» » » Карло Ротелла - Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой


Авторские права

Карло Ротелла - Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой

Здесь можно купить и скачать "Карло Ротелла - Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карло Ротелла - Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой
Рейтинг:
Название:
Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-80654-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой"

Описание и краткое содержание "Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой" читать бесплатно онлайн.



Когда ребенок делает что-то нехорошее – врет, не хочет умываться, плохо учится, – родители реагируют немедленно. Но сделанное как надо нередко остается без внимания. Один из самых авторитетных психологов мира, руководитель Центра по воспитанию детей в Йеле Алан Каздин считает, что похвала может быть исключительно действенной. Однако, чтобы она повлияла на изменение поведения, необходимо применять ее особым образом.

Бесполезно по сто раз в день просто говорить: «Прекрасно! Молодец!» О том, как хвалить правильно, и рассказывает эта книга.






Рассматривайте эту книгу как практическое руководство, позволяющее решать общие проблемы воспитания, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно. Например, это вопросы психологической установки или моральных качеств ребенка. Книга поддержит вас в конкретных случаях, например, поможет убедить ребенка убирать за собой посуду или чистить зубы, принимать слово «нет» без истерик, поможет избавиться от конфликтов по поводу занятий после школы или своевременного возвращения домой. Книга покажет вам, как привить ребенку ответственность за домашние дела и учебу, как выработать у него пунктуальность. Вы узнаете, как помочь ребенку найти свои интересы в жизни и развить в себе такие качества, как уважение к окружающим, честность, умение дружить и бескорыстие. Формируя желательное поведение, мы тем самым развиваем и желаемые качества характера.

Вы встретите в книге множество примеров, но я не ставил цель проиллюстрировать все возможные ситуации и случаи. Я думаю, что важно показать вам несколько универсальных принципов, которые вы могли бы использовать в своей повседневной семейной жизни. Эти принципы не являются какими-то абстракциями (литература для родителей изобилует бесспорными, но расплывчатыми принципами вроде «твердости и справедливости»); напротив, это методы или, как я часто буду называют их дальше, инструменты для конкретных случаев, достаточно простые, чтобы овладеть ими легко и быстро. Вместе с тем эти методы можно приспособить для решения большинства проблем.

Суть этой книги – временнáя линия. Все начинается в прошлом, прежде, чем ваш ребенок делает (или не делает) то, чего вы от него хотите. Вы хотите изменить его поведение в настоящем. А в будущем вас ожидают последствия (результаты) этого изменения.

Допустим, ваша 12-летняя дочь копается каждое утро, собираясь в школу, а 5-летний сын превращает каждый поход в магазин в трагическую оперу. Как быть? Обратитесь к этой книге – не потому, что каждой повседневной ситуации посвящена отдельная глава, а потому, что в ней вы всегда найдете своевременный и удобный в применении совет. Во всех ситуациях вы точно знаете, какое поведение ребенка для вас нежелательно. Но как вы объясните ему, что вы от него хотите? Какое поведение ожидаете? Как закрепить желательное поведение? Изучили ли вы предшествующие события, чтобы не совершать тех же ошибок? Каких результатов вы ждете, чтобы поощрить правильное поведение ребенка, закрепить его и превратить в привычку?

Суть этой книги – временная линия. Все начинается в прошлом, прежде, чем ваш ребенок делает (или не делает) то, чего вы от него хотите. Вы хотите изменить его поведение в настоящем. А в будущем вас ожидают последствия (результаты) этого изменения.

В книге собраны результаты научных исследований всех трех времен – как то, что происходит до, во время и после той или иной ситуации, влияет на желательное поведение ребенка. Я покажу, как разбить любую проблему на три временных части, и дам вам методы, необходимые для исправления каждой из них.

Главы 1–4 знакомят вас с временной линией – Прошлым, Настоящим и Будущим – и способами ее использования. (Этот материал занимает такой объем, потому что Будущему посвящены две главы – это самая сложная часть временной линии.) В главе 5 мы посмотрим, что происходит, когда ребенок ведет себя не так, как вам хотелось бы; мы рассмотрим обстановку, психологический климат вашей семьи. Довольно часто шансы на исправление нежелательного поведения возрастают, если изменить контекст – психологическую обстановку в доме.

И, наконец, в главе 6 я на примерах расскажу, как совместить части в единое целое. Я уже говорил, что на всем протяжении книги не только буду показывать, как использовать методы, но и научу вас выбирать нужный метод для конкретной ситуации.

