Антон Карев - Ведический коучинг

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ведический коучинг"
Описание и краткое содержание "Ведический коучинг" читать бесплатно онлайн.
Научное исследование по педагогике
Например, мы можем запланировать вставать в 3:30 утра. Данный план прежде всего касается нашего поведения, однако вместе с поведением мы должны также определиться с тем, о чём при этом хотим думать и что при этом чувствовать, к чему стремиться. Или, допустим, мы хотим стать смиренными. Обычно под смирением понимают способность человека не гневаться, когда его задевают. Однако, планируя стать «смиренным», нужно дать «смирению» более широкую и позитивную формулировку - на каждом из трёх этих этапов (мышления, эмоций и чаяний).
V. В гармонии с остальными аспектами моей жизни. Допустим, мы запланировали читать «Бхагавад-гиту» в течение пяти часов каждый день, или повторять каждый день Харе Кришна мантру 6 часов, или каждый день вставать в 1:30. Всё это позитивно, всё это в сфере нашего влияния; всё это соответствует времени, месту и обстоятельствам; можно даже мышление, эмоции и чаяния соответствующие спланировать. Однако подобные действия - конечно если мы не в монастыре живём - скорее всего войдут в жёсткое противоречие с остальными аспектами нашей жизни. Либо супруг скажет: «Всё, привет!», либо дети не будут как следует питаться, либо мы не сможем поддерживать своё жилище в чистоте. Поэтому составляя план, нужно позаботиться о том, чтобы он гармонировал со всеми остальными аспектами жизни.
Позаботиться о гармоничности плана помогут несколько простых вопросов. Прежде всего, необходимо осознать, что именно мы планируем - прочувствовать план в себе; и также отдавать себе отчёт в том, что трудности - возможны. Ведь если бы трудностей не было, план бы уже осуществился. Нужно не побояться задать себе вопрос: «В чём сложность?» Также при составлении плана следует ответить себе на следующие вопросы: Как этот план повлияет на мою жизнь, как повлияет на жизнь других? Как этот план соотносится с тем, что было в прошлом? Необходимо подумать обо всех обстоятельствах и людях, которые прямо или косвенно попадают под влияние плана. Ответы на все эти вопросы должны гармонировать между собой.
Также стоит ответить на вопрос: Какую цену мне придётся заплатить за реализацию данного плана? А затем решить, готов ли я заплатить эту цену. Если не готов - сократить свой план. При необходимости, можно составить «план по выполнению плана». Нам также может показаться, что такой большой план - с многоуровневым планированием, - это слишком сложно. В таком случае мы можем сфокусировать всё своё внимание на том, каков будет наш первый шаг. В этом случае нам понадобится «план осуществления первого шага».
Реконструкция вдохновения: телепатия ожиданий
Отдаём мы себе в этом отчёт или нет, но у каждого из нас есть свои ожидания - относительно самих себя, окружающих нас людей, обстоятельств и вещей. Эти ожидания, или иначе говоря наша ментальность, - влияют на объект наших ожиданий. Причём не важно, озвучиваем мы их или нет. Более того, ожидания влияют, даже если они неосознанные - когда мы не отдаём себе отчёта в их наличии. Ожидания приходят из нашего прошлого опыта. Эти ожидания - относительно нас самих и относительно других людей - оказывают существенное влияние на будущее. Поэтому закон ментальности гласит: если мы ожидаем слишком мало, слишком много, слишком долго - людям будет больно.
Примеры воздействующих ожиданий. Лирическое отступление: «Юная девушка, например, думает о своём будущем муже как о рыцаре на белом коне, который подхватит её и умчит в вечное счастье. В реальности же она получает мужчину с его вечно грязными носками».
Один из распространённых экспериментов, подтверждающих воздействие ожиданий на объект ожиданий - это замена лекарства плацебо-таблеткой: когда вместо настоящего лекарства доктор даёт пациенту обычный сахар, расфасованный в форме таблеток. В некоторых экспериментах даже сам врач не знает, какая из таблеток - плацебо, а какая - настоящая. Это делается для того, чтобы он передавал пациенту свою уверенность. Вместе с лекарством доктор передаёт пациенту своё понимание - интонацией, словами, мыслями, эмоциями, бессознательными действиями. Доктор может делать это ненамеренно, но факт остаётся фактом - его ментальность влияет на пациента. Очень часто подобная трансляция ожиданий происходит в школах, - когда в классах «естественным» образом появляются любимчики и «гадкие утята».
Опыт Брюса Уилкинсона, молодого профессора, пришедшего работать в один из колледжей - яркий пример такой трансляции ожиданий. Когда Брюс только пришёл работать в колледж, его старшие коллеги «подшутили» над ним, сказав, что 2-й курс, с которым он будет работать - особенный: «Ты новый профессор, но тебе доверили 2-й курс?! Удивительно. Ведь на этом курсе учатся самые лучшие студенты.
