9DFA с автоматическим опережением. Пуск двигателя представлял собой непростой процесс. Вот как он описан в соответствующей инструкции по эксплуатации среднего танка М3с, изданной в СССР: «Звездообразный двигатель воздушного охлаждения имеет некоторые особенности при запуске. Два нижних цилиндра его находятся в наиболее неблагоприятных условиях. Масло и часть несгоревшего горючего стекают в камеры сгорания, что затрудняет проворачивание коленчатого вала двигателя; применяя же силу, можно привести в негодность двигатель.

Панель приборов, органы управления и сиденье механика-водителя (спинка откинута вперед).

Танк М3 поздних выпусков. Такое заключение можно сделать по отсутствию дверей в бортах корпуса и наличию 75-мм пушки М3.


Для заводки двигателя нужно отключить аккумуляторные батареи, повернув выключатель на 90°, и потянуть его кверху. Выключатель находится сзади сиденья пулеметчика, под полом башни. За сиденьем расположены два выключателя: передний — выключатель аккумуляторов; задний — выключатель ВКУ башни.

Рычаг коробки перемены передач нужно поставить в нейтральное положение, а коленчатый вал двигателя повернуть на 1–2 оборота при помощи ручного механизма. Если коленчатый вал двигателя не повертывается, нужно спустить масло из двух нижних цилиндров, вывернуть свечи и промыть их в бензине.

Моторное отделение (план): 1 — карданный вал; 2 — масляный бак; 3 — топливораспределительный кран; 4 — правый вертикальный топливный бак; 5 — окно воздухопритока; 6 — правый горизонтальный топливный бак; 7 — кожух двигателя; 8 — передняя опорная труба; 9 — крышка клапанного механизма; 10 — поперечина; 11 — окно воздухопритока; 12 — воздушный фильтр; 13 — глушитель; 14 — масляный фильтр; 15 — топливный редукционный клапан; 16 — дверцы моторного отделения; 17 — перегородка моторного отделения; 18 — левый вертикальный топливный бак; 19 — левый горизонтальный топливный бак; 20 — топливный бак двигателя вспомогательного агрегата; 21 — окно воздухопритока; 22 — вспомогательный агрегат; 23 — кожух подвода обогревающего воздуха.

Двигатель Wright Continental R-975EC-2.


Подготовив двигатель к пуску, открывают топливные краны, которые находятся у перегородки моторного отделения с правой стороны под масляным баком. Включают выключатель аккумуляторных батарей. Затем ставят рычаг ручного газа, который расположен слева от водителя, вперед на 1/10 сектора. Повернув запорную рукоятку пускового бензонасоса вверх, делают 3–4 полных качания. Рычажок включения магнето ставят в положение «ВОТН» (оба магнето включены).

Чтобы запустить двигатель, необходимо одновременно включить рычажки стартера и пусковой бобины. Рычажок стартера нужно повернуть к метке «Б», рычажок бобины — к метке «В». При первой вспышке оба рычажка немедленно выключить.

Набирать обороты следует постепенно, плавно нажимая на педаль акселератора. Прогрев двигателя производят при 800 об/мин. до температуры 37°C или 100°Ф (Ф — по Фаренгейту — Прим. автора).

После заводки двигателя давление масла должно постепенно повышаться от 30 ф/дм2 до 80 — 100 ф/дм2.

Вентилятор двигателя при включении трансмиссии не выдерживает резкого перехода от одних оборотов к другим, лопасти вентилятора при резких оборотах ломаются».

Трансмиссия танка состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, смонтированного внутри маховика двигателя, карданного вала, пятискоростной коробки передач с синхронизаторами и механизмом горного тормоза, механизма поворота (двойной дифференциал типа Клетрак) и бортовых передач.

Демонтаж двигателя из танка Grant I.

Носовая часть корпуса танка с трансмиссией.

