Антон Карев - Ведический коучинг

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ведический коучинг"
Описание и краткое содержание "Ведический коучинг" читать бесплатно онлайн.
Научное исследование по педагогике
Однако, даже несмотря на тотальное ниспровержение авторитетов и принципиальное противостояние каким бы то ни было правилам, передача культурного наследия всё-таки возможна. Культурные ценности передаются посредством трёх универсальных механизмов: истории, самскары (отпечатками впечатлений в памяти) и отношения.
I. Истории. Испокон веков основным способом передачи культурных ценностей были истории. Мы слушаем истории от пожилых людей, родителей, учителей. Телевидение, фильмы и даже музыка - также подпадают под категорию историй. Истории характерны тем, что обходят неприступную оборону человеческого эгоизма. Посредством истории, мы можем донести до человека очень серьёзное послание, дать ему серьёзное наставление - сказать ему практически всё что угодно. Рассказывая историю, мы можем чуть ли не напрямую называть человека дураком, - а он, не видя подвоха, будет кивать головой. Ведь мы же просто историю рассказываем! Посредством истории мы представляем идеализированные формы «хорошего» и «плохого»: «Вот этот герой положительный, а этот - отрицательный. Эти люди воплощают собой добро, а эти - зло. Хорошие люди делают вот это, а плохие - вон то». Истории могут быть как правдивыми былинами, так и выдуманными сказками.
Ярким примером подобного способа передачи культурных ценностей является «Шримад-Бхагаватам» - непревзойдённый шедевр литературного творчества. «Шримад-Бхагаватам» состоит исключительно из историй, а вся излагаемая в нём житейская мудрость, вплетена в эти истории. Некоторые истории основаны на исторических фактах, а некоторые представляют собой выдуманные аллегории. Нарада Муни, - один из самых видных героев «Шримад-Бхагаватам», - очень часто прибегает к помощи аллегорий. Благодаря аллегориям ему удаётся донести свои наставления даже до самых невосприимчивых до советов личностей.
Мне доводилось видеть подростков, которые абсолютно не были заинтересованы в том, чтобы принимать сознание Кришны, но которые становились преданными просто после просмотра спектакля. Также мне доводилось встречать преданных, чьи родители оставили сознание Кришны, когда те были ещё в совсем юном возрасте. Однако, будучи маленькими детьми, они слышали множество интересных историй, - навсегда оставшихся в их сердцах, - и поэтому, повзрослев, эти люди вливались в среду преданных.
Поэтому, пытаясь донести до человека какую-то важную мысль, выделите время для истории. Так вы и человека не заденете, и удовольствие ему доставите. Ведь слушать истории нравится всем! Любой лектор знает: когда начинаешь рассказывать историю, аудитория сразу же преображается; все становятся счастливыми, расслабленными и внимательными. Кроме того, никто не засыпает во время лекции! Однако, стоит лишь начать перечислять пункты правил, как все погружаются в анабиоз. Т. о., посредством историй можно завладеть вниманием людей и донести до них серьёзные вещи.
Однако избегайте историй, которые несут в себе противоречивые ценности. Чем опасны противоречивые ценности? Консультируя людей, которые обращаются ко мне со своими проблемами, я очень часто обнаруживаю, что в их доме есть телевизор. Мне как-то даже написали письмо: «Спасибо за то что помогли моему брату и его жене. Вы, должно быть, великий психолог, - поскольку знали, что их проблема заключалась в телевизоре». Однако, дело не в психологии. Слушая противоречивые истории, вещаемые телевизором, - которые пронизаны духом материалистичной культуры, - мы совершенно неожиданно придём к тому, что будем принимать соответствующие им противоречивые ценности.
II. Самскары. Каждая культура старается дать своим последователям сильный эмоциональный опыт, связанный с позитивными или негативными аспектами данной культуры. Самые очевидные инструменты для такой передачи - это праздники и наказания. Подобные инструменты формируют у людей определённые самскары, поэтому, собираясь передавать культурные ценности кому-то, - например своим детям, - нужно осознанно работать над тем, чтобы у людей откладывались позитивные самскары. Например, вы учите ребёнка петь, и вы видите что он фальшивит. У вас может возникнуть желание прикрикнуть на него. Однако вы должны понимать, что ваша реакция отложит в памяти ребёнка соответствующую самскару, и у детей музыка будет ассоциироваться с плохим настроением. Если же мы будем давать людям сильный позитивный эмоциональный опыт, то они будут заинтересованы в дальнейшем общении с нами и будут заинтересованы в том, чтобы перенимать наши ценности. Вот три коротких истории, иллюстрирующих данный факт:
«Как-то раз мы приехали с дочкой в Канаду. Я зашла в магазин, а дочку оставила на улице. Выйдя из магазина, я обнаружила, что она спряталась в автобусе. Дочь рассказала, что увидела подозрительного дяденьку, который как ей показалось, занимается похищением детей. После этого, всякий раз когда она вспоминала о Канаде, к ней возвращалось это тревожное чувство».
