» » » » Наталья Михайлова - Отечественная история


Авторские права

Наталья Михайлова - Отечественная история

Здесь можно купить и скачать "Наталья Михайлова - Отечественная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Михайлова - Отечественная история
Рейтинг:
Название:
Отечественная история
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-406-02798-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественная история"

Описание и краткое содержание "Отечественная история" читать бесплатно онлайн.



Использованы архивные материалы, труды известных российских и зарубежных исследователей истории. Описаны как формационный, так и цивилизационный подходы к постижению исторического процесса, что в совокупности позволяет читателю составить объективное представление о прошлом России. Каждая глава содержит хрестоматийные материалы и инструментарий для работы с ними. В приложении даны тестовые задания.

Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных специальностей, а также читателей, интересующихся проблемами отечественной истории.






Грунтовые могильники встречаются на всей территории расположения фатьяновской культуры, но неодинаково. В Новгородской области пока известны только пять могильников, в Калининской – около 30, в Смоленской – около 15, в Московской и Калужской – свыше 30, в Ярославской – около 70, в Ивановской – свыше 40, во Владимирской – не более 10, в Среднем Поволжье учтено около 50 могильников.

…Характерно, что все могильники тяготеют к водоемам (озерам, рекам, речкам и т. д.) и располагаются, как правило, около естественных пастбищ (заливных пойменных лугов, около озерных низин, болот и пр.)… Очевидно, что первоначальные могильники располагались по речным путям.

Наряду с грунтовыми могильниками у фатьяновцев существовали и курганные могильники, но появились они на поздней стадии развития культуры и главным образом на Средней Волге…

Всеми исследователями признано, что фатьяновские племена являются пришлыми для центра Русской равнины. Первоначально они в условиях лесной полосы могли расселиться только по рекам (Западной Двине, Днепру, Волге, Оке, Клязьме и пр.). Основными водными магистралями расселения фатьяновцев были Волга и Ока с их притоками…

Задание 4

Назовите наиболее яркие и типичные цивилизации железного века Древнего мира.

Что общего и в чем отличие античных цивилизаций зарубежья и нашего Отечества?

Какова верхняя хронологическая граница существования отечественных античных цивилизаций?

Ибн-Фадлан «Из записок об обычаях русов в начале X века»{14} (Извлечение) Одежда и взаимоотношения

Я видел русов, когда они прибыли со своими товарами и остановились на реке Итоле. Я не видел людей более совершенного телосложения, они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни кафтанов, но каждый мужчина одевает плащ, которым он обвивает один из боков своих и из-под которого выпускает одну из своих рук… У каждой женщины около груди привязана коробка из железа, меди и серебра или золота, смотря по достатку ее мужа. В каждой коробке есть кольцо – в нем нож…

Когда кто у них заболеет, они разбивают для него шатер в стороне от себя, бросают его там, оставляют ему немного хлеба и воды, не приходят к нему и не заговаривают с ним, даже не навещают его все это время, особенно если человек бедный или невольник. Если он выздоравливает, он возвращается к ним; если он умирает, его сжигают; если он был рабом, его оставляют лежать, чтобы его съели собаки и хищные птицы. Если они поймают вора или разбойника, они приводят его к высокому, толстому дереву, привязывают к его шее крепкую веревку и вешают его на дереве…

Обряд погребения

Для бедного человека из своей среды они делают небольшую лодку, кладут его в нее и сжигают ее, а после смерти богатого собирают его имущество и делят его на три части; одна треть остается его семье, на одну треть они выкраивают для него одежду, на последнюю треть покупают питья и выпивают его в тот день, когда убивает себя его невольница и сжигается со своим господином. Они преданы вину и выпивают его ночью и днем; бывает, что кто-нибудь из них умирает с чашей в руках.

…Когда умер этот человек… они сказали его наложницам: «Кто умрет с ним?» Одна из них сказала: «Я». Они поставили перед ней двух невольниц, чтобы охранять ее и быть с ней…

…Они надели на него (мертвеца) шаровары, сандалии, башмаки, куртку и кафтан из шелковой материи с золотыми пуговицами, надели ему на голову высокую шапку из шелковой материи, подбитой соболем… принесли платья, плодов, благовоний, положили это с ним, привели собаку, разрубили ее пополам и бросили в лодку. Потом принесли все его оружия и поставили рядом с ним; потом взяли его двух лошадей и гоняли их, пока они не вспотели, потом разрубили их мечами и бросили в лодку…

Невольница, которая должна была убить себя, расхаживала взад и вперед, входила в каждую палатку; каждый сочетался с ней и каждый говорил ей: «Скажи своему господину: я сделал это только из любви к тебе…».

