» » » Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки


Авторские права

Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Отделение научно-технической информации ЦАГИ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки
Рейтинг:
Название:
Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки
Издательство:
Отделение научно-технической информации ЦАГИ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки"

Описание и краткое содержание "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки" читать бесплатно онлайн.



Сборник состоит из трех частей, издаваемых последовательно и отражает развитие авиационной науки и техники Японии с середины тридцатых годов до ее капитуляции 1 сентября 1945 г. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки






Действуя с авианосцев и береговых аэродромов, авиация флота Японии показала себя неплохо. Ей удалось захватить превосходство в воздухе и заставить китайцев вывести свою авиацию за пределы радиуса действия японских истребителей. Особенно ценными для японской авиации были дальние рейды морских бомбардировщиков, совершаемые вглубь территории Китая с баз в Японии и на Тайване, что позже во время войны на Тихом океане позволило японским бомбардировщикам поддерживать десанты своих войск на самых отдаленных островах в океане.

Во время китайско-японской войны авиация флота Японии получила неоценимую возможность отточить тактику боевого применения и усилить организацию летных частей. Подобно японской армии флбт подчинялся императорской верховной штаб-квартире и непосредственно главе морского генерального штаба. Одним из подразделений морского генерального штаба был "Каигун хоку комбу" - штаб морской авиации, который отвечал за закупку самолетов, моторов, оборудования, их испытания, а также за подготовку пилотов и обслуживающего персонала. Высшими оперативными объединениями морской авиации Японии были: "Кантай" (флоты), "Коку кантай" (воздушный флот) и "Хомен кантай" (региональный флот). Палубная авиация имела своим тактическим объединением "сентаи", обычно объединяющими самолеты двух авианосцев. Несколько сентай образовывали "коку кантай". Позже структура морской авиации, как палубной, так и береговой, была переформирована - главной тактической единицей стал "кокутай" (корпус). Кокутай должен был иметь в своем составе порядка 150 самолетов различных типов, но это число, как правило, было меньше. Один или несколько кокутаев образовывали коку ^антай. Береговые части, меньшие чем кокутай, подчинялись непосредственно "хомен кантай".

К началу войны на Тихом океане японский флот имел в своем составе около 3000 боевых самолетов, из которых в боевых частях первой линии было почти 1400 машин, входящих в "ренго кантай" (объединенный флот).

1-й коку кантай -

в 1-м сентае на "Акаги" - 27 А6М2, 18 D3A1 и 27 B5N2, на "Каге" - 27 А6М2, 18 D3A1 и 27 B5N2;

во 2-м сентае на Хирю" - 27 А6М2, 18 D3A1 и 18 B5N2, на "Хирю" - 27 А6М2, 18 D3A1 и 18 B5N2;

в 3-м сентае на "Рюйоп - 22 А5М4 и 18 B5N2;

в 4-м сентае на "Секаку" - 15 А6М2, 27 D3A1 и 27 B5N2, на "3уйкаку" - 15 А6М2, 27 D3A1 и 27 B5N2;

11-я коку кантай -

в 21-м сентае в кокутай "Каноя" - 72 G4M1,

в 1-м кокутай - 48 G4M1, в кокутай "Токо" - 24 НбК;

в 22-м сентае в кокутай "Михоро" - 48 G3M2,

в кокутай "Гензан" - 48 G3M2,

в отдельных частях - 6 С5М2, 25 А6М2 и 12 А5М4;

в 23-м сентае в кокутай "Такао" - 72 G3M2,

в кокутай "Тайнан" - 92 А6М2, 6 С5М2 и 12 А5М4,

в 3-м кокутай - 92 А6М2, 6 С5М2 и 12 А5М4;

в специальном соединении авиатранспортов на "Мицухо" и "Читозе" - 40 гидросамолетов;

1-й кантай

в 3-м сентае на "Хосо" -11 А5М4 и 8 B4Y1, на "Зуйхо" - 16 А5М4 и 12 B5N2; на кораблях - 34 гидросамолета;

2-й кантай на кораблях - 39 гидросамолетов;

3-й кантай на кораблях и авиатранспорте "Сануки мару" - 15 гидросамолетов;

в 12-м сентае на "Камикава мару" -12 гидросамолетов, на "Сане мару" - 8 гидросамолетов;

4-й кантай на крейсере и минном заградителе - 2 гидросамолета;

в 24-м сентае в кокутай "Читозе" - 36 G3M, в кокутай "Йокогама" - 24 Н6К;

в 16-м, 17-м, 18-м и 19-м кокутай - 42 гидросамолета; на "Киекава мару" -12 гидросамолетов;

в хомен кантай и континентального Китая"- 12 B5N2 и 8 гидросамолетов.

Эти хорошо подготовленные и оснащенные части были нацелены на поддержку десантных операций на островах Тихого океана, а 1-й воздушный флот должен был "нейтрализовать" американский флот в Перл- Харборе.