«Отец каждое утро вставал в 5 утра и также будил меня, затем мы в течение двух часов проводили утро вместе. Так было каждый день. Когда я была маленькой, мы просто играли, а когда повзрослела - разговаривали о серьёзных вещах. Благодаря этому я приучилась к тому, что ранние утренние часы - самые счастливые. Кроме того, я никогда не курила - просто потому что меня отец попросил об этом. Почему я его слушалась? Потому что чувствовала любовь».
«Моя мать выделяла по 1 часу в неделю для каждого из своих 14 детей. В это время она общалась только с ним и ни с кем другим. Моё время было в четверг в 18:00. Для меня это был самый счастливый день и самое счастливое время. Это чувство сохранилось, даже когда я повзрослел, и когда уже не общался по четвергам с матерью. Что бы ни происходило в моей жизни и чем бы я не занимался, если это был вечер четверга, я был абсолютно счастлив».
Итак, выступая в роли учителя, мы должны сознательно работать над тем, чтобы у наших подопечных откладывались исключительно позитивные самскары. Самскары могут быть связаны с чем угодно - с запахами, пищей, географическими местами, людьми, музыкой. Самскара характерна тем, что при возникновении соответствующего стимула - это может быть определённый запах, пища, географическое место, человек, музыка, - мы немедленно переключаемся на другую волну и у нас пробуждаются сильные эмоции. Самскары имеют очень могущественное влияние, и они могут возникнуть лишь двумя способами: либо через сильное эмоциональное переживание (как в истории про маму и дочку в Канаде), либо посредством повторяющегося опыта (как в истории про двухчасовое общение в ранние часы).
III. Отношения. Я перенимаю ценности другого человека и образ его поведения - только если люблю его. Причём не важно, какое он положение занимает - высокое или низкое; родитель он, директор или кто-либо ещё. Иногда родители думают, что дети примут их культуру на одном лишь основании того факта, что они их родители. Нет, это не работает. Я буду прислушиваться к человеку лишь в том случае, если у нас с ним есть любовные отношения на уровне сердца. У каждого из нас должен быть хотя бы один такой человек, - с которым у меня есть тёплые сердечные отношения, и на которого, будучи связанным этими отношениями, я равняюсь.
Иногда люди устанавливают подобные отношения с нежелательными личностями. Поэтому если у вас есть дети, или если вы выступаете для кого-то в роли наставника, убедитесь в том, что ваши подопечные устанавливают сердечные отношения исключительно с правильными людьми. Бывают случаи, когда родителям не удаётся наладить со своими детьми сердечный контакт. В подобных ситуациях нужно быть честным с самим собой, и не пытаться навязать сердечные отношения силой - любовь невозможно навязать, «насильно мил не будешь». Если вам не удаётся наладить с ребёнком сердечный контакт, помогите ему встретить человека, с которым ему удастся наладить такой контакт. Не пускайте этот поиск на самотёк, а прикладывайте сознательные усилия в поиске такого человека.
Итак, это три могущественнейших механизма передачи культурного наследия, пользуясь которыми, мы гарантированно сможем передать культурные ценности новому поколению. Придерживаясь этих механизмов, мы тем самым пробудим в новом поколении естественное желание приобщиться к нашей культуре. Так они примут наш авторитет и будут прислушиваться к тем правилам, которые мы устанавливаем. Другого способа стать авторитетом для своих подопечных - не существует.
PS. Т.о. мы рассмотрели три темы: как составлять сбывающиеся планы, как возлагать на людей правильные ожидания и как передавать своим подопечным культурно-нравственное наследие. Усвоив соответствующие уроки и применив их на практике, мы будем вдохновлёнными сами, и будем способны вдохновлять всех тех, кто с нами соприкасается.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ведический коучинг"
Книги похожие на "Ведический коучинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Карев - Ведический коучинг"
Отзывы читателей о книге "Ведический коучинг", комментарии и мнения людей о произведении.