» » » » Владимир Пистоленко - Раннее утро


Авторские права

Владимир Пистоленко - Раннее утро

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Пистоленко - Раннее утро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Советский писатель, год 1969. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Пистоленко - Раннее утро
Рейтинг:
Название:
Раннее утро
Издательство:
Советский писатель
Год:
1969
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Раннее утро"

Описание и краткое содержание "Раннее утро" читать бесплатно онлайн.



Около тридцати лет назад в Оренбурге появилась театральная афиша. В ней впервые упоминалось имя драматурга Владимира Пистоленко. Шла его первая пьеса, написанная по мотивам народных сказок.

С тех пор Владимир Пистоленко стал известен как драматург и прозаик. Многие его пьесы хорошо знакомы зрителям. Читатели знают его повести — «Товарищи», «У открытых дверей», «Памятное лето Сережки Зотова», роман «Крылья беркута».

Пьесы В. Пистоленко тематически очень разнообразны. Он увлекает зрителя в мир сказок, знакомит с крестьянским вождем Емельяном Пугачевым и его соратниками, показывает жизнь молодых героев — первых комсомольцев, ведет в Москву, на Урал, на далекий Север…

Однако главное внимание писателя отдано современности. Именно ей посвящены четыре пьесы, вошедшие в настоящий сборник, — «Раннее утро», «Любовь Ани Березко», «О личном…», «Молодые годы Оли Свиридовой». О недавнем историческом прошлом нашего Советского государства рассказывается в пьесе «На рассвете».

Каждая посвященная нашей современности пьеса Пистоленко хранит приметы тех лет, когда она была создана. В то же время писатель уделяет большое внимание морально-этическим проблемам, личным взаимоотношениям героев. Радость и горе нашего советского человека, его счастье в любви и творческом труде более всего волнуют драматурга.






Н а т а ш а (прося). Сережка, ведь опоздаем!

С е р г е й. Все! Все! Двинулись!..


Все направляются к двери.


В а с и л и й. Борис, тебя можно на два слова?

Б о р и с. Не секрет?

В а с и л и й. Почти…

Б о р и с (говорит в дверь). Идите, я догоню.

В а с и л и й. У вас переночевать нельзя?

Б о р и с (пристально смотрит на него). А что?

В а с и л и й. У меня, понимаешь… ночевать негде…

Б о р и с. Не знаю, что тебе сказать.

В а с и л и й. Ты не думай, что… ерунда какая-нибудь…

Б о р и с (прерывает). А я и не думаю.

В а с и л и й. У хозяев неувязка вышла. Приехала родня, и они мне сказали: где-нибудь, мол, устраивайся на сегодня. Теснота. Родню-то не выставишь. Вот и… я и подумал. Если, конечно…

Б о р и с. Знаешь что, пойдем во Дворец культуры, там будет Горянов — наш мастер. Он поможет.

В а с и л и й. Может, тебе неудобно или еще что?..

Б о р и с. Не выдумывай. Двинулись.

КАРТИНА ПЯТНАДЦАТАЯ

Дворец культуры. Проход вдоль лож бенуара. Кто-то опоздал, пробирается в свою ложу. Позже других появляются  Б о р и с  и  В а с и л и й. Дверь их ложи приоткрыта, видны  О л я,  Н а т а ш а  и  д р у г и е. Борис и Василий входят в ложу. В коридоре появилась  Н ю с я. Из зала доносятся аплодисменты. Сквозь приоткрытую дверь видна часть сцены. Здесь конферансье.


К о н ф е р а н с ь е (к публике). …Он молодой литейщик нашего завода, бывший воспитанник технического училища. Георгий споет песню под собственный аккомпанемент на аккордеоне.


На сцене появляется немного растерявшийся  Е г о р. Постоял, затем заиграл, запел песню, которую пел в общежитии. Нюся знаками вызывает кого-то из ложи, затем отходит к окну. За ней  В а с и л и й. Он плотно прикрыл дверь, теперь чуть-чуть слышны пение и музыка.


