» » » Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка


Авторские права

Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка
Рейтинг:
Название:
Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-51145-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка"

Описание и краткое содержание "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка" читать бесплатно онлайн.



Авторы этой книги – опытные психологи, которым постоянно приходится выслушивать жалобы родителей, причем по всему миру. Одна проводила исследования за рубежом: в США, Франции, Италии, Польше, а другая растит троих детей – мал мала меньше. Так что у вас в руках первая в мире жалобная книга на детей, написанная родителями и психологами. Здесь представлены лишь первые 15 жалоб, взятые наугад (еще 10 487 ждут своего часа). Вы узнаете, что делать, если ваш ребенок не слушается и все делает назло, небрежно относится к вещам, устраивает истерики, не хочет учиться, не отрывается от компьютера, не может наладить отношения со сверстниками и т.д. Авторы приводят множество примеров из своей практики, дают четкие рекомендации для разных ситуаций. Каждая ситуация проиллюстрирована забавными комиксами.






ЧТО ПРОИСХОДИТ

Мама: «Ты меня позоришь! Мне стыдно за тебя!»

Сын: «А мне стыдно за тебя: ты меня не любишь!»

Ситуация достаточно распространенная – педагог жалуется на ребенка родителям, при этом сам «нарушитель» находится рядом. Насколько оправданна и этична позиция самого педагога? На сегодняшний день существует норма, которая рекомендует все беседы по поводу ребенка проводить без его присутствия. Это оправданно, ведь

– педагог избегает роли «ябедника» и сохраняет свой авторитет;

– родитель имеет возможность успокоиться, обдумать информацию и спланировать разговор с ребенком в уважительном ключе;

– ребенок «сохраняет лицо», не будучи оскорбленным самым близким человеком при педагоге.

Есть ли ситуации, когда присутствие ребенка оправданно? Только в том случае, если педагог специально приглашает родителя и ребенка на беседу, построенную специальным образом для того, чтобы прояснить видение проблемы, и они вместе решают, как исправить ситуацию. Но такой способ применим далеко не к каждому проблемному поведению и может применяться только после 6–7 лет.

Но, несмотря на такую норму, она еще не полностью вошла в педагогическую практику, и поэтому родителям, скорее всего, придется столкнуться с ситуацией, когда педагог жалуется, а ребенок стоит рядом, понурив голову. Еще хуже, если это происходит на глазах у других учеников. Сила унижения пропорциональна количеству участников «казни» и чревата глубокой травмой. Педагогу важно, чтобы ребенок в этой ситуации увидел: и педагог, и родитель осуждают его, значит, ему необходимо исправляться. От такого «педагогического» воздействия больше вреда, чем пользы. Родитель, понимая, что от него ожидают некоего «правильного» поведения (отругать, наказать), делает это в порыве чувств чрезмерно, раня ребенка. Соблюсти деликатность и уважение по отношению к ребенку способны далеко не все взрослые. Ваша задача – скорректировать тон обсуждения, прикрыть ребенка от наказания, но не отмахнуться от проблемы.

Ситуация 2

Егору 8 лет, он учится во втором классе. Он болтает на уроках, отвлекает других учеников нелепыми шутками, на него не раз уже жаловались родителям. Однажды после серьезной выходки учительница вызвала маму в школу, заявив, что необходимо обратить внимание на «лицедейство» сына. За семейным ужином папа стал расспрашивать маму, а та отмахнулась: «Надоела уже грымза старая! Не умеет к ребенку подход найти! Наш Егор талантливый, а все такие дети непослушные!» Егор сидел рядом с довольным лицом. В следующие несколько недель его поведение настолько ухудшилось, что после жалоб других родителей маму и папу Егора вызвали к директору…

ЧТО ПРОИСХОДИТ

Родители: «Учителя всегда недовольны учениками, особенно если они талантливы!»

Сын: «Я еще и не так могу! Завтра я покажу, на что способен!»

Некоторые родители уверены: воспитатели в саду и учителя в школе сами должны справляться со всеми негативными проявлениями у детей. «Что она жалуется? Она же педагог, так пусть сама находит подход к ребенку, пока он в школе. Нам и так забот с ним дома хватает!» Когда учитель в школе или воспитатель в саду рассказывает о плохом поведении ребенка, всегда ли он «жалуется»? Конечно, нет. Нужно отличать «жалобы» от информирования. Когда педагог информирует о проблемах в поведении, он придерживается делового тона, относится к ребенку с уважением и готов помочь родителям в преодолении трудностей. Такие беседы необходимы: из них мы узнаем, как ребенок ведет себя в обществе.

Есть категория родителей, которых такая инициатива педагога неизменно раздражает. Вместо того чтобы сосредоточиться на информации, они испытывают агрессию к педагогу. Мама начинает возмущенно обсуждать это с папой или с подругами, а ребенок находится рядом (кто ж пропустит такое?). Родители, возможно, хотят таким образом поддержать свое чадо, показать, что они «на его стороне». Но достигают обратного эффекта: закрепляется плохое поведение, а педагог теряет авторитет. Ребенок начинает смотреть на учителя «свысока», игнорировать его требования, вести себя еще более вызывающе. Конечно, ведь он чувствует поддержку родителей! Через отношения «воспитанник – педагог» ребенок познает многие социальные нормы. Не научившись этому в детстве, ему будет трудно потом. А кто свяжет постоянные переходы на новую работу, скандалы с руководством и цепь увольнений с позицией родителей «Марьванна – дура»? Характеризуя педагога при ребенке, можно оказать ему «медвежью услугу» на всю жизнь.

