» » » » Иван Фирсов - Лазарев. И Антарктида, и Наварин


Авторские права

Иван Фирсов - Лазарев. И Антарктида, и Наварин

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Фирсов - Лазарев. И Антарктида, и Наварин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Армада, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Фирсов - Лазарев. И Антарктида, и Наварин
Рейтинг:
Название:
Лазарев. И Антарктида, и Наварин
Автор:
Издательство:
Армада
Год:
1998
ISBN:
5-7632-0690-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лазарев. И Антарктида, и Наварин"

Описание и краткое содержание "Лазарев. И Антарктида, и Наварин" читать бесплатно онлайн.



Роман современного российского писателя И. И. Фирсова повествует о знаменитом русском флотоводце Михаиле Петровиче Лазареве, его трех кругосветных путешествиях, принесших России важные открытия, его боевых подвигах.






Брасы — снасти бегучего такелажа, привязанные к концам рей, с помощью которых реи поворачиваются в горизонтальном направлении.

Бриг — двухмачтовое судно с прямыми парусами. Имело открытую батарею из 16–28 пушек.

Булинь — снасти у нижних прямых парусов и марселей, служащие для оттягивания наветренной боковой шкаторины (кромки) паруса.

Бушприт — горизонтальное или наклонное рангоутное дерево, выдающееся с носа судна; служит для вынесения вперед носовых парусов с целью улучшения маневренных качеств судна.


Ванты — снасти (веревки), которыми укрепляются мачты и их продолжения — стеньги — с боков.

Верп — якорь меньший по весу, чем основной — становой. Завозится на шлюпке для снятия судна с мели, перетягивания на новое место.

Выстрел — длинное дерево, укрепленное концом снаружи борта, против фок-мачты. Откидывается и удерживается снастями перпендикулярно борту. Служит на ходу — для постановки дополнительных парусов — ундер-лиселей, на якоре под выстрел ставят шлюпки.


Галс — курс судна относительно ветра. Ветер дует в левый борт — судно идет левым галсом, в правый борт — идет правым галсом.

Гардемарин — звание в русском военном флоте в 1716–1917 гг. Так именовались воспитанники старших классов (рот) Морского кадетского корпуса.

Гафель — наклонный рей, закрепленный нижним концом в верхней части мачты, к которому пришнуровывается верхняя кромка косого трапециевидного паруса.

Гордень — снасть (веревка), протянутая через неподвижный блок; у паруса — снасть для подтягивания паруса к рею.

Грот — самый нижний прямой парус на грот-мачте.

Грот-стеньга — дерево, служащее продолжением грот-мачты вверх от нее.


Дрейф — снос корабля с курса под влиянием ветра или течения. Дрейфовать — перемещаться по ветру или течению без помощи какого-либо двигателя.


Кабельтов — расстояние, равное 1/10 морской мили, — 185,2 метра.

Канонерка — канонерская лодка — небольшие надводные артиллерийские корабли для действий в прибрежных районах.

Карронада — короткоствольная переносная пушка большого калибра для ближнего боя.

Кают-компания — помещение на корабле для отдыха, занятий, совещаний и общего стола начальствующего состава.

Кильватер — струя, остающаяся за кормой идущего судна; идти в кильватер, кильватерной колонной — идти в струе впереди идущего судна.

Клюз — сквозное круглое (овальное) отверстие в верхней части борта для пропуска якорных (буксирных, швартовых) канатов, цепей.

Кница — косынка (уголок) из дерева, стали для соединения двух частей корпуса, надстройки, расположенных под углом.

Кокор — цилиндрический мешок (сосуд) для оружейных зарядов.

Комингс — вертикальное ограждение люков от попадания воды.

Крюйт-камера — помещение на корабле для хранения взрывчатых веществ.


Линейный корабль — парусный, 2- и 3-палубный корабль, имеющий пушки (60–120), расположенные в линию (по бортам на палубах), и принимавший бой с противником в строю кильватерной колонны.

Лиселя — дополнительные паруса, поднимаемые с обоих боков прямых парусов при попутных ветрах.


Магерман — шкот (конец) для управления нижним парусом фок-мачты — фор-марсом (фор-марса-булинь).

Марс — площадка на верху мачты; служит для разных работ по управлению парусами и для наблюдения.

Марсель — второй снизу парус на мачте, ставящийся между марса-реем и нижним реем.


Нок — оконечность реев, гафелей, бушприта и др. дерев рангоута.

Оверштаг — поворот парусного судна с пересечением линии ветра носом.

Панер — вертикальное положение якоря и якорной цепи при выбирании якоря, но сам якорь еще не отделился от грунта.

Перты — тросовые подвески под реями, на которых стоят матросы при работе с парусами.