…Потом положили ее набок рядом с ее мертвым господином, двое взяли ее за ноги, двое за руки; а старуха, которую называют ангелом смерти, обвила вокруг ее шеи веревку и подала концы двум остальным мужчинам, чтобы они тянули их; старуха, при которой был большой кинжал с широким лезвием, начала втыкать его между ребрами невольницы и вынимать… Потом пришел ближайший родственник того покойника, взял кусок дерева и зажег его огнем…

Потом пришли люди с кусками дерева и дровами; при каждом был кусок дерева с зажженным концом, и эти концы они бросали в дрова; огнем воспламенились дрова, потом лодка с (мертвым) мужчиной и невольницей и всем, что в ней было.

Глава 4. Средневековье. От Руси к России

Проблема хронологических границ становления средневековых цивилизаций. Античность и средневековье как цивилизационная пара: общее и особенное. Фазы Средневековья и особенности их прохождения различными народами мира. Значимость черт средневековой цивилизации для современного развития нашего Отечества.

Цивилизации Средневековья выступают в качестве завершающих цивилизаций третьей цивилизационной пары (античность – Средневековье). Поэтому ряд цивилизаций железного века находит свое дальнейшее развитие в Средние века. Продолжая археологическую периодизацию, для обозначения Средневековья можно использовать термин «стальной век». Так же как и в античности, основными видами хозяйственной деятельности человека являлись земледелие и скотоводство, причем в том и другом случае производство было основано на ручном труде. Основной формой организации общества была община, но в античном мире доминировала городская, а в Средневековье – сельская.

В недрах античности при господстве политеизма (многобожия) зарождается духовная система средневековых цивилизаций – монотеизм (однобожие). Например, в христианстве (I в. н. э.), одной из мировых религий, фигура Иисуса Христа в определенном смысле сопоставима с античными полубожественными героями. Как и у последних, у Иисуса один из родителей был богом, другой – человеком.

Подобно другим цивилизационным парам, античности и Средневековью присуще различие в характере труда. Если для античного мира как для авангардной цивилизации был характерен труд свободных людей с дополнением рабского, то средневековые цивилизации как завершающие цивилизационную пару отличались трудом зависимых крестьян и опутанных цеховыми нормами ремесленников.

Яркой разграничительной линией античности и Средневековья, как и других цивилизаций, является мироощущение человека. Говоря об определенной непреодолимости этой границы, например, О. Шпенглер употреблял термины «аполлоновское» и «фаустовское» восприятие мира.

Мироощущение человека античности во многом отличалось от мироощущения человека Средних веков. Так, процесс движения в античности понимался как многогранное изменение, а в Средневековье – как целенаправленное продвижение к бесконечному. «Аполлоновской» душе было чуждо чувство одиночества, она находилась в постоянном общении и близости с себе подобными. Главное же чувство «фаустовской» души – одиночество. Для людей железного века божество есть высший образ, а для людей стального – высшая сила. Античный политеизм благосклонно относился к чужим богам. В алтарях греческих храмов были надписи «неведомым богам». Это боги, которых греки не знали, но которым платили дань уважения. Средневековый же монотеизм был нетерпим к другим религиозным конфессиям, что выражалось даже в религиозных войнах. Для человека античной цивилизации «любить» значило «желать», а для человека средневековой цивилизации – «любить» значило «жертвовать собой».

Таким образом, Средневековье, получив импульс развития от античности, создало качественно иную цивилизацию.

Говоря о формировании средневековых цивилизаций, необходимо учитывать степень воздействия на них цивилизаций античности, ибо они в совокупности составляют одну цивилизационную пару. В науке существует точка зрения, что чем больше степень такого воздействия античности на формирование средневековых цивилизаций, тем раньше вызревают последние.

Так, например, античная греко-римская цивилизация оказала разное влияние на соседние регионы. Территория Западной Европы была подвергнута более интенсивному воздействию, чем территория Восточной Европы. Западная Европа получила в наследство от греко-римской цивилизации города, дороги, мосты, подготовленные к обработке поля. Поэтому на территории Западной Европы сложились благоприятные условия для вызревания средневековых обществ, развитие которых началось в VIII в.

Еще более благоприятные условия формирования Средневековой цивилизации сложились в бассейне реки Хуанхэ. В этом регионе мира центры античной цивилизации и формировавшегося средневекового общества территориально совпали. Это явилось, вероятно, одной из причин, по которой развитие китайской цивилизации стального века, перенявшей опыт цивилизации железного века, началось еще ранее, чем в Западной Европе. Это произошло в V в.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественная история"

Книги похожие на "Отечественная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Михайлова

Наталья Михайлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Михайлова - Отечественная история"

Отзывы читателей о книге "Отечественная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.