Ситуация 3

Мама Ларисы возвращалась с родительского собрания в школе. Настроение было хуже некуда: учительница рассказывала про успехи детей. «Успехи» 10-летней Ларисы были не слишком хороши, девочка училась средне, некоторые учителя назвали ее в числе «слабых» учеников. Классный руководитель сказала, что девочка ленится, что успехи ее могли бы быть лучше. По словам учителей, из класса выделялась Маша – и блестящими успехами, и внеклассной работой, и трудолюбием. Когда мама пришла домой, она набросилась на дочь: «На собрании было стыдно находиться! Никто тебя не похвалил, а некоторые даже ругали, лентяйкой назвали. Посмотрела бы лучше на Машу, ее-то мама гордилась!» Лариса надулась и сказала: «Вот и люби свою Машу, пусть она будет твоей дочерью!» И ушла в комнату, хлопнув дверью.

ЧТО ПРОИСХОДИТ

Родители: «Из-за тебя все считают, что мы плохие родители!»

Дочка: «Вы меня не любите, если хотите поменять на другую девочку!»

Один из основных путей получения информации о ребенке – родительские собрания в детском саду и школе. Этично ли обсуждать каждого ребенка в присутствии всех родителей? В данный момент нормы таковы: о детях говорить только «в общем», в любых материалах, доступных всем, размещать только статистику. Индивидуальную информацию родитель может получать только в личной беседе с педагогом. К сожалению, эта норма соблюдается далеко не везде, и, скорее всего, вам придется услышать что-то о своем ребенке при всех родителях класса или группы. Иногда это единственный шанс для педагога быть услышанным. Если родители ни разу не навестили школу, хотя их неоднократно приглашали, если они спешат «сбежать» после собрания, лишь бы ничего не слышать и не знать, то остается лишь одно – высказываться публично.

Когда окружающие становятся свидетелями наших побед – это всегда приятно. А вот поражение при свидетелях тягостно вдвойне. Мы воспринимаем успехи и неудачи своих детей как собственные. Публичное заявление: «Ваш ребенок плохо себя ведет; мешает другим; учится слабо», – как бы говорит нам: «ты не справляешься со своей ролью, а вот другие справляются». Что следует за этим? Мощная защитная реакция: «Нет, я-то все делаю хорошо и правильно, а вот ребенок действительно виноват!» И поэтому мамы и папы несут все свое смущение, стыд, вину, зависть домой. Это вряд ли поможет ребенку стать лучше. Скорее он почувствует себя обиженным и не слишком любимым. А ведь пока вы возвращаетесь с собрания, у вас есть время для того, чтобы немного успокоиться и продумать, что и как вы скажете ребенку, чтобы не пострадало его самоуважение и он проявил максимум старания, чтобы поддержать вас.

Итак, если вы слышите из уст воспитателей или учителей информацию о проблемах в поведении сына или дочери, постарайтесь вести себя так, чтобы сохранить самоуважение ребенка и контакт с ним. Резкие слова и фразы ничего не дают, кроме обиды, и уж точно не прибавляют желания становиться лучше.

Что важно для ребенка?

1. Внимание к его проблеме. Если он знает, что для родителей является важным его достойное поведение, соблюдение правил приличия, активность на занятиях, высокие успехи, то, будьте уверены, он постарается! «Если для них важно, что я делаю, значит, они меня на самом деле сильно любят!» Когда родители «болеют» за ребенка, ситуация начинает меняться в лучшую сторону.

2. Уважение при любых обстоятельствах. Ребенку, который знает, что он уважаем и любим родителями, будет легче понять их и исправить свое поведение. Поэтому просто необходимо исключить из речи оскорбительные слова и выражения. Помните об уважении к ребенку! Он должен жить в уверенности, что от него никто не откажется и в трудной ситуации помогут. Никогда не устраивайте «публичную порку» при воспитателе и учителе. Просто скажите: «Спасибо за информацию. Мы обязательно обсудим это дома».

3. Наглядность. Возьмите игрушки и разыграйте ситуацию. Или нарисуйте сказку. Ребенку до четырех лет покажите, как нужно себя вести («Мишка слушался воспитателя: хорошо кушал, убирал за собой игрушки, мирно играл с другими детьми…»). Для более старших детей ситуация сначала проигрывается «как есть» («Мишка не слушался, дрался, не старался на занятиях, а потом «мишка подумал и решил вести себя хорошо»). Поступая так, вы можете донести до ребенка нормы поведения самым близким для него способом. Играть или рисовать можно ежедневно, пока проблема не начнет исчезать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка"

Книги похожие на "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Маховская

Ольга Маховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Маховская - Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка"

Отзывы читателей о книге "Думай как ребенок, поступай как взрослый. Как научиться понимать своего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.