В а с и л и й. Чего надо?

Н ю с я (говорит с осторожностью). Тебя ищут. Приходили к Семену Павловичу. Он еле отбился. Уезжай.

В а с и л и й. Куда?

Н ю с я. Ну, куда-нибудь. Ты говорил — есть родственники?

В а с и л и й. Тетка. В Оренбурге. Только никуда я не поеду.

Н ю с я. Пропадешь. Послушай меня, я тебе плохого не хочу.

В а с и л и й. А тебе-то чего надо?

Н ю с я. Мне? Ничего… Яшенька послал.

В а с и л и й. Нашел, значит?!

Н ю с я. Он найдет. Беги! (Взяла его за руку.) Хорошего не будет, я знаю. По брату… Семену Павловичу. А ты скройся, и концы в воду. И вот еще тебе Семен Павлович записку передал, на. (Отдает записку.)


Василий читает.


В а с и л и й. Скажи Семену Павловичу, пускай не беспокоится. Я не из таких… Так и скажи. Будь здорова. (Идет в ложу. Закрывает за собой дверь.)

КАРТИНА ШЕСТНАДЦАТАЯ

День. Комната мастера в литейном цехе. Заканчивается обеденный перерыв. Вокруг стола, где лежит модель какой-то части, столпились  Б о р и с,  В а с и л и й,  О л я,  Е г о р,  К о л я,  С е р г е й.


Г о р я н о в. Сами видите, модель сложная. Работа трудная, но интересная.

В а с и л и й. А если наша бригада откажется, другой поручат?

К о л я. И я об этом хотел спросить.

Г о р я н о в. Ну конечно… Охотники найдутся. Новая машина проектируется, кому не интересно принять участие.

Б о р и с. Заманчиво.

С е р г е й. К своей модели только успели приладиться.

К о л я. А повозились сколько, пока освоили?!

С е р г е й. Мне она даже во сне видится.

Г о р я н о в. Похоже, новой модели — от ворот поворот?! Так?

Е г о р. Тут как вы решите. Надо, — значит, надо.

Г о р я н о в. Нет, в данном случае ваше слово — закон.

К о л я. Берем, Виктор Степанович! Я — полностью «за». (Борису.) А ты, бригадир, что скажешь?

Б о р и с. Конечно — «за»! Это же интересно!..


Телефонный звонок. Горянов берет трубку.


Г о р я н о в. Я у телефона. (Слушает.) Да, есть такой. Здесь. У меня. А что случилось? Хорошо. (Вешает трубку.) Вася, тебя вызывают.

В а с и л и й (растерянно). Меня?

Г о р я н о в. Да. В отдел кадров.

К о л я. Вот знаменитость! На концерте девчонка какая-то, прямо раскрасавица, вызывала…

О л я. Тебе только девчонки и снятся.

В а с и л и й (не слушая Колю). А кто вызывает?

Г о р я н о в. Зайдешь в третью комнату.

В а с и л и й. А зачем?

Г о р я н о в. Не знаю. Там скажут.


Василий уходит.


Я, ребята, сейчас. (Уходит вслед за Василием.)

К о л я. Ты почему, Ольга, все время на меня кидаешься?

О л я. Даже сама не знаю, что со мной делается, не сплю, не ем, только и думаю, как бы Кольку укусить.

К о л я. Ну чего опять закипела?

О л я. Ничего.


Пауза.


С е р г е й (склоняется над моделью). Славная штучка. Коля. Так, может, голоснем? Сергей. Подождем Ваську.

К о л я (паясничая). Извиняюсь, заскок в башке. (Вдруг серьезно.) Нет, ребята, а зачем его, а? Главное — в третью комнату. К самому начальнику отдела кадров.

Е г о р. А Васька будто вздрогнул весь. И глаза забегали. Растерялся. Верно?


