» » » » Шихаб Китабчы - Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества


Авторские права

Шихаб Китабчы - Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества

Здесь можно купить и скачать "Шихаб Китабчы - Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентАлгоритм1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шихаб Китабчы - Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества
Рейтинг:
Название:
Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906798-50-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества"

Описание и краткое содержание "Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества" читать бесплатно онлайн.



История татар неразрывно связана с историей как России, так и Евразии. «Ради истины, а не ради псевдонаучной, политической или какой-то другой конъюнктуры я, русский человек, всю жизнь защищаю татар от клеветы. Они – в нашей крови, в нашей истории, в нашем языке, в нашем мироощущении… какими бы ни были реальные различия с русскими, татары – это народ не вне, а внутри нас», – писал выдающийся писатель, историк и этнолог Лев Гумилев.

Рассказать подлинную историю татар – вот главная задача авторов Гали Еникеева и Шихаба Китабчы.






Татарск – город в Новосибирской области (Россия).

Татарская – улицы в городах России и бывшего СССР: в Москве, Новосибирске, Томске, Ульяновске, Уфе, Киеве и многих др.

Татарская – станица на Дону (Ростовская область, Россия).

Татарский – переулок в Санкт-Петербурге (на месте бывшей Татарской слободы – поселения татар, появившегося со времени начала строительства этого города). Татарский пролив отделяет остров Сахалин от континента Евразия и соединяет Охотское и Японское моря. Пролив назван «Татарским» вовсе не «случайно», как утверждают антитатаристы: для этого достаточно посмотреть карты Татарии (см. приложения-карты), и можно убедиться, что земли этой страны начинались с востока именно от этого пролива.

Томь – река в Сибири, от старотатарского том («полная»). Отсюда и название города Томск, татарское название которого было Том, или Том-кала (буквально означает «Том-град»).

Тула – город в России, татарское тулы («полный, изобильный»). Напомним, то буква «ы» на татарском языке читается (произносится) примерно как русское «ы» в слове «опыт» или как второе «о» в слове «город» (55, с. 15, 38, с. 8). Есть также версия, что название города происходит от имени жены ордынского хана Джанибека – Тайдулы (Тайтулы).

Улан-Батор – столица МНР, старотатарское Улан Батыр на татарском и поныне буквально означает «царевич-богатырь».

Урал – горы в России, на старотатарском означает «пояс», «опоясывающие». На современном татарском в буквальном переводе означает «обмотайся». В. Н. Татищев был совершенно прав в том, что название гор «Урал» – татарское, означает «пояс». Хотя многие историки-западники, начиная с Г. Ф. Миллера, пытались и пытаются «поправлять» – как В. Н. Татищева, так и многих других авторов прошлого (37, с. 303).

Үрге Яркәй (русское название Верхнеяркеево) – село, центр Илишевского района Республики Башкортостан (Россия).

Уркэ-хэрим – «так называются явственно сохранившиеся остатки огромного земляного вала, пересекающего линию Китайской Восточной жел. дороги между станциями Нин-цзы-шань и Чингиз-хан и тянущегося с северо-востока на юго-запад на протяжении нескольких сот верст. По мнению некоторых историков, вал этот некогда соединялся с валом Чингиз-хана, идущим вдоль р. Ган до берега Аргуни, близ Старо-Цурухайтуевского караула и далее на 3 версты пределах Забайкальской области. Толщина вала колеблется между 30 и 40 шагами; вдоль северной стороны его устроен глубокий ров, а на бруствере встречаются остатки башен. Сооружение его приписывается правившей некогда в Китае монгольской династии (Чингисхану)» (Брокгауз и Ефрон).

Дополним, что название «Уркэ-хэрим» – татарское, это слегка искаженные многочисленными и разноязыкими переписчиками татарские слова Үрге корым – «верхнее или высокое сооружение, укрепление, насыпь». Возможно также, что название образовано от старотатарского слова Ур, что означает «вал», «оборонительная линия», а корым, соответственно, «сооружение».

Уфа – город в России, столица современной Республики Башкортостан, – от татарского уба или упа («небольшая крутая возвышенность, холм; крутой обрывистый берег»).

Хопер – река в Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской областях России, название от старотатарского Күпер (одно из значений – «приподнятая, набухшая, полноводная», другое значение – «мост»).

Челябинск – город на Южном Урале, татарское название этого города ныне Челәби (Чиләбе – в официальной редакции). Название города от старотатарского слова «Челеби» (или, в другой транскрипции, «Челубей») – почетного имени-титула у древних и средневековых татар. Произошло от Челлә (в современном татарском языке означает самое солнечное время года или пик, апогей чего-либо) и би – социального термина, близкого по значению к термину «князь». Возможно происхождение имени-титула «Челеби» также от древнего татарского слова җилле, одно из значений этого слова – «толковый, сноровистый, умелый, замечательный».

Черкассы – город на Украине, есть еще село Черкассы в Республике Башкортостан (Россия), недалеко от г. Уфы.

