» » » » Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1


Авторские права

Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Московского университета, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1
Рейтинг:
Название:
История Индонезии Часть 1
Издательство:
Издательство Московского университета
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-211-02202-5(4.1); 5-211-02172-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Индонезии Часть 1"

Описание и краткое содержание "История Индонезии Часть 1" читать бесплатно онлайн.



В учебнике освещается история самой крупной страны Юго-Восточной Азии с древних времен по начало XX в.

В разделе древней и средневековой истории внимание сосредоточено на проблемах складывания феодальных отношений; прослежены этапы развития государств на территории современной Индонезии, их политическая история, внешние связи, идеология и культура. В разделах нового периода рассматриваются социально-экономическое и политическое развитие страны в условиях колонизации; национально-освободительное движение, государственное устройство, законодательство, партийная система, идеология и т. д.

Для студентов востоковедных факультетов университетов.

Учебное издание






Прочными были позиции ИСДС в Союзе младшего персонала ВМФ, объединявшего «нижних чинов» флота. Его секретарь, член руководства ИСДС Я. Брандстедер открыл в Сурабае Клуб моряка, проводивший социал-демократическую пропаганду. Она давала свои плоды. В мае 1916 г. 400 моряков вышли на демонстрацию протеста против ужасающих условий содержания больных в военном госпитале Сурабаи. На грани выступления был и экипаж новейшего броненосца «Семь провинций». Лишь после запрещения демонстраций законодательным путем колонизаторы сумели несколько разрядить обстановку. ИСДС осуществлял работу и в политических союзах, например в Инсулинде. Совместно они провели ряд выступлений в 1915—1916 гг., образовали в сурабайском муниципалитете общую фракцию. Однако в дальнейшем отношения осложнились и даже дошли до разрыва. Причиной отчасти была узость социальной и этнической базы Инусулинде, объединявшей главным образом индо, отчасти — левацкие ошибки самого ИСДС, разочарованного «буржуазным характером» Инсулинде, который отодвигал на второй план борьбу за независимость НИ и антиколониальную революцию в пользу немедленного социалистического переворота. Отношения с Сарекат исламом складывались у ИСДС более гармонично. С начала 1916 г. оба союза провели ряд митингов в защиту крестьян «Частных земель». Ряд отделений СИ находился под руководством активистов ИСДС. Лидеры последнего вели весьма эффективную пропагандистскую деятельность и в других организациях НИ. Но полагая, что Сарекат ислам есть «организация туземного пролетариата», руководители ИСДС ошибались: в этом исламском союзе доминировала буржуазная и мелкобуржуазная стихия.

ИСДС был единственной национальной организацией, сразу и безоговорочно отвергшей (по инициативе его левого крыла) кампанию Индие феербаар (Обороноспособная Индия). Левое крыло ИСДС приветствовало февральскую революцию в России 1917 г. Снеефлит в статье «Победа» призвал «последовать примеру русских». Подвергнутый суду, он блестяще защищался и был оправдан: обстановка революционного подъема в Европе не благоприятствовала судебной расправе над ним. Ободренные левые в ИСДС тотчас активизировали революционную пропаганду. Они требовали введения общедемократических прав и свобод, настаивали на конфискации прибылей плантаторов, возросших в связи с войной. На очередном годичном собрании ИСДС левые провели своих представителей на ключевые посты в Союзе.

Окончательно теряя контроль над организацией, правые пошли на раскол. В сентябре 1917 г. они создали Индийскую социал-демократическую партию (ИСДП), филиал СДАП в Нидерландах. Индонезийцев в ней не было. Левые, сохранив прежние названия (ИСДС и Сама Рата), активизировали революционную деятельность, хотя численность их организации на первых порах резко сократилась[140]. В октябре 1917 г. была опубликована новая программа ИСДС. Она разоблачала империалистический характер колониальной эксплуатации страны, выдвигала лозунг союза индонезийских трудящихся с пролетариатом индустриально развитых стран. К сожалению, антифеодальные и антиколониальные задачи, стоящие перед грядущей индонезийской революцией, способность национальной буржуазии на первом ее этапе выступить союзником пролетариата не были поняты руководителями ИСДС. Программа, забегая вперед, звала народ к социалистической революции. Аграрный вопрос совершенно не нашел в ней отражения.

Тяготы жизни трудящихся в годы войны, распространение идей ИСДС вызвали стремительный рост численности и радикализацию Сарекат ислама. Так, семарангское его отделение под руководством энергичного Семауна выросло с 1,7 тыс. человек в 1915 г. до 20 тыс. в 1916 г. В целом же в 1916 г. все организации СИ насчитывали уже почти 800 тыс. человек и действовали не только на Яве, но и на Суматре. Бурному росту способствовало и создание в 1915 г. лидерами СИ явочным порядком Центрального Сарекат ислама (ЦСИ), то есть руководящего общеиндонезийского центра. Учитывая нестабильность положения в колонии и метрополии, голландским властям поневоле пришлось утвердить статуты ЦСИ.