Хочу подчеркнуть: все сказанное в этой книге реально. Многие из методов изменения поведения ребенка, которые я представляю, очень вариабельны. Иначе говоря, их можно применять в самых разных ситуациях. Например, такие приемы, как тайм-аут и позитивное подкрепление, можно использовать для исправления поведения детей не только в семье, в лагере, в детском саду и в школе. Эти же приемы подходят для коррекции поведения взрослых в больницах, военных учреждениях, в спорте и т. д. Однако этими приемами надо уметь правильно пользоваться. Очень часто желательный результат зависит от мельчайших нюансов. Например, тайм-аут – очень популярный метод – не всегда используют по назначению. Взрослые часто сводят на нет положительный эффект тайм-аута: насильно тащат ребенка к этому перерыву и заставляют оставаться в этом состоянии (а это является положительным стимулированием, причем неправильным); или делают перерыв слишком долгим (для изменения поведения достаточно первой минуты; после этого либо не будет эффекта, либо результат будет обратным). Неверно также использовать тайм-аут для того, чтобы заставить ребенка подумать над своим поведением и раскаяться в содеянном (это совершенно бесполезное использование перерыва).

Методы необходимо применять по назначению, особенно в начале работы над коррекцией поведения. Вы должны стремиться к тому, чтобы поведение было чаще всего желательным, и закреплять нужный результат.

Чтобы метод действительно принес желаемые плоды, он должен состоять из трех компонентов: Прошлого, Настоящего и Будущего. Возьмем, к примеру, метод стикеров (поощрения в виде карточек). Обычно стикеры используют для того, чтобы сконцентрировать усилия родителей на Будущем, т. е. последствиях. Однако при этом мало внимания уделяется предшествующей истории или приданию поведению ребенка желательной формы. Это все равно что научить пилота только сажать самолет, в надежде, что он сам сообразит, как его поднимать в воздух и управлять им. Вы должны последовательно строить поведение своего ребенка и поощрять желательные действия в ситуациях, когда они наиболее вероятны; вы не можете все время поощрять его. Вот почему не работает программа коррекции поведения, основанная только на поощрениях результата. Так, в некоторых семьях, школах и даже кафе быстрого питания детей награждают за хорошие отметки; но этот способ поощрения обычно работает очень короткое время. Если вы хотите научить кого-то играть на фортепиано, вы не будете приберегать приз до того момента, когда юное дарование начнет играть концерты Бетховена. Скорее всего вы будете стимулировать регулярные занятия и отмечать результаты каждого этапа обучения.

Таким образом, в равной степени важно, как вы будете пользоваться методом и какой именно метод вы выберете.

Методы необходимо применять по назначению, особенно в начале работы над коррекцией поведения. Вы должны стремиться к тому, чтобы поведение было чаще всего желательным, и закреплять нужный результат.

Но помните: лучшее – враг хорошего. Не стремитесь овладеть описанными методиками в совершенстве: научитесь их использовать, и вы достигнете желаемого результата. (Поскольку мы имеем дело не с роботами, а с живыми существами, нельзя гарантировать стопроцентный успех применения этих методов: они работают в абсолютном большинстве случаев, но не всегда.)

Нет необходимости кардинально менять свою жизнь для того, чтобы использовать тот или иной метод. Некоторые вам не понадобятся; если вы можете забить гвоздь голыми руками, оставьте молоток в покое. Но иногда метод жизненно необходим. Если вы снова и снова вступаете с ребенком в конфликт на одну и ту же тему – из-за питания, телевизора, одежды, манер, телефонных разговоров и прочего, если вы устали от лекций, наказаний, лести и угроз, то можете облегчить жизнь себе и ребенку, освоив с помощью этой книги определенный метод и используя его по назначению.

Глава 1

Фундамент для хорошего поведения ребенка. Прошлое, или Предшественники событий

«Прошлое», или «предшественники событий» (далее я иногда буду называть их «предшественники»), – это все, что происходит непосредственно перед проявлением нежелательного поведения, – то, что ребенок в это время делает, как вы обращаетесь к ребенку, даже выражение вашего лица.

Вы хотите, чтобы ребенок вовремя пошел спать? Чтобы он помылся или помог по дому? Рассказал, чем занимался после школы? Выслушал вас или больше двигался, вместо того чтобы сидеть сиднем? То, что происходит перед тем, как вы обратились к нему с просьбой или с пожеланием, влияет на вероятность выполнения желательного действия.

Все дети разные, и все семьи разные, и дети могут быть в большей или меньшей степени склонны противоречить или соглашаться (любой родитель, воспитывающий нескольких детей, это подтвердит). Но истина в том, что предшественники могут влиять на поведение ребенка, на то, выполняет ли он ваши просьбы или… категорически отвергает их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой"

Книги похожие на "Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карло Ротелла

Карло Ротелла - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карло Ротелла - Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой"

Отзывы читателей о книге "Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.