» » » » Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1


Авторские права

Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Московского университета, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1
Рейтинг:
Название:
История Индонезии Часть 1
Издательство:
Издательство Московского университета
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-211-02202-5(4.1); 5-211-02172-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Индонезии Часть 1"

Описание и краткое содержание "История Индонезии Часть 1" читать бесплатно онлайн.



В учебнике освещается история самой крупной страны Юго-Восточной Азии с древних времен по начало XX в.

В разделе древней и средневековой истории внимание сосредоточено на проблемах складывания феодальных отношений; прослежены этапы развития государств на территории современной Индонезии, их политическая история, внешние связи, идеология и культура. В разделах нового периода рассматриваются социально-экономическое и политическое развитие страны в условиях колонизации; национально-освободительное движение, государственное устройство, законодательство, партийная система, идеология и т. д.

Для студентов востоковедных факультетов университетов.

Учебное издание






Изоляция НИ от метрополии способствовала активизации местной буржуазии. Расширилось производство батика, местных сигарет с гвоздикой (кретек), мебели, плетеных изделий. Открылись предприятия, производившие мыло, спичкй, лекарства, безалкогольные напитки, прежде ввозившиеся из Европы. Встревоженные бурной торговой экспансией Японии голландцы способствовали этому. В годы войны, как и прежде в обслуживании внутреннего рынка, первичной переработке сырья и мобилизации последнего для экспорта, а также в ссудных операциях продолжал доминировать капитал хуацяо (в меньшей степени — арабской и индийской буржуазии), рассматриваемый индонезийцами как инонациональный[135]. Это преграждало коренным жителям доступ в те секторы экономики, где обычно происходит первоначальное накопление капитала. Восстановление после 1918 г. торговли с Европой, а также возросшая экспансия монополистического капитала Запада вызвали повальные банкротства едва народившихся в годы войны национальных предприятий.

Естественным следствием усугубления жизненных тягот стая подъем народных антиколониальных движений. Новый импульс на Центральной и Восточной Яве получило религиозно-мессианское движение оаминитов, возглавленное преемником покойного лидера — Саматом. Он предрекал пришествие двух мессий-освободителей, гармоничное общество без колонизаторов, возвышение крестьянского сословия. Но в отличие от Самина Самат призывал к насильственному ниспровержению колониализма. Произведенные властями аресты не дали результатов: движение Самата в резидентствах Семаранг, Рембанг и Мадиун продолжалось с 1914 по 1920 г. Выступление аналогичного типа в 1916 г. развернулось также в резидентстве Бесуки, но там колонизаторы сумели разгромить его довольно скоро.

Отягощение налогового бремени, вызванное войной, и усиление на Внешних островах (карта на правом форзаце) керджа роди (государственной барщины) также вызвали там активизацию крестьянских выступлений. Для них весьма характерны были лозунги феодального национализма, призывы к восстановлению суверенных местных княжеств.

На Северной Суматре в 1915 г. войска подавили восстания в батакских районах Тапанули и на восточном побережье. Однако в том же году в Тапанули возник антиколониальный союз Сарекат пархудамдам (Союз ниспровергателей существующего порядка), развернувший борьбу за отмену налогов, восстановление независимого княжества батаков. Лидеры восставших прибегали к магическим обрядам, якобы дарующим неуязвимость. Народное восстание в Макассаре добивалось восстановления султаната Гова. Крестьянские волнения потрясали юговосток и север Сулавеси.

На оловоносных островах Банка и Белитунг прошли выступления горняков, сразу на нескольких островах Нусатенггары (Бали, Ломбок, Флорес, Тимор, Сумба) началось бурное антиколониальное движение. Практически везде голландцы использовали войска, но, подавленные в одном районе, восстания вспыхивали в других с новой силой.

Чрезвычайно упорным было сопротивление в Джамби. Раскрытие полицией и подавление в 1914 г. антиголландского заговора не разрядило напряженности, возраставшей в связи с ростом повинностей и злоупотреблениями властей. В середине 1916 г. здесь началось мощное крестьянское восстание под руководством исламско-мистического общества Сарекат абанг (Красный союз) [136]. Его участники также прибегали к магическим обрядам. С появлением в Джамби отделения Сарекат ислама лидеры «Красного союза» заимствовали многое из его идеологии и организационных форм. Председатель местного отделения СИ Хаджи Агус был одним из руководителей восстания. Другой его лидер, Дулвахид, провозгласил себя воскресшим раджой Джамби, так что и этому движению не был чужд феодальный национализм.

Повстанцы захватили город Муаратембеси, ряд округов провинций Джамби и Палембанг. Они освобождали заключенных, жгли дома «голландских прихвостней», расправлялись с полицейскими и чиновниками, распространяли лозунги Сарекат ислама. Местные армейские контингенты были разгромлены. Лишь стянув войска с Явы и из Минангкабау, в декабре 1916 г. голландцам удалось сокрушить движение, перебив сотни его участников, приговорив 76 из них к смерти, а 1738 — к тюрьме и каторге. Вместе с тем, сознавая неизбежность уступок, колонизаторы несколько снизили налоги и ограничили объем керджа роди на всей Суматре.