Развивался и процесс демократизации СИ. В движении усиливалось мелкобуржуазное течение; буржуазия — индонезийская и арабская — оказывалась оттесненной на второй план. ИСДС и СИ совместно создавали новые профсоюзы. Радикализация СИ пугала правое его крыло. В июне 1916 г. был созван I Национальный конгресс СИ, на котором не без труда удалось предотвратить раскол организации, затеянный правыми. Поддержав Индие феербаар, председатель ЦСИ У. С. Чокроаминото выдвинул требование самоуправления для НИ. Он призвал народ к массовой борьбе в составе СИ за этот политический идеал, что не исключает унии с Нидерландами, подчеркнул он. В итоге принятые резолюции отражали ряд общедемократических требований, разоблачали злоупотребления властей и расовую дискриминацию, выступали в защиту интересов крестьянства и кули, но также национального предпринимательства в противовес западному. Именно там впервые были оглашены идеи «мусульманского социализма» Чокроаминото, зовущие обеспечить классовый мир на базе ислама, который глава ЦСИ считал подлинно социалистическим и демократическим учением. В избранном конгрессом руководстве ЦСИ преобладали представители мелкобуржуазной интеллигенции.

Но наиболее значительным пиком в развитии Сарекат ислама явился, несомненно, его II Национальный конгресс в Батавии (20— 27 окт. 1917 г.). К этому времени его отделения возникли также на Сулавеси и Калимантане, Флоресе и Риоу и т. п. Руководству ЦСИ удалось основать второй (после ФСТП) по мощи профсоюз — Персонеел Фабрике Бонд (ПФБ), то есть Союз персонала (сахарной) промышленности. В результате и в составе самого СИ существенно возросла пролетарская прослойка. Председатель ЦСИ У. С. Чокроаминото потребовал в своем докладе предоставления Нидерландской Индии статуса доминиона и учреждения подлинного парламента, а также отмены избирательных цензов. Была обозначена и конечная цель СИ — независимость Индонезии. Конгресс выдвинул Чокроаминото и Агус Салима кандидатами от СИ в создававшийся Фолксраад, хотя характер этого «представительства», подвергнутый на съезде резкой критике Семауном и другими левыми, едва ли удовлетворял руководство ЦСИ в целом. Конгресс потребовал также от правительства устранить из Уложения об управлении колонией все сохранившиеся статьи, фиксировавшие бесправие индонезийцев и ограничивавшие демократические права и свободы. В выступлениях лидеров СИ впервые прозвучало предупреждение властям, что их консерватизм и произвол способны толкнуть Сарекат ислам на революционный путь борьбы.

Впервые на этом конгрессе Сарекат ислам в прямой и открытой форме противопоставил «преступному» западному капитализму позитивно оцениваемое национальное предпринимательство. В связи с этим резолюции II конгресса призывали к борьбе за передачу «Частных земель» индонезийским собственникам, за национализацию железных дорог, за введение прогрессивного земельного налога. Также впервые за историю СИ в резолюциях его конгресса среди общедемократических прозвучали и пролетарские требования: добиваться обязательного страхования рабочих на случай инвалидности, пресечения злоупотреблений при вербовке кули на европейские предприятия Внешних островов, запрещения детского труда. В итоге сложилась парадоксальная ситуация: оказалось возможным сочетать в одном программном документе требования пролетариата, выступавшего против капитализма вообще, и требования национальной буржуазии, боровшейся только против господствовавшего в стране иностранного капитала, как отмечал А. Б. Беленький. Причиной, очевидно, была ненависть к общему противнику — иностранному капиталу, абсолютно доминировавшему в сфере предпринимательства и эксплуатировавшему подавляющее большинство рабочих. Авторы «Национальной истории Индонезии» подчеркивают также, что прозвучавшие социалистические лозунги (например, классовой борьбы против иноземного капитала) среди прочих причин были вызваны также развернувшимися в метрополии революционными волнениями масс.

Конгресс открыто поднял знамя реформации ислама, призвал к восприятию этим учением новейших достижений науки. Выступавшие настоятельно требовали расширения сети мусульманских школ всех уровней. На II Национальном конгрессе впервые обнажился антагонизм между правым крылом СИ во главе с Абдул Муисом, Агус Салимом и др. и левым, возглавлявшимся Семауном, М. Юсуфом, Алимином. Председатель ЦСИ У. С. Чокроаминото занимал промежуточную позицию, но ближе к правым. На этом конгрессе он упрекал левых, в частности ИСДС, в том, что, «лишая индонезийцев религии, он подрывает их силу». Что касается А. Муиса, то он, выступая против интернационализма ИСДС, стремился возбудить подозрительность и вражду к деятельности его представителей в составе СИ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Индонезии Часть 1"

Книги похожие на "История Индонезии Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Бандиленко

Геннадий Бандиленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Бандиленко - История Индонезии Часть 1"

Отзывы читателей о книге "История Индонезии Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.