В течение первых шести месяцев войны авиация флота Японии добилась ряда побед в Перл-Харборе, на острове Уэйк, над Рабаулом, Амбоном, Маршалловыми островами, Дарвином, Цейлоном и в Коралловом море. Однако катастрофа 4-6 июня 1942 г у атолла Мидуэй привела к тому, что Япония перешла к стратегической обороне, надеясь заставить сесть союзников за стол переговоров.

По степенно потери японской морской авиации стали нарастать: вслед за Мидуэем последовали кровопролитные сражения на Соломоновых островах, у Санта-Круз и на Гвадалканале, где японцы окончательно потеряли инициативу. Впрочем, к февралю 1943 г истощены были обе стороны - в строю у каждой оставалось только по одному боеспособному крупному авианосцу. Тем не менее в последующей войне на истощение, силы морской авиации японцов постепенно таяли в сражениях на Новой Гвинее, в районе Рабаула и на Соломоновых островах.

Наконец в июне 1944 г американцы перешли к наступательным действиям, начав сражение на Марианских островах. Попытка японской авианосной авиации провести генеральное сражение закончилась полным провалом - практически все поднятые в воздух самолеты были перехвачены палубными истребителями американцев и уничтожены в знаменитой "марианской охоте за индейками’*. Американцы упорно продвигались вперед. Захватив Филиппины и пустив в заливе Лейта ко дну практически весь флот японцев, они отрезали метрополию от основных источников сырья в Юго- Восточной Азии, а потом направились и к берегам самой Японии через Иводзиму и Окинаву.

Потеряв практически все авианосцы в "генеральном" сражении по плану "Победа" у Филиппин, японская морская авиация окончательно стала береговой, а главной ее ударной силой стали камикадзе. Фактически с начала применения на Филиппинах пилотов-самоубийц, японцы отказались от ведения воздушной войны. Американцы методическими бомбардировками вгоняли Японию в "каменный век". Впрочем, самолеты японского флота сражались буквально до конца - даже за несколько минут до объявления о капитуляции Японии они провели последние воздушные бои в истории японской авиации, и даже после капитуляции отдельные пилоты-самоубийцы совершали боевые вылеты на Курильских островах.


Система обозначения японских самолетов

Во время второй мировой войн" в ВВС Японии использовалось сразу несколько систем обозначения самолетов, что совершенно сбивало с толку разведку союзников. Так, например, самолет японской армейской авиации имел обычно номер "китай" (конструкции) - например, Ки-61, номер типа - "истребитель армейский тип 3" и собственное имя - "Хиен". Для упрощения идентификации союзники ввели собственное кодовое обозначение самолетов. Так, Ки-61 стал "Тони".

Первоначально в течение примерно 15 лет своего существования японская армейская авиация использовала сразу несколько систем обозначения самолетов - в основном принимая заводские обозначения. Но к началу второй мировой войны ни один из самолетов с этими системами обозначений не сохранился.

В 1927 г была введена система номеров типов, которая и использовалась до самого поражения Японии. Параллельно, с 1932 г стала использоваться система номеров "китай" (конструкция номер NN). Кроме того, некоторые самолеты получили собственные имена. Для обозначения экспериментальных самолетов, автожиров и планеров использовались специальные системы обозначений.

С 1932 г все японские армейские самолеты получили сквозную нумерацию "китай", в том числе ее получили и уже принятые на вооружение типы. Сквозная нумерация "китай" сохранялась до 1944 г, когда с целью введения в заблуждение разведок союзников она стала произвольной. Помимо номера "китай" самолеты получали римские цифры обозначения разных моделей. Самолеты одной модели, кроме того, различались в зависимости от модификаций и дополнительной буквой одного из японских алфавитов: первая модификация называлась "Ко", вторая "Оцу", третья "Хей" и так далее (эти иероглифы не означали какого-либо конкретного цифрового или буквенного порядка исчисления, скорее они соответствовали системе обозначений "север"-"восток"-"юг"-"запад"). В последнее время не только на Западе, но и в японской авиационной литературе обычно принято после римских цифр вместо соответствующего японского иероглифа ставить латинскую букву. Иногда помимо цифровой и буквенной системы обозначений модификаций и моделей использовалось и сокращение КАИ (от "Каизо" - модифицированный). Номер же конструкции, зарубежом принято обозначить буквами "Ki ", однако в японских документах английское Ki никогда не использовалось, а применялся соответствующий иероглиф, поэтому будем использовать в дальнейшем русское сокращение "Ки".

В результате, например, для линии истребителя "Хиен" Ки-61 такая система обозначений выглядела следующим образом:

Ки-61 - обозначение проекта и опытного самолета;

Ки-61-1а - первая серийная модель "Хиена";

Ки-61 -lb - модифицированный вариант серийной модели "Хиена";

Ки-61-I КАИс - третий вариант первой серийной модели;

Ки-61-1 KAHd - четвертый вариант первой серийной модели;

Ки-61-II - опытный самолет второй серийной модели;

Ки-61-II КАИ - доработанный опытный самолет второй серийной модели;

Ки-61-II КАИа - первый вариант второй серийной модели;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки"

Книги похожие на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Фирсов

Андрей Фирсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки"

Отзывы читателей о книге "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.