Они очень заинтересованы в своём образовании и буквально запрыгивают на школьную скамью, - стремясь узнать как можно больше. Поэтому мы не можем поверить, что обучать их доверили именно тебе - новичку». Профессор увидел, что его старшие коллеги - не врали. Студенты всегда выполняли домашние задания и приходили абсолютно подготовленными. У них всегда было много интересных вопросов. Они были прекрасными учениками и на уроках разворачивались увлекательные дискуссии.
В середине семестра Брюс Уилкенсон и другие профессоры встретились с ректором колледжа. Ректор спросил Брюса:
- Как ваши дела, как вам нравится процесс обучения?
- Мне очень нравится, и я очень рад, что мне дали именно второй курс.
- Ну-ка, расскажите подробнее.
- Студенты настолько заинтересованы в учёбе, они делают все задания, так много учат. Учить их - одно удовольствие.
- Профессор, на самом деле у нас нет особенных студентов. Мы изменили политику колледжа, и распределили лучших студентов по всем группам.
Профессор был шокирован. Он пошёл к секретарю, и спросил: «Разве в этом году нет особой группы?» Секретарь подтвердил: «Нет». Он вернулся к себе в офис и посмотрел в записную книжку. Статистика была налицо - второй курс уверенно опережал по успеваемости всех остальных. Таким образом, ожидания профессора повлияли на успеваемость студентов. Профессор Брюс не говорил своим студентам, что они лучшие, но он общался с ними, как с таковыми, и результат - налицо.
Т. о. отдаём мы себе в этом отчёт или нет, но наши ожидания влияют на действительность. Если понаблюдать за учителями, можно заметить, как они даже на уровне поведения себя по-разному ведут - в зависимости оттого, с каким студентом общаются: с «подающим надежды» или с «бездарным». Если они ожидают от студента большего, то дают ему больше времени на ответ; заставляют его думать, задают более сложные вопросы. Если же преподаватели считают студента «бездарным», то перебивают его на полуслове и дают «правильный ответ» сами.
Ещё одна история, иллюстрирующая воздействие ожиданий: Мне тоже довелось пережить подобное к себе отношение. Это был весьма болезненный опыт. Некоторое время назад я обучала детей санскриту и для повышения своей квалификации решила отправиться на 9-дневный курс углубленного изучения санскрита. Нас разделили на несколько групп, и я случайно оказалась в группе очень продвинутых студентов, на фоне которых была самой глупой. Несмотря на то, что в нашей группе был хороший преподаватель, который искренне старался подать материал интересно и доходчиво, я после одного эпизода (когда позже всех подняла руку, чтобы дать ответ, и опоздала) стала очень сильно комплектовать. Ещё бы! Ведь до этого я была отличницей. Поэтому данное обстоятельство выбило меня из колеи. Я почувствовала себя глупой, и стала считать минуты до окончания. Мне хотелось провалиться сквозь землю. Прошло 7 мучительно долгих дней. На 7-й день у нас поменялся учитель, и этот новый учитель не знал, что я - «глупая». Он думал, что если я нахожусь в этой группе, значит достаточно квалифицированна для этого. Поэтому новый учитель стал спрашивать меня и вызывать к доске - наравне с остальными. Сначала у меня был внутренний протест: «Разве он не знает, что я глупая?!» Однако произошло чудо - я была в состоянии отвечать на его вопросы. Столь же быстро, как и остальные студенты; стала составлять свои предложения. Что же случилось? Поменялась ли я? Нет! Изменились лишь мои отношения с учителем.
Рецепт правильных ожиданий. Итак, мы упомянули закон ментальности и проиллюстрировали его на примерах. Этот закон можно представить в виде трёх концентрических окружностей. Самый маленький круг - это зона нашего комфорта. Самый большой круг - это зона паники. Тогда как средний круг - зона, в которой мы развиваемся. Т.о. если наши ожидания слишком слабые, мы держим людей в маленьком круге; если слишком большие - в большом круге. Средний же круг соответствует ожиданиям правильным.
Итак, все наши ожидания - проецируются в реальность. Поэтому очень важно научиться «телепатировать» правильные ожидания. В связи с этим можно подумать о расцветающем цветке: нужно прилагать усилия к тому, чтобы расцвести самому и помочь расцвести окружающим нас людям - обрести вдохновение прилагать все возможные усилия. Для этого существует одна простая формула, включающая в себя пять частей. Первая её составляющая связана с прошлым, вторая - с настоящим. Третья - промежуточная составляющая между прошлым и будущим. Четвёртая -будущее. Пятая - закрепление.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ведический коучинг"
Книги похожие на "Ведический коучинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Карев - Ведический коучинг"
Отзывы читателей о книге "Ведический коучинг", комментарии и мнения людей о произведении.