» » » » Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса


Авторские права

Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса
Рейтинг:
Название:
Особенности налогообложения малого бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-394-02502-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Особенности налогообложения малого бизнеса"

Описание и краткое содержание "Особенности налогообложения малого бизнеса" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии охарактеризовано место малого и среднего бизнеса в экономической системе общества, отражены меры по его государственной поддержке, подходы к налогообложению. Дана подробная характеристика специальных налоговых режимов, возможных для использования субъектами малого предпринимательства – упрощённой системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения. Рассмотрены перспективы дальнейшего развития налогообложения и государственной поддержки малого бизнеса в России, а также опыт налогообложения и государственной поддержки малого бизнеса в государствах, входящих наряду с Российской Федерацией в Евразийский экономический союз. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» преподавателей и научных работников.






Газалиев М. М

Особенности налогообложения малого бизнеса. Учебное пособие

ВВЕДЕНИЕ

Уровень демократизации государства и открытости его экономики в значительной степени определяется степенью развития малого бизнеса и активностью предпринимателей. Такие важнейшие проблемы, как повышение уровня благосостояния населения и увеличение в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, решаются во многом путём поддержки государством сегмента малого предпринимательства. Бюджет государства также в значительной степени пополняется за счёт налоговых поступлений от малого бизнеса. Помимо этого, малый бизнес оказывает существенное влияние на повышение среднего уровня социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан каждой страны.

Основным условием работы малых предприятий в государстве с рыночной экономикой является конкуренция, а благодаря конкуренции осуществляется сдерживание роста цен на товары и услуги, она заставляет предпринимателей работать над повышением качества продукции и внедрением новых технологий. Малый бизнес оказывает существенное влияние на снижение безработицы, особенно с учётом того, что в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90 % граждан заняты именно в этой сфере.

Таким образом, трудно переоценить то место, которое занимает малый бизнес в рыночной экономической системе, с учётом того, что именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.

Особую роль призван играть малый бизнес в современных условиях глобального финансово-экономического кризиса, который затронул абсолютно все сферы деятельности и, безусловно, негативно отразился на развитии сферы малого предпринимательства всех без исключения государств мира. Однако любой кризис рано или поздно преодолевается, а между тем, преимущества малого бизнеса остаются неизменными как в масштабах экономического развития государств, так и касательно каждого отдельного человека.

Позволяя обрести долгожданную независимость и финансовую стабильность, малый бизнес в то же время не требует значительных капитальных вложений, человеческих ресурсов и затрат времени. В условиях стагнации и упадка промышленности малый бизнес становится наиболее перспективной сферой развития экономики, поскольку при распаде крупных предприятий-монополистов именно малое предпринимательство является главным рычагом поддержки экономики, резервом создания новых рабочих мест и источником пополнения государственного бюджета. Роль же государства состоит в том, чтобы с помощью различных антикризисных мероприятий и программ поддержки сохранить на плаву столь важный для экономики сегмент, построенный предприятиями малого бизнеса, который поможет стране справится с кризисом и повысить общее благосостояние нации.

Принимая во внимание вышесказанное, все развитые в экономическом отношении страны, в том числе и Российская Федерация, активизируют разработку и осуществление комплекса мер по государственной поддержке формирования и развития сектора малого и среднего предпринимательства.

Среди мер государственной поддержки малого бизнеса важнейшая роль отводится мерам по оптимизации его налогообложения.

Задачей написания настоящего учебного пособия является дать студентам общее представление о малом бизнесе и системе его государственной поддержки, охарактеризовать особенности налогообложения малого бизнеса в нашей стране с использованием специальных налоговых режимов, отразить все последние изменения, происходящие сегодня в этой сфере, и перспективы дальнейшего развития, а также представить сравнительную характеристику подходов к государственной поддержке и налогообложению малого бизнеса в странах – партнёрах Российской Федерации по Евразийскому экономическому союзу.

Раздел I. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ОСНОВЫ ЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого и среднего бизнеса, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством характеризуется деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. В ряде стран также существуют определенные ограничения по обороту и/или выручке предприятия, а также по величине его активов (таблица 1).

Таблица 1. – Критерии отнесения предприятия к сектору малого и среднего бизнеса в отдельных зарубежных странах

Принцип отнесения предприятия к малому по численности работников был закреплён и в российском законодательстве. Так, в Федеральном законе от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (утратившем силу с 1 января 2008 года) под субъектами малого предпринимательства понимались коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышала 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышала 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышала предельных уровней:

• в промышленности, в строительстве и на транспорте – 100 чел.;

• в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 чел.;

• в оптовой торговле – 50 чел.;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 чел.;

• в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 чел.

Вышеуказанным законом было установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Вступивший в силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» внёс некоторые изменения в понятие «малое предприятие». Кроме того, он впервые ввёл в оборот такие понятия, как «среднее предприятие» и «микропредприятие».

Важным новшеством нового закона по сравнению с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» стало то, что он установил практически универсальные требования как к предприятиям, так и к индивидуальным предпринимателям, соблюдение которых позволяет отнести их к субъектам малого или среднего предпринимательства. Следует напомнить, что критерии, закрепленные ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, применялись только к коммерческим организациям, а индивидуальные предприниматели относились к субъектам малого предпринимательства автоматически, вне зависимости от соответствия их указанным параметрам.

Таким образом, в настоящее время, согласно ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, для отнесения индивидуальных предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства имеют значение следующие критерии:

1. Приобретение лицом статуса индивидуального предпринимателя, коммерческой организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительского кооператива или крестьянского (фермерского) хозяйства.

2. Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 %.

Критерий «доли участия» в первую очередь направлен против признания малыми предприятиями зависимых или дочерних обществ. Невозможно создать действительно конкурентную среду, стимулируя и поддерживая предприятия, которые формально обладают признаками малого предпринимательства, но подконтрольны предприятиям-монополистам.

В целом данный критерий практически полностью повторяет аналогичное положение ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ. Однако Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ впервые ввёл в круг лиц, чья доля участия в капитале ограничивается, иностранных юридических лиц, что, очевидно, является отражением протекционистской политики российского государства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Особенности налогообложения малого бизнеса"

Книги похожие на "Особенности налогообложения малого бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Малик Газалиев

Малик Газалиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Малик Газалиев - Особенности налогообложения малого бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Особенности налогообложения малого бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.