Прам — плоскодонное парусное судно для действий в прибрежных районах, на реках, в мелководье.


Рангоут — круглые деревянные части вооружения судов, предназначенные для постановки и растягивания парусов (мачты, реи, стеньги и т. д.).

Рандеву — место, назначенное для встречи кораблей.

Рей, рея — рангоутное дерево, подвешенное за середину к мачте или стеньге и служащее для прикрепления парусов, а также для поднятия сигналов.

Риф-сезни — поперечные ряды продетых сквозь парус завязок, посредством которых можно уменьшить его площадь, т. е. взять риф, рифтить парус.


Салинг — рама из досок, на которой размещается площадка; устанавливается на топе (оконечности) стеньги.

Стеньга — составная верхняя часть мачты.

Сплесень — сросток, соединение троса в месте разрыва.


Такелаж — все снасти на корабле (тросы, канаты), служащие для крепления рангоута (стоячий такелаж) и для крепления, постановки и уборки парусов, управления ими (бегучий такелаж).

Тали — грузоподъемное устройство из двух блоков (подвижный и неподвижный) и основанного в их шкивах каната (лопаря).

Тартана — легкий боевой 2-мачтовый корабль с косыми парусами, 10–12 пушек.

Трюм — внутреннее помещение в судне, лежащее ниже самой нижней палубы.


Утлегарь — рангоутное дерево, являющееся продолжением бушприта.


Фал — снасть для подъема рангоута, флагов, сигналов, парусов.

Фальшборт — пояс выше верхней палубы, продолжение борта, служит для ограждения палубы.

Фальшфейер — бумажная гильза с пиротехническим составом, горит ярким пламенем при подаче сигналов.

Фелюга — быстроходное гребно-парусное судно, имеет три мачты с косыми парусами.

Флагман — лицо высшего начальствующего состава, командующее соединением (бригадой, эскадрой) военных кораблей. Корабль, на котором пребывает флагман, поднимает на установленной мачте присвоенный его званию флаг и носит название флагманского корабля.

Фок — самый нижний парус на передней мачте (фок-мачте) судна.

Фок-мачта — передняя мачта судна; первая, считая от носа к корме.

Фор-бом-брам-стеньга — верхняя, третья стеньга фок-мачты.

Фордевинд — курс парусного судна, совпадающий с направлением ветра. Способ поворота — пересечение линии ветра с кормой.

Форштевень — брус, являющийся продолжением киля и составляющий переднюю оконечность судна.

Фрегат — 3-мачтовое парусное военное судно, второе по величине после линейного корабля, но превосходящее последний по скорости; имело в двух батарейных палубах (открытой и закрытой) до 60 орудий.


Шебека — парусно-гребное 3-мачтовое военное судно, 30–50 пушек.

Шканцы — самый верхний помост или палуба в кормовой части корабля, от грот-мачты до бизань-мачты, самое почетное место на корабле, где обыкновенно находились вахтенные офицеры, устанавливались компасы, оттуда производилось управление кораблем.

Шкот — снасть, которой растягивают нижние углы паруса.

Шлюп — 3-мачтовое парусное военное судно с открытой батарейной палубой, вооруженное 16–28 орудиями.

Штевни — особо прочные части корпуса судна, которыми оно заканчивается в носу и корме (форштевень и ахтерштевень).

Шхуна — парусное судно, имеющее две или три наклоненные назад мачты с косыми парусами.


Эскадра — маневренное соединение, включающее в себя главные надводные силы на данном театре. Эскадрой также называются соединения кораблей, находящихся в отдельном и, как правило, заграничном плавании.


Юнга — подросток, исполняющий на корабле обязанности матроса и обучающийся морскому делу.

Ют — кормовая часть палубы (надстройка) судна.

Справка об авторе

Фирсов Иван Иванович (родился в 1926 году в г. Ростове-на-Дону), современный русский писатель, капитан первого ранга в отставке. Окончил военно-морскую спецшколу и Высшее военно-морское училище, служил штурманом на крейсере и эсминцах, помощником командира сторожевого корабля; закончил службу в Главном штабе Военно-морского флота.

Публикуется с 1959 года. Истории русского флота и русским флотоводцам посвящены многие его книги: «Петра творенье» (М., 1992), «Колумбы росские» (М., 1996), «Паруса над колыбелью» (Ярославль, 1986), «Сенявин» (М., 1997) и другие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лазарев. И Антарктида, и Наварин"

Книги похожие на "Лазарев. И Антарктида, и Наварин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Фирсов

Иван Фирсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Фирсов - Лазарев. И Антарктида, и Наварин"

Отзывы читателей о книге "Лазарев. И Антарктида, и Наварин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.