Еще есть Черкасск (ранее – Черкасское) – село в Саркандском районе Алматинской области Республики Казахстан, Черкасск – село в Тюхтетском районе Красноярского края (Россия), Черкасск – село в Колышлейском районе Пензенской области (Россия), Черкасск (до 1805 года) – бывшая столица донского казачества, ныне станица Старочеркасская в Аксайском районе Ростовской области (Россия). После столицей Донского казачества стал Новочеркасск – город в Ростовской области России.

Все эти названия («Черкассы» и др.) происходят от старотатарских слов чирү («войско») и кәс («часть», например, часть дерна при пересадке травы и т. п.). Словосочетание чиркәс («черкас» на русском) означало «войсковое поселение, войсковая часть». Черкасами в Золотой Орде и в России вплоть до XVIII в. обычно называли казаков (русских и татар) – ордынское «народ-войско».

Юрга – город в Сибири (Кемеровская обл.). С татарского языка юрга переводится как «лошадь-иноходец» (разновидность скаковой лошади), переносное значение слова «юрга» на татарском языке – «непоседливый, неугомонный (человек)».

Яуза (река в Москве) – татарское Яу уза: «место прохода войск (войсковой брод)». Позднее закрепилось как название всей реки.

Глава 3

Татарские фамилии (роды) в русском народе[5]

Историки-западники, сочинявшие свою версию истории нашего Отечества, постарались по возможности скрыть тот факт, что в формировании правящего слоя Российского государства и в особенности в основании самой системы единой государственности на значительной части Евразии сыграли огромную роль татарские ханы и мурзы (бии). Правда, впоследствии, с приходом к власти прозападных царей Романовых и их приспешников-западников, система единого государства на просторах России-Евразии была «растатаризована» и изменена под нужды «романо-германского ига», как метко назвал режим Романовых евразиец князь Н. С. Трубецкой (см. об этом подробней в главах 13–15 этой книги). Поэтому в куре официальной истории России и было сокрыто, что на самом деле многие и многие современные русские – а не только современные татары и многие представители современных тюркских народов – являются потомками средневековых татар. Это обстоятельно и аргументированно изложено книге «Великая Орда: друзья, враги и наследники» (36).

Мало кому известно, что до установления прозападного романо-германского ига русские цари писали в своих дипломатических письмах на Запад, в частности, о том, что власть татарской Великой Орды, «трон Казанский и Астраханский был царским престолом с самого начала» (Г. В. Вернадский). Поэтому русские князья, а позднее и цари Московии считали честью для себя породниться с татарской знатью. Например, известно, что мать Александра Невского, жена великого князя Ярослава Всеволодовича (XIII век), была «половчанкой». Надо пояснить: на самом деле факты говорят о том, что жена великого русского князя Ярослава Всеволодовича, мать Александра Невского, была именно татаркой[6].

Другой пример: в 1317 г. Московский князь Георгий Данилович женился на сестре хана Узбека (см. главу 5). Таких примеров можно привести множество. Ну, пожалуй, упомянем еще об Иване Грозном (Иван IV), который, согласно утверждениям романовских историков-западников, был «злейшим врагом татар». Но даже официальные историки признают, что мать этого царя была татаркой по происхождению, из рода татарского мурзы Мамая (см. о нем главу 11). Более того, женился Иван IV тоже на татарке. Сохранились об этом сведения английского посла Джерома Горсея, который пояснил женитьбу царя Ивана на татарской княжне тем, что «могущество царя усилилось вследствие упомянутого брака, принесшего ему власть и силу этих татар, более стойких воинов, чем они сами; этих татар он использовал также для подавления и усмирения тех его князей и бояр, кто, как он полагал, был недоволен и бунтовал против него…»[7].

Имеются сведения и о том, что у царя-западника Петра I также в роду имелись татары: его мать – из князей Нарышкиных, ведущих свой род от татарских мурз (биев).

Обратим внимание на содержание татарского исторического дастана «О роде Чынгыз-хана» (39). Из него можно узнать весьма интересные сведения, о которых умалчивают официальные историки. Например, в этом дастане сообщается, что «в Московской Орде и поныне правят ханы (цари) из рода Чынгыз-хана». Данный экземпляр дастана был написан в конце XVI – начале XVII века; есть экземпляры дастана, содержащие эти сведения, и с более поздней датировкой (79). Как видим, татарский автор тех времен уверенно пишет о том, то русские (московские) цари имели именно татарское происхождение. Конечно, это все не могло понравиться романовским историкам, объявившим татар «неисторическим» народом, поэтому от нас долго скрывали содержание этого дастана и, как еще узнаем из этой книги, множество других сведений о нашей подлинной истории – как татарского народа, так и всей России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества"

Книги похожие на "Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шихаб Китабчы

Шихаб Китабчы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шихаб Китабчы - Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества"

Отзывы читателей о книге "Наследие татар. Что и зачем скрыли от нас из истории Отечества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.