Входит  Г о р я н о в, ни на кого не глядя, садится за стол. Ребята понимают — случилось необычное. Напряженная пауза.


Г о р я н о в. Нехорошо с Василием.

С е р г е й. Что с ним?

Г о р я н о в. Говорить не хочется… Милиционер увел.

О л я. За что?

Г о р я н о в. Не знаю.


Пауза.


Сейчас пойду… Может, выясню. Думаю, до конца смены вернусь. В общем, ждите здесь.

КАРТИНА СЕМНАДЦАТАЯ

Снова комната мастера. Прошло несколько часов. Здесь  Б о р и с,  О л я,  Е г о р,  К о л я,  С е р г е й,  Г о р я н о в.


Г о р я н о в. Никто еще ничего толком не знает. Следствие покажет. Как мне рассказали, в Подгорске орудовала шайка. Уносили из общественных раздевалок пальто. Главным образом шубы. Милиция не могла напасть на след. Потом как-то зацепили Василия. Он сознался… Говорит, что нет никакой шайки, орудовал один.


Томительная пауза.


С е р г е й. Убейте меня, Васька на подлость не пойдет!

О л я. Никогда!

Е г о р. Так Виктор Степанович говорит, что Васька сознался.

К о л я. Ну и что?

Б о р и с. Вот тебе на! Да разве кто-нибудь станет на себя такое наговаривать?! Ты только подумай!

О л я. Не верю я, товарищ мастер. Все равно не верю!

К о л я. Я так предлагаю: нашей бригаде надо вмешаться и все поломать. Все ж таки не один день человека знаем.

О л я. Я первая куда угодно пойду!

С е р г е й. Я тоже. А ты, Борис?

Б о р и с (неуверенно). Решайте.

Г о р я н о в. А твое мнение? Что значит «решайте»?

Б о р и с (резко). Я не согласен.

К о л я. С кем?

Б о р и с. И с тобой, в частности.

С е р г е й. Засудить могут.

Б о р и с. Что заработал, то и получай.

О л я. Не думала я, товарищ бригадир, что ты такой…

Б о р и с. Какой?

К о л я. А такой: тонет человек, а ты на дно его пихаешь.

С е р г е й. Ну, это ты чепуху городишь, Коляй!

О л я. Не чепуха, а правда.

Б о р и с. А если Васька и в самом деле виноват? Может, отнимал у человека последнюю одежонку? Тот изо всех сил тянулся… Да нет, только подумать, люди работают, жилы рвут, хотят жить по-человечески, а рядом с ними процветает бандюга. Понимаете? Позавидовал и крадется из-за угла. Стащить!.. Лодырь, бездельник, словом — паразит. Он же — настоящий враг!

К о л я. Заткните уши, Борька свистит!

С е р г е й. Брось, Коляй! Конечно, враг. Нет, вы скажите, почему у нас в дверях замки? И в домах и в квартирах тоже?.. От кого двери запираем? А? Из-за таких друг другу не верим. Подозреваем всякого — тебя, меня, его. А что, разве неправда? Позор же на всю Россию! Да на весь мир!

Б о р и с (страстно). Я так считаю — не хочешь жить, как все, нет тебе места на земле! Вот мое мнение. И защищать подлецов не хочу и не буду!

О л я. Ну не такой же Васька.

Б о р и с. Не такой? А какой? Честный и чистый? Да? Прекрасно! Пусть разберутся те, кому это положено. К чистому грязь не прилипнет. Вернется — все будет по-старому. Пришел он к нам — разве плохо его приняли?

Е г о р. Все как надо. По-хорошему.

С е р г е й. А он, между прочим, наврал. Обманул всех!

К о л я. А ты знаешь? Знаешь? Может, и не обманывал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Раннее утро"

Книги похожие на "Раннее утро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Пистоленко

Владимир Пистоленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Пистоленко - Раннее утро"

Отзывы читателей о книге "Раннее утро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.