Угроза иностранного вторжения в НИ побудила голландцев развернуть в колонии «движение за обороноспособную Индию» (Индие феербаар) с задачами масштабного укрепления колониальной армии и флота и создания так называемой «туземной милиции». Был даже принят закон, обязывавший население колонии участвовать в оборонительных мероприятиях; обсуждался второй — о введении всеобщей воинской повинности. Однако национальные организации, прежде всего Сарекат ислам и политизировавшийся в эти годы Буди Утомо, заявили, что поддержат все эти меры лишь при серьезных уступках колонизаторов: разрешении политической деятельности и открытии в НИ представительного органа. Под давлением обстоятельств, считаясь с участившимися народными выступлениями, Гайге пришлось пойти на некоторые уступки. Как пишут индонезийские историки, хотя законопроект о всеобщей воинской повинности и не прошел[137], закон о предстоявшем в 1918 г. создании Фолксраада[138] был утвержден в декабре 1916 г. Генеральными штатами.

В 1915 г. наконец была пересмотрена и пресловутая 111-я статья Уложения об управлении колоний. Предусматривалось, что с сентября 1919 г. жителям НИ будет предоставлено право союзов и собраний, «если они не угрожают общественному порядку». Хотя на проведение открытых митингов требовалось разрешение властей, агентура которых наделялась правом присутствовать на любых собраниях и закрывать их, если они приобретут «подстрекательский характер», все же это была крупная победа национально-освободительного движения. Теперь оно могло использовать общедемократические формы борьбы. Продолжая «децентрализацию управления колонией», власти создали первые муниципальные советы на Суматре (1917). На Яве с 1916 г. индонезийцы были допущены к участию в выборах в эти советы. Вместе с тем установленные для избирателей образовательный и имущественный цензы были чрезвычайно высоки. В 1914—1916 гг. колонизаторы постепенно отменили на Яве такой пережиток феодализма, как керджа роди, компенсировав ущерб увеличением подушного налога. Барщина была тяжким бременем, и население с энтузиазмом встретило уступку. Наконец, в Годы войны голландцы сочли за благо уравнять на ряде предириятий жалованье индонезийских и голландских служащих, а в армии открыть «туземцам» доступ к офицерским званиям. Естественно, от этих мер выиграли лишь высшие слои коренного населения.

Расточая посулы, идя на вынужденные уступки, Батавия, однако, не забывала и о «политике кнута». Так, генерал-губернатор фан Лимбург Стирум, которого даже индонезийские историки характеризуют как «самого гуманного и мягкого» главу колониальной администрации в XX в., заигрывая с национальными союзами НИ, одновременно не преминул учредить Политическую разведывательную службу, другими словами, охранку.

ИНДИЙСКИЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СОЮЗ (ИСДС) И САРЕКАТ ИСЛАМ В 1914—1917 гг.

9 мая 1914 г. в Сурабае (карта на правом форзаце) группа голландских социал-демократов (X. Снеефлит, А. Баарс, Я. Брандстедер, Д. Кох) основала Индийский социал-демократический союз (ИСДС), считавший главной своей задачей соединить социал-демократические лдеи с рабочим движением. Члены Союза, преимущественно голландские интеллигенты, примыкали либо к Социал-демократической рабочей партии (СДАП) Нидерландов[139], либо к Социал-демократической партии (СДП), критиковавшей СДАП слева. СДП поддерживала требование отделения Индонезии от Нидерландов. Если левые (СДП) рассматривали ИСДС «как зародыш боевой индонезийской социалистической партии», то правые требовали его превращения в «хороший учебный клуб». Левые разоблачали империализм, звали индонезийских трудящихся к союзу с европейским пролетариатом, привносили в их среду революционное сознание. Вместе с тем, идейно близкие к голландским трибунистам, они не были свободны от их левацких ошибок.

Численно этот политический союз был невелик (до 140 человек к 1917 г., лишь немногие из них были индонезийцы). Преодолевая этот недостаток, в начале 1917 г. ИСДС создал в Сурабае свой индонезийский филиал — союз Сама Рата («Равенство»), объединявший свыше 100 человек. Будучи немногочисленным, ИСДС вел свою работу в массах через другие, например профсоюзные, организации, причем последовательно выступал за интернациональные союзы, объединявшие индонезийских, голландских, китайских рабочих и служащих. ИСДС оказывал значительное влияние на профсоюзы ломбардных служащих, учителей, но особенно на крупнейший профсоюз рабочих рельсового транспорта (ФСТП). Редактором газеты последнего был X. Снеефлит, сумевший радикализировать этот профсоюз и расширить его членство с 210 человек (1908) до 3700 человек (1917), причем свыше 3 тыс. из них были индонезийцами. Из их рядов выдвинулись молодые способные лидеры Дарсоно и Семаун. Последний совмещал членство в ИСДС и ФСТП с руководством семарангским отделением Сарекат ислама.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Индонезии Часть 1"

Книги похожие на "История Индонезии Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Бандиленко

Геннадий Бандиленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1"

Отзывы читателей о книге "История Индонезии Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.