Компоновка танка М3: 1 — курсовой пулемет Browning; 2 — коробка передач; 3 — 75-мм пушка; 4 — рычаг управления; 5 — прибор наблюдения механика-водителя; 6 — сиденье механика-водителя; 7 — сиденье наводчика 75-мм пушки; 8 — перископический прибор наблюдения; 9 — 37-мм пушка; 10 — шаровая установка 37-мм пушки; 11 — пулемет Browning; 12 — командирская башенка; 13 — сиденье командира танка; 14 — башня; 15 — сиденье заряжающего 37-мм пушки; 16 — топливный бак; 17 — ВКУ; 18 — воздухоочиститель; 19 — глушитель; 20 — направляющее колесо; 21 — двигатель; 22 — карданный вал; 23 — тележка подвески; 24 — рычаг стояночного тормоза; 25 — ведущее колесо.


ХОДОВАЯ ЧАСТЬ применительно к одному борту состояла из шести одинарных обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на двух вертикальных буферных пружинах каждая; трех поддерживающих катков, направляющего колеса с кривошипным натяжным механизмом и ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами. Гусеницы резинометаллические или металлические мелкозвенчатые цевочного зацепления по 79 траков каждая. Ширина трака резинометаллической гусеницы Т41 — 406 мм, металлической Т49 и резино-металлических Т48 и Т51 — 421 мм, шаг трака — 152 мм.

Тележка подвески: 1 — кронштейн тележки; 2 — опорные катки; 3 — коромысла; 4 — двуплечие рычаги; 5 — пружины; 6 — поддерживающий каток.

Тележки подвески ходовой части танка М3.


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 В. На танке имелись два генератора: один (основной) служил для питания всех потребителей электроэнергии и подзарядки стартерной батареи и приводился в движение от двигателя танка. Другой (дополнительный) служил для подогрева воздуха при прогреве двигателя танка перед его запуском и для зарядки аккумуляторов в особых случаях. Этот генератор имел привод от специального одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания и являлся одновременно стартером при запуске последнего. Потребители электроэнергии: электростартер, электромотор механизма поворота башни, радиостанция и переговорное устройство, электромоторы вентиляторов, контрольные приборы и т. д.

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. На танке имелся стационарный огнетушитель, установленный под полом боевого отделения с левой стороны. Переносные огнетушители установлены в башне и в передней части танка справа.

СРЕДСТВА СВЯЗИ. На танке в левом спонсоне устанавливалась радиостанции SCR-508, а в правом — SCR-506 (только на командирских танках). УКВ-радиостанция SCR-508 обеспечивала связь на дальности 10–20 км, а более мощная SCR-506 — на дальности 60 км в голосовом режиме и 120–160 км в телеграфном. Такими радиостанциями оснащались только танки армии США. В СССР по ленд-лизу было поставлено всего три комплекта SCR-508, по всей видимости, для изучения.

Как известно, советские танки во время войны использовали диапазон 4…6 МГц и амплитудную модуляцию, то есть американские танковые радиостанции SCR-508 с диапазоном 20…28 МГц были абсолютно несовместимы с советскими. Поэтому все, поставлявшиеся в СССР американские танки оснащались английскими радиостанциями № 19, которые полностью перекрывали диапазон частот танковых радиостанций советского производства, то есть могли без доработок использоваться на фронтах Великой Отечественной войны. Радиостанция № 19 обеспечивала связь в КВ-диапазоне на дальности до 16 км, а в У КВ-диапазоне, на дальности до 1,5 км.

Судя по фотографии, силовая установка и ходовая часть среднего танка М3 обеспечивали ему неплохую подвижность.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М3

БОЕВЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ НА БАЗЕ ТАНКА М3

RAM

Несмотря на то, что танк Grant I появился на свет по британскому заказу, в полной мере требованиям англичан он не соответствовал, главным образом в части размещения вооружения. Поскольку американцы на кардинальную переделку танка не соглашались, англичане занялись ею сами. Причем производство новой боевой машины предполагалось развернуть в Канаде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Трехэтажный» американец Сталина"

Книги похожие на "«Трехэтажный» американец Сталина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - «Трехэтажный» американец Сталина"

Отзывы читателей о книге "«Трехэтажный